Скачать 2.13 Mb.
|
Обществознание: 1.Методические рекомендации к изучению курса «Обществознание 10-11кл». 2.Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение.10-11» под ред. Л.Н. Боголюбова 3.Тематическое планирование и методические рекомендации к изучению курса « Обществознание 10-11кл.( под редакцией А.Ф.Никитина) 4. Тематическое планирование курса « Обществознание». 10-11классы (под редакцией А.Ф.Никитина) 1.Методические рекомендации к изучению курса «Обществознание. 10-11 классы» Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве методических рекомендаций по использованию курса для 10 – 11 классов при организации изучения предмета на базовом уровне Москва «Просвещение» 2004 10 класс 70 часов Тема 1. Человек в обществе (10 часов) Уроки 1-3. Бытие человека Представления о происхождении человечества в религии и науке. Эволюционная теория. Сущность и бытие человека. Дух, душа, тело в сущности человека. Психика. Психология. Биологическое, социальное и духовное начала в жизни человека. Многообразие бытия человека: деятельность, труд, игра, познание, творчество. (§ 1 учебника. – 10 кл. и методпособия; задания №№ 1, 3, 4-9 (§ 1) практикума). 1-й час. Традиционный комбинированный урок в соответствии с рекомендациями методпособия. В форме беседы рассматривается содержание курса 10-11 классов в сопоставлении с содержанием курса 8-9 классов. Выделяются новые вопросы и темы, обозначаются вопросы и темы, по которым будет осуществляться расширение и углубление знаний. 2-й и 3-й часы. Школьная лекция с элементами беседы в соответствии с рекомендациями методпособия. Возможна работа в группах. Основными вопросами первого часа урока выделяются сопоставление эволюционного и библейско-религиозного представлений о происхождении человека и общества, как наиболее значимых в истории и современной культуре. Второй час целесообразно посвятить выявлению особенностей духовной сущности человека, ее определяющего значения в бытии человека, взаимосвязи духовного, биологического и социального начал в жизни человека и общества. В работе используются сопоставительные таблицы и графические модели (методпособие). В заключительной части урока дается повторение и расширение знаний о деятельности человека, видах деятельности. Проясняются отдельные вопросы темы, учащимися выполняются репродуктивные задания из практикума. Уроки 4-5. Познание Познание в жизни человека и общества. Проблема познаваемости мира. Агностицизм. Проблема истины. Этапы и закономерности познания. Познание и сознание. Самосознание, самопознание, самовоспитание. Многообразие человеческого знания. Виды познания: обыденное, научное, образное, философское, религиозное. Интуиция как способ познания. Основные направления познания: самопознание, познание общества, познание природы. Науки о человеке и обществе. (§ 2 учебника. – 10 кл. и методпособия; задания №№ 1-15 (§ 2) практикума, задания в методпособии). 1-й час. Традиционный комбинированный урок в соответствии с рекомендациями методпособия. Используя текст учебника и методпособия целесообразно обратить особое внимание на вопрос о критериях истины, а также анализ процесса познания с выделением чувственного и рационального этапов познания, обеспечив свободное владение учащимися связанных с этим терминов (восприятие, представление, понятие). При изучении закономерностей познания, особенно вопросов о самосознании и самопознании надо максимально опереться на индивидуальный опыт учащихся, вовлечь их в активную деятельность на уроке. Сведения о научных отраслях, изучающихся человека и общество можно представить схематически. 2-й час. Лабораторная работа по заданиям практикума и методпособия. Уроки 6-7. Общение и творчество Общение как основа взаимодействия людей в обществе. Средства общения, их развитие в современной цивилизации (мобильная связь, Интернет и др.). Понятие норм и правил общения, этикет. Установка общения, дистанция общения. Обмен информацией и приобщение к культуре как основные цели общения. Проблемы социализации и приобщения молодежи к культуре в современном российском обществе. Образование как основное средство приобщения к культуре в обществе. Творчество как высший тип активности личности в обществе. Самовыражение и творчество. Творчество и труд. (§ 3 учебника. – 10 кл. и методпособия). 1-й час. Рекомендуется сочетание групповой и индивидуальной работы. Изучение вопросов общения можно провести в форме кратких сообщений учащихся по материалу учебника и завершить дискуссией о стилях общения, взаимоотношении стиля и содержания общения с духовной жизнью личности, значении для человека умения адекватно общаться в разных жизненных обстоятельствах, владеть этикетом. Ключевыми понятиями, на которых следует сконцентрировать внимание учащихся в основной части урока, являются понятия социализации и приобщения человека к культуре (инкультурация). Для выявления их взаимосвязи используется таблица в учебнике и данные ранее на уроках 1-3 схематические модели (объемная «модель человечества»). 2-й час. Лабораторная работа с текстом учебника и материалами методпособия. Выполнение заданий на творческое мышление. Уроки 8-9. Личность в общественной жизни Личность в общественной жизни. Свобода и ответственность человека в обществе. Религиозные и философские учения о свободе. Проблема критериев свободы. Волюнтаризм, анархизм. Либерализм. Пределы свободы личности в обществе. Самореализация личности в обществе. Самореализация как результат социализация и творческой деятельности на благо общества. Цели и смыслы жизни человека. Жизненные цели личности на различных возрастных этапах. (§ 4 учебника. – 10 кл. и методпособия; задания №№ 1, 3, 5, 7-11 (§ 4) практикума, задания в методопособии). 1-й час. Занятие семинарского типа в соответствии с рекомендациями и материалом методпособия. Ключевыми вопросами темы являются: проблема соотношения свободы и ответственности личности в общественной жизни; задача выработки осознания своих действительных жизненных потребностей, способности к внутренней саморегуляции деятельности. Литература к семинару: Малышевский А.Ф. Мир человека. – М., 1997, глава 4. Невярович В. Терапия души. – М., 2000. 2-й час. Работа с материалами прессы. Дискуссия-обсуждение на темы целей и смысла жизни человека, возможностей и трудностей достижения жизненных целей и самореализации в современном российском обществе. Вариант. Лабораторная работа с заданиями практикума. Текущее повторение (1 час) |
Методические рекомендации по изучению одного из разделов курса «Устное... П18 Паремические жанры русского фольклора [Текст]: методические рекомендации по изучению курса / З. Ж. Кудаева – Нальчик: Каб. Балк... | Методические рекомендации для преподавателя 88 Общие методические... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав... Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав... Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Административная... Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения | Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. В 1, сд. В... «050703-Дошкольная педагогика и психология». В данном комплексе представлены программа курса, методические рекомендации по изучению... | ||
Методические рекомендации по изучению курса «Основы менеджмента обсуждены... Методические рекомендации предназначены для студентов очной, заочной формы обучения | Методические рекомендации по изучению дисциплины 21 Методические... Целью курса является изучение основных институтов и норм римского права в их историческом развитии и их влияние на нормы современного... | ||
Методические рекомендации по изучению учебного курса международного... Рекомендовано Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию в качестве учебника для студентов высших учебных... | Методические рекомендации по изучению дисциплины Рекомендовано объединенной... Методические рекомендации предназначены для студентов ннгу, обучающихся по направлению «Менеджмент» | ||
Методические рекомендации по проведению лингвокраеведческой работы в школе Методические рекомендации по изучению дисциплины дс. 6 Лингвистическое краеведение для студентов, обучающихся по специальности 050301.... | Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Методические... Программа курса предназначена для студентов 3-го курса (5-й семестр) отделения логопедии | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины Москва 2008 Информационные технологии: Методические рекомендации по изучению дисциплины / Сост. М. Н. Машкин. М.: Вгна, 2008. –16 с | Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины «планирование... Гос впо по специальности 080507. 65 Менеджмент организации, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., №234 эк... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины 16 методические... Форма обучения: очная, заочная, заочная сокращенная на базе среднего профессионального образования | Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины Социально-экономическое... Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы |