Липсиц И. В. Экономика. Кн. 1,2





Скачать 412.95 Kb.
НазваниеЛипсиц И. В. Экономика. Кн. 1,2
страница1/3
Дата публикации26.04.2015
Размер412.95 Kb.
ТипПримерная рабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Примерная рабочая программа
  1   2   3
11 КЛАСС

Пояснительная записка

Примерная рабочая программа по экономике составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной программы по экономике среднего (полного) общего образования (Обществознание. Право. Экономика: сборник ма­териалов по реализации Федерального компонента Государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях). Программа рассчитана на 70 часов - в 11 классе.

Для реализации данной рабочей программы используется следующий УМК (учебник для базового и профильного уровня):

1) Липсиц И. В. Экономика. Кн. 1,2.- М.: Вита-пресс, 2004 г.;

2) Савицкая Е. В., Серегина С. Ф. Уроки экономики в школе: пособие для учителя. - М.:Вита-пресс, 2006 г.;

4) Савенок В. С. Как составить личный финансовый план. Путь к финансовой независимости.-СПб.: Питер, 2007;

  1. Шевцова С, Горба М. 10 способов стать богаче. Личный бюджет. - СПб.: Питер, 2006;

  2. Демин Ю. Все о кредитах. Понятно и просто. - СПб.: Питер, 2006;

  3. Солабуто Н. Секреты инвестирования в ПИФ. - СПб.: Питер, 2005;

8) Кабанов С. А., Кулевский Л. К. Во благо России: очерки о предпринимателях и меценатах России. - СПб.: Бояныч, 1997;

9) Россия в цифрах. Краткий статистический сборник. - М.: Республика, 2004;

  1. Экономическая теория. Хрестоматия. - М.: Высшая школа, 1995;

  2. Антология экономической классики. - М., 1993;

12) Пушкарев В. М. История финансовой мысли и политики налогов. Учебное пособие.-М.:Инфа-М, 1996.

Реализация данной программы направлена на достижение следующих целей:

  • развитие гражданского образования, экономического образа мышления, потребности в полу­чении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации;

  • воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринима­тельской деятельности;

  • освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для после­дующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анали­зировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политиче­ской жизни с экономической точки зрения;

  • освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходи­мых для участия в экономической жизни общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для будущей работы в качест­ве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;

- применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

- умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необ­ходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (тест, таблица, гра­фик, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

  • пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познава­тельной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, по­лемика).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

11 КЛАСС



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Вид контроля

Домаш­нее

задание

Дата проведения

План

Факт

РАЗДЕЛ 10. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА (8 часов)

1

Денежная политика

1

Урок изуче­ния нового материала


Макроэкономическая политика.

Знать:

- определения: предельная мар­жа, реальная ставка процента;

- как денежная политика воздей­ствует на ставку процента, про­изводство и занятость;

Уметь:

- анализировать различия между кейнсианским и монетаристским подходом к денежно-кредитной политике.

Составление сло­варика понятий темы, вопросного плана по изучен­ному материалу

Письменная рабо­та: сравнить два подхода к денеж­но-кредитной по­литике

Решение задач

§113, (п.2,3)







2

Обязательные резер­вы.

1

Комбиниро­ванный урок


Кредитная эмиссия. Как банки делают деньги.

Знать: как воздействует изменение обязательной нормы резервов на денежную массу.





§114, вопр.1-5







3

Банковский мультип­ликатор

1

Урок обоб­щения и за­крепления изученного материала

Банковские ре­зервы и кредитные возможности.

Уметь: использовать для расчетов фор­мулу денежного мультипликатора.






§115, вопр. 1-4







4

Фискальная политика

1

Урок изуче­ния новой темы


Фискальная политика

Знать:

- разницу между ограничитель­ной, антициклической, расшири­тельной фискальной политикой.

Уметь:

- комментировать кривую Лаффера;

- приводить примеры прямых и косвенных налогов;

- объяснять сущность фискаль­ной политики

Составить систе­му классификации налогов.

Письменно опи­сать действие кривой Лаффера.

Составить клас­сификацию типов фискальной поли­тики

§116, сообщение







5

Налоговая система России.

1

Комбиниро­ванный урок

Роль налогов в эко­номике. Основные виды налогов. Воз­действие налогов на экономику. Средняя и предель­ная ставки налогов, кривая Лаффера. Его дефицит и способы финанси­рования.

Знать:

- разницу между пропорциональ­ными, прогрессивными и регрес­сивными налогами;

- определение налоговой базы, среднюю и предельную ставку налога.




§117, вопр. 1-6







6

Государственный бюджет.

1

Комбиниро­ванный урок




Знать: - причину возникновения дефици­та государственного бюджета.


Анализ газетных статей по госу­дарственному бюджету.

Вопр. 1,3,4







7

Государст­венный долг.

1

Комбиниро­ванный урок




Уметь:

устанавливать причинно- следственные связи возникнове­ния государственного долга.





сообщение







8

Макроэко­номическая политика

1

Итоговый урок

Сущность фискальной политики. Виды нало­гов

Систематизировать полученные знания, оценивать современную точку зрения на фискальную по­литику




сообщение







9

Междуна­родная торговля

1

Урок изуче­ния нового материала


Импортные тарифы. Нетарифные барье­ры. Экспортные суб­сидии.

Свободная торговля. Всемирная торговая организация (ВТО). Россия и ВТО. Регио­нальная интеграция

Знать:

- основные экономические прин­ципы функционирования рынка и государства;

- определения: импортные квоты, демпинг, протекционизм;

- как определяют цены в между­народной торговле;

- как воздействуют тарифы на конкретные тарифные рынки. Уметь:

- доказывать выгоды от междуна­родной торговли;

- анализировать отношения Рос­сии и ВТО

Фронтальный опрос

Письменная рабо­та «Как торговые организации воз­действуют на на­циональное бла­госостояние»

Запись лекции. Составление во­просного плана к ней

Реферат

сообщение







10

Абсолютное и срав­нительное преимуще­ство в международной торговле.


1

Комбиниро­ванный урок


Свободная торговля. Всемирная торговая организация (ВТО). Россия и ВТО. Регио­нальная интеграция

Знать:

- основные экономические прин­ципы функционирования рынка и государства;

- определения: импортные квоты, демпинг, протекционизм;

- как определяют цены в между­народной торговле;


Реферат

сообщение







11

Протекционизм - цели и средства.

1

Урок изуче­ния

нового ма­териала


Свободная торговля. Всемирная торговая организация (ВТО). Россия и ВТО. Регио­нальная интеграция

Уметь: - определять цели и средства протекционизма.




сообщение







12

Урок-повторение по теме «Международная торговля»

1

Урок обоб­щения и за­крепления изученного материала

Импортные тарифы. Нетарифные барье­ры. Экспортные суб­сидии.

Свободная торговля. Всемирная торговая организация (ВТО). Россия и ВТО. Регио­нальная интеграция

Знать:

- основные экономические прин­ципы функционирования рынка и государства;

- определения: импортные квоты, демпинг, протекционизм;

- как определяют цены в между­народной торговле;

- как воздействуют тарифы на конкретные тарифные рынки. Уметь:

- доказывать выгоды от междуна­родной торговли;

- анализировать отношения Рос­сии и ВТО




сообщение

Россия и ВТО







13

Междуна­родные финансы

1

Урок изуче­ния нового материала

Комбиниро­ванные уроки

Урок обоб­щения и за­крепления изученного материала

Формирование ва­лютного курса.

Факторы, определяю­щие валютные курсы.

Валютные риски.

Знать:

- определение спроса и предло­жения на рынке валют;

- понятия: девальвация, мировой валютный рынок, валютные рис­ки, платежный баланс страны

золотого стандарта.

Опрос. Задачи

Анализ источни­ков экономической информации

Письменно отве­тить на вопрос «Что вам известно о Международном Валютном фон­де?»


§ 138-139

Повторить § 138-140








14

Мировой валютный рынок.

1

Комбиниро­ванные уроки


Факторы, определяю­щие валютные курсы.

Валютные риски

Уметь:

- анализировать, как на валютный курс воздействует денежная кре­дитная политика;



Опрос. Задачи


§141







15

Валютные системы.

1

Урок изуче­ния нового материала


Формирование ва­лютного курса.


объяснять счета движения капи­тала и счета текущих операций

Тест по опреде­лениям

сообщение







16

Валютные кризисы

1

Урок изуче­ния нового материала


Валютные кризисы

объяснять систему «плаваю­щих» валютных курсов

сообщение

сообщение







17

Глобальные экономиче­ские

проблемы

1

Уроки изуче­ния нового материала

Развитые и разви­вающиеся страны. Понятие глобализа­ции, ее выгоды и рис­ки. Наиболее акту­альные для России глобальные пробле­мы. Устойчивое раз­витие

Знать:

- наиболее актуальные для Рос­сии глобальные проблемы;

- чем отличаются экономический рост и экономическое развитие;

- что такое устойчивое развитие. Уметь:

- объяснять, в чем состоит при­чина экономической отсталости;

- описывать глобальные эконо­мические проблемы

Письменно отве­тить на вопрос: «Можно ли отне­сти Россию к раз­вивающимся стра­нам?»

Сообщения

сообщение







18

Глобальные проблемы России

1

Уроки изуче­ния нового материала

Краткая характери­стика основных гло­бальных проблем.

Знать:

- наиболее актуальные для Рос­сии глобальные проблемы

Понятие глобализа­ции

сообщение







19

Предприни­мательство и предпри­ниматель

1

Уроки изуче­ния нового материала

Коммерция и бизнес. Понятие предпринима­тельства и предприни­мателя. Характеристика пред­принимателя. Пред­приниматель и фирма. Склонность к риску

Знать:

- сущность, цели и задачи пред­принимательства;

- какие факторы следует учиты­вать для того, чтобы реализация предпринимательских идей при­несла прибыль, а не убыток;

- особенности правового статуса предпринимателя.


Составлять и объ­яснять схему предпринима­тельской дея­тельности. Сло­варик темы

тесты







20

Виды пред­принимательства.

1

Уроки изуче­ния нового материала

Понятие предпринима­тельства и предприни­мателя.

Уметь начертить и объяснить схему предпринимательской дея­тельности

Сло­варик темы

Тесты к ЕГЭ







21

Предприятия и их органи­зационно-правовые

формы

1

Урок изуче­ния нового материала

Комбиниро­ванный урок

Урок обоб­щения и за­крепления изученного материала

Комбиниро­ванный урок

Формы предприятий в России: государст­венные, муниципаль­ные, унитарные пред-

приятия.

Производственные кооперативы. Неком­мерческие предпри­ятия.

Государственно-правовое регулирова­ние сферы бизнеса. Малый бизнес

Знать:

особенности разных форм предприятий;

- особенности статуса ПБОЮЛ и

юридического лица;

- для чего предприятию Устав и Учредительный договор;

- нормативную базу предприятия;

- юридические правила открытия предприятия.


Составить схему «Виды предпри­нимательской деятельности»


Таблица «Класси­фикация объектов

налого­обложе­ния».






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Липсиц И. В. Экономика. Кн. 1,2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Липсиц И. В. Экономика. Кн. 1,2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник – Липсиц И. В. Экономика. В 2-х книгах: Учебник для 10—11 кл. — М.: Вита-Пресс, 2005—2006
Липсиц И. В. Экономика. Кн. 1,2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящая рабочая программа по экономике для ориентирована на использование учебника И. В. Липсиц «Экономика», 2004, методическое...
Липсиц И. В. Экономика. Кн. 1,2 iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 08. 00. 05
Экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами; управление инновациями; региональная экономика; логистика;...
Липсиц И. В. Экономика. Кн. 1,2 iconПрограмма дисциплины Институциональная экономика 2 для направления...
Курс институциональная экономика предназначен для студентов магистратуры направления «Экономика» магистерской программы «Прикладная...
Липсиц И. В. Экономика. Кн. 1,2 iconПрофессиональная этика и этикет учебно-методический комплекс
«Экономика», магистерских программ «Экономическая теория и финансово-кредитные отношения», «Экономика фирмы и отраслевых рынков»,...
Липсиц И. В. Экономика. Кн. 1,2 iconОсновная образовательная программа 080100. 62 Экономика. Мировая...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов, обучающихся по ооп 080100. 62 Экономика. Мировая...
Липсиц И. В. Экономика. Кн. 1,2 iconАннотация Курс «Экономика природопользования»
«Экономика и управление на предприятии» очной и заочной форм обучения. Дисциплина «Экономика природопользования» является дисциплиной...
Липсиц И. В. Экономика. Кн. 1,2 iconРабочая программа учебной дисциплины
Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности в том числе: экономика, организация и управление предприятиями,...
Липсиц И. В. Экономика. Кн. 1,2 iconЭкономика(вся основная теория в данной сфере) Тема Экономика: наука...
Учебное пособие разработано в соответствии с программой курса, а также требованиями образовательного стандарта России к учебной дисциплине...
Липсиц И. В. Экономика. Кн. 1,2 iconМинистерство образования и науки федеральное государственное бюджетное...
«Прикладная экономика», «Экономика и правовое обеспечение бизнеса», «Экономика фирмы и отраслевых рынков», «Экономическая теория...
Липсиц И. В. Экономика. Кн. 1,2 iconПрограмма дисциплины человеческое развитие для направления 080100....
«Экономика» по специализации «Прикладная экономика». Студенты, приступающие к изучению курса, должны иметь базовые знания в области...
Липсиц И. В. Экономика. Кн. 1,2 iconУчебной дисциплины (модуля) «Институциональная экономика» по направлению...
Цель освоения дисциплины «Институциональная экономика» сформировать следующие компетенции
Липсиц И. В. Экономика. Кн. 1,2 iconПрограмма дисциплины Государственное регулирование рынка труда для...
«Институциональная экономика», «Социоэкономический анализ хозяйственных систем», «Эволюционный анализ в экономике инноваций и экономической...
Липсиц И. В. Экономика. Кн. 1,2 iconПрограмма дисциплины «Экономика окружающей среды» для направления 080100. 68 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, проводящих занятия, учебных ассистентов и магистрантов направления подготовки 080100....
Липсиц И. В. Экономика. Кн. 1,2 iconПрограмма дисциплины "Международная экономика" для направления 080100....
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск