|
| 6(3)
| Язык художественной словесности Отличие значения языка в жизни от значения языка в произведении.
| урок - исследование
| 11.10
| Альбеткова Р. И. Методические рекомендации к учебнику «Русская словесность. От слова к словесности. 5 класс». – М., 2009.
http://festival.1september.ru
| §9,10
|
|
Богатство лексики русского языка
| 5
| 7(1)
| Лексическое значение слова. Способы определения значения слова. Слова однозначные и многозначные.
| урок - практикум
| 18
| Альбеткова Р. И. Методические рекомендации к учебнику «Русская словесность. От слова к словесности. 5 класс». – М., 2009.
http://www.slovesnik.ru/
| §11,12
|
|
|
| 8(2)
| Слова-термины, способы определения понятия. Омонимы, их отличие от многозначных слов.
| урок - практикум
| 25.10
| Альбеткова Р. И. Методические рекомендации к учебнику «Русская словесность. От слова к словесности. 5 класс». – М., 2009.
http://www.gramma.ru
| §13,14
|
|
|
| 9(3)
| Синонимы, их роль в художественных произведе- ниях. Антонимы, их роль в художественных произведениях.
| урок - исследование
| 8.11
| Альбеткова Р. И. Методические рекомендации к учебнику «Русская словесность. От слова к словесности. 5 класс». – М., 2009.
http://festival.1september.ru
| §15,16
|
|
|
| 10(4)
| Неологизмы, их роль в художественных произведениях.
Устаревшие слова: историзмы, архаизмы, их значение в произведении.
| урок - исследование
| 15.11
| Альбеткова Р. И. Методические рекомендации к учебнику «Русская словесность. От слова к словесности. 5 класс». – М., 2009.
http://festival.1september.ru
| §17,18
|
|
|
| 11(5)
| Фразеологизмы, их способность придавать произведению разговорную или книжную окраску.
| урок – практи -кум
| 22.11
| Альбеткова Р. И. Методические рекомендации к учебнику «Русская словесность. От слова к словесности. 5 класс». – М., 2009.
http://lit.1september.ru
| §19
|
|
Прямое и перенос -ное значения слова
| 3
| 12(1)
| Прямое значение слова. Употребление слов в переносном значении.
| урок – практи -кум
| 29.11
| Альбеткова Р. И. Методические рекомендации к учебнику «Русская словесность. От слова к словесности. 5 класс». – М., 2009.
http://lit.1september.ru
| §20
|
|
|
| 13(2)
| Эпитет. Сравнение. Аллегория.
| урок – практи -кум
| 6.12
| Альбеткова Р. И. Методические рекомендации к учебнику «Русская словесность. От слова к словесности. 5 класс». – М., 2009.
http://festival.1september.ru
| §21-23
|
|
|
| 14(3)
| Тест за 1 полугодие по теме «Выразительные средства словесности»
| урок – практи- кум
| 13.12
| Альбеткова Р. И. Методические рекомендации к учебнику «Русская словесность. От слова к словесности. 5 класс». – М., 2009.
http://www.slovesnik.ru/
| повторение изученного
|
|
Текст
| 5
| 15(1)
| Текст как результат употребления языка, связное законченное письменное или устное высказывание.
| урок - исследование
| 20.12
| Альбеткова Р. И. Методические рекомендации к учебнику «Русская словесность. От слова к словесности. 5 класс». – М., 2009.
http://lit.1september.ru
| §24-26
|
|
|
| 16(2)
| Тема и основная мысль (идея) текста.
| урок - практикум
| 27.12
| Альбеткова Р. И. Методические рекомендации к учебнику «Русская словесность. От слова к словесности. 5 класс». – М., 2009.
http://www.slovesnik.ru/
| §27
|
|
|
|
|
|
| 17(3)
| Способы связи предложений в тексте.
| урок - практикум
| 10.01
| Альбеткова Р. И. Методические рекомендации к учебнику «Русская словесность. От слова к словесности. 5 класс». – М., 2009.
http://festival.1september.ru
| §28
|
|
|
|
|
| 18(4)
| Формы словесного выражения: повествование, описание, рассуждение
| урок - практикум
| 17.01
| Альбеткова Р. И. Методические рекомендации к учебнику «Русская словесность. От слова к словесности. 5 класс». – М., 2009.
http://lit.1september.ru
| §29,30
|
|
|
|
|
|
| 19(5)
| Монолог, диалог.
| урок - игра
| 24.01
| Альбеткова Р. И. Методические рекомендации к учебнику «Русская словесность. От слова к словесности. 5 класс». – М., 2009.http://www.gramma.ru
| §31
|
|
|
|
Стихот
ворная и прозаическая формы словес ного выраже ния
| 3
| 20(1)
| Понятие о стихотворной и прозаической формах словесного выражения.
| урок- исследование
| 31.01
| Альбеткова Р. И. Методические рекомендации к учебнику «Русская словесность. От слова к словесности. 5 класс». – М., 2009.
http://lit.1september.ru
| §32,33
|
|
|
|
|
| 21(2)
| Интонация. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения в прозаическом тексте, интонация в них. Восклицательные предложения и их интонация.
| урок - игра
| 7.02
| Альбеткова Р. И. Методические рекомендации к учебнику «Русская словесность. От слова к словесности. 5 класс». – М., 2009.http://www.gramma.ru
| §34-36
|
|
|
|
|
| 22(3)
| Ритм и рифма в стихах. Строфа как единица композиции стихотворной речи.
| урок - рассказ
| 14.02
| Альбеткова Р. И. Методические рекомендации к учебнику «Русская словесность. От слова к словесности. 5 класс». – М., 2009.
http://festival.1september.ru
| §37-38
|
|
|
|
Устная народная словес ность
| 4
| 23(1)
| Понятия: произведение, устная народная словесность.
Знакомство со сказками. Виды сказок.
| урок - исследование
| 21.02
| Альбеткова Р. И. Методические рекомендации к учебнику «Русская словесность. От слова к словесности. 5 класс». – М., 2009.
http://www.gramma.ru
| §39-41
|
|
|
|
|
| 24(2)
| Особенности словесного выражения содержания в сказках. Правдивость сказки.
| урок - практикум
| 28.02
| Альбеткова Р. И. Методические рекомендации к учебнику «Русская словесность. От слова к словесности. 5 класс». – М., 2009.
http://www.feb-web.ru/
| §42,43
|
|
|
|
|
| 25(3)
| Другие виды народной словесности: небылицы, загадки, пословицы, поговорки, считалки, скороговорки.
| урок - путешествие
| 7.03
| Альбеткова Р. И. Методические рекомендации к учебнику «Русская словесность. От слова к словесности. 5 класс». – М., 2009.http://www.feb-web.ru/
| §44-47
|
|
|
|
|
| 26(4)
| Использование в произведениях устной народной словесности языковых средств выражения содержания.
| урок - исследование
| 14.03
| Альбеткова Р. И. Методические рекомендации к учебнику «Русская словесность. От слова к словесности. 5 класс». – М., 2009.
http://festival.1september.ru
| §48,49
|
|
|
|
Литературное эпическое произведение
| 4
| 27(1)
| Произведение, созданное писателем. Эпическое, лирическое и драматическое произведение.
| урок - исследование
| 4.04
| Альбеткова Р. И. Методические рекомендации к учебнику «Русская словесность. От слова к словесности. 5 класс». – М., 2009.
http://www.feb-web.ru/
| §48,49
|
|
|
|
|
|
| 28(2)
| Эпическое произведение: произведение, в котором рассказчик повествует о героях и событиях.
Литературная сказка. Её сходство с народной сказкой и отличие от неё.
| урок - практикум
| 11.04
| Альбеткова Р. И. Методические рекомендации к учебнику «Русская словесность. От слова к словесности. 5 класс». – М., 2009.
http://www.slovesnik.ru/
| §48,49
|
|
|
|
|
|
| 29(3)
| Басня. Басенные сюжеты и герои. Особенности языка и построения басен. Повествование и диалог в басне. Басенная «мораль».
| урок -презентация
| 11.04
| Альбеткова Р. И. Методические рекомендации к учебнику «Русская словесность. От слова к словесности. 5 класс». – М., 2009.http://www.feb-web.ru/
| §50,51
|
|
|
|
|
|
| 30(4)
| Рассказ и повесть.
Понятие о сюжете и эпизоде эпического произведения.
Особенности языка эпического произведения: повествование, описание и диалог в эпическом произведении.
| Урок - исследование
| 18.04
| Альбеткова Р. И. Методические рекомендации к учебнику «Русская словесность. От слова к словесности. 5 класс». – М., 2009.
http://festival.1september.ru
| §52 -54
|
|
|
|
|
Литературное лириче -произведение
| 2
| 31(1)
| Лирическое произведение: произведение, в котором главное – выражение мыслей и чувств поэта, вызванных различными явлениями жизни.
| урок - практикум
| 25.04
| Альбеткова Р. И. Методические рекомендации к учебнику «Русская словесность. От слова к словесности. 5 класс». – М., 2009.
http://www.feb-web.ru/
| §55
|
|
|
|
|
|
| 32(2)
| Стихи о родине и о природе. Стихи о животных. Стихи, рассказывающие о событии. Значение стихотворной речи в лирическом произведении.
| урок - конкурс
| 02.05
| Альбеткова Р. И. Методические рекомендации к учебнику «Русская словесность. От слова к словесности. 5 класс». – М., 2009.
http://www.feb-web.ru/
| §57-59
|
|
|
|
Литературное драматическое произведение
| 2
| 33(1)
| Драматическое произведение: произведение, предназначенное для постановки на сцене театра.
Пьеса-сказка.
| урок - инсценирование
| 16.05
| Альбеткова Р. И. Методические рекомендации к учебнику «Русская словесность. От слова к словесности. 5 класс». – М., 2009.
http://www.slovesnik.ru/
| §60-61
|
|
|
|
|
| 34(2)
| Итоговый тест за год обучения по теме «Особенности жанров произведений словесности»
| урок- зачёт
| 23.05
| Альбеткова Р. И. Методические рекомендации к учебнику «Русская словесность. От слова к словесности. 5 класс». – М., 2009.
http://www.slovesnik.ru/
|
|
|
|
|