Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Видновская средняя общеобразовательная школа №7
-
| УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ
Видновской СОШ №7
_____ _______/_ О.И. Казаковская/
Приказ № 170-А от «29» августа 2014г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по географии
10 Б класс
(базовый уровень) Составитель:
Светикова Наталья Александровна,
учитель географии первой категории
2014 Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе
федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
примерной программы основного общего образования по географии
требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования
авторской программы В. П. Максаковского «Методические рекомендации к учебнику В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира».
федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
учебника В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира».
Учебник входит в федеральный перечень.
По учебному плану 35 ч., 1 ч. в неделю.
По авторской программе 35 ч., 1 ч. в неделю.
Выбор системы обучения и УМК по предмету для реализации рабочей программы основан на анализе образовательных потребностей учащихся и их родителей. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены практические работы, предусмотренные Примерной программой. Выполнение практических работ направлено на формирование общеучебных умений, а также умений познавательной деятельности. Согласно рабочей программе не все практические работы должны оцениваться учителем (подлежат оценке-№1; 4; 14; 17).
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы В. П. Максаковского, так как эта программа составлена в соответствии с образовательным стандартом среднего общего образования, обладает последовательной логикой изложения материала, имеет четкую структуру, что позволяет формировать формировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.
Цель курса:
освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов.
Задачи курса:
формировать понимание учащимися теории взаимодействия общества и природы;
воспроизводство и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда;
экономического районирования, на раскрытие глобальных и региональных явлений и процессов, которые происходят как в мире в целом, так и в отдельных субрегионах, странах и их районах;
овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;
использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации. Основное содержание программы
ВВЕДЕНИЕ.
Социально-экономическая география в системе географических наук. Предмет социально-экономической географии мира, ее роль в формировании географической культуры. Представление о географической картине мира. Основные теории, концепции и методы исследований. Научные персоналии: Н.Н. Баранский, А.И. Витвер. Источники знаний. Особенности структуры курса.
РАЗДЕЛ 1 «Общая характеристика мира».
ТЕМА 1. «Современная политическая карта мира».
Политическая карта мира как предмет изучения политической географии. Количество, группировка и типология стран. Экономически развитые страны, их подгруппы. Развивающиеся страны, их подгруппы. Страны с переходной экономикой. Влияние международных отношений на политическую мира. Политическая карта мира после второй мировой войны. Новый этап международных отношений и политическая карта мира. Государственный строй стран мира. Формы правления и административно–территориального устройства. Политико-географическое (геополитическое) положение стран и регионов как историческая категория. Концепция геополитики.
Практические работы:
ПР.Р. №1 «Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира».
ПР.Р. № 2. «Составление политико-географических комментариев к событиям, происходящим на политической карте. Характеристика политико-географического положения страны, его изменений во времени (форма выполнения по выбору: графическая, картографическая, словесная)».
ТЕМА2. «Мировые природные ресурсы».
Географическое ресурсоведение и геоэкология. Взаимодействие общества и природы. Понятие о географической (окружающей) среде. «Обмен веществ» между обществом и природой: качественно новый этап. Мировые природные ресурсы. Понятие о ресурсообеспеченности и классификациях природных ресурсов. Земельные ресурсы; мировой земельный фонд и изменение в его структуре. Опустынивание и борьба с ним. Биологические ресурсы; два лесных пояса Земли. Обезлесение и борьба с ним. Водные ресурсы суши и проблема пресной воды; пути ее решения. Гидроэнергетический потенциал. Водные, минеральные, энергетические и биологические ресурсы Мирового Океана. Климатические и космические ресурсы как ресурсы будущего. Рекреационные ресурсы; всемирное природное и культурное наследие.
Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы. Антропогенное загрязнение окружающей среды; причины и последствия. Загрязнение литосферы, гидросферы, атмосферы. Пути решения экологических проблем. Экологическая политика. Международный характер проблемы «Общество и окружающая среда». Междисциплинарный характер этой проблемы; роль географии.
Практические работы:
ПР.Р. №3 «Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран или регионов мира». Минеральные ресурсы; территориальные сочетания полезных ископаемых.
ПР.Р. №4 «Составление картосхемы размещения крупнейших месторождений полезных ископаемых и районов их выгодных территориальных сочетаний».
ПР.Р. №5 «Обсуждение проблемы «Средиземноморье в прошлом, настоящем и будущем. Ресурсы и экология» и путей ее решения».
ТЕМА 3. География населения мира.
Население как предмет изучения социально-экономической географии. Численность и воспроизводство населения. Численность населения мира; источники данных. Понятие о воспроизводстве (естественном движении) населения. Первый тип воспроизводства населения. Второй тип воспроизводства населения: демографический взрыв. Управление воспроизводством населения и демографическая политика. Состав (структура) населения. Половой состав населения. Возрастной состав населения; трудовые ресурсы. Образовательный состав населения как показатель его «качества». Этнический (национальный) состав населения; крупнейшие народы мира и языковые семьи. Одно- и многонациональные государства. Религиозный состав населения; мировые религии и их история и география. Главные очаги этнорелигиозных конфликтов.
Размещение и миграции населения. Размещение и плотность населения: большие контрасты. Внешние миграции населения: изменение в характере и географии. Трудовые миграции. «Утечка умов». Внутренние миграции населения.
Городское и сельское население. Городское население: возрастание роли. Понятие об урбанизации как глобальном процессе, общие его черты. Уровни и темпы урбанизации и их регулирование. Урбанизация в экономически развитых странах. Урбанизация в развивающихся странах, «городской взрыв». Крупнейшие города (агломерации) и мегалополисы мира. Особенности сельского расселения в разных регионах. Население и окружающая среда. Влияние урбанизации на окружающую среду. Экологические проблемы больших городов.
Практические работы:
ПР.Р. №6 «Объяснение (на базе источников географической информации) особенностей урбанизации одной из территории по выбору (Запад США, Великобритания, Юг Италии и др.».
ПР. Р. №7 «Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира».
ПР.Р. №8 «Объяснение (на основе изучения учебника) региональных и межотраслевых различий в занятости населения в сферах материального и нематериального производства».
ПР.Р. №9 «Объяснение причин миграционных процессов в пределах Европы, Северной Америки и евроазиатского пространства».
ПР.Р. №10 «Объяснение (по результатам сравнения) процессов воспроизводства населения в двух регионах мира (по выбору)».
ТЕМА 4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство.
НТР и мировое хозяйство как предмет изучения социально-экономической географии. Научно-техническая революция. Понятие об НТР. Характерные черты НТР. Составные части НТР: наука, техника и технология, производство, управление. Эволюционный и революционный пути развития. Современный этап и перспективы НТР.
Мировое хозяйство. Понятие о мировом хозяйстве; история его формирования. Географическая «модель» мирового хозяйства, основные центры развития; возрастание роли Азиатско-Тихоокеанского региона. Понятие о международном географическом разделении труда. Международная экономическая интеграция; главные региональные и отраслевые группировки. Воздействие НТР на мировое хозяйство. Воздействие НТР на темпы роста и уровни развития. Воздействие НТР на главные пропорции мирового хозяйства: от индустриального к постиндустриальному обществу. Воздействие НТР на отраслевую структуру материального производства. Воздействие НТР на размещение и территориальную структуру хозяйства; районы старого и нового освоения; старые и новые факторы размещения. Территориальная структура хозяйства и региональная политика в экономически развитых странах; высокоразвитые, депрессивные, отсталые аграрные районы. Территориальная структура хозяйства и региональная политика в развивающихся странах; перестройка прежней структуры. Экономическое районирование. Территориальная структура непроизводственной сферы. Пространственные формы организации науки, культуры, образования. Культурные регионы мира.
Практические работы:
ПР.Р. №11 «Составление характеристики основных центров современного мирового хозяйства».
ПР.Р. №12 «Составление типологической схемы территориальной структуры хозяйства экономически развитой и развивающейся страны».
ПР.Р. №13 «Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил».
ТЕМА 5. География отраслей мирового хозяйства-13ч.
Отрасли мирового хозяйства как предмет изучения социально- экономической географии. География промышленности. Промышленность - ведущая отрасль материального производства; соотношение старых, новых и новейших отраслей. Топливно-энергетическая промышленность. Этапы и пути развития мировой энергетики, ее роль в мировом хозяйстве. Сдвиги в структуре производства и потребления топлива и энергии. Нефтяная, газовая и угольная промышленность как основа мировой энергетики; главные черты их размещения, главные грузопотоки. Электроэнергетика: структура производства на ТЭС, ГЭС и АЭС, основные черты географии. Нетрадиционные (альтернативные) источники энергии.
Горнодобывающая промышленность, ее значение и структура; главные страны и районы. Основные черты географии черной и цветной металлургии; главные страны и районы; типы ориентации.
Особенности географии машиностроения и химической промышленности. Особенности лесной и текстильной промышленности; главные страны и районы.
Промышленные районы мира. Промышленность и окружающая среда.
География сельского хозяйства и рыболовства. Сельское хозяйство - вторая ведущая отрасль материального производства. Сельское хозяйство в экономически развитых и развивающихся странах. Понятие об агропромышленном комплексе и «зеленой революции». Растениеводство. Зерновые культуры - основы мирового с/х. Другие продовольственные культуры; основные черты их размещения. География мирового животноводства. Сельскохозяйственные районы мира. Рыболовство; основные черты географии.
География транспорта. Транспорт - третья ведущая отрасль материального производства и основа географического разделения труда. Мировая транспортная система, региональные транспортные системы. Сухопутный транспорт: автомобильный, железнодорожный и трубопроводный. Его особенности в экономически развитых и развивающихся странах. Морской транспорт: судоходство, флот и порты. Главные международные морские каналы. Внутренний водный транспорт. Транспорт и окружающая среда.
География международных экономических отношений. Новый международный экономический порядок. Открытая экономика и свободные экономические зоны.
Международная торговля: оборот, товарная структура, географическое распределение. Другие формы международных экономических отношений: кредитно-финансовые, производственные, предоставление услуг, научно-технических знаний. Международный туризм как форма обмена услугами; классификация и основные черты географии. Главные районы международного туризма.
География непроизводственной сферы. Увеличение роли этой сферы в мировом хозяйстве и ее причины. Понятие о постиндустриальном обществе, его особенности. Мировые города - главные потребители и распределители информации. Мировые информационные сети.
Практические работы:
ПР.Р. №14 «Создание картосхемы размещения основных .промышленных районов мира».
ПР.Р. №15 «Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей (по выбору) промышленности мира (форма выполнения – реферат, сочинение, картосхема)»
ПР.Р. №16 «Определение преобладающих видов транспорта в субрегионах мира, оценка степени его развития; составление проекта развития тр. систем для одного из регионов».
ПР.Р. №17 «Составление картосхемы основных районов международного туризма для Старого и Нового Света, выделение регионов с сочетанием памятников природы и культуры, прокладка на контурной карте маршрутов мирового круизного туризма». Основное содержание курса.
№
| Тема
| Кол-во часов
| 1.
| Введение.
| 2
| 2.
| РАЗДЕЛ 1.Современная политическая карта мира.
| 2
| 3.
| География мировых природных ресурсов. Охрана окружающей среды и экологические проблемы.
| 5
| 4.
| География населения мира.
| 6
| 5.
| Научно- техническая революция.
| 4
| 6.
| География отраслей мирового хозяйства.
| 13
| 7.
| Повторение. Итоговая практическая работа. Резерв.
| 3
|
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения географии в 10 классе ученик должен:
знать/понимать
-Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
-Особенности размещения основных видов природных ресурсов, из главные местонахождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
-Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
-Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
Уметь
-Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
-Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
-Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
-Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
-Сопоставлять географические карты различной тематики;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
-нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
-понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдуха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
Календарно-тематическое планирование учебного материала по географии
10 класс. 1 час в неделю
№
| Наименование разделов и тем
| Сроки прохождения программы
| Скорректированные сроки
| ВВЕДЕНИЕ -2 ч.
| 1.
| 1. Социально-экономическая география в системе географических наук. Предмет социально-экономической географии мира, ее роль в формировании географической культуры.
| 1 неделя сентября
|
| 2.
| 2. Представление о географической картине мира. Основные теории, концепции и методы исследований. Научные персоналии: Н.Н. Баранский, А.И. Витвер. Источники знаний. Особенности структуры курса.
| 2 неделя сентября
|
| РАЗДЕЛ 1 «Общая характеристика мира» - 30 ч.
ТЕМА 1. «Современная политическая карта мира» - 2ч.
| 3.
| 1. Политическая карта мира как предмет изучения политической географии. Количество, группировка и типология стран. Экономически развитые страны, их подгруппы. Развивающиеся страны, их подгруппы. Страны с переходной экономикой. Влияние международных отношений на политическую мира. Политическая карта мира после второй мировой войны. Новый этап международных отношений и политическая карта мира.
| 3 неделя сентября
|
| 4.
| 2. Государственный строй стран мира. Формы правления и административно–территориального устройства. Политико-географическое (геополитическое) положение стран и регионов как историческая категория. Концепция геополитики. ПР.Р. №1 «Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира».
ПР.Р. № 2. «Составление политико-географических комментариев к событиям, происходящим на политической карте. Характеристика политико-географического положения страны, его изменений во времени (форма выполнения по выбору: графическая, картографическая, словесная)».
| 4 неделя сентября
|
| ТЕМА2. «Мировые природные ресурсы» - 5ч.
| 5.
| 1. Географическое ресурсоведение и геоэкология. Взаимодействие общества и природы. Понятие о географической (окружающей) среде. «Обмен веществ» между обществом и природой: качественно новый этап. Мировые природные ресурсы. Понятие о ресурсообеспеченности и классификациях природных ресурсов.
ПР.Р. №3 «Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран или регионов мира». Минеральные ресурсы; территориальные сочетания полезных ископаемых.
ПР.Р. №4 «Составление картосхемы размещения крупнейших месторождений полезных ископаемых и районов их выгодных территориальных сочетаний».
| 1 неделя октября
|
| 6.
| 2. Земельные ресурсы; мировой земельный фонд и изменение в его структуре. Опустынивание и борьба с ним. Биологические ресурсы; два лесных пояса Земли. Обезлесение и борьба с ним.
| 2 неделя октября
|
| 7.
| 3. Водные ресурсы суши и проблема пресной воды; пути ее решения. Гидроэнергетический потенциал. Водные, минеральные, энергетические и биологические ресурсы Мирового Океана.
| 3 неделя октября
|
| 8.
| 4. Климатические и космические ресурсы как ресурсы будущего. Рекреационные ресурсы; всемирное природное и культурное наследие.
ПР.Р. №5 «Обсуждение проблемы «Средиземноморье в прошлом, настоящем и будущем. Ресурсы и экология» и путей ее решения».
| 4 неделя октября
|
| 9.
| 5. Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы. Антропогенное загрязнение окружающей среды; причины и последствия. Загрязнение литосферы, гидросферы, атмосферы. Пути решения экологических проблем. Экологическая политика. Международный характер проблемы «Общество и окружающая среда». Междисциплинарный характер этой проблемы; роль географии.
| 5 неделя октября
|
| ТЕМА 3. География населения мира- 6ч.
| 10.
| 1. Население как предмет изучения социально-экономической географии. Численность и воспроизводство населения. Численность населения мира; источники данных. Понятие о воспроизводстве (естественном движении) населения. Первый тип воспроизводства населения. Второй тип воспроизводства населения: демографический взрыв. Управление воспроизводством населения и демографическая политика.
ПР.Р. №10 «Объяснение (по результатам сравнения) процессов воспроизводства населения в двух регионах мира (по выбору)».
| 2 неделя ноября
|
| 11.
| 2. Состав (структура) населения. Половой состав населения. Возрастной состав населения; трудовые ресурсы. Образовательный состав населения как показатель его «качества».
ПР. Р. №7 «Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира».
ПР.Р. №8 «Объяснение (на основе изучения учебника) региональных и межотраслевых различий в занятости населения в сферах материального и нематериального производства».
| 3 неделя ноября
|
| 12.
| 3. Этнический (национальный) состав населения; крупнейшие народы мира и языковые семьи. Одно- и многонациональные государства. Религиозный состав населения; мировые религии и их история и география. Главные очаги этнорелигиозных конфликтов.
| 4 неделя ноября
|
| 13.
| 4. Размещение и миграции населения. Размещение и плотность населения: большие контрасты. Внешние миграции населения: изменение в характере и географии. Трудовые миграции. «Утечка умов». Внутренние миграции населения.
ПР.Р. №9 «Объяснение причин миграционных процессов в пределах Европы, Северной Америки и евроазиатского пространства».
| 1 неделя декабря
|
| 14.
| 5. Городское и сельское население. Городское население: возрастание роли. Понятие об урбанизации как глобальном процессе, общие его черты. Уровни и темпы урбанизации и их регулирование. Урбанизация в экономически развитых странах. Урбанизация в развивающихся странах, «городской взрыв». Крупнейшие города (агломерации) и мегалополисы мира. Особенности сельского расселения в разных регионах.
ПР.Р. №6 «Объяснение (на базе источников географической информации) особенностей урбанизации одной из территории по выбору (Запад США, Великобритания, Юг Италии и др.».
| 2 неделя декабря
|
| 15.
| 6. Население и окружающая среда. Влияние урбанизации на окружающую среду. Экологические проблемы больших городов.
| 3 неделя декабря
|
| ТЕМА 4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство- 4ч.
| 16.
| 1. НТР и мировое хозяйство как предмет изучения социально-экономической географии. Научно-техническая революция. Понятие об НТР. Характерные черты НТР. Составные части НТР: наука, техника и технология, производство, управление. Эволюционный и революционный пути развития. Современный этап и перспективы НТР.
| 4 неделя декабря
|
| 17.
| 2. Мировое хозяйство. Понятие о мировом хозяйстве; история его формирования. Географическая «модель» мирового хозяйства, основные центры развития; возрастание роли Азиатско-Тихоокеанского региона. Понятие о международном географическом разделении труда. Международная экономическая интеграция; главные региональные и отраслевые группировки.
ПР.Р. №11 «Составление характеристики основных центров современного мирового хозяйства».
| 2 неделя января
|
| 18.
| 3. Воздействие НТР на мировое хозяйство. Воздействие НТР на темпы роста и уровни развития. Воздействие НТР на главные пропорции мирового хозяйства: от индустриального к постиндустриальному обществу. Воздействие НТР на отраслевую структуру материального производства. Воздействие НТР на размещение и территориальную структуру хозяйства; районы старого и нового освоения; старые и новые факторы размещения.
ПР.Р. №13 «Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил».
| 3 неделя января
|
| 19.
| 4. Территориальная структура хозяйства и региональная политика в экономически развитых странах; высокоразвитые, депрессивные, отсталые аграрные районы. Территориальная структура хозяйства и региональная политика в развивающихся странах; перестройка прежней структуры. Экономическое районирование. Территориальная структура непроизводственной сферы. Пространственные формы организации науки, культуры, образования. Культурные регионы мира. ПР.Р. №12 «Составление типологической схемы территориальной структуры хозяйства экономически развитой и развивающейся страны».
| 4 неделя января
|
| ТЕМА 5. География отраслей мирового хозяйства-13ч.
| 20.
| 1. Отрасли мирового хозяйства как предмет изучения социально- экономической географии. География промышленности. Промышленность - ведущая отрасль материального производства; соотношение старых, новых и новейших отраслей. Топливно-энергетическая промышленность. Этапы и пути развития мировой энергетики, ее роль в мировом хозяйстве. Сдвиги в структуре производства и потребления топлива и энергии. Нефтяная, газовая и угольная промышленность как основа мировой энергетики; главные черты их размещения, главные грузопотоки. Электроэнергетика: структура производства на ТЭС, ГЭС и АЭС, основные черты географии. Нетрадиционные (альтернативные) источники энергии.
| 1 неделя февраля
|
| 21.
| 2. Горнодобывающая промышленность, ее значение и структура; главные страны и районы. Основные черты географии черной и цветной металлургии; главные страны и районы; типы ориентации.
| 2 неделя февраля
|
| 22.
| 3. Особенности географии машиностроения и химической промышленности. Особенности лесной и текстильной промышленности; главные страны и районы.
ПР.Р. №15 «Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей (по выбору) промышленности мира (форма выполнения – реферат, сочинение, картосхема)»
| 3 неделя февраля
|
| 23.
| 4. Промышленные районы мира. Промышленность и окружающая среда.
ПР.Р. №14 «Создание картосхемы размещения основных .промышленных районов мира».
| 4 неделя февраля
|
| 24.
| 5. География сельского хозяйства и рыболовства. Сельское хозяйство - вторая ведущая отрасль материального производства. Сельское хозяйство в экономически развитых и развивающихся странах. Понятие об агропромышленном комплексе и «зеленой революции».
| 1 неделя
марта
|
| 25.
| 6. Растениеводство. Зерновые культуры - основы мирового с/х. Другие продовольственные культуры; основные черты их размещения.
| 2 неделя
марта
|
| 26.
| 7. География мирового животноводства. Сельскохозяйственные районы мира. Рыболовство; основные черты географии.
| 3 неделя
марта
|
| 27.
| 8. География транспорта. Транспорт - третья ведущая отрасль материального производства и основа географического разделения труда. Мировая транспортная система, региональные транспортные системы.
ПР.Р. №16 «Определение преобладающих видов транспорта в субрегионах мира, оценка степени его развития; составление проекта развития тр. систем для одного из регионов».
| 1 неделя
апреля
|
| 28.
| 9. Сухопутный транспорт: автомобильный, железнодорожный и трубопроводный. Его особенности в экономически развитых и развивающихся странах. Морской транспорт: судоходство, флот и порты. Главные международные морские каналы. Внутренний водный транспорт. Транспорт и окружающая среда.
| 2 неделя
апреля
|
| 29.
| 10. География международных экономических отношений. Новый международный экономический порядок. Открытая экономика и свободные экономические зоны.
| 3 неделя
апреля
|
| 30.
| 11. Международная торговля: оборот, товарная структура, географическое распределение. Другие формы международных экономических отношений: кредитно-финансовые, производственные, предоставление услуг, научно-технических знаний.
| 4 неделя
апреля
|
| 31.
| 12. Международный туризм как форма обмена услугами; классификация и основные черты географии. Главные районы международного туризма.
ПР.Р. №17 «Составление картосхемы основных районов международного туризма для Старого и Нового Света, выделение регионов с сочетанием памятников природы и культуры, прокладка на контурной карте маршрутов мирового круизного туризма».
| 1 неделя
мая
|
| 32.
| 13. География непроизводственной сферы. Увеличение роли этой сферы в мировом хозяйстве и ее причины. Понятие о постиндустриальном обществе, его особенности. Мировые города - главные потребители и распределители информации. Мировые информационные сети.
| 2 неделя
мая
|
| 33.
| Повторение.
| 3 неделя
мая
|
| 34.
| Итоговая контрольная работа.
| 4 неделя
мая
|
| 35.
| Резерв времени.
| 5 неделя
мая
|
|
Перечень учебно-методического обеспечения
Литература (основная и дополнительная):
для учителя:
1.«Тематический контроль по географии» Э. М. Амбарцумова «Интеллект - центр» Москва-2004г.
2. Петрова Н. Н. «Тесты по географии 6 10 классы. Методическое пособие» М. «Дрофа» 2010г.
3. Пятунин В Б. «География 6-10 кл. Контрольные и проверочные работы». М. «Дрофа» 2008г.
4. Максаковский В.П. Учебное электронное издание.
5. Жижина Е. А.. Никитин Л. А «Поурочные разработки по географии «Экономическая и социальная география мира».
6. Смирнова В. М. Экономическая и социальная география мира дидактические материалы. М. «Просвещение». 2008г.
7. Перлов О.Е. Дидактические карточки задания по географии 10 класс М. «Экзамен» 2010г.
8. «География 10 класс поурочные планы. 1, 2 части». Составитель Толмачева Е. В Волгоград «Учитель. Аст» 2009г.
9. Элькин Г. Н «Экономическая и социальная география мира. Поурочное планирование». Санкт Петербург «Паритет» 2011г.
10. Е.А. Жижина «Контрольно- измерительные материалы. География. 6 класс». М.
«Вако». 2013г. для учащихся:
1. Учебник В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира».
2. Контурные карты и атласы по географии 10-11 кл
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения учителей_________
№1 от 28 августа 2014
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
___________/Онохова В.Г./
28 августа 2014г.
Учебник В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира».
|