Скачать 1.13 Mb.
|
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНСТИТУТ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ И МОНИТОРИНГА С. И. Кабардина Методические рекомендации к личностно ориентированному учебнику «Физика 10 класс» Черноголовка 2011 Автор: ведущий научный сотрудник ИНИМ РАО, к.п.н. С. И. Кабардина Рецензент: научный сотрудник ИНИМ РАО Любимова Г.В. Методические рекомендации к личностно ориентированному учебнику «Физика 10 класс»: Методическое пособие. – Черноголовка: ГНУ ИНИМ РАО, 2011. – 3,7 п.л. В пособии обсуждаются цели и задачи обучения физике в основной школе на основе концепции личностно ориентированного обучения, даны конкретные методические рекомендации по шести темам курса физики 10 класса. Пособие адресовано учителям физики, ведущим обучение по учебнику «Физика 10» Кабардина О.Ф. Ключевые слова работы: развивающее обучение, личностно ориентированное обучение, самостоятельная познавательная и поисковая деятельность учащихся. Код ГРНТИ 14.25.01 Отдел научно-организационного обеспечения ИНИМ РАО 142432, Черноголовка, Московская обл., Школьный б-р, 1 Тел. 8-(496-52)-2-26-36 Е-mail: cepd@yandex.ru © ИНИМ РАО © Кабардина С. И. ОГЛАВЛЕНИЕ ОБУЧЕНИЕ ФИЗИКЕ: ПРИНЦИП ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ 4 Введение 8 Глава I СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ В 10 КЛАССЕ 8 1.1 Особенности учебника «Физика 10 класс» 8 1.2 Программы по физике 10 Примерная программа для 10–11 классов средней школы. Базовый уровень. 10 Пояснительная записка 10 Авторская программа курса «Физика 10 класс». 10 класс (70 ч) 17 1.3 Тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности ученика 19 1.4 Тематическое поурочное планирование. Учебник Кабардина О.Ф. «Физика 10 класс». 10 класс (70 ч) 22 1.5 Тематическое поурочное планирование. Элективный курс «Физический практикум» к учебнику Кабардина О.Ф. «Физика 10». 10 класс (35 ч) 24 Список литературы 27 Глава II МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ МИРА 29 Урок 1-2. Практика и теория в процессе познания окружающего мира. Гипотеза и эксперимент 29 Примеры удачных сообщений учащихся на тему урока 33 Варианты проведения второго урока физики в 10 классе 36 Глава III Механика 41 Уроки 3–4. Измерения физических величин. Границы погрешностей измерений 41 Второй вариант уроков на тему «Измерения физических величин» 43 Лабораторная работа 1 Измерение длины с помощью масштабной линейки и микрометра 52 Лабораторная работа 2 Измерение расстояния до «Луны» и диаметра «Луны» 53 Лабораторная работа 3 Исследование зависимости периода колебаний маятника от амплитуды колебаний – повторяем опыт Галилея! 54 Лабораторная работа 4 Измерение времени реакции человека на световой сигнал 54 Приложение к материалу уроков 3–4 «Послание Аресибо» 58 Радиотелескоп в Аресибо послал важный фермент внеземному разуму 58 Самая большая в мире астрономическая обсерватория 63 Уроки 5–6. Системы отсчета. Способы определения координат тела 67 Урок 5 67 Урок 6. Способы определения координат тела 70 Учителям, выбравшим для преподавания учебник Олега Федоровича Кабардина «Физика 10», хотелось бы в первую очередь передать его чувства и мысли о высоком назначении учителей в воспитании детей. В журнале «Просвещение» (№35, октябрь 2010г.) было напечатано интервью Олега Федоровича «Обучение физике: принцип обязательной успешности». Далее мы приводим текст этого интервью. |