Название программы Экология Направление внеурочной деятельности Кружок Ступень общего образования (начальное или основное) Основное





Скачать 361.87 Kb.
НазваниеНазвание программы Экология Направление внеурочной деятельности Кружок Ступень общего образования (начальное или основное) Основное
страница1/7
Дата публикации25.11.2014
Размер361.87 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7

Название программы

Экология

Направление внеурочной деятельности

Кружок

Ступень общего образования (начальное или основное)

Основное

ФИО руководителя кружка

Пантелеева Галина Владимировна

Образовательное учреждение

МОУ «Калининская ООШ»

Контактный телефон, e-mail:

89091269504 jhnzrjd@mail.ru

Краткая аннотация программы

Программа разработана на основе авторской программы «Эколог и Я» Автор: Краснова Елена Витальевна

Назначение данной программы ориентировано на добровольные группы детей (10-15 человек) и рассчитана нa среднее возрастное звено (5-7 классы) в образовательном  учреждении. в объеме 34 часов (1 час в неделю). Срок реализации 3 года.

Программа нацелена на организацию деятельности школьников во внеурочное время по изучению ближайшего природного окружения и их участие в реальной природоохранной деятельности своего села, района, республики, страны.

В каждом разделе содержатся теоретические вопросы и практические работы. Контроль за выполнением программы курса осуществляется в виде тестовых заданий и защиты исследовательских работ. Для реализации целей и задач данной программы в работе кружка предусмотрено использование различных видов деятельности учащихся: познавательных игр, экскурсий, диспутов, практических занятий на местности, круглый стол, проектная деятельность.



________Пантелеева Г.В._____

(подпись) (Ф.И.О. участника конкурса)
Отдел образования муниципальный района «Прилузский»

МОУ «Калининская основная общеобразовательная школа»


Программа экологического исследовательского кружка «Юный исследователь природы».

c:\users\алена\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.ie5\61a6lzh7\mcj04282010000[1].wmf


Руководитель кружка Пантелеева

Галина Владимировна
Срок реализации программы - 3 года.
д. Калининская

Прилузский район

Республика Коми

2011
Пояснительная записка
Система биолого-экологической и природоохранной подготовки учащихся должна строиться на продуманном сочетании учебных занятий, исследовательских работ, общественной деятельности и практических занятий.

Целью обучения является формирование творчески развитой личности ребенка путем совершенствования знаний и умений, формирования общей экологической культуры.

Программа для экологического исследовательского кружка "Юный исследователь природы" рассчитана на 3-х этапное изучение общего материала и индивидуальные или групповые творческие работы отдаренных и увлеченных детей.

В целом курс программы ставит перед собой следующие задачи:

- углубление и расширение имеющихся у школьников бытовых знаний экологии и знаний о природе, полученных в начальной школе;

- формирование экологического взгляда на мир, целостного представления о взаимодействии живой и неживой природы с человеком, т. е. с самими школьниками, как частью природы;

- воспитание экологической культуры, которая поможет учащимся сейчас и в будущем жить в гармонии с окружающей средой, убережет иx от разрушительных для экосистем действий.

Содержание программы ориентировано на добровольную группу детей (10 человек) и рассчитана нa среднее возрастное звено (5-6 классы).

Всего на 3 учебных года - 102 учебных часа. Предполагается проведение как теоретических, так и практических занятий . На практических занятиях ребята пробуют решить проблему вторичного использования сырья ("Дадим вторую жизнь вещам!").

Для облегчения подачи и появления элементов увлекательности материал в процессе обучения предлагается в игровой форме.

На занятиях применяются различные формы деятельности: ручной труд, викторины, выставки, конкурсы и др.

При проведении занятий используются различные методы: рассказ, беседа, диспут, игра и т.д., а также экологические рассказы и экологические сказки, что легко воспринимается детьми и заставляет их размышлять и делать свои собственные выводы. Как наглядный материал применяются экологические плакаты, экологические рисунки и картинки.
Основные направления и содержание деятельности.
Обучение предусматривает получение знаний не только на специальных занятиях, но и во время прогулок, экскурсий, практической работы и нацелено на общее развитие ребят, предполагает развитие наблюдательности, внимания и т.д.

Подготовка к экологическим праздникам, сами праздники развивают творческие способности детей, выявляют их интересы.

Если на 1 году обучения ребята изучают общие экологические понятия, то на 2 году обучения программа нацелена на более углубленное изучение экологических проблем на Земле. Она состоит из следующих разделов:

1. "Бомбы замедленного действия" на нашей планете.

2. Дурные пристрастия.

3. Все для гурманов есть в природе.

4. Жизнь лесных дебрей;

5. Растения - гениальные инженеры природы.

6. Все о национальных парках.

В программе большое внимание уделяется заботе о своем здоровье, как экологическом факторе. Этому посвящены темы первого года обучения ("Экология человека", "Экология в нашем доме" и др.), а на втором году обучения - раздел программы "Дурные пристрастия", при изучении которого ребята получают информацию об опасности наркомании, токсикомании, алкоголизма, курения.

В течение второго года обучения ребята узнают о жизни леса ("Жизнь лесных дебрей"), глубже изучат удивительные создания природы - растения. Заканчивается курс второго года обучения темой "Все о национальных парках", где подводится итог всему изученному ранее.

Курс программы третьего года обучения содержит краеведческий материал. Внимание ребят направляется на изучение и охрану природы своего края, поэтому цель программы третьего года обучения - воспитание у ребят убежденности в необходимости охраны природы и ее изучения; формирование экологического понятия о целостности природных комплексов родного края, их динамике и путях рационального использования. В процессе обучения важнейшее место занимают наблюдения и эксперименты в природе.

Курс третьего года обучения ставит перед собой следующие задачи:

- сформировать у ребят навыки и умения, необходимые для проведения наблюдений и экспериментов в природе;

- научить оформлению наглядных пособий из собранных на экскурсиях природных материалов для использования их на учебных занятиях;

- развить коммуникативную культуру учащихся в процессе инструкторской работы в разновозрастных группах детей.

Ребята, обучающиеся третий год - инструкторы, будущие помощники педагога, организаторы экскурсий в природу, фенонаблюдатели, лекторы. Основная их задача - пропаганда экологических знаний. Именно инструкторская работа формирует у ребят организаторские навыки, чувство ответственности за порученное дело и воспитывает общественную экологическую активность.

Большое внимание программа третьего года обучения уделяет проблемам валеологии. Ребята получают навыки по оказанию помощи себе и близким. Учатся вести здоровый образ жизни. Этому посвящены как теоретические, так и практические занятия.

Отличие данной программы по экологии в том, что она предполагает обучение в игровой форме, что очень важно для дополнительного образования. При проведении занятий ребята рисуют, слушают и обсуждают экологические сказки, рассказы, работают с экологическими рисунками, составляют самостоятельно рассказы, что способствует развитию творческих способностей детей.

В программе есть темы, которые сейчас очень актуальны и важны ("Дурные пристрастия"). Ребята не только получают полезную информацию о вреде наркомании, токсикомании, курения, алкоголизма, но и ставят опыты на растениях, проводят наблюдения и делают выводы из увиденного, что способствует большей убедительности теоретических выводов о пагубности воздействия данных факторов на человеческим организм.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Название программы Экология Направление внеурочной деятельности Кружок Ступень общего образования (начальное или основное) Основное iconРабочая программа по внеурочной деятельности (социальное направление: проектная деятельность)
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Примерные программы внеурочной деятельности....
Название программы Экология Направление внеурочной деятельности Кружок Ступень общего образования (начальное или основное) Основное iconРабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2 класса...
Реферат должен быть написан по истории науки, в соответствии со специальностью, по которой обучается аспирант или соискатель (история...
Название программы Экология Направление внеурочной деятельности Кружок Ступень общего образования (начальное или основное) Основное iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена в соответствии...
«Примерными программами внеурочной деятельности. Начальное и основное образование» под редакцией В. А. Горского. – М.: Просвещение,...
Название программы Экология Направление внеурочной деятельности Кружок Ступень общего образования (начальное или основное) Основное iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ступень обучения (класс) основное общее образование, 7 класс (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование...
Название программы Экология Направление внеурочной деятельности Кружок Ступень общего образования (начальное или основное) Основное iconФедерации основное общее образование является обязательным и общедоступным....
Основное общее образование-вторая ступень общего образования. В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование...
Название программы Экология Направление внеурочной деятельности Кружок Ступень общего образования (начальное или основное) Основное iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование» / [ В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов...
Название программы Экология Направление внеурочной деятельности Кружок Ступень общего образования (начальное или основное) Основное iconРабочая программа учебного предмета «Литература» Ступень обучения:...
Примерной учебной программы основного общего образования по литературе для 5-9 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы...
Название программы Экология Направление внеурочной деятельности Кружок Ступень общего образования (начальное или основное) Основное iconОбщего образования
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование....
Название программы Экология Направление внеурочной деятельности Кружок Ступень общего образования (начальное или основное) Основное iconРабочая учебная программа курса внеурочной деятельности «Художественное творчество»
Программа курса Художественное творчество разработана на основе Примерной программы внеурочной деятельности (начальное общее образование)...
Название программы Экология Направление внеурочной деятельности Кружок Ступень общего образования (начальное или основное) Основное iconПриказ федеральный компонент государственного стандарта общего образования...
Стандарт начального общего образования по русскому языку в образовательных учреждениях с русским языком обучения
Название программы Экология Направление внеурочной деятельности Кружок Ступень общего образования (начальное или основное) Основное iconРабочая учебная программа по биологии для 7 класса (наименование...
Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Биология. Многообразие живых организмов» авторов Н. И. Сонина, Е....
Название программы Экология Направление внеурочной деятельности Кружок Ступень общего образования (начальное или основное) Основное iconВнеурочной деятельности учащихся «Экологический кружок»
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на...
Название программы Экология Направление внеурочной деятельности Кружок Ступень общего образования (начальное или основное) Основное iconПротокол №5
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование....
Название программы Экология Направление внеурочной деятельности Кружок Ступень общего образования (начальное или основное) Основное iconПротокол №5
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование....
Название программы Экология Направление внеурочной деятельности Кружок Ступень общего образования (начальное или основное) Основное iconБаранова М. Т., Ладыженской Т. А., ТростенцовойЛ. А. Русский язык. 6 класс
Стандарт опубликован в издании Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование....
Название программы Экология Направление внеурочной деятельности Кружок Ступень общего образования (начальное или основное) Основное iconРабочая программа 7 класс пояснительная записка данная рабочая программа...
Начальное/ Основное/ Среднее (Полное) общее образование, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск