Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 356.85 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации02.03.2014
Размер356.85 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > История > Учебно-методический комплекс
  1   2   3

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Учебно-методический комплекс дисциплины

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ ИСКУССТВ

Разработала:

Даценко А.А.

Идентификационный номер: УМКД 13(15)-035400.68-М 2.В.ОД.4-2012

Контрольный экземпляр находится на кафедре культурологии и искусствоведения

Лист из


лого


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
ШколА ИСКУССТВА, КУЛЬТУРЫ и СПОРТА


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)

Методика преподавания истории искусств
«История искусств» — 035400.68 «история искусств»
Форма подготовки - очная

Школа искусства, культуры и спорта

Кафедра культурологии и искусствоведения

курс _2__ семестр _3__

лекции _18_ (час.)

практические занятия час.

семинарские занятия___час.

лабораторные работы____18___час.

консультации

всего часов аудиторной нагрузки__36___ (час.)

самостоятельная работа _36____ (час.)

реферативные работы (количество)

контрольные работы (количество)

зачет _____3___ семестр

экзамен___________
Рабочая учебная программа составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утверждённого приказом Минобразования и науки РФ № 748 от 21.12. 2009 г.

Рабочая учебная программа дисциплины обсуждена на заседании

кафедры_культурологии и искусствоведения_____«_21___» _апреля______2012__г.

Заведующая  кафедрой__Г.В. Алексеева______________________ 2012_г.

Составитель :__ст.преп. Даценко А.А.

I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «___» _______ 2012 г. № ____

Заведующий кафедрой _______________________ ____________

(подпись) (И.О. Фамилия)


II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)


АННОТАЦИЯ
Дисциплина «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ ИСКУССТВ» входит в вариативную часть базового профессионального цикла (М.2.В.ОД.4).

Курс читается студентам 2 курса и предназначен для студентов, обучающихся по направлению 035400.68 – История искусств. Он закладывает основы общей профессиональной подготовки студентов и создает для них возможности дальнейшей специализации.

Цель курса – изучение методики преподавания истории искусства. В курсе рассматривается история становления основных методологических направлений в различных искусствоведческих школах, в зарубежной и отечественной науке. Учебные задачи дисциплины – дать студентам необходимый объем знаний в области методики преподавания истории искусства, способствовать углублению их теоретической подготовки, овладению навыками методологического подхода к изучению истории искусства, применения полученных знаний в исследовательской деятельности, сформировать у студентов целостное представление об искусствоведении как составной части научной мысли и духовной культуры общества. Специфика курса обусловлена его историографическим характером, ориентацией на освоение искусствоведческой литературы (от памятников античной историографии до современных научных трудов), закономерности развития ее видов и жанров. Лекционные занятия, виды самостоятельной работы, вошедшие в структуру курса, направлены на формирование навыков работы с источниками, самостоятельного, творческого подхода в освоении материала искусства.

Студенты также знакомятся с основными методами преподавания истории искусств и учатся применять их на практике.

Поскольку дисциплина имеет прикладное значение, она предусматривает проведение лекций и лабораторных занятий и предназначена для изучения студентами-магистрами 1 курса направления 035400.68 «История искусств». Непосредственно связана с такими дисциплинами, как «Философия и методология науки», «Междисциплинарные подходы в современной истории и теории искусства», «Проблемы истории, социологии и психологии искусства», «Направления и школы отечественного искусствознания (историография)», «Направления и школы зарубежного искусствознания (историография)», «Методологические проблемы изучения раннехристианского и византийского искусства», данный курс призван способствовать всесторонней и углублённой профессиональной подготовке магистра-искусствоведа, а также является важным вспомогательным средством для написания различного рода научных исследовательских работ и, прежде всего, магистерской диссертации.

Цель освоения дисциплины – обретение практических навыков в оформлении содержания и ведения урока по истории искусств.

Задачи освоения дисциплины:

- изучение жанровых и структурных особенностей научных работ;

- освоение алгоритма написания различных работ;

- приобретение навыков поиска и оформления библиографических источников;

- овладение методикой визуализации аналитических данных.

-овладение техниками удержания внимания аудитории.

В процессе обучения магистрант формирует следующие общекультурные и профессиональные компетенции:

способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК- 1);

способен порождать новые идеи (креативность) (ОК-2);

способен к адаптации к новым ситуациям, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, социокультурных и социальных условий деятельности, переоценке накопленного опыта (ОК- 3);

способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять своё научное мировоззрение (ОК-9);

способен применять современные методы и методики исследования (ОК-11);

способен к междисциплинарному взаимодействию и умению сотрудничать с представителями других областей знания в ходе решения научно-исследовательских и прикладных задач; обладает пониманием места истории искусства (искусствоведения), теории искусства в системе современного гуманитарного знания; взаимосвязи и взаимодействия истории искусства, как науки, с другими науками об обществе и человеке (ОК-12);

способен анализировать, синтезировать и критически осмыслять информацию на основе комплексных научных методов (ОК-15);

способен к подготовке и проведению научно-исследовательских работ в соответствии с профилем магистерской программы, с использованием знания фундаментальных и прикладных дисциплин магистерской программы (ПК-1);

способен к анализу и обобщению результатов научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов (ПК-2);

знает современные методологические принципы и методические приемы исследования по истории искусства (ПК - 3);

способен использовать в исследованиях по истории искусства тематические сетевые ресурсы, базы данных, информационно-поисковые системы (ПК-4);

способен к подготовке и проведению научных семинаров, конференций, подготовке и редактированию научных публикаций (ПК-5);

имеет навыки практического использования полученных знаний в преподавании курсов мировой художественной культуры, всеобщей истории искусства, истории отечественного искусства в общеобразовательной школе (на всех уровнях), а также в учебных заведениях, дающих среднее специальное и высшее образование (ПК-6);

умеет анализировать и объяснять историко-культурные, формально-образные, семантические, социокультурные и прочие аспекты в эволюции истории искусства, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей в развитии процессов мировой художественной культуры, всеобщей истории искусства и истории отечественного искусства (ПК- 7);

способен к применению современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе (ПК-8);

способен формулировать и решать задачи, связанные с реализацией организационно-управленческих функций, умеет использовать для их осуществления методы изученных наук (ПК-9);

умеет организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения (ПК-10);

способен к подготовке аналитической информации (с учетом историко-культурного, искусствоведческого, художественного, цивилизационного контекста) для принятия решений органами государственного управления и местного самоуправления (ПК-11);

способен к использованию баз данных и информационных систем при реализации организационно-управленческих функций (ПК-12);

способен к осуществлению историко-культурных, краеведческих функций, функций по сохранению, изучению, пропаганде художественного наследия в деятельности организаций и учреждений культуры (органы государственного управления и местного самоуправления, музеи, галереи, художественные фонды, архивы и т.п.) (ПК-13);

способен к разработке историко-культурных, искусствоведческих, художественных аспектов, аспектов, связанных с всеобщей историей искусства, историей отечественного искусства, сохранением и изучением, а также пропагандой художественного наследия в деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций, СМИ, учреждениях историко-культурного туризма (ПК-14).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать

- характерные черты художественных стилей изобразительного искусства различных исторических эпох;

- художественные особенности изученных произведений искусства;

- основные методы и принципы организации лекционных и практических занятий;

- продвинутые методики преподавания гуманитарных дисциплин;

уметь

- применять полученные навыки в преподавательской и организаторской работе;

- проектировать, планировать и осуществлять процесс обучения истории искусства на основе анализа и оценки образовательного уровня слушателей;

-выявлять отличия, стилистические черты творческого почерка отдельных авторов;

- анализировать художественное произведение, быть в состоянии проследить отдельные черты воздействия на него социокультурной ситуации;

- пользоваться аудиовизуальными средствами обучения с целью подготовки и проведения лекций;

владеть

- профессиональной лексикой;

- педагогическими и воспитательными методиками;

- навыками передовых образовательных технологий.

Общая трудоемкость дисциплины составляет __2_ зачётные единицы _72__ час.
I. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА – 18 ЧАСОВ

Студент, изучающий данную дисциплину, должен освоить полный курс, решать задачи теоретического и практического характера, предусмотренные программой курса.

Занятия проводятся в форме лекции, сопровождаются показом иллюстративного материала (репродукций, диапозитивов, видеофильмов и т.п.). Занятия в интерактивной форме- 4 часов, предусмотрены для темы 3 (проблемная лекция), и связаны c использованием интернет ресурсов для визуализации материала.
Опорный конспект отражает проблемные темы (выделены жирным).

Тема 1. История искусств как учебный предмет – 2 ч.

История искусств - механизм исследования художественной культуры как исторически развивающегося, многогранного, сложного общественного явления, способа жизни человека. История искусства как фактор формирования знания о культурном наследии, о поисках и открытиях, о памятниках художественной культуры, о ценностях и нормах жизни, идеалах и символах разных народов; как инструмент исследования происхождения, истоков культурных явлений, процесса их распространения.

История искусства – катализатор творческого развития личности.
Тема 2. Специфика истории искусства разных периодов -4 часа

Искусство – как специфический вид духовного отражения и освоения действительности, одна из жизненных функций общества. Искусство как помощник для людей в освоении мира и природы, сплачивании их для совместной жизни и борьбы за существование, организатор совместных трудовых усилий.

Подчиненность искусства законам, управляющим развитием общества, отражение в искусстве изменений в социально-экономической структуре общества, в общественных отношениях в целом. Внутренние закономерности своего развития и функционирования искусства, художественно-эстетическая специфика, несводимая к тем или иным общественным функциям.

Искусство – культурный феномен, созданный человеком для познания, прежде всего, самого себя, собственной человеческой природы, собственной души, для познания своего собственного внутреннего мира и его формирования и развития.
Тема 3. Художественные средства выразительности и художественный образ. Язык искусства и его терминология – 4 часа

Реализация характерного для искусства художественного способа мышления, мышления в образах, через специальный язык, средствами которого можно было бы осуществить художественное моделирование мира.

Язык искусства как специальный, искусственно выработанный язык, организованный в соответствии с определенными общими правилами и законами, целью которых является сделать его универсальным и совершенным средством художественной коммуникации. Художественный язык искусства - результат творчества многих поколений мастеров, вобравший в себя из художественного опыта развития искусства все самое лучшее и действенное – приемы, способы, средства выражения, что выдержало проверку временем.

Приемы художественно-эстетической организации - результат привнесения в стихию исходного материала определенного порядка, имеющего целью придать ему эстетическое качество, облечь в художественно значимую форму. Этот преднамеренно выработанный для специальных целей язык представляет собой особым образом организованную систему, предназначенную для того, чтобы служить максимально точному и действенному выражению содержания и осуществлению воздействия на разум и чувства человека.


Тема 4. Принципы организации лекции разного типа – 2 часа.

Искусство - средство воспроизведения, воплощения в своих формах красоты мира. Искусство как форма организации и нового ощущения человеком полноты своих возможностей. Поиски гармонии и порядка в искусстве как средство воплощения общественной энергии и организации соответствия внешней гармонии мира и внутренней гармонии мира человека. Искусство как борьба гармонии с хаосом, организующий фактор на всех уровнях своего существования и функционирования, человеческий способ овладения действительностью с помощью образного осмысления ее, воспроизведения посредством построения ее общей, человечески ориентированной модели.

Процесс становления искусства как отражение процесса становления самого человека, формирования его как личности. Отклик в искусстве на изменение интересов и запросов человека изменением круга основных тем, усложнением структуры, обогащением языка.

Искусство как способ коммуникации: в нем закрепляется связь между человеком и обществом; благодаря искусству человек может переносится в другие эпохи и страны, общаться с другими поколениями, людьми (пусть даже вымышленными), в чьих образах художник отразил не только свои собственные представления, но и современные ему взгляды, настроения, чувства.

Функции искусства в обществе, условия реализации художественных способностей человека. Средства и методы искусства. Искусство как способ адаптации к миру в особых формах художественного отражения. Познающая (гносеологическая) функция искусства. Смертный во времени и конечный в пространстве человек создает искусство, в котором овладевает бесконечностью пространства и вечностью времени мира через организацию пространственных и временных ощущений.

Тема 5. Лекция – историко-художественный обзор – 2 часа

История искусства как возможность приобщиться к духовному опыту старших поколений, соизмерить его с личным опытом, создать потенциальные возможности для всестороннего развития личности и приобщения ее к общечеловеческим идеалам.

Изучение истории искусств как способ овладения знаниями об основных формах и закономерностях мирового процесса развития художественной культуры в ее общих и единичных характеристиках, выработки навыков самостоятельного овладения миром ценностей культуры и умения использовать эти знания для совершенствования своей личности и профессионального мастерства.
Тема 6. Биографическая лекция – 2 часа.

Основные закономерности описания биографии творца и специфики художественного творчества. Способы донесения сведений до аудитории. Роль интерактивных средств обучения. Мультимедийный материал к курсу.
Тема 7. Теоретические обоснования преподавания истории искусств 2 часа.

Изучение истории искусств направлено на достижение следующих задач:

освоение систематизированных знаний об искусстве, его сущности и особенностях, месте и роли в жизни человека и общества, тенденциях и проблемах его исторической эволюции.

овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами искусствоведческих источников, поиска и систематизации информации, навыками анализа памятников культуры и произведений искусства.

формирование способности понимать историческую и этническую обусловленность развития мирового искусства, определять собственную позицию по отношению к ряду традиционных и современных направлений художественного творчества.

Курс методики преподавания истории искусства призван подготовить студента к педагогической деятельности, вооружить его методическими знаниями и навыками, помочь овладеть искусством преподавания истории искусств.
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА - 18 ЧАСОВ

(лабораторные занятия)

Лабораторные занятия предполагают подготовку студентами предварительных конспектов лекций по различным темам курса «Истории искусств» и апробацию на своей учебной группе вместе с преподавателем. Занятия в интерактивной форме- 2 часа- преимущественно в форме дискуссий. Лабораторные занятия закрепляют знания, полученные на лекциях.

Лабораторное занятие 1. История искусств как учебный предмет – 2 ч.

История искусств - механизм исследования художественной культуры как исторически развивающегося, многогранного, сложного общественного явления, способа жизни человека. История искусства как фактор формирования знания о культурном наследии, о поисках и открытиях, о памятниках художественной культуры, о ценностях и нормах жизни, идеалах и символах разных народов; как инструмент исследования происхождения, истоков культурных явлений, процесса их распространения.

История искусства – катализатор творческого развития личности. Разработка вопроса на индивидуальном творчестве художника (на выбор).
Лабораторное занятие 2. Специфика истории искусства разных периодов -4 часа. Студенты готовят конспекты лекций по искусству разных времен и народов.

Искусство – как специфический вид духовного отражения и освоения действительности, одна из жизненных функций общества. Искусство как помощник для людей в освоении мира и природы, сплачивании их для совместной жизни и борьбы за существование, организатор совместных трудовых усилий.

Подчиненность искусства законам, управляющим развитием общества, отражение в искусстве изменений в социально-экономической структуре общества, в общественных отношениях в целом.Внутренние закономерности своего развития и функционирования искусства, художественно-эстетическая специфика, несводимая к тем или иным общественным функциям.

Искусство – культурный феномен, созданный человеком для познания, прежде всего, самого себя, собственной человеческой природы, собственной души, для познания своего собственного внутреннего мира и его формирования и развития.
Лабораторное занятие 3. Художественные средства выразительности и художественный образ. Язык искусства и его терминология – 4 часа. Готовятся студенческие лекции по средствам художественной выразительности и ведется дискуссионное обсуждение этих лекций.

Реализация характерного для искусства художественного способа мышления, мышления в образах, потребовала создания специального языка, средствами которого можно было бы осуществить художественное моделирование мира.

Язык искусства представляет собой специальный, искусственно выработанный язык, организованный в соответствии с определенными общими правилами и законами, целью которых является сделать его универсальным и совершенным средством художественной коммуникации. Это результат творчества многих поколений мастеров, вобравший в себя из художественного опыта развития искусства все самое лучшее и действенное – приемы, способы, средства выражения, что выдержало проверку временем. В то же время приемы художественно-эстетической организации не созданы произволом того или иного, пусть и великого, художника, они являются результатом привнесения в стихию исходного материала определенного порядка, имеющего целью придать ему эстетическое качество, облечь в художественно значимую форму. Таким образом, этот преднамеренно выработанный для специальных целей язык представляет собой особым образом организованную систему, предназначенную для того, чтобы служить максимально точному и действенному выражению содержания и осуществлению воздействия на разум и чувства человека.
Лабораторное занятие 4. Принципы организации лекции разного типа – 2 часа. Готовятся студенческие лекции разного типа и ведется дискуссионное обсуждение этих лекций..

Искусство своим образным строем, своей специфической работой с формами действительности стремится воспроизвести, воплотить в своих формах красоту мира и привнести ее в человеческую жизнь. Создавая новую, рукотворную красоту, искусство стало организацией и нового ощущения человеком полноты своих возможностей. Поиски гармонии и порядка сделали искусство средством воплощения общественной энергии и организации соответствия внешней гармонии мира и внутренней гармонии мира человека. Искусство как борьба гармонии с хаосом выступило организующим фактором на всех уровнях своего существования и функционирования, стало человеческим способом овладения действительностью с помощью образного осмысления ее, воспроизведения посредством построения ее общей, человечески ориентированной модели.

Процесс становления искусства был отражением процесса становления самого человека, формирования его как личности. В свою очередь искусство оказывало на человека обратное воздействие. И это взаимодействие, взаиморазвитие человека и искусства как его художественно воплощенного сознания определяет то, что искусство откликается на изменение интересов и запросов человека изменением круга основных тем, усложнением своей структуры, обогащением языка.

Искусство может рассматриваться как способ коммуникации: в нем закрепляется связь между человеком и обществом; благодаря искусству человек может переносится в другие эпохи и страны, общаться с другими поколениями, людьми (пусть даже вымышленными), в чьих образах художник отразил не только свои собственные представления, но и современные ему взгляды, настроения, чувства.

Искусство выполняет в обществе множество функций и отвечает разнообразным потребностям человека, реализуя его художественные способности. Средства и методы искусства приходят на помощь человеку, когда оказываются недостаточными или неприемлемыми методы и средства науки. Само искусство возникает как способ адаптации к миру в особых формах художественного отражения. Человек в искусстве воспроизводит мир, чтобы понять, познать его. Смертный во времени и конечный в пространстве человек создает искусство, в котором овладевает бесконечностью пространства и вечностью времени мира через организацию пространственных и временных ощущений.
Лабораторное занятие 5. Лекция – историко-художественный обзор – 2 часа. Занятие посвящено анализу обзорных лекций (круглый стол).
Знание истории искусства дает человеку возможность приобщиться к духовному опыту старших поколений, соизмерить его с личным опытом, создать потенциальные возможности для всестороннего развития личности и приобщения ее к общечеловеческим идеалам.

Изучение истории искусств помогает овладеть знаниями об основных формах и закономерностях мирового процесса развития художественной культуры в ее общих и единичных характеристиках, выработать навыки самостоятельного овладения миром ценностей культуры и научиться использовать эти знания для совершенствования своей личности и профессионального мастерства.

Основные цели преподавания истории искусств: дать целостное представление об искусстве, его сущности и особенностях, видах, жанрах, месте и роли в жизни человека и общества, тенденциях и проблемах его исторической эволюции; систематизировать и обобщить теоретический материал, очерки, воспоминания и т.д., выявить причинно-следственные связи между мировой историей и развитием искусства; раскрыть религиозно-нравственные и духовные основы русского искусства, его взаимодействие с мировой художественной культурой, традиционным и современным художественным процессом; раскрыть взаимосвязи изобразительного искусства с мировой художественной культурой - религией, философией, литературой, психологией, театром; научить студентов оценивать достижения искусства, анализировать основные памятники художественной культуры.

В ходе изучения Истории искусств студент должен овладеть знаниями основных этапов художественно-духовного и культурного развития мирового искусства, эстетической специфики стилей, течений, искусствоведческих названий, терминов; приобрести умения извлекать информацию из искусствоведческих источников, применять ее для решения познавательных задач; овладеть приемами описания (рассказа об основных направлениях, стилях, художественном творчестве их представителей) и объяснения (раскрытие закономерностей развития искусства, причин и следствий возникновения того или иного вида и жанра искусства, стилей и направлений в ту или иную эпоху, выявление в них общего и различного, определение их характера, классификация др.); показывать эволюцию художественного процесса в контексте традиций архаического и современного искусства: мифологии образов и архетипы сюжетов, теории пространства и времени; различать этногеографические особенности искусства; понимать и уметь объяснить роль искусства в человеческой жизнедеятельности, иметь представление о способах приобретения, хранения и передачи социального опыта, основных ценностях культуры и искусства в

частности.
Лабораторное занятие 6. Биографическая лекция – 2 часа.

Студент готовит биографическую лекцию и докладывают ее содержание..

Основные закономерности описания биографии творца и специфики художественного творчества. Способы донесения сведений до аудитории. Роль интерактивных средств обучения. Мультимедийный материал к курсу.
Лабораторное занятие 7. Теоретические обоснования преподавания истории искусств 2 часа.

Подготовка студентами лекции по основам терминологии.

Изучение истории искусств направлено на достижение следующих задач:

освоение систематизированных знаний об искусстве, его сущности и особенностях, месте и роли в жизни человека и общества, тенденциях и проблемах его исторической эволюции.

овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами искусствоведческих источников, поиска и систематизации информации, навыками анализа памятников культуры и произведений искусства.

формирование способности понимать историческую и этническую обусловленность развития мирового искусства, определять собственную позицию по отношению к ряду традиционных и современных направлений художественного творчества.

Курс методики преподавания истории искусства призван подготовить студента к педагогической деятельности, вооружить его методическими знаниями и навыками, помочь овладеть искусством преподавания истории искусств.
III. КОНТРОЛЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ КУРСА

В процессе обучения студенты получают возможность самостоятельной проработки терминологии, исходя из установок курса. Даются задания интерактивного плана, например, по прошествии 1 месяца обучения предлагается подготовить самостоятельные лекции в искусствоведении. По прошествии 2 месяцев обучения студент способен к самостоятельному составлению плана лекции.
Вопросы к зачету


  1. Назовите типы лекционных занятий.

  2. Назовите типы практических занятий.

  3. Назовите структурные и содержательные особенности плана лекции разного типа.

  4. Дайте оценку модели системы терминологии художественной, эстетической и технической деятельности.

  5. Назовите главные качества художественной формы

  6. Перечислите средства гармонизации художественной формы

  7. Дайте всесторонний анализ заготовленной лекции.

  8. Дайте обоснование собственного плана лекции или практического занятия.


IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература

  1. Арсланов В. Г. История западного искусствознания XX века: Учебное пособие для вузов — М.: Академический Проект, 2008. — 768 с.

  2. Вельфлин  Г. Ренессанс и барокко. СПб.: Азбука-классика, 2008. – 284 с.

  3. Грудзинская Е.Ю., Марико В.В. Активные методы обучения в высшей школе: Учебно-методические материалы по программе повышения квалификации «Современные педагогические и информационные технологии». - Нижний Новгород, 2007. - 182 с.

  4. Дьячкова Л. Г. Развитие системы обучения истории искусств как способ повышения профессиональной компетентности выпускников вуза: на примере специальности 290100 «Архитектура» : диссертация ... доктора педагогических наук. – М.: изд-во Моск. гос. ун-та, 2007. - 411 с.

  5. Леонардо да Винчи. Суждения о науке и искусстве/Пер. с ит. А.А.Губера, В.П.Зубова; Под. Ред. А.К.Дживелегова. – СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2012. – 224 с.

  6. Панофский Э. Этюды по иконологии: Гуманистические темы в искусстве Возрождения/ пер. с англ. Н.Г.Лебедевой, Н.А.Осминской. – СПб.: Издательский Дом «Азбука-классика», 2009. – 432 с.


Дополнительная литература

Тема 1.

  1. Базен Ж. История истории искусства: От Вазари до наших дней: Пер. с фр./ Послесл.и общ. ред. Ц.Г.Арзаканяна. - М.: Прогресс – Культура, 1994. – 528 с.

  2. Базен Ж. История истории искусства: От Вазари до наших дней. М.: Прогресс , 1994. 528 с. [Электронный ресурс. URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/bazen_isist/15.php]

  3. Богаевский Б.Л. Задачи искусствознания//Задачи и методы изучения искусств. - Пг.: Academia, 1924. – С.9 – 61.

  4. Власов В.Г. Теория прогрессивного циклического расзвития искусства в российском искусствознании. Истоки ее формирования и перспективы //Известия высших учебных заведений. М.- МГУП, 2009.

  5. Власов В.Г. О связях и различиях символики системного подхода и междисциплинарных исследований в искусствознании // Известия высших учебных заведений. М.- МГУП, 2009.

  6. Власов В.Г. Из истории энциклопедического изучения изобразительного искусства //Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. Вятка, 2009. - № 7.

  7. Власов В.Г. О системном подходе к терминологии в художественном, эстетическом и техническом формообразовании. – Интернет-журнал «Культура и общество» (ГЛОБЭКС). – М.: МГУКИ, 2009, № 4.

  8. Гилберт К., Кун Г. История эстетики / Пер. с англ. М.: Изд-во иностр. лит., 1960. – 684 с.

  9. Гращенков В.Н., Ванеян С.С. История искусства// Историческая наука в Московском университете. 1755─2004. М: Изд-во МГУ, 2004. С. 550─580.

  10. История европейского искусствознания. Ч. 1: От Античности до конца XVIII в. /Под ред. Б.Р. Виппера и Т.Н.Ливановой. - М.: Изд-во Академии наук СССР, 1963. – 436 с.

  11. История европейского искусствознания. Ч. 2: Первая половина XIX в./Под ред. Б.Р. Виппера и Т.Н.Ливановой. - М.: Наука, 1965. – 472 с.

  12. История европейского искусствознания. Ч. 3: Вторая половина XIX в./Под ред. Б.Р. Виппера и Т.Н.Ливановой. - М.: Наука, 1966. – 332 с.

  13. История европейского искусствознания. Ч.4:Вторая половина XIX века - начало XX века. Книга 1/ Под ред. Б.Р. Виппера и Т.Н.Ливановой. - М.: Наука, 1969. - 472 с.

  14. История европейского искусствознания.Ч.4: Вторая половина XIX века - начало XX века. Книга 2/ Под ред. Б.Р. Виппера и Т.Н.Ливановой.- М.: Наука, 1969. - 296 с.

  15. Лебедев С.А. Философия науки : учеб. пособие. - М.: Юрайт, 2011. – 288 с.

  16. Лекции по истории эстетики. Кн. 1-4.- Л.: Изд. ЛГУ, 1973-1980.

  17. Недович Д.С. Задачи искусствоведения: Вопросы теории пространственных искусств. - М.: Гос. Академия худож.наук, 1927. – 93 с.

  18. Оганов А.А., Хангельдиева И.Г. Теория искусства: учеб. пособие. – М.: МУМ 2008. – 358 с.

  19. Осокин Ю.В. Введение в теорию системных исследований искусства. - М.: Алетейя, 2003. – 400 с.

  20. Романов Н.И. Введение в историю искусства. - М., 1915 (1917).

  21. Ушаков Е.В. Введение в философию и методологию науки. – М.: Экзамен, 2005. – 528 с.

  22. Хрусталев Ю. М. История и философия науки: Учебное пособие. - Ростов-н/Дону: Феникс, 2009. - 476 стр.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск