Л. Е. Иванова Протокол №1 от 29. 08. 2013 г





НазваниеЛ. Е. Иванова Протокол №1 от 29. 08. 2013 г
страница1/5
Дата публикации30.06.2014
Размер0.57 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10

города Фурманова

Рассмотрено на МО

Руководитель МО

____________/Л.Е. Иванова

Протокол № 1 от 29.08.2013 г.


Согласовано

Заместитель директора по УВР

___________/Румянцева Е.А.

29.08.2013 г.

Утверждаю

Директор школы

________/Г.А. Тарунова

Приказ № 299 от 30.08.2013 г.

Рабочая программа по русскому языку

8б класс


Учитель: Степанова В.Л.
г. Фурманов

2013-2014 учебный год


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Настоящая рабочая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку, примерной программы общеобразовательных учреждений под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта и учебника М.М. Разумовской «Русский язык 8 класс», «Дрофа», 2012 г, включенного в Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год, Конституции РФ, Федерального закона «Об образовании», Закона Ивановской области «Об образовании».

Русский язык входит в образовательную область «Филология», и на его изучение выделено 3 часа по базисному учебному плану в соответствии с годовым календарным графиком школы (102 часов в год).

Главная цель занятий русским языком в 8 классе, речевое и языковое развитие школьников, решается с помощью двух подходов: через языковые разделы курса и на основе специальных речеведческих понятий. Это означает, что материалом языкового и речевого разделов изучается не в линейном порядке, а параллельно перемежаясь.

Стержневая грамматическая тема в 8 классе сохраняется традиционная – «Простое предложение». Теоретический материал подаётся в свете идей структурно-семантического подхода, предписывающего рассматривать семантические явления в единстве их значения, формы и функции. Поэтому особое внимание уделяется функциональному и коммуникативному аспектам изучаемых синтаксических категорий.

Особое внимание в 8 классе уделяется интонационной стороне речи, поскольку интонация является отличительной чертой, присущей предложению.

Особенности работы по развитию речи в 8 классе является то, что в качестве единицы обучения используется целый текст - рассматривается структура жанра. Особое внимание уделяется публицистическому стилю. Объясняется это тем, что разные жанры публицистики имеют практическое значение для дальнейшей, взрослой жизни. Поскольку, войдя в самостоятельную жизнь, бывший школьник должен уметь ориентироваться в материале, предлагаемом средствами массовой информации.

Цель курса: более глубокое осмысление языковых единиц и закономерностей языка, а также пунктуационных правил; усиление речевой подготовки учащихся путём включения в курс родного языка системы речеведческих понятий-стилей, типов речи, текста.

Задачи курса:

  • совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

  • обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;

  • совершенствовать рецептивно-аналитические текстовые умения, в частности умение проводить различные виды анализа текста: содержательно-композиционный, стилистический, типографический, анализ способов и средств связи предложений, полный и комплексный анализ текста;

  • формирование умения создавать тексты различных стилей и жанров с опорой на речеведческие знания.

Особое место в системе работы по русскому языку, в первую очередь по развитию речи и языкового мышления учащихся, занимают межпредметные связи. Она должна охватывать и лексику текстов по разным предметам (в первую очередь терминологию и общенаучную лексику), и сам текст - его строение применительно к разным учебным предметам.

Дидактический материал, задания по развитию устной и письменной речи включают в себя региональный компонент.

На уроках обобщающего повторения используются мультимедийные презентации, опорные схемы-конспекты.

Основные задачи, предложенные программой курса, содержание и структура курса, формулировки тем, интерпретация отдельных положений, выдвигаемые требования, соответствуют государственному образовательному стандарту по русскому (родному) языку и литературе, направлены на реализацию образовательного стандарта.
Формы организации образовательного процесса: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - путешествие, урок-игра, урок- исследование, урок-практикум, урок проблемного обучения, урок развития речи.
Контроль знаний будет осуществляться через тестирование, контрольные диктанты, написание изложений и сочинений.
Технологии обучения:

- обобщающая беседа по изученному материалу;

- индивидуальный устный опрос;

- фронтальный опрос;

- тестирование;

- выборочная проверка упражнения;

- взаимопроверка;

- самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);

-различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический,

синтаксический, лингвистический, речеведческий);

-виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

-составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка рефератов, доклада,

написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, рассказа, подготовка устных сообщений)

-наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим

его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, повествование, рассуждения;

-написание сочинений;

-письмо под диктовку;

- комментирование орфограмм и пунктограмм;

-групповая работа;

- коллективная работа;

-индивидуально - парная работа.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Повторение изученного в 5-7 классах (9 часов)

Синтаксис (87 часов)

Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии.

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи.

Словосочетание. Основные признаки словосочетания; смысловая и грамматическая связь главного и зависимого слова в словосочетании. Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: именные, глагольные, наречные. Типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Нормы сочетания слов и их нарушения в речи. Выбор падежной формы управляемого слова, предложно-падежной формы управляемого существительного.

Предложение Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц.

Виды предложений по цели высказывания: невопросительные (повествовательные, побудительные) и вопросительные. Виды предложений по эмоциональной окраске: невосклицательные и восклицательные. Интонационные и смысловые особенности повествовательных, побудительных, вопросительных, восклицательных предложений.

Предложения утвердительные и отрицательные.

Синтаксическая структура предложения. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные.

Простое предложение. Синтаксическая структура простого предложения. Главные члены двусоставного предложения. Способы выражения подлежащего. Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное сказуемое, способы их выражения. Особенности связи подлежащего и сказуемого.

Второстепенные члены предложения: определение (согласованное, несогласованное; приложение как разновидность определения), дополнение (прямое и косвенное), обстоятельство. Способы выражения второстепенных членов предложения. Трудные случаи согласования определений с определяемым словом.

Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений: определенно-личные, неопределенно-личные, безличные, назывные. Их структурные и смысловые особенности. Вопрос об обобщенно-личных предложениях. Наблюдение за особенностями употребления односоставных предложений в устной и письменной речи. Синонимия односоставных и двусоставных предложений.

Предложения распространенные и нераспространенные. Предложения полные и неполные. Наблюдение за употреблением неполных предложений в устных и письменных текстах.

Предложения с однородными членами. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Однородные и неоднородные определения. Стилистические особенности предложений с однородными членами. Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений. Употребление сказуемого при однородных подлежащих. Нормы сочетания однородных членов.

Предложения с обособленными членами. Обособленное определение и приложение. Обособленное обстоятельство. Правильное построение предложений с причастным и деепричастным оборотами. Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловые и интонационные особенности. Наблюдение над употреблением предложений с обособленными членами в устных и письменных текстах.

Обращение, его функции и способы выражения. Интонация предложений с обращением. Наблюдение за употреблением обращений в разговорной речи, языке художественной литературы и официально-деловом стиле.

Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения). Группы вводных конструкций по значению. Синонимия вводных конструкций. Использование вводных слов как среде гва связи предложений и смысловых частей текста. Наблюдение за использованием вводных конструкций в устных и письменных текстах.

Вставные конструкции. Особенности употребления вставных конструкций.

Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью. Использование разных способов цитирования в собственных речевых высказываниях.

Текст. Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста.

Соблюдение основных синтаксических норм русского литературного языка в собственной речи.

Синтаксическая синонимия. Стилистические различия между синтаксическими синонимами.

Основные выразительные средства синтаксиса. Использование различных синтаксических конструкций как средства усиления выразительности речи (восклицательные предложения, обращения, предложения с однородными членами и т. д.).

Пунктуация как система правил правописания предложений. Основные принципы русской пунктуации. Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетание знаков препинания. Вариативность постановки знаков препинания. Авторское употребление знаков препинания.

Знаки препинания в конце предложения.

Знаки препинания в простом предложении (тире между подлежащим и сказуемым, тире в неполном предложении и др.).

Знаки препинания в предложениях с однородными членами и обособленными членами предложения; в предложениях со словами, грамматически не связанными с членами предложения.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Сочетание знаков препинания. Вариативность в использовании пунктуационных знаков.

Повторение изученного в 8 классе (6 часов )


  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8 КЛАССА


В результате изучения русского языка в 8 классе ученик должен

знать/понимать:

  • основные нормы русского литературного языка;

  • словосочетания и предложения как основные единицы синтаксиса;

  • грамматическую (предикативную) основу предложения, предложения простые и сложные, главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения;

  • односоставные предложения (определённо-личные, неопределённо-личные, безличные, назывные);

  • признаки распространённых и нераспространённых предложений, полных т неполных;

  • осложнённые предложения (предложения с однородными членами, с вводными словами, с обращениями, с обособленными членами);

уметь:

  • опознавать единицы синтаксиса;

  • проводить анализ словосочетаний предложений;

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам.


Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

по русскому языку за курс 8 класса

1.Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

2.К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;

- составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (предложениями), обращениями;

- пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемыми.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения описания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения – рассуждения на морально-этические темы. Совершенствовать изложения и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным вопросам.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЛЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ

Учебная программа

Учебное пособие для ученика, дидактический материал

Учебник

Инструмент по отслеживанию результатов

Методическое пособие для учителей

Рабочая программа по русскому языку, составленная на основе примерной программы 5-9 под редакцией М.М.Разумовской –М.:Дрофа, 2009.

Раздаточные материалы 8 класс. Т.М.Пахнова. – М.:Дрофа, 2007.

Русский язык в таблицах 5 – 11 класс. З.Д.Голь-дин, В.Н.Свет-лышева. – М.:Дрофа, 2007.


М.М.Разумовская, П.А.Лекант. Учебник русского языка для 8 класса общеобразователь-ных учреждений. – М.: Дрофа, 2013.


С.С.Петровская. Диктанты по русскому языку 8 класс. – М.:Дрофа, 2007.

Тексты по русскому языку 8-9 класс. Синтаксис. Текст. В.И.Капинос и др. – М.:Дрофа, 2007.

Тесты по русскому языку 8 – 9 класс. Синтаксис и пунктуация. О.С.Иссера, Н.А.Кузьмина. – М.:Дрофа, 2007.

Система уроков русского языка в 8 классе: поурочные планы по программе М.М.Разумовской/составитель О.А.Финтисова. – Волгоград: Учитель, 2013



5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
1.Н.Н.Соловьева. Русский язык в задачах и играх. – М.: Материк – Альфа, 2004.

2.Н.Н.Соловьева. Игры на уроках русского языка. – М.: Материк – Альфа, 2007.

3.Т.М.Воителева. Дидактические материалы русский язык. 8 – 9 класс. – М.:Дрофа, 2007.

4.С.И.Львова. Русский язык в кроссордах. – М.: Дрофа, 2007.

5.Е.Н.Кольцова. Развитие речи 8 – 9 класс. – М.: Дрофа, 2007.

6.Н.Ю.Ганжина, Н.Ф.Назарова. Сборник диктантов по синтаксису и пунктуации 8 – 9 класс. - Саратов: Лицей, 1998.
Словари и справочники:

1.Быстрова Е. А. и др. Краткий фразеологический словарь русского языка. - СПб.: отд-ние изд-ва «Просвещение», 1994.-271с

2.Лексические трудности русского языка: Словарь-справочник: А.А.Семенюк9руководитель и автор коллектива), И.Л.Городецкая, М.А.Матюшина и др. – М.:Рус.яз., 1994. – 586с.

3.М.А.Надель-Червинская. Толковый словарь иностранных слов. Общеупотребительная лексика 9для школ, лицеев, гимназий). Г.Ростов-на-Дону, «Феникс», 1995г. С.608.

4.Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры; - 2 – е изд., испр. и доп. – М.: АЗЪ,1995. – 928 с.

5.Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2 т. М., 1985; 2-е изд., стер. М., 1990.

6.Школьный орфографический словарь Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков,15 000 слов

7.Учебный словарь синонимов русского языка/Авт. В.И.Зимин, Л.П.Александрова и др. – М.: школа-пресс, 1994. – 384с.

8.Электронные словари: Толковый словарь русского языка. С.И. и Н.Ю.Шведова

Мультимедийные пособия.

Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 9 класс.
Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

Учебно-материальная база общеобразовательного учреждения

http://www.school.mos.ru/

Раздел по литературе Новосибирской образовательной сети.

http://www.websib.ru/noos/literature/index.html

Информационные материалы по русскому языку и литературе.

http://www.ooipkro.ru/Bank_HTML/str37.htm

Урок литературы: проблемы, методы, подходы

http://www.eelmaa.narod.ru/urlit/urlit_main.html

Опорный орфографический компакт по русскому языку

http://yamal.org/ook/

Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию

http://www.spelling.spb.ru/rosenthal/alpha/index.htm

Толковый словарь крылатых выражений

http://www.comics.ru/dic/

Образовательный сектор. Литература и русский язык.

http://www.phis.org.ru/education/saity_lit.shtml

Страничка Учительская. Сайт Питерская школа.

http://www.shkola.spb.ru/teacher_room/index.phtml?tid

Газета «Литература», электронная версия. Сайт для учителей «Я иду на урок литературы».

http://lit.1september.ru/
Средства обучения: компьютер, мультимедиа-проектор, презентации учителя и учащихся, таблицы, схемы, репродукции картин.


  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел

программы



Темы программы



Всего часов



В т.ч. на

Изучение

материала

Развитие речи

Контрольные работы

Кол-во

часов

Кол-во часов

Кол-во часов

Повторение

изученного в 5-7 классах

(9 часов)

Повторение изученного в 5-7 классах

9

7

1

1

Синтаксис и

пунктуация

(87 часов)


Виды и средства

синтаксической связи в

словосочетании

3

3







Предложение как

основная единица языка. Главные и

второстепенные члены

предложения

19

13

3

3

Односоставные

предложения

14

9




5

Предложения с

однородными членами

13

9

1

3

Обращение, вводные

конструкции, слова-предложения

12

8




4

Предложения с обособленными членами

21

13

2

6

Предложения с чужой

речью

5

5







Повторение

изученного в 8 классе

(6 часов)

Повторение

6

3

2

1




Всего часов

102

70

9

23
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Л. Е. Иванова Протокол №1 от 29. 08. 2013 г iconЛ. Е. Иванова Протокол №1 от 29. 08. 2013 г
Закона Ивановской области «Об образовании», Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном...
Л. Е. Иванова Протокол №1 от 29. 08. 2013 г iconЛ. Е. Иванова Протокол №1 от 29. 08. 2013 г
Закона Ивановской области «Об образовании», Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном...
Л. Е. Иванова Протокол №1 от 29. 08. 2013 г iconЛ. Е. Иванова Протокол №1 от 29. 08. 2013 г
Образовался некий вакуум в эмоционально-ценностном отношении к родной стране, заполнить который необходимо ценностями и традициями...
Л. Е. Иванова Протокол №1 от 29. 08. 2013 г iconЛ. Е. Иванова Протокол №1 от 29. 08. 2013 г
Безвестные народные «краезнатцы» были знатоками родных мест. Свои знания исторического, географического, культурного характера устно...
Л. Е. Иванова Протокол №1 от 29. 08. 2013 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Алтайском крае, решением Общелицейского родительского комитета (протокол №13 от 08. 05. 2013) и Совета лицея года протокол №5 от...
Л. Е. Иванова Протокол №1 от 29. 08. 2013 г iconРуководство учреждения
Протокол от 30. 08. 2013 г.№1 Протокол от 28. 08. 2013 г.№1 от 30 августа№205а/п
Л. Е. Иванова Протокол №1 от 29. 08. 2013 г icon«Детский сад территория здоровья» Вид конкурсной работы и название
Анисимова Г. Г., Бауде Н. Д., Иванова Г. Н., Иванова Е. А., Тютчева О. Г., Ломанова Н. С
Л. Е. Иванова Протокол №1 от 29. 08. 2013 г iconЛ. Е. Иванова Протокол №1от 29. 08. 2013г
Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5—11 классы (базовый уровень) / Под ред. В. Я. Коровиной. М.: Просвещение,...
Л. Е. Иванова Протокол №1 от 29. 08. 2013 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Устава школы, в соответствии с планом учебно-воспитательной работы на 2012-2013 учебный год, Положением о промежуточной аттестации...
Л. Е. Иванова Протокол №1 от 29. 08. 2013 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Протокол № от 2013 г. 2013 г. Приказ № от 2013 г
Л. Е. Иванова Протокол №1 от 29. 08. 2013 г iconКурсаковская средняя общеобразовательная школа
Н. В. Иванова, 2013 с включением уроков по охране безопасности и жизнедеятельности учащихся. Настоящая рабочая программа разработана...
Л. Е. Иванова Протокол №1 от 29. 08. 2013 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе, протокол...
Л. Е. Иванова Протокол №1 от 29. 08. 2013 г iconНадежда Викторовна Иванова абсолютный победитель конкурса «Учитель года -2013»
Каждый год в посёлке Чернышевск проводится районный конкурс педагогического мастерства. В этом году торжественное мероприятие Учитель...
Л. Е. Иванова Протокол №1 от 29. 08. 2013 г iconПрограмма кружка «Мои первые проекты»
Протокол №1 от 30. 08. 2013 г. 30. 08. 2013 года приказ №65-пд от 30 августа 2013 года
Л. Е. Иванова Протокол №1 от 29. 08. 2013 г iconПрограмма по дпи, разработана на основе базисного учебного плана...
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Л. Е. Иванова Протокол №1 от 29. 08. 2013 г iconНоу впо «Российский новый университет» Иванова Карина Валериевна...
Научный журнал «Студенческий научный вестник России» секция Экономика и управление (Россия, Краснодар 30 марта 2013 г., срок заявок:...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск