Скачать 486.33 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №1» Г. МАГНИТОГОРСКА Методические рекомендации к учебнику КРАЕВЕДЕНИЕ 7 КЛАСС Составитель: Никишова Наталья Владимировна Учитель географии и краеведения Магнитогорск 2013 Уважаемые коллеги! Данные рекомендации представляют собой сборник тестов и практических работ, которые можно использовать на уроках краеведения в 7 классе. Тестовые задания предназначены для текущего и итогового контроля усвоения учащимися знаний и умений по темам «Наследие», «Южно-зауральский край» курса краеведения 7 класс «Достопримечательности Южного Урала».Тесты составлены в соответствии с содержанием и структурой учебника «Краеведение 7 класс» под ред. Шкребня. Тесты к параграфам можно использовать в качестве закрепления материала, проверки домашнего задания. Согласно уставу некоторых учебных заведений в начале года предусматривается входная диагностика. Диагностическая работа или «нулевой срез» по краеведению проводится с целью: 1) оценить уровень подготовки учащихся за 6 класс: 2) выявить наиболее трудные для учащихся элементы содержания при изучении в курсе, спланировать работу на новый учебный год. 3) оценить уровень освоения основных формируемых предметом видов деятельности Проведение практических работ позволяют вырабатывать, закреплять, совершенствовать умения и навыки, применять знания в новых ситуациях, что позволяет им осознать прикладное значение. Желаю творческих успехов! Содержание рекомендаций
§ 1 «Комплексное районирование Челябинской области» Практическая работа №1 «Характеристика макрорегионов области» Задание: Используя текст учебника и карты атласа, заполните таблицу.
Словарь: Реликты-вид, сохранившейся в какой- либо местности как «осколок» существовавший в прошлые геологические эпохи фауны или флоры. Реликтовые боры-сосновые леса, встречающиеся в степной зоне, приуроченные к выходам кристаллического фундамента на поверхность . Колки-леса, преимущественно берёзовые и осиновые ,встречающиеся в лесостепи и степи. Урочище-любая часть местности, отличная от окружающих ( например: морённый холм, заболоченная котловина). Пенеплен (полуравнина)-практически ровная, местами слабовсхолмлённая поверхность, которая была сформирована на месте древних гор. Писаница-наскальное изображение, памятник изобразительного искусства древних народов Ответы:
Тест Вариант 1 1.Определите, какие города находятся в Горнозаводском крае: а) Аша, Миньяр, Куса б) Челябинск, Пласт, Троицк в) Магнитогорск, Карталы, Верхнеуральск 2.Игнатьевская пещера находится а) в Южно-Зауральском крае б) в Горнозаводском крае в) в Восточно-Зауральском крае 3.Стоянки каменного века обнаружены на озере: а) Увильды б) Зюраткуль в) Тургояк 4.Река Урал протекает по территории: а) Южно-Зауральского края б) Горнозаводского края в) Восточно-Зауральского края 5.Где в России действовало первое электрометаллургическое производство: а) Урочище «Пороги» в Саткинском районе б) город Златоуст в) город Магнитогорск Ответы:1а, 2б, 3б, 4а, 5а. Вариант 2 1.Определите, какие города находятся в Южно-Зауральском крае: а) Сим, Юрюзань, Трёхгорный. б) Еманжелинск, Коркино, Челябинск в) Магнитогорск, Карталы, Верхнеуральск 2.Мавзолей Кесене находится : а) в Южно-Зауральском крае б) в Горнозаводском крае в) в Восточно-Зауральском крае 3.Освоение природных богатств Горно-заводского края началось в а) XVIIIвеке б) Xвеке в) XIXвеке 4.Река Уй протекает по территории: а) Южно-Зауральского края б) Горнозаводского края в) Восточно-Зауральского края 5.Города, расположенные на стыке двух частей света: а) Троицк, Челябинск б) Магнитогорск, Верхнеуральск в) Трёхгорный, Миасс. Ответы:1в, 2а, 3а, 4в, 5б. Урок 2 «Природные достопримечательности и особо охраняемые территории Южного Урала» Практическая работа №2 «Охраняемые территории области» Задание: На контурную карту нанести следующие объекты:
а)Игнатьевская пещера, Сикияз-Тамакский пещерный град б)урочище «Кесене», урочище «Пороги».обелиск «Европа-Азия». Урочище «Копань» в)Карагайский бор Словарь: ООПТ (особо охраняемые природные территории)-участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, охраняемые законом Российской Федерации. Заповедник- это участки территорий или акваторий, сохранённые в естественном состоянии в в котором запрещены любые виды хозяйственной деятельности. Биосферные заповедники- заповедники, где природа не утратила своих первозданных черт и где проводятся наблюдения за погодой. Заказники – это охраняемые объекты ,в которых разрешаются некоторые виды хозяйственной деятельности, которые не вредят охраняемым объектам, т.е.менее строгий режим. Национальные парки – охраняемые территории которые используются для массового отдыха и туризма. Памятники природы- отдельные уникальные природные объекты и комплексы, ценные в экологическом, научном, историко-культурном, эстетическом плане и нуждающиеся в особой охране Виды памятников природы- 1.Гидрологические- реки, озёра ,родники. 2.Ботанические-луга, боры, дубравы 3.Геоморфологические- горы, скалы, лога, пещеры 4.геологические-карьеры, выходы горных пород, копи. 5.природно-исторические памятники- урочище «Кесене», урочище «Пороги» Тест к §2 «Природные достопримечательности и особо охраняемые территории Южного Урала» Вариант1 1.Какие ООПТ (особо охраняемые природные территории) имеют самый высокий федеральный статус а) памятники природы в) заказники б) заповедники г) ботанические сады 2.Заповедная территория, которую запрещается посещать людям, исключая охрану и учёных и на которой категорически запрещена любая деятельность человека, называется а) памятники природы в) заказник б ) национальные парки г) заповедник 3.Сколько заповедников в Челябинской области: а) 2 б) 3 в) 4 г) 5 4.Филиал «Аркаим» относится к …. заповеднику а) Ильменскому государственному заповеднику имени В.И. Ленина б) Восточно-Уральскому государственному заповеднику в) Южно-Уральскому государственному природному заповеднику 5. « Таганай»- это а) заповедник в) памятник природы б) заказник г) национальный парк 6.Соотнеси
Ответы: 1б;2г; 3б; 4а; 5г; 6-1г, 2а, 3б, 4в; Вариант 2 1.Какие ООПТ (особо охраняемые природные территории) имеют самый высокий федеральный статус а) памятники природы в) заказники б ) национальные парки г) ботанические сады 2. Заповедная земля , которая делится на три части: заповедную, территорию на которой можно проходить экскурсионными тропами и зону отдыха ,где можно проводить время по строго определённым правилам, называется а) заповедник в) национальный парк б)заказник г) памятник природы 3.Восточно-Уральский заповедник находится в а) Кунашакском и Каслинскомрайоне б) Аргаяшском и Сосновском районе в) Уйском и Увельском районе г) Еткульском и Красноармейском районе 4..Сколько заповедников в Челябинской области: а) 2 б) 3 в) 4 г) 5 5. « Зюраткуль»- это а) заповедник в) памятник природы б) заказник г) национальный парк 6. Соотнеси
Ответы: 1б;2в; 3а; 4б; 5г, ; 6-1г, 2а, 3б, 4в; 7 класс Входная диагностика по краеведению 1 вариант |
Методические рекомендации к изучению курса «Обществознание 10-11кл».... Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение. 10-11» под ред. Л. Н. Боголюбова | Методические рекомендации по проведению лингвокраеведческой работы в школе Методические рекомендации по изучению дисциплины дс. 6 Лингвистическое краеведение для студентов, обучающихся по специальности 050301.... | ||
Методические рекомендации к программе «Историческое краеведение» (9 класс) Донецкий Б. «Кочующая» крепость // Памятники Отечества: Альманах. 1998. №1/2 (39). «Сердце Поволжья» | 6 класс Краеведение Контурная карта «Рельеф Челябинской области» Методические рекомендации по вопросам внедрения систем электронного дистанционного обучения в деятельность образовательных учреждений... | ||
Рабочая программа по географии 10 а класс В. П. Максаковского «Методические рекомендации к учебнику В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» | Рабочая программа по географии 10 б класс В. П. Максаковского «Методические рекомендации к учебнику В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Альбеткова Р. И. Методические рекомендации к учебнику «Русская словесность. От слова к словесности. 5 класс». – М., 2009 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методические рекомендации к личностно ориентированному учебнику «Физика 10 класс»: Методическое пособие. – Черноголовка: гну иним... | ||
Рабочая программа курса «Краеведение» разработана на основе авторской... Рабочая программа курса «Краеведение» разработана на основе авторской программы Н. С. Махиной и др. «Краеведение. 1 – 4 класс» (Воронеж,... | Рабочая программа по русскому языку, 11 класс предмет, класс муниципального... А составлена на основе авторской «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков... | ||
Методические рекомендации к учебнику Ю. В. Лебедева «Русская литература Х1Х века. 10 класс» Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве методических рекомендаций по использованию учебника для 10 класса... | Урок Опрос по ранее изученному материалу Представляем Вашему вниманию Методические рекомендации к планированию уроков истории Отечества в 9 классе с использованием цифровых... | ||
Методические рекомендации к учебнику «Литература. 10 класс» Модернизации образования в средней школе поставила новые задачи перед курсом литературы в 10 классе. Общие принципы изучения словесного... | Методические рекомендации к учебникам "Физика. 10 класс" и "Физика. 11 класс " Методические рекомендации к учебникам "Физика. 10 класс" и "Физика. 11 класс " под редакцией А. А. Пинского и О. Ф. Кабардина | ||
Методические рекомендации для учителя. М.: "Баласс", 2000 Русский... План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | Рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) Методические рекомендации по изучению дисциплины дс. 6 Лингвистическое краеведение для студентов, обучающихся по специальности 050301.... |