Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 485.27 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации05.11.2013
Размер485.27 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Право > Конкурс
  1   2   3   4   5


Утверждено приказом

Министерства образования

Республики Коми

от 5 февраля 2013 г. № 53

ПоложениЕ о республиканском конкурсе
«Учитель года – 2013 »

1. Общие положения
1.1. Республиканский конкурс «Учитель года – 2013» (далее - Конкурс) проводится в целях повышения престижа и статуса учителя в обществе, повышения открытости системы образования Республики Коми, развития инноваций в образовании, распространения в системе общего образования передового педагогического опыта.

1.2. Задачами Конкурса являются: создание условий для самореализации педагогов, выявление и поддержка талантливых педагогов, развитие форм общественно-государственной экспертизы и оценки качества образования, выявление и распространение тиражируемых образцов инноваций в образовании, развитие профессиональных педагогических сообществ, формирование и укрепление позитивного общественного мнения о приоритетном национальном проекте «Образование» (далее – ПНПО) и необходимых системных изменениях в российском образовании.

1.3. Тема Конкурса в 2013 году:

«Учить учиться!»

1.4. В Конкурсе могут принять участие не более двух представителей от муниципального образования (государственного общеобразовательного учреждения), в том числе:

- в номинациях 1- 4 п.2.2. настоящего Положения - учителя, реализующие общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, являющиеся победителями муниципального конкурса «Учитель года» (конкурсов педагогического мастерства в государственных общеобразовательных учреждениях);

- в номинации 5 п.2.2. настоящего Положения - лауреатами муниципального конкурса «Учитель года» (конкурсов педагогического мастерства в государственных общеобразовательных учреждениях) с педагогическим стажем не более 5 лет.

1.5. Выдвижение на участие в Конкурсе педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, производится муниципальным органом управления образованием, педагогических работников государственных общеобразовательных учреждений Республики Коми – Министерством образования Республики Коми (далее - Заявитель).

1.6. Учредителями Конкурса являются Правительство Республики Коми, Министерство образования Республики Коми, Республиканский комитет профессионального союза работников образования и науки, ГАОУДПО (пк) С РК «Коми республиканский институт развития образования», Компания «КонсультантПлюсКоми» - Региональный Информационный Центр Сети «КонсультантПлюс» в Республике Коми (далее – Учредители).

1.7. Руководство Конкурсом осуществляет Совет учредителей Конкурса (далее – Совет).

1.8. Организационное обеспечение проведения Конкурса осуществляет оргкомитет Конкурса, состав которого утверждается приказом Министерства образования Республики Коми.

1.9. Для оценки конкурсных заданий на первом и втором туре Конкурса создается Большое Жюри, жюри по номинациям и общественное жюри.

В состав Общественного жюри входят участники Всероссийского конкурса «Учитель года России», вошедшие в число 15 лучших учителей, члены Всероссийского клуба «Учитель года», представители Ассоциации учителей-предметников Республики Коми.

В состав жюри по номинациям входят преподаватели ГАОУ ДПО (пк) С РК «КРИРО», ГБОУВПО «Сыктывкарский государственный университет», ГОУВПО «Коми государственный педагогический институт», Сыктывкарского лесного института, специалисты Компании «КонсультантПлюсКоми» - Регионального Информационного Центра Сети «КонсультантПлюс» в Республике Коми, методисты муниципальных информационно-методических центров, эксперты по ЕГЭ.

Составы Большого Жюри, жюри по номинациям и общественного жюри утверждаются приказом Министерства образования Республики Коми.

1.10. Большое Жюри, жюри по номинациям и общественное жюри оценивают выполнение конкурсных мероприятий первого и второго тура в баллах в соответствии с критериями, утвержденными Оргкомитетом конкурса.

1.11. Расходы по командированию участников на все мероприятия Конкурса берут на себя Заявитель и (или) попечители общеобразовательных учреждений, в которых работают участники Конкурса.
2. Порядок проведения Конкурса
2.1. Для участников Конкурса в марте текущего года проводится очный консультативный установочный семинар.

2.2. Конкурс проводится в два тура, по результатам которых определяются победитель, два призера Конкурса, а также победители в следующих номинациях:

  1. Моделирование образовательного процесса на деятельностной основе

  2. Инновационные формы организации учебного процесса

  3. Формирование ИКТ - компетенций учащихся в образовательном процессе

  4. Современное содержание и технологии этнокультурного образования

  5. Современные образовательные технологии в практике молодого учителя (номинация для учителей с педагогическим стажем до 5 лет).

2.3. На первый тур Конкурса от каждого муниципального образования городского округа (муниципального района) и государственного общеобразовательного учреждения Республики Коми выдвигается не более двух участников, в том числе лауреаты муниципальных конкурсов «Учитель года» (конкурсов педагогического мастерства в государственных общеобразовательных учреждениях) с педагогическим стажем не более 5 лет. В срок до 6 марта 2013 года Заявитель представляет в адрес оргкомитета Конкурса (адрес: 167982, г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д. 23, ГАОУ ДПО (пк) С РК «КРИРО») следующие документы:

  1. представление Заявителя по форме согласно приложению 1;

  2. заявку участника, информационную карту (далее - Материалы) по форме согласно приложениям 2 и 3.

В связи с вводом компьютерной программы обработки данных, информационная карта оформляется строго в программе Excel (приложение 3). Форма информационной карты находится на сайте www.kriroipk.com. в разделе «Мероприятия», рубрика «Конкурсы - 2013».

Информационные карты, оформленные в других программах, не принимаются.

Материалы представляются на бумажном и электронном носителях (на CD - дисках или по электронной почте: komiriro@gmail.com с пометкой «Учитель года 2013»).

2.4. Не подлежат рассмотрению Материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие в оргкомитет Конкурса позднее 6 марта 2013 года.

Материалы, предоставляемые на Конкурс, не возвращаются.

2.5. С 6 по 12 марта 2013 года оргкомитет Конкурса проводит техническую экспертизу указанных в п. 2.3. настоящего Положения документов, предоставленных Заявителем (форма Заключения технической экспертизы документов – приложение 4), и не позже 13 марта 2013 года направляет последнему уведомление о допуске/недопуске его к участию в Конкурсе в соответствии с приложением 5.
Первый тур Конкурса
2.6. На первом туре Конкурса участники выполняют следующие задания:

«Интернет-ресурс»

Участники конкурса не позднее 6 марта 2013 года размещают на личном интернет-ресурсе (на сайте образовательного учреждения, муниципального органа управления образованием, блоге и т.д.) учебные, методические и (или) иные авторские разработки, отражающие инновационный опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети Интернет. Конкурсное задание оценивается членами жюри заочно. Дополнительно для оценивания в сети Интернет организуется открытое голосование на сайте ГАОУ ДПО (пк) С РК «КРИРО». Принять участие в голосовании может любой желающий.

Результаты открытого голосования учитываются членами жюри при оценивании результатов выполнения конкурсного задания.

Критерии оценивания:

  1. концептуальность и эргономичность (соответствие типа ресурса его содержанию; целостность и взаимосвязанность составных частей ресурса и контента; позиционность и адресность; доступность и простота использования; обеспечение обратной связи);

  2. содержательность (актуальность контента; его информативность, инновационность и оригинальность; авторский характер опубликованных материалов; отражение опыта использования ИКТ в преподавании учебной дисциплины);

  3. практическая значимость (актуальность использования в образовательном учреждении, муниципалитете и т.п. участника конкурса), возможность использования широким кругом преподавателей и учащихся; пригодность для использования в различных учебных ситуациях.

«Методическое объединение»

(регламент – до 15 минут, включая ответы на вопросы)

Формат: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта, в котором отражаются инновационные подходы к образованию, сущность используемых образовательных технологий, способы взаимодействия с коллегами по формированию метапредметных результатов в соответствии с современными требованиями.

Критерии оценивания:

  1. умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;

  2. общая и профессиональная эрудиция;

  3. культура презентации и публичного выступления;

  4. умение взаимодействовать с аудиторией.

«Учебное занятие»

(регламент - 40 минут, включая 10 минут

для анализа занятия и ответов на вопросы)

Формат: проведение учебного занятия с учащимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Список возможных тем учебных занятий (в соответствии с календарно-тематическим планированием образовательного учреждения (конкурсной площадки) определяется на установочном семинаре.

Критерии оценивания:

  1. личностные качества конкурсанта (предметная компетентность; общая эрудиция; стиль общения; общая культура учителя);

  2. содержание учебного материала (соответствие учебного материала требованиям стандарта; научность и доступность материала; оптимальность объема материала; глубина и оригинальность раскрытия темы);

  3. деятельность конкурсанта (логическая взаимосвязь этапов урока; рациональность и эффективность распределения учебного времени; целесообразность смены видов деятельности учащихся; эффективность использования средств обучения; создание положительной психологической атмосферы урока; умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся; умение организовывать использование учащимися разных типов и видов источников знаний; умение организовывать взаимодействие учащихся между собой);

  4. результативность урока (четкость в постановке целей и задач урока; эффективность контроля (самоконтроля), оценки (самооценки) деятельности учащихся; уровень достижения поставленных целей и задач);

  5. рефлексия (методическая грамотность; владение психолого-педагогической терминологией; глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности).

2.7. Оценивание конкурсных заданий первого тура осуществляется членами жюри в соответствии с «Критериями и показателями оценивания конкурсных заданий республиканского конкурса «Учитель года -2013» (приложение 6), результаты оценивания оформляются протоколом (приложение 7). Восемь участников, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам первого тура, объявляются лауреатами конкурса и допускаются к участию во втором туре Конкурса.
Второй тур Конкурса
2.8. На втором туре лауреаты Конкурса выполняют следующие задания:

«Мастер-класс»

(регламент - 25 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы)

Формат: проведение мастер-класса для ученического, педагогического сообщества и общественности, отражающего значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетентностей.

Критерии оценивания:

  1. глубина и оригинальность содержания;

  2. научная и методическая ценность;

  3. социальная значимость;

  4. умение взаимодействовать с широкой аудиторией.

«Беседа с родителями»

(регламент - 20 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы)

Формат: обсуждение проблемы, которая волнует родителей учащихся, нахождение путей ее разрешения.

Учитель и родители совместно обсуждают педагогическую задачу, ищут пути ее решения. К концу беседы должно быть сформулировано предлагаемое решение.

Количественный состав группы родителей объявляется участникам конкурса на установочном семинаре.

Конкретная тема выбирается родителями и впервые объявляется в начале беседы.

Темы беседы с родителями:

1. Виртуальное общение - это благо или зло?

2. Молодёжные субкультуры, школа и родители.

3. Всегда ли мы понимаем наших детей.

4. Свободное время школьников: приоритет школы или семьи?

5. Мнение друзей для вашего ребенка важнее вашей точки зрения. Надо ли с этим бороться?

6. Ваш ребенок перестал слушаться вас. Что делать?

7. Выбор друзей для ребёнка: поддаётся ли регулированию этот процесс и надо ли влиять на него?

8. Семейные традиции. Их роль в воспитании ребенка.

9. Как организовать свободное время ребенка?

10. Дети и деньги.

Критерии оценивания:

1) аналитическая компетентность (умение выявить и сформулировать педагогическую проблему; умение поставить педагогическую задачу и провести ее всесторонний анализ; умение найти и предложить пути решения педагогической проблемы; соответствие предлагаемых путей решения проблемы возрастным и психологическим особенностям детей);

2) социальная компетентность (умение взаимодействовать с родителями; умение занимать позицию в дискуссии и демонстрировать собственное мнение; умение разрешать конфликты и урегулировать разногласия; участие в принятии коллективного решения);

3) личностные качества (эрудиция; способность к импровизации, мобильность; глубина и нестандартность педагогического мышления).


«Дебаты»

(регламент и порядок выступлений определяется

жеребьевкой после объявления лауреатов Конкурса)

Формат: открытое обсуждение актуальной общественно значимой проблемы. Тему конкурсного мероприятия «Дебаты» (в соответствии с темой Конкурса) оргкомитет Конкурса утверждает за один месяц до начала конкурса.

Критерии оценивания:

  1. общая культура и эрудиция;

  2. знание и понимание современных тенденций развития образования и общества;

  3. глубина и оригинальность суждений;

  4. умение аргументировать свои доводы;

  5. умение вести дискуссию.

2.9. Оценивание конкурсных заданий второго тура осуществляется членами жюри в соответствии с «Критериями и показателями оценивания конкурсных заданий республиканского конкурса «Учитель года -2013» (приложение 6), результаты оценивания оформляются протоколом (приложение 7). Три лауреата конкурса, набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам второго тура, объявляются победителями конкурса.
3. Условия и порядок проведения Конкурса в номинации «КонсультантПлюс: Средняя школа»

3.1. В рамках Конкурса проводится Конкурс в отдельной номинации «Формирование метапредметных компетентностей учащихся при использовании Системы «КонсультантПлюс: Средняя школа» (далее – Конкурс в номинации КонсультантПлюс).

3.2. Организатором Конкурса в номинации КонсультантПлюс является Общество с ограниченной ответственностью «КонсультантПлюсКоми» – Официальный Представитель Сети Распространения Правовой Информации КонсультантПлюс в Республике Коми в рамках реализации некоммерческого проекта «КонсультантПлюс: Средняя школа» (далее – Организатор).

3.3. Информирование участников Конкурса в номинации КонсультантПлюс осуществляется посредством размещения информации Организатором на официальном сайте Организатора – www.consultantkomi.ru.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск