Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 132.46 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.03.2014
Размер132.46 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Экономика > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Класс – 9

Количество часов в неделю – 1, в год – 34

Учебник – Липсиц И. В. Экономика. В 2-х книгах: Учебник для 10—11 кл. — М.: Вита-Пресс, 2005—2006.

План составлен в соответствии с Программой для 10, 11 классов общеобразовательных школ (базовый уровень)(Автор программы — И. В. Липсиц), допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. - Программы общеобразовательных учреждений. Экономика. Издательство «Просвещение».

Задача курса: получить целостные знания, обеспечивающие базовый уровень экономической грамотности, позволяющие уверенно адаптироваться к жизни в обществе.

Цели курса:

  • оперировать основными экономическими понятиями в устной и письменной речи;

  • анализировать и прогнозировать изменение спроса, предложения и цен на рынках конкретных товаров;

  • понимать роль и основные функции государства в экономике, основные принципы формирования бюджетной политики, направления государственной экономической политики;

  • получить представление об основных методах экономического анализа и принятия решений;

  • получить первичные представления о работе фондового рынка, банковской и налоговой системе для уверенного взаимодействия с данными явлениями в реальной жизни;

  • разбираться в основных макроэкономических показателях, принципах их расчета, анализировать причины и последствия инфляции, безработицы, замедления экономического роста;

  • получить представление о международной торговле и политике государства в этой области, сопоставлять уровни экономического развития различных стран, определять место и роль России на мировом рынке;

  • освоить способы получения и ориентировки в экономической информации, поступающей из различных источников, прежде всего, распространяемой по каналам СМИ;

  • повысить уровень грамотности в качестве потребителя, собственника, работника;

  • приобрести навыки выполнения экономических расчетов, необходимых в повседневной жизни, составлять бюджет своей семьи.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «Введение в экономику»

урок

а

Тема урока

Дата проведения

Кол-во часов

Цели и задачи урока

Основные факты, понятия, проблемы




Тема 1. Главные вопросы экономики



Экономика как система хозяйственной жизни общества.





1

Определить основные цели и задачи курса «Введение в экономику ».

Даровые (свободные) и экономические (ограниченные) блага. Специализация как способ увеличения производства экономических благ. Типы специализации. Понятие о производительности труда. Причины возникновения торговли и ее экономическое значение. Потребности людей и их виды. Причины, по которым потребности людей не могут быть удовлетворены полностью.






Понятие об абсолютной и относительной ограниченности ресурсов.




1

Рассмотреть даровые и экономические (ограниченные) блага. Развивать навыки работы в паре.

Основные виды ограниченных ресурсов производства. Причины, по которым невозможно преодоление относительной ограниченности производственных ресурсов. Неизбежность выбора при использовании ограниченных ресурсов и его цена. Главные вопросы экономической жизни общества.





Тема 2. Типы экономических систем



Типы экономических систем. Традиционная система. Рыночная система.




1

Рассмотреть главные вопросы экономической жизни общества. Понятие о границе производственных возможностей и описывающей ее кривой.

Традиционная экономическая система. Частная собственность как основа рыночной экономической системы. Роль механизма рынка как ориентира для продавцов и покупателей. Причины эффективности рыночного механизма и источники его слабостей






Командная система. Смешанная система.




1

Определить проблемы, возникающие при поиске ответов на основные экономические вопросы.

Командная система: ее особенности и минусы. Причины возникновения смешанной экономической системы. Основные признаки смешанной экономики. Роль рыночных механизмов в смешанной экономической системе.




Тема 3. Силы, которые управляют рынком



Спрос, тестирование «Экономические системы»




1

Рассмотреть понятие о спросе. Факторы формирования величины спроса. Эластичность спроса и ее значение для продавцов.

Понятие о спросе. Факторы формирования величины спроса. Эластичность спроса и ее значение для продавцов.






Предложение




1

Дать понятие о предложении. Факторы формирования величины предложения.

Понятие о предложении. Факторы формирования величины предложения. Различия в мотивах рыночного поведения покупателей и продавцов.




Тема 4. Как работает рынок



Типы рыночных ситуаций




1

Рассмотреть различия в мотивах рыночного поведения покупателей и продавцов.

дефицит, затоваривание и равновесие. Понятие о равновесном количестве товаров и равновесной цене. Механизмы формирования рыночного равновесия.






Торговля




1

Рассмотреть процесс торговли, развивать навыки самостоятельной работы.

Что такое розничная и оптовая торговля. Понятие о физическом (осязаемом) и незримом (неосязаемом) капитале. Сбережения и их превращение в капитал. Различия между собственным и заемным капиталом.

§13, контрольные вопросы.

Тема 5. Мир денег



Деньги




1

Рассмотреть историю изобретения денег и структуру денежной массы в настоящее время

Причины изобретения денег. Виды денег. История возникновения бумажных денег. Понятие об эмиссии денег. Современная структура денежной массы.

§14,15



Обмен




1

Дать понятие «обмен», провести параллели с денежным обменом, развивать навыки работы в группе.

Деньги как средство обмена. Деньги как средство соизмерения различных товаров. Понятие о бартере и причины его распространения при расстройстве денежного механизма страны. Деньги как средство сбережения. Плюсы и минусы накопления сокровищ в форме наличных денег.

§16,17, задача.

Тема 6. Банковская система



Банковская система




1

Рассмотреть причины возникновения банков и виды услуг, оказываемые банками.

Причины возникновения банков. Структура цены банковского кредита. Причины экономической рациональности деятельности банков. Основные виды банков

§18



Банки и кредитование




1

Рассмотреть принципы кредитования. развивать навыки работы в паре.

Виды банковских депозитов. Закономерности формирования процента за кредит.

§19



Функции Центрального банка страны. Семинар




1

Определить в чём состоят Функции Центрального банка. Развивать навыки индивидуальной работы, грамотную речь.

Кто в стране выпускает деньги

Выводы к главе

Тема 7. Человек на рынке труда



Продавцы и покупатели на рынке труда.




1

Рассмотреть процесс взаимодействия продавцов и покупателей на рынке труда.

Что такое рабочая сила. Особенности труда как товара. Факторы, формирующие спрос на труд. Понятие о производном характере спроса на рынке труда.

§ 20,21



Предложение на рынке труда




1

Выделить факторы, формирующие предложение на рынке труда. Развивать навыки работы в группе.

Связь уровня оплаты труда с его производительностью и ценами изготавливаемой продукции. Ставка заработной платы как равновесная цена труда.

§22,23

Тема 8. Социальные проблемы рынка труда



Конфликты на рынке труда




1

Рассмотреть причины и формы конфликтов между продавцами и покупателями на рынке труда.

Почему возникают профсоюзы и какую они играют роль в экономике.

§24



Оплата труда




1

Рассмотреть структуру системы заработной платы.

Прожиточный минимум как объективная нижняя граница оплаты труда. Виды заработной платы. Трудовая пенсия как способ стимулирования роста производительности труда.

§25, подготовка к тесту

Тема 9. Экономические проблемы безработицы



Безработица. Тестирование




1

Дать понятие о безработице и критериях признания человека безработным

. Расчет уровня безработицы. Виды безработицы и причины их возникновения. Неполная занятость в России.

§32,33



Полная занятость и ее границы.




1

Рассмотреть понятие о естественной норме безработицы. Развивать навыки самостоятельной работы.

Способы сокращения безработицы. Возможности и трудности их использования в условиях России.

§33,34, вопросы

Тема 10. Что такое фирма и как она действует на рынке



Фирмы




1

Рассмотреть соотношение между понятиями "фирма" и "предприятие". Фирма и отрасль. Условия экономической правомерности существования фирмы. Понятие о добавленной стоимости.

Причины возникновения фирм. Экономические задачи фирмы. Типы фирм по российскому законодательству.

§35, 36 проект.



Затраты фирмы




1

Рассмотреть виды фирм по российскому законодательству. Сравнительные характеристики различных видов фирм.

Понятие о внешних и внутренних ресурсах и затратах фирмы. Разница между бухгалтерскими и экономическими затратами фирмы. Понятие о нормальной прибыли владельца фирмы. Понятие о постоянных и переменных затратах. Средние и предельные затраты. Классификация рынков по типу конкуренции. Влияние степени монополизации рынка на положение продавцов и покупателей. Роль государства в ограничении монополизации рынков.

§38, 39. проект.



Предприниматель и создание успешного бизнеса





1

Определить Кого называют предпринимателем и чем он отличается от менеджера, развивать навыки самостоятельной работы

. Почему не все новые фирмы оказываются успешными. Условия бизнес-успеха. Менеджмент. Маркетинг

Лекция в тетради.

Тема 11. Как семьи получают и тратят деньги. Неравенство доходов и его последствия



Источники доходов семей




1

Определить различия в ценности для людей жизненных благ и влияние этих различий на структуру семейных расходов. Структура семейных расходов как индикатор уровня экономического развития страны.

в странах с различными типами экономических систем. Изменение структуры доходов семей как следствие экономических преобразований в стране. Закон Энгеля. Структура семейных расходов как индикатор уровня экономического развития страны. Понятие о номинальных и реальных доходах семей.

§42



Инфляция




1

Рассмотреть влияние инфляции на уровень жизни семей, развивать навыки работы в группе.

Влияние инфляции на уровень жизни семей. Роль семейных сбережений для обеспечения экономического развития страны. Страхование.

§19,44



Неравенство доходов и неравенство богатства.




1

Рассмотреть различные источники доходов. Показать взаимосвязь предложения товаров и услуг с личными доходами граждан

Методы измерения неравенства доходов. Экономические последствия неравенства доходов. Механизм регулирования дифференциации доходов в экономике смешанного типа. Экономические аспекты бедности. Социальные программ мы как метод смягчения проблемы бедности. Плюсы и минусы программ поддержки беднейших групп общества.

§45, вопросы, подготовка к самостоятельной работе.

Тема 12. Экономические задачи государства



Роль государства как защитника экономических свобод. Сам. Работа




1

Определить экономические функции государства и их роль в компенсации слабостей рынка

Государственные органы, участвующие в регулировании экономической жизни страны. Понятие о слабостях (провалах) рынка.. Понятие об общественных благах.

§ 48, контрольные вопросы.



Макроэкономические процессы в экономике страны.




1

Рассмотреть вопросы поддерживания государством равновесия в экономике страны. Что такое экономический цикл и как он влияет на жизнь граждан.

Понятие о товарах конечного и промежуточного потребления. Что такое валовой внутренний продукт и какое значение его величина имеет для граждан страны. От чего зависят темпы роста ВВП России. Что такое макроэкономическое равновесие и почему оно важно для страны.

§50.

Тема 13. Государственные финансы



Роль налогообложения в формировании доходов государства.




1

Дать понятие о видах налогов и их влияние на уровни доходов продавцов и покупателей, а также на уровни цен.

Основные виды налогов, применяемые в России. Понятие о государственном бюджете. Основные виды доходов и расходов федерального бюджета России.

§51, виды выписать.



Бюджетное тождество и бюджетный дефицит.




1

Рассмотреть причины возникновения государственного долга и способы его сокращения.

Понятие о государственном долге. Способы государственного одалживания. Внешний государственный долг и его влияние на благосостояние граждан страны.

§52, таблица.

Тема 14. Экономический рост



Причины, порождающие необходимость в экономическом росте. Итоговое тестирование




1

Рассмотреть в чем состоит сущность экономического роста и его измерение.

Ограниченность ресурсов и ее значение для экономического роста. Факторы ускорения экономического роста. Человеческий капитал и его значение для обеспечения экономического роста. Понятие об экстенсивном и интенсивном экономическом росте.






Геоэкономика




1

Определить понятие геоэкономика. Развивать навыки индивидуальной работы.

Что изучает геоэкономика. Чем опасны «ножницы неравенства» благосостоянии между странами. Можно ли предотвратить глобальную экономическую катастрофу и острые конфликты между бедными и босыми странами.




Тема 15. Организация международной торговли



Экономические причины возникновения международной торговли.




1

Рассмотреть экономические причины возникновения международной торговли.

Понятие об импорте и экспорте. Принципы абсолютного и относительного экономического преимущества и их значение в формировании международного разделения труда и мировой торговли. Влияние международной торговли на производственные возможности и уровни благосостояния торгующих стран.






Валютный курс




1

Рассмотреть механизмы формирования валютных курсов и особенности их проявления в условиях России.

Экономические последствия изменений валютных курсов.




Тема 16. Экономическое устройство России на рубеже XXXXI вв.



Современная экономика России: особенности и основные проблемы. Итоговый контроль.




1

Оценить уровень жизни в России в сопоставлении с другими странами. Развивать умения анализировать и систематизировать.


Формирование экономики переходного типа в Российской Федерации. Что такое либерализация экономики и как она осуществлялась в России.






Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Деушевская основная общеобразовательная школа» Апастовского района РТ

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании ШМО Заместитель директора по УВР директор школы -------Г.А.Халиков

протокол № ------ ___________-Л.Р.Залялиева Приказ №___

от «_____»_____________20 от «__»_________20

Рабочая программа

курса по выбору «Введение в экономику»

9 класс

Разработана учителем высшей

квалификационной категории

Р.Г.Идрисовой

2011 год.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск