Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 158.29 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.03.2014
Размер158.29 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

«Утверждаю» «Согласовано» «Проверено»

Директор школы: Председатель МС: Рук. ШМО:

Приказ №___ от_____2011г. протокол заседания МС _________2011г.

___ от _______2011г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
«ГОРОД МАСТЕРОВ»
на 2011-2012 учебный год

Программу разработала

учитель начальных классов

Мусафирова М. Е.


2011 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Подлинных знаний можно достичь только

опираясь на творчество.

И.П. Волков

Программа курса «Город Мастеров» разработана на основе Примерной программы внеурочной деятельности «Начальное общее образование» раздел «Художественно-эстетическое направление» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

  • быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;

  • быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.

Характеризуя актуальность темы, видим, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.

Вот такое творческое начало искусство и воспитывает в человеке, и в этой своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию оно занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.

Основное содержание образования детей в курсе «Город Мастеров» — практико-ориентированное: здесь ребенок действует сам в ситуации поиска, получает знания из взаимодействия с объектами труда, природы, с культурными памятниками и т. д.; создаются ситуации, когда ребенку нужно самому извлечь знания из окружающего мира. Это образование — исключительно творческое, потому что побуждает ребенка находить свой собственный путь.

В процессе занятий формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Также развиваются творческие задатки, мелкая моторика пальцев рук. Ребенок, как личность, самоутверждается, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества.

Новизна программы заключается в том, что она нацелена не столько на обучение азам рукодельных искусств, сколько на достижение ребёнком такого уровня, который позволит ему создавать высокохудожественные изделия, но при этом в процессе обучения не используются трудоёмкие и материалозатрачиваемые техники.

Цель программы – создание условий для развития и реализации творческого потенциала обучающихся через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

Задачи:

  • обучить технологиям работы с различными материалами в различных техниках декоративно-прикладного искусства (вышивка, бумажная пластика и аппликация, бисероплетение, вязание, лепка), попутно развивая мелкую моторику у детей;

  • на основе знаний истории, знакомства с изделиями декоративно-прикладного искусства способствовать развитию творчества и созданию детьми предметов декоративно-прикладного искусства;

  • воспитать эстетический и художественный вкус ребенка, преподавая основы цветоведения, рисунка, построения орнамента, научить работать на высоком художественном уровне;

  • раскрыть детям красоту и значимость народного искусства в сфере современного декоративно-прикладного искусства.

Программа «Город Мастеров» разработана для учащихся 1-х классов и рассчитана на 33 часа (1 час в неделю).

Особенность данной программы – подбор методики обучения с учётом возраста ребенка. Для результативности обучения задания подобраны так, чтобы процесс обучения осуществлялся непрерывно от простого к более сложному.

Приёмы и методы организации занятий.

В работе используются все виды деятельности, развивающие личность: игра, труд, учение, общение, творчество.

При этом соблюдаются следующие правила:

  • виды деятельности должны быть разнообразными, социально значимыми, направлены на реализацию личных интересов членов группы;

  • деятельность должна соответствовать возможностям отдельных личностей, рассчитана на выдвижение детей на роли лидеров, чьё влияние благотворно;

  • необходимо учитывать основные черты коллективной деятельности: разделение труда, кооперацию детей, сотрудничество детей и педагога.

При определении содержания деятельности учитываются следующие принципы:

  • воспитывающего характера труда;

  • научности (соблюдение строгой технической терминологии, символики и др.)

  • связи теории с практикой

  • систематичности и последовательности;

  • учёт возрастных и индивидуальных особенностей личности;

  • доступности и посильности;

  • творческой самостоятельности ребёнка при руководящей роли учителя;

  • наглядности;

  • прочности овладения знаниями и умениями (достигается реализацией всех вышеперечисленных принципов).

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, выставка, экскурсия, творческий конкурс.

Основной вид занятий практический.

Используются следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично поисковый или эвристический, исследовательский.
Педагогические приёмы:

  • формирования взглядов (убеждение, пример, разъяснение, беседа);

  • организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, требование);

  • стимулирования и коррекции (поощрение, похвала, соревнование, оценка, взаимооценка и т.д.);

  • сотрудничества, позволяющие педагогу и обучающемуся быть партнёрами в увлекательном процессе образования;

  • свободного выбора.

Основные составляющие занятий:

  • воспитательный момент (правила хорошего тона, этикет)

  • организация рабочего места

  • повторение пройденного материала

  • организация и проведение занятия (включает следующие структурные элементы:

  • инструктажи: вводный – проводится перед началом практической работы, текущий – во время выполнения практической работы, заключительный

  • практическая работа

  • физкультминутки

  • подведение итогов, анализ, оценка работ

  • приведение в порядок рабочего места.

Перечисленные элементы не обязательно использовать на каждом занятии. Дополнительное образование позволяет преподавателю быть более свободным в выборе средств обучения, импровизируя по своему усмотрению. Главное, чтобы труд становился для детей источником радости, доставлял им удовольствие и моральное удовлетворение.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение детьми программы «Город Мастеров» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • учебно-познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;

  • навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

  • ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

  • способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

  • заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Младшие школьники получат возможность для формирования:

  • устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

  • эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Ученики научатся:

  • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

  • учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

  • адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

  • навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Младшие школьники получат возможность научиться:

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.

  • пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно - творческой;

  • моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.

  • осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.

Познавательные

Ученики научатся:

  • различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

  • приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

  • осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

  • развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

  • художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

  • развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

  • развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства.

Младшие школьники получат возможность научиться:

  • создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

  • понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

  • более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно-творческой деятельности в целом.

Коммуникативные

Ученики научатся:

  • первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

  • сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

  • формировать собственное мнение и позицию.

Младшие школьники получат возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Ученики научатся:

  • работать с различными инструментами и материалами;

  • выполнять правила техники безопасности при работе;

  • подбирать цветовую гамму, мотивы, материалы, фурнитуру, составлять композицию;

  • использовать базовые формы оригами;

  • освоят навыки работы с бумагой, аппликацией, применение этих знаний в новых техниках – квиллинг.

  • создавать декоративно-прикладные изделия (подарочные сувениры, панно) с использованием изученных видов рукоделия;

  • основным навыкам шитья, работы с ниткой, иголкой и тканью, проявлять индивидуальные творческие способности в работе с различными материалами.

Младшие школьники получат возможность научиться:

  • закрепить навыки и пополнить знания, освоить более сложные приемы по изготовлению мягкой игрушки;

  • планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла и умение использовать пооперационные карты;

  • правильно планировать свою работу, ценить свой труд и труд окружающих людей;

  • творчески подходить к решению поставленных задач, находиться в постоянном творческом поиске в работе;

  • восприятие, осмысление и применение знаний в творческих работах;

  • развить мелкую моторику пальцев, пространственное мышление;

  • разработка творческого проекта и защита этого проекта по окончанию третьего года обучения.



ОЦЕНКА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портофолио.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий.

Выставки могут быть:

  • однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;

  • постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;

  • тематические - по итогом изучения разделов, тем;

  • итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся.

Портфолио – это сборник работ и результатов учащихся, которые демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

В портфолио ученика включаются фото и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества, материала самоанализа, схемы, иллюстрации, эскизы и т.п.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММА

«ГОРОД МАСТЕРОВ»

Вводное занятие (1 ч.). Знакомство с детьми. Заинтересовать детей и вызвать желание заниматься декоративно-прикладным творчеством. Техника безопасности при работе в кабинете.

Уроки цветоведения (2 ч.). Знакомство с цветовым кругом (родственные, родственно-контрастные и контрастные цвета), хроматическими и ахроматическими цветами. Работа с красками, карандашами и природным материалом (рисование листьев с образцов, примеры контрастов и родственных цветов в природе и в обиходе).

Бумажная пластика. Основы, правила, приемы (2 ч.). История оригами, формат бумаги, простое оригами, мокрое оригами. Условные обозначения в схемах. Приемы складывания: базовые складки, вывернутые складки, складки гармошкой, расплющивание, лепестки, «Заячье ушко» и т.д.

Открытки, картинки в технике «Бумажная пластика» (2 ч.). Изготовление открыток и картин ко дню учителя.

Изготовление цветов, составление композиций (3 ч.). Изготовление цветов «Тюльпан», «Кувшинка», «Гладиолус», «Роза», «Ромашка» и т.д. Составление с приготовленными цветами композиций в вазе, корзинке, рамке.

«Квиллинг». Основы, правила, приемы (2 ч.). История квиллинга, техника изготовления и инструменты, используемые при работе квиллингом. Основные роллы – капля, ромб, квадрат, глаз, листочек, кружочек, сердце, рожки, завиток, веточка.

Миниатюры в технике «Квиллинг» (3 ч.). Изготовление миникартины «Ромашки», «Васильки», «Одуванчики». Основные ролы – глаз, капля и стрелка.

Модуль «Шитье». Основы, швы, техника безопасности (3 ч.). Знакомство с правилами обращения с иголкой. Организация рабочего места. Загадки об иголке, нитке, узелке. Демонстрация отмеривания нитки заданной длины и отрезание ее под острым углом. Правила безопасности труда. Организация рабочего места при работе с иголкой. Упражнение во вдевании нитки в иголку, завязывании узелка. Швы «Шов вперед иголку», «Назад иголку», «Петельный», «Стебельчатый», «Тамбурный», «Косой обметочный» и др. Особое внимание обратить на то, чтобы дети не брали иглу в рот; не втыкали иглу в одежду; не вышивали слишком длинной ниткой. После окончания работы пересчитать количество игл.

Изготовление игольницы (3 ч.). Изготовление игольницы в форме пирожного, матрешки, бабочки-коробочки.

Изготовление новогодних сувениров в технике «Квиллинг» (1 ч.). Изготовление объемной снежинки из роллов – капля, глаз, треугольник.

Елочка в технике «Бумажная пластика» (1 ч.). Изготовление елочки на основе конуса. Оформление елки мишурой, тканью, бумагой.

Сувениры к праздникам: День Св. Валентина, 23 февраля, 8 марта (3 ч.). День Св. Валентина: валентинки. 23 февраля: аппликации с использованием различных материалов (бумаги, ткани, кожи и т.д.). 8 марта: картинки с розами, открытки в технике «Квиллинг»

Модуль «Соленое тесто» (2 ч.). Технология приготовления соленого теста и изготовления из него игрушек. Лепка игрушек, сувениров. Сушка. Окончательная отделка: покраска, лакировка.

«Букет из роз» (2 ч.). Изготовление роз способом ролла и лепестковым способом. Сборка изготовленных роз в композицию.

Изделия к отчетной выставке. Картины в технике «Квиллинг», «Бумажная пластика» Изготовление картин «Фантазийные цветы», «Павлин». Коллективная работа «Корзина цветов». Изготовление цветов в технике «Соленое тесто». Сборка в картину.

Итоговое занятие (1 час).


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПРОГРАММЫ

«ГОРОД МАСТЕРОВ»








Теор.

Практ.

Всего

1.

Вводное занятие.

1




1

2.

Уроки цветоведения.

1

1

2

3.

Бумажная пластика. Основы, правила, приемы.

1

1

2

4.

Открытки, картинки в технике «Бумажная пластика».




2

2

5.

Изготовление цветов, составление композиций.




3

3

6.

«Квиллинг». Основы, правила, приемы.

1

1

2

7.

Миниатюры в технике «Квиллинг».




3

3

8.

Модуль «Шитье». Основы, швы, техника безопасности.

1

2

3

9.

Изготовление игольницы.




2

2

10.

Изготовление новогодних сувениров в технике «Квиллинг».




1

1

11.

Елочка в технике «Бумажная пластика».




1

1

12.

Сувениры к праздникам: День Св. Валентина, 23 февраля, 8 марта.




3

3

13.

Модуль «Соленое тесто».

1

1

2

14.

«Букет из роз».




2

2

15.

Изделия к отчетной выставке. Картины в технике «Квиллинг», «Бумажная пластика», «Солёное тесто»




3

3

16.

Итоговое занятие.

1




1

Итого

7

26

33





ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

  • Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение», 2009 г.

  • Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2009. – 317 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-021421-6.

  • Организация внеурочной деятельности школьников: методический конструктор. ФГОС второго поколения./ Д. В. Григорьев, П. В. Стьепанов.- М.: Просвещение, 2011.

  • Анисимов В.П. Арт-педагогика как система психологического сопровождения образовательного процесса. Вестник ОГУ, 2003.

  • Анна Зайцева., Энциклопедия декупажа., Эксмо, 2009 г.

  • Андреева И.А., Рукоделие. Популярная энциклопедия., 2008 г.

  • Андреева И.А., Шитье и рукоделие. Энциклопедия., 2007 г.

  • Лазарева А.Г. Дополнительное образование детей., Сборник авторских программ. Выпуск 2

  • http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=66841

  • http://www.prosv.ru/ebooks/Programma_dop_hud_obr/index.html

  • http://gov.cap.ru/main.asp?govid=143

  • http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00048977.html

  • http://woman.saechka.ru/creativ/makrame/urok/002.php

  • http://www.arshobby.ru/ideas/idea.php?ID=60393

  • http://forum.satilina.com/

  • http://www.vilushka.ru/pr_ts3.html

  • http://www.formula-rukodeliya.ru/

  • http://www.rto-mos.ru/

  • http://www.crossstitcher.ru/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск