Рабочая программа по русскому языку, 11 класс предмет, класс муниципального общеобразовательного учреждения





Скачать 261.11 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку, 11 класс предмет, класс муниципального общеобразовательного учреждения
страница1/2
Дата публикации20.06.2013
Размер261.11 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2

Рассмотрено

на заседании ШМО учителей

русского языка и литературы

Протокол №____от________

Руководитель ШМО учителей

С.В.Коптелова

___________________________

Согласовано
Заместитель директора

по учебной работе

МОУ СОШ №16

___________С.П.Горбунова

«31»августа 2011г.


Утверждаю
Директор МОУ СОШ №16
___________Д.В.Мокеев

Приказ № 96 о/д

от 31.08.2011г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку, 11 класс

предмет, класс

муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №16

Бугульминского муниципального района

Республики Татарстан

учителя Горбуновой С.П., 1 кв. категория

ФИО, категория


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № 168 от 31.08.2011г.


2011-2012 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса А составлена на основе авторской «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков // Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы»: кн. для учителя /А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – (www.prosv.ru/ebooks/vlasenkov_russkii_10-11/index.htm ) 2010, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта, утверждённого приказом Министерства образования России №1312 от 9 марта 2004 года.

Отметки выставляются на основе Положения о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенции учащихся и форме, порядке периодичного текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся МОУ СОШ №16.

В 10-11 классах осуществляется профильное обучение. 11 А является классом информационно-технологического профиля и обучается русскому языку на базовом уровне. Количество часов по программе – 35, что соответствует количеству часов по учебному плану школы – 35.

Требования к уровню подготовки учащихся на начало учебного года

ученик должен знать/понимать:

- связь языка и истории, культуры русского и других народов;

- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь:

информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования:

- адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;

- использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

- осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования;

- осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

- свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;

- передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;

- использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовка докладов, рефератов);

создание устного и письменного речевого высказывания:

- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально- культурной и деловой сферах общения;

- формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;

- выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;

- высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;

- владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;

- создавать устное высказывание на лингвистические темы;

- владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии;

- оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания;

анализ текста и языковых единиц:

- проводить разные виды языкового разбора;

- опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка;

соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:

- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;

- эффективно использовать языковые единицы в речи;

- соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

- участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодействия;

- фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.
Цели обучения русскому языку в 11 классе:

  1. Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.

  2. Развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским языком в разных сферах и ситуациях общения, готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании.

  3. Освоение знаний о русском языке, его функционировании в различных сферах и ситуациях общения; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств.

  4. Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

  5. Применение знаний и умений в жизни.

Задачи обучения русскому языку в 11классе:

  1. Овладеть основными видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи.

  2. Обогатить словарный запас и грамматический строй речи.

  3. Осознать язык как форму выражения национальной культуры, речевого этикета и культуры общения.

  4. Подготовить учеников к успешной итоговой аттестации.

  5. Расширить знания о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира.


Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса.
По окончании 11 класса учащиеся должны:

- иметь предусмотренные общеобразовательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;

- владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных стилей речи;

-уметь передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведения, с выражением собственных суждений о прочитанном, - в устной и письменной формах;

- владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объем, достаточном для свободного владения русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной формах;

-производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, речеведческий разбор, анализ художественного текста;

составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата, защищать развиваемые в нем положения;

- участвовать в диспуте, дискуссии;

- иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, его взаимосвязи с другими языками;

- пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при построении научно- учебного, научно- популярного высказывания, правильно употребляя термины, обеспечивая простоту и ясность предложений, структурную четкость высказывания.
Формы контроля знаний.

Формами контроля, выявляющими подготовку учащихся по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные выступления учащихся, письменные работы типа диктантов, изложений с творческим заданием, сочинения различных жанров, тесты.

Основные виды КИМов: словарные диктанты, сочинения и тесты.

Тесты предлагаются трех видов: первые требуют вставить слово или сочетание слов в истинное утверждение, чтобы сделать его полным и завершенным (компенсирующие тесты), вторые основаны на выборе одного из нескольких вариантов ответов (альтернативные тесты), третьи направлены на выявление умения применять знания при решении практических задач. Все эти тесты не заменяют друг друга, позволяют выявить подготовленность класса и каждого ученика.

Сочинения позволяют проверить сформированность уровня речевой подготовки учащихся и грамотность, т.е. соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм.

Так как с необходимостью подготовки к ЕГЭ по русскому языку некоторые дидактические единицы заменены на другие, повторение, по программе отнесённое на конец учебного года, проводится периодически в течение всего учебного года. Контрольные диктанты заменены на работы формата ЕГЭ. На уроках проводятся разные виды тестирования, разноаспектная работа с текстом.

В журнал выставляются оценки, полученные на пробных экзаменах в формате ЕГЭ по линии УО.


Учебно-тематическое планирование

по русскому языку

предмет

Классы 11 А класс

Учитель Горбунова С.П.

Количество часов

Всего 35 час; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков_________, зачетов________, тестов________ч. и др.;

Административных контрольных уроков_____________________________ч.

Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2011г.

программа

Учебник Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2005г.

название, автор, издательство, год издания

Дополнительная литература

Русский язык: сочинение на ЕГЭ: формулировки, аргументы, комментарии: пособие для учащихся. /Автор-составитель Нарушевич А. Г – М.: Просвещение, 2009.

ЕГЭ: русский язык : контрол. измерительные материалы. – М.: Просвещение; СПб, 2011 / Автор-составитель М. Б. Багге.

Греков В. Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы.-М.: Просвещение, 2003.

Сенина Н. А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ – 2012.: учебно-методическое пособие. – Ростов-на-Дону: Легион, 2012

Цыбулько И.П. ЕГЭ-2012. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов. – М.: Национальное образование, 2011г.

название, автор, издательство, год издания

Учебно-тематическое планирование




Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся
или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

Синтаксис и пунктуация (6ч.)

1.

Обобщающее повторение. Синтаксис и пунктуация.


1

Повтор.-обобщ.

Индивид.,

коллектив.

Фронтальн. опрос.

Тест.

Уметь анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения грамматических норм. Соблюдать пунктуационные нормы в собственной речевой практике.










2.

Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов

1

Повтор.-обобщ.

Индивид.,

коллектив.

Раб. по карт.

Тест.


Знать виды односоставных предложений.

Уметь выделять грамматич. основу предложений.










3.

Стартовый контрольный тест.

1

Конроль ЗУН.

Индивид.

Самост.

работа.

Уметь применять имеющиеся знания на практике










4.

Анализ контрольного теста.

Принципы и функции русской пунктуации


1

Повтор.-обобщ.

Индивид.,

коллектив.

раб. по карт.

Тест.


Уметь производить самоанолиз ошибок, осуществлять самостоят. работу по их исправлению.










5.

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи Виды синтаксического разбора

1

Повтор.-обобщ.

Индивид.,

коллектив,группов.

Раб. по карт.

Тест.


Уметь выполнять синтаксический разбор словосочетаний и предложений










6.

Контрольный диктант по итогам 1 четверти

1

Урок проверки и оценки, контроля знаний

Индивид.


Самост.работа

Уметь применять имеющиеся знания на практике










Публицистический стиль речи (6ч.)

7.

Анализ контрольного диктанта.

Публицистический стиль

1

Повтор.-обобщ.

Коллект.,

парная.

Работа над ошибками

Уметь производить самоанолиз ошибок, осуществлять самостоят. работу по их исправлению.










8.

Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле

1

Повтор.-обобщ.

Индивид.,

коллектив,группов.

Распредел., слов. диктанты.

Уметь распознавать тексты публицистического стиля.










9.

Жанры публицистики. Очерк. Эссе.

1

Конроль ЗУН.

Индивид.

Самост.

работа.

Сопоставлять и сравнивать публицистические тексты и тексты других стилей речи.










10.

Устное выступление. Доклад. Дискуссия.

1

Комби

нир.

Индивид.,

коллективн.

раб. по карт.

Фронталь

ный опрос.

Тест.

Анализ текстов.

Уметь создавать публицистические тексты.










11, 12

Пробный ЕГЭ. Выполнение части А, В

2

Повтор.-обобщ.

Индивид.

Самост. работа

Уметь применять имеющиеся знания на практике










Официально-деловой стиль речи (1ч.)

13.

Анализ работ.

Официально-деловой стиль речи. Основные жанры официально-делового стиля.

1

Повтор.-обобщ.

Коллект.,

парная,

группов.

Словарн., выборочный диктанты.

Осложнён.

списывание.

Уметь распознавать тексты официально-делового стиля.










Разговорный стиль речи (1 ч.)

14.

Разговорная речь. Невербальные средства общения. Особенности речевого этикета.

1

Повтор.-обобщ.

Коллект.,

парная.

Графич. диктант.

Тест.

Осложнён

ное списывание.

Отличать разговорную речь от других функциональных разновидностей языка.










15, 16

Р.Р. Пробный ЕГЭ. Сочинение-рассуждение

2

Урок развития речи

Индивид.

Самост. работа

Уметь применять знания на практике.










Художественный стиль речи (6ч.)

17.

Анализ сочинений, работа над ошибками. Художественный стиль речи.

1

Повтор.-обобщ.

Индивид.,

коллектив.

Словарн., выборочный диктанты.

Осложнён.

списывание.

Уметь выявлять отличительные особенности языка художественной литературы.










18.

Язык как первоэлемент художественной литературы.

1

Повтор.-обобщ.

Индивид.,

коллектив,группов.

Графич. диктант.

Тест.

Осложнён

ное списывание.

Знать основные единицы языка, их признаки.










19.

Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций.

1

Комбинир.

Индивид.,

коллектив.

Конструир. по схемам. Осложнён.

списывание.

Знать

средства выразительн.

текста.

Уметь анализировать прозаические и поэтические произведения.










20.

Основные виды тропов. Стилистические фигуры.

1

Повтор.-обобщ.

Индивид.,

коллектив,группов.

Конструир. по схемам.

Уметь анализировать тексты.










21, 22

Р.Р. Анализ художественного текста, лирического произведения.

2

Повтор.-обобщ.

Индивид.,

коллектив,группов.

Самост. работа

Применять имеющиеся знания на практике

Проанализировать один из текстов по выбору.








Общие сведения о языке (3ч.)

23.

Язык как система. Основные уровни языка.

1

Повтор.-обобщ.

Индивид.,

коллектив

Конструир. по схемам, графич. диктант..

Иметь представление об основных классификационных признаках выделения функциональных разновидностей языка










24.

Нормы современного русского литературного языка.

1

Конроль ЗУН.

Индивид.,

коллектив.

Графич. диктант.

Тест.

Уметь высказывать суждение по теме.

Знать типы речи.










25.

Роль мастеров слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм. Выдающиеся ученые-русисты.

1

Конроль ЗУН.

Индивид.,

коллектив.

Анализ текста.

Тест.

Иметь представление о языковой норме, ее видах и вариантах.










26

Контрольный диктант

1

Комбинир.

Индивид.

Самост. работа

Применять имеющиеся знания на практике










Повторение (9ч.)

27

Анализ диктанта, работа над ошибками.

1

Повтор.-обобщ.

Индивид.,

коллектив

Тест.

Уметь производить самоанализ ошибок, осуществлять самостоят. работу по их исправлению.












28

Повторение изученного материала. Лингвистический разбор звуков речи, слова

1

Комби

нир.

Индивид.,

коллектив.

Тест.

Знать основные правила анализа звуков речи, слов

Уметь применять имеющиеся знания на практике










29

Лингвистический анализ предложений.

1

Повтор.-обобщ.

Индивид.,

коллектив

Тест.

Знать основные правила анализа предложений

Уметь применять имеющиеся знания на практике










30

Комплексный анализ текста

1

Повтор.-обобщ.

Индивид.,

коллектив

Анализ текста.

Тест.

Уметь применять имеющиеся знания на практике










31-33

Пробный ЕГЭ

3

Контроль ЗУН

Индивид.

Самост. работа

Применять имеющиеся знания на практике










34

Анализ работ, работа над ошибками

1

Повтор.-обобщ.

Индивид.,

коллектив

Самост. работа

Уметь производить самоанализ ошибок, осуществлять самостоят. работу по их исправлению.










35

Систематизация знаний и умений по русскому языку.

1

Повтор.-обобщ.

Индивид.,

коллектив

Анализ текста.

Тест.

Применять имеющиеся знания на практике










  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку, 11 класс предмет, класс муниципального общеобразовательного учреждения iconРабочая программа педагога Троицкой О. Н. учителя русского языка...
Рабочая программа по русскому языку (7 класс) составлена на основе авторской программы С. И. Львовой «Программа по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку, 11 класс предмет, класс муниципального общеобразовательного учреждения iconРабочая программа по русскому языку,3 класс,Михайлова М. С. Рассмотрена
Развернутое тематическое планирование по русскому языку (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного...
Рабочая программа по русскому языку, 11 класс предмет, класс муниципального общеобразовательного учреждения iconРабочая программа по русскому языку Класс 8а
С. И. Львовой, которая соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав умк вместе с учебником...
Рабочая программа по русскому языку, 11 класс предмет, класс муниципального общеобразовательного учреждения iconПояснительная записка 5 класс рабочая программа по русскому языку...
РФ. Обучение ведётся по учебнику: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова «Русский язык. 5 класс» М., 2013 г./ Научный...
Рабочая программа по русскому языку, 11 класс предмет, класс муниципального общеобразовательного учреждения iconРабочая программа по русскому языку 5 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по русскому языку, 11 класс предмет, класс муниципального общеобразовательного учреждения iconРабочая программа по русскому языку 9 класс
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому...
Рабочая программа по русскому языку, 11 класс предмет, класс муниципального общеобразовательного учреждения iconРабочая программа по русскому языку 7 класс
Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям...
Рабочая программа по русскому языку, 11 класс предмет, класс муниципального общеобразовательного учреждения iconРабочая программа по русскому языку 7 «Б» класс
Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям...
Рабочая программа по русскому языку, 11 класс предмет, класс муниципального общеобразовательного учреждения iconРабочая программа по литературе предмет 6 класс
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов
Рабочая программа по русскому языку, 11 класс предмет, класс муниципального общеобразовательного учреждения iconРабочая программа по русскому языку 9 класс
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы основного образования...
Рабочая программа по русскому языку, 11 класс предмет, класс муниципального общеобразовательного учреждения iconРабочая программа по русскому языку, 8 «М» класс Пояснительная записка...
Рабочая программа разработана на основе программы основного общего образования по русскому языку под редакцией Разумовской М. М (5-9...
Рабочая программа по русскому языку, 11 класс предмет, класс муниципального общеобразовательного учреждения iconРабочая программа по русскому языку 6 класс
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку, 11 класс предмет, класс муниципального общеобразовательного учреждения iconРабочая учебная программа по русскому языку 10 класс
Составлена на основе программы по русскому языку для 10-11 кл общеобразовательных учреждений авт. Власенкова А. И
Рабочая программа по русскому языку, 11 класс предмет, класс муниципального общеобразовательного учреждения iconРабочая программа по русскому языку 9 а класс Учитель: Язовских Татьяна...
Государственного стандарта, примерной программы по русскому языку,М., Дрофа,,2008,программы по русскому языку к учебникам для 5-9...
Рабочая программа по русскому языку, 11 класс предмет, класс муниципального общеобразовательного учреждения iconРабочая программа по русскому языку для 5 б класса разработана на...
Морф по русскому языку, авторской концепции Т. А. Ладыженской с учетом требований регионального образовательного стандарта Забайкальского...
Рабочая программа по русскому языку, 11 класс предмет, класс муниципального общеобразовательного учреждения iconРабочая программа по русскому языку. 9 класс
Федерального компонента Государственного стан­дарта основного общего образования по русскому языку (базовый уровень) 2004 г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск