Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Методические рекомендации к проведению лабораторных занятий





Скачать 289.44 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины Методические рекомендации к проведению лабораторных занятий
страница1/4
Дата публикации20.03.2015
Размер289.44 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Литература > Методические рекомендации
  1   2   3   4


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Поволжская государственная социально-гуманитарная академия»


Утвержден

на заседании кафедры логопедии

Протокол № от__________200

Зав.кафедрой_________________
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ.

Технология формирования интонационной стороны речи»



Специальность 050715 Логопедия

факультет коррекционной педагогики


Составитель:

Ст. преподаватель Васильева О.А.



Самара, 2010
СОДЕРЖАНИЕ

I РАЗДЕЛ
1. Выписка из стандарта

2. Пояснительная записка

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

5. Учебно-тематический план дисциплины

6. Содержание разделов дисциплины

7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

8. Методические рекомендации к проведению лабораторных занятий

9.Контрольные работы (для заочного обучения)

10. Контрольно-измерительные материалы

11. Тематика рефератов

12. Темы курсовых и дипломных работ

13. Вопросы к зачету (экзамену)

14.Список основной литературы по дисциплине

15. Список дополнительной литературы


II РАЗДЕЛ
Рабочая программа

I. РАЗДЕЛ

1.Выписка из стандарта

Методическая интерпретация результатов обследования интонационной стороны речи у детей с речевой патологией. Формирование диагностических, методических и прогностических выводов. Технология разработки индивидуальных и фронтальных программ коррекционного воздействия при нарушении интонационной стороны речи. Планирование содержания и методика проведения коррекционной работы по оформлению интонационной стороны речи детей с речевой патологией.

2.Пояснительная записка

Программа курса предназначена для студентов 3-го курса (5-й семестр) отделения логопедии.

Курс базируется на знаниях, полученных студентами во время изучения психологии, психолингвистики, специ­альной методики русского языка и др., а также учитывает подготовку по ранее изученным разделам логопедии.

Целью данного курса является формирование у студентов умения соотносить теорию по лингвистике, психолингвистике, психологии в рамках проблемы “интонация” с вопросами коррекционной педагогики, а также умений структурно-содержательного моделирования схем и фрагментов обследования произносительной стороны речи, системного анализа его результатов.

Изучение данного курса связано с решением следующих задач:

- актуализировать теорию, привлекаемую в процессе характеристики онтогенеза и механизмов восприятия и воспроизведения интонационных структур, в процессе обследования интонационной сферы и анализа его результатов у детей с нормальной и нарушенной речевой деятельностью;

- учить отбору и оценке методических средств и приемов обследования, коррекции и компенсации дефектов произношения;

- формировать у студентов умение организовывать и проводить обследование (фрагментов обследования), разрабатывать занятия по развитию интонационной стороны речи детей с различной патологией;

- организовать целенаправленную практическую деятельность студентов по изучению произносительной стороны речи детей, созданию содержательных и структурных моделей (схем) обследования, анализу его результатов;

- обеспечить условия для овладения студентами методиками коррекционной работы по развитию интонационных умений у детей с речевой патологией;

- предусмотреть виды заданий, связанные с индивидуальной исследовательской работой, предоставление студентам возможности проведения микроисследований по конкретным темам.

В процессе изучения данной дисциплины происходит воспитание творческого подхода к организации взаимодействия специалиста (логопеда) с другими участниками коррекционно-педагогического процесса; профессионального интереса к научно-практической деятельности; стремления к совершенствованию профессиональной компетенции в процессе работы с литературой, Интернет ресурсами и т.д.

Практические занятия могут проводиться как в аудиториях, так и в специальных учреждениях: в психоневрологических отделениях, речевых и медицинских реабилитационных центрах, специальных (коррекционных) детских садах.

Целью самостоятельной работы является изучение студентами специальной литературы, подготовка рефератов, развитие аналитико-синтетической деятельности в процессе обработки полученной информации, апробирование полученных знаний в собственной коррекционно-педагогической деятельности.

Курс рассчитан на 24 часа лабораторных занятий. Внутри семестровая аттестация проводится в виде контрольной работы. Итоговый контроль проводится в виде зачета.
3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

После изучения данной дисциплины студент должен

знать:

  • Компоненты интонации, подлежащие исследованию,

  • Содержание и структуру обследования,

  • Критерии оценки материалов обследования интонации;

  • Методические основы разработки и проведения коррекционных занятий по формированию интонационной стороны речи с детьми различными формами речевых нарушений.

уметь:

  • Определять задачи, содержание, формы обследования и формирования интонационной стороны речи у детей;

  • Создавать модели и разрабатывать протоколы обследования;

  • Анализировать материалы и обобщать результаты исследования интонационной стороны речи;

  • Формулировать выводы по результатам обследования;

  • Осуществлять и обосновывать выбор методик формирования интонационной стороны речи с различной речевой патологией;

  • Разрабатывать модели фрагментов фронтальных и индивидуальных занятий по формированию интонационной стороны речи.


владеть навыками:

  • Составления протоколов обследования особенностей восприятия и воспроизведения интонации;

  • Анализа материалов обследования;

  • Использования приемов развития различных компонентов интонации.


4.Объем дисциплины и виды учебной работы

Виды занятий

Всего часов

Общая трудоемкость

46

Аудиторные занятия

24

Лекции




Практические занятия (семинары)




Лабораторные занятия

24

Самостоятельная работа

22

Указать другие виды работы (если есть), в том числе курсовые проекты, рефераты




Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

Зачет

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Методические рекомендации к проведению лабораторных занятий iconМетодические документы, разработанные для обеспечения образовательного...
Методические рекомендации по планированию, организации и проведению практических занятий
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Методические рекомендации к проведению лабораторных занятий iconМетодические рекомендации по организации и проведению II (зонального) и III
Методические рекомендации по организации и проведению 2 (зонального) этапа областного конкурса «Лидер в образовании Оренбуржья –...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Методические рекомендации к проведению лабораторных занятий iconМетодические рекомендации по проведению курса по выбору
В пособие даны методические рекомендации по организации занятий курса по выбору «Физика в сельском хозяйстве» для второго года обучения...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Методические рекомендации к проведению лабораторных занятий iconМетодические рекомендации по проведению практических (семинарских)...
Методические рекомендации по проведению практических (семинарских) занятий по дисциплине
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Методические рекомендации к проведению лабораторных занятий iconМетодические рекомендации по организации и проведению информационных часов Пойковский
Методические рекомендации по организации и проведению информационных часов / бунр «Межпоселенческая библиотека», Метод отд.; сост....
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Методические рекомендации к проведению лабораторных занятий iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению занятий и уроков...
Методические рекомендации предназначены для педагогических работников учреждений дошкольного и общего образования
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Методические рекомендации к проведению лабораторных занятий iconМетодические рекомендации по организации и проведению государственного...
Методические рекомендации предназначены для использования должностными лицами гпн при организации и проведении плановых и внеплановых...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Методические рекомендации к проведению лабораторных занятий iconМетодические рекомендации по проведению научно-практических исследований...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ на индивидуальные темы
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Методические рекомендации к проведению лабораторных занятий iconМетодические рекомендации по проведению урока (классного часа), посвященного...
Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Вологодской области
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Методические рекомендации к проведению лабораторных занятий iconМетодические рекомендации «Культурология. Содержание курса и методические...
Ставропольская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения и социального развития
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Методические рекомендации к проведению лабораторных занятий iconМетодические рекомендации по проведению лингвокраеведческой работы в школе
Методические рекомендации по изучению дисциплины дс. 6 Лингвистическое краеведение для студентов, обучающихся по специальности 050301....
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Методические рекомендации к проведению лабораторных занятий iconМетодические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический...
Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Методические рекомендации к проведению лабораторных занятий iconМетодические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический...
Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Методические рекомендации к проведению лабораторных занятий iconМетодические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический...
Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Методические рекомендации к проведению лабораторных занятий iconМетодические рекомендации по организации практических и семинарских...
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. 12 История литературы для студентов, обучающихся по специальности 050403. 65...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Методические рекомендации к проведению лабораторных занятий iconМетодические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной...
Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск