Скачать 261.11 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку, 11 класс предмет, класс муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 Бугульминского муниципального района Республики Татарстан учителя Горбуновой С.П., 1 кв. категория ФИО, категория
2011-2012 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 11 класса А составлена на основе авторской «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков // Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы»: кн. для учителя /А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – (www.prosv.ru/ebooks/vlasenkov_russkii_10-11/index.htm ) 2010, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта, утверждённого приказом Министерства образования России №1312 от 9 марта 2004 года. Отметки выставляются на основе Положения о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенции учащихся и форме, порядке периодичного текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся МОУ СОШ №16. В 10-11 классах осуществляется профильное обучение. 11 А является классом информационно-технологического профиля и обучается русскому языку на базовом уровне. Количество часов по программе – 35, что соответствует количеству часов по учебному плану школы – 35. Требования к уровню подготовки учащихся на начало учебного года ученик должен знать/понимать: - связь языка и истории, культуры русского и других народов; - смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; - основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; - орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения; уметь: информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования: - адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора; - использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) в зависимости от коммуникативной задачи; - осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования; - осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи; - извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; - свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку; - передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование; - использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовка докладов, рефератов); создание устного и письменного речевого высказывания: - создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально- культурной и деловой сферах общения; - формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения; - выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи; - высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста; - владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка; - создавать устное высказывание на лингвистические темы; - владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии; - оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания; анализ текста и языковых единиц: - проводить разные виды языкового разбора; - опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; - анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка; соблюдение языковых норм и правил речевого поведения: - применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; - соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы; - эффективно использовать языковые единицы в речи; - соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения; - участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодействия; - фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников. Цели обучения русскому языку в 11 классе:
Задачи обучения русскому языку в 11классе:
Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса. По окончании 11 класса учащиеся должны: - иметь предусмотренные общеобразовательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи; - владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных стилей речи; -уметь передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведения, с выражением собственных суждений о прочитанном, - в устной и письменной формах; - владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объем, достаточном для свободного владения русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной формах; -производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, речеведческий разбор, анализ художественного текста; составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата, защищать развиваемые в нем положения; - участвовать в диспуте, дискуссии; - иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, его взаимосвязи с другими языками; - пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при построении научно- учебного, научно- популярного высказывания, правильно употребляя термины, обеспечивая простоту и ясность предложений, структурную четкость высказывания. Формы контроля знаний. Формами контроля, выявляющими подготовку учащихся по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные выступления учащихся, письменные работы типа диктантов, изложений с творческим заданием, сочинения различных жанров, тесты. Основные виды КИМов: словарные диктанты, сочинения и тесты. Тесты предлагаются трех видов: первые требуют вставить слово или сочетание слов в истинное утверждение, чтобы сделать его полным и завершенным (компенсирующие тесты), вторые основаны на выборе одного из нескольких вариантов ответов (альтернативные тесты), третьи направлены на выявление умения применять знания при решении практических задач. Все эти тесты не заменяют друг друга, позволяют выявить подготовленность класса и каждого ученика. Сочинения позволяют проверить сформированность уровня речевой подготовки учащихся и грамотность, т.е. соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Так как с необходимостью подготовки к ЕГЭ по русскому языку некоторые дидактические единицы заменены на другие, повторение, по программе отнесённое на конец учебного года, проводится периодически в течение всего учебного года. Контрольные диктанты заменены на работы формата ЕГЭ. На уроках проводятся разные виды тестирования, разноаспектная работа с текстом. В журнал выставляются оценки, полученные на пробных экзаменах в формате ЕГЭ по линии УО. Учебно-тематическое планирование по русскому языку предмет Классы 11 А класс Учитель Горбунова С.П. Количество часов Всего 35 час; в неделю 1 час. Плановых контрольных уроков_________, зачетов________, тестов________ч. и др.; Административных контрольных уроков_____________________________ч. Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2011г. программа Учебник Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2005г. название, автор, издательство, год издания Дополнительная литература Русский язык: сочинение на ЕГЭ: формулировки, аргументы, комментарии: пособие для учащихся. /Автор-составитель Нарушевич А. Г – М.: Просвещение, 2009. ЕГЭ: русский язык : контрол. измерительные материалы. – М.: Просвещение; СПб, 2011 / Автор-составитель М. Б. Багге. Греков В. Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы.-М.: Просвещение, 2003. Сенина Н. А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ – 2012.: учебно-методическое пособие. – Ростов-на-Дону: Легион, 2012 Цыбулько И.П. ЕГЭ-2012. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов. – М.: Национальное образование, 2011г. название, автор, издательство, год издания Учебно-тематическое планирование
|
Рабочая программа педагога Троицкой О. Н. учителя русского языка... Рабочая программа по русскому языку (7 класс) составлена на основе авторской программы С. И. Львовой «Программа по русскому языку... | Рабочая программа по русскому языку,3 класс,Михайлова М. С. Рассмотрена Развернутое тематическое планирование по русскому языку (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного... | ||
Рабочая программа по русскому языку Класс 8а С. И. Львовой, которая соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав умк вместе с учебником... | Пояснительная записка 5 класс рабочая программа по русскому языку... РФ. Обучение ведётся по учебнику: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова «Русский язык. 5 класс» М., 2013 г./ Научный... | ||
Рабочая программа по русскому языку 5 класс пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования... | Рабочая программа по русскому языку 9 класс Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому... | ||
Рабочая программа по русскому языку 7 класс Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям... | Рабочая программа по русскому языку 7 «Б» класс Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям... | ||
Рабочая программа по литературе предмет 6 класс Рабочая программа по русскому языку составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов | Рабочая программа по русскому языку 9 класс Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы основного образования... | ||
Рабочая программа по русскому языку, 8 «М» класс Пояснительная записка... Рабочая программа разработана на основе программы основного общего образования по русскому языку под редакцией Разумовской М. М (5-9... | Рабочая программа по русскому языку 6 класс Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по русскому языку | ||
Рабочая учебная программа по русскому языку 10 класс Составлена на основе программы по русскому языку для 10-11 кл общеобразовательных учреждений авт. Власенкова А. И | Рабочая программа по русскому языку 9 а класс Учитель: Язовских Татьяна... Государственного стандарта, примерной программы по русскому языку,М., Дрофа,,2008,программы по русскому языку к учебникам для 5-9... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 5 б класса разработана на... Морф по русскому языку, авторской концепции Т. А. Ладыженской с учетом требований регионального образовательного стандарта Забайкальского... | Рабочая программа по русскому языку. 9 класс Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (базовый уровень) 2004 г |