Программа кружка «Мои первые проекты»





Скачать 120.74 Kb.
НазваниеПрограмма кружка «Мои первые проекты»
Дата публикации09.06.2015
Размер120.74 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

БОГОРОДИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

на заседании зам. директора по ВР Директор МБОУ- Богородицкой СОШ

педагогического совета __________ Пискарёва З.К. _____________ Кузенкова Г.А.

Протокол № 1 от 30.08. 2013 г. 30.08. 2013 года приказ № 65-ПД от 30 августа 2013 года

Программа кружка
«Мои первые проекты».
2013 г.


Пояснительная записка

Цель:

Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

Задачи:

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

  • умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

  • способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

  • формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

  • воспитание целеустремленности и настойчивости;

  • формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

  • формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

  • формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4. Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование)

Формы организации учебного процесса.

Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей.
Технологии, методики:

  • уровневая дифференциация;

  • проблемное обучение;

  • моделирующая деятельность;

  • поисковая деятельность;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии;


Межпредметные связи на занятиях по проектной деятельности:

• с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;

• с уроками изобразительного искусства: оформление творческих работ, участие в выставках рисунков при защите проектов;

• с уроками труда: изготовление различных элементов по темам проектов.

Формы контроля: защита выполненных проектов, конкурсы выполненных работ.

Особенности организации проектной деятельности.

I. Двухкомпонентная организация проектной деятельности

Работа над темой и работа над проектами.

Компонент 1. Узнаём. Дети собирают сведения по какому-либо направлению изучения темы. По завершении обмениваются найденными знаниями.

Компонент 2. Делаем. Дети работают над разными проектами (поделки, мероприятия, исследования.
По завершении представляют готовые проекты.

II. Сочетание общей дисциплины и свободы выбора.

Дисциплина: одна тема на всех, общее время перехода от работы над темой к работе над проектами, общее начало работы над новой темой.

Свобода выбора: свободный выбор своей индивидуальной темы (в рамках общей темы), свободный выбор проектов.

В комплекте «Школа России» проектная деятельность организована в виде двух взаимосвязанных блоков работы:

1)сбор сведений по теме проектной деятельности;

2)работа над самими проектами.

2.Планируемые результаты.

Что дает работа над проектом?

  • дети беседуют с родителями, родными, соседями, знакомыми, учителями;

  • приносят в класс литературу, анализируют статьи;

  • делают вырезки и группируют их по тематическим блокам;

  • посещают местные предприятия;

  • совершают учебные экскурсии по родному краю;

  • посещают музеи и другие учреждения культуры;

  • проводят экологический мониторинг;

  • занимаются краеведческой работой

На основе полученной информации:

  • составляют списки, отчеты;

  • выпускают разовые или периодические бюллетени;

  • выступают перед учениками своего класса или школы;

  • пишут рефераты;

  • пишут заметки в местные газеты;

  • фотографируют.

Участвуя в проектной деятельности, ученики смогут научиться:

  • Расширять кругозор в интересующих их областях знаний

  • Находить источник информации;

  • Извлекать информацию, относящуюся к теме;

  • Планировать работу над проектами;

  • Сотрудничать друг с другом;

  • Доводить начатое дело до конца









3.Порядок действий в работе с проектами

Выбор общей темы

  • Осуществляется учителем

  • Основания для выбора темы:

    • персональное отношение учителя к теме,

    • широта темы – число возможных направлений сбора сведений по теме,

    • возможность сбора сведений по теме не только из книг, но из экскурсий в музеи, на природу или на работу к кому-то из родителей

Результат- выбранная тема
Выбор своей индивидуальной темы

  • Начинается со знакомства и рекламы темы (уже выбранной учителем)

  • Выполняется в школе на одном из уроков или во время классного часа

  • Учитель предлагает детям заманчивую россыпь направлений знакомства с темой – на любой вкус

  • Дети выбирают направление или по аналогии предлагают своё, или откладывают свой выбор на завтра

Результат- выбранные детьми направления сбора сведений (подтемы)
Сбор сведений (поиск информации)

  • Проводится в основном дома (возможно, в школе во внеурочное время)

  • Проводится при активном участии родителей

  • По возможности сведения собираются из наблюдений на экскурсиях (на природу, на предприятия, в музеи и т.д.)

  • По времени занимает 1-2 недели

Результат - найденные сведения
Завершение работы над темой

  • Из найденных сведений каждый ребёнок выделяет самое важное и с помощью родителей заносит избранные сведения на лист единого формата (А4)

  • На первом этапе этот лист делают родители, потому что задача – не самовыражение ребёнка, а возможность других детей познакомиться с результатами поиска школьником новых сведений

  • Оформление: крупный чёткий шрифт, плотная бумага, желательны иллюстрации и простые схемы

Результат - собранные из отдельных листов и хранящиеся в открытом доступе картотека или альбом с оглавлением, созданным учителем или родителями
Выбор проектов

  • Начинается с обзора учителем возможных проектов (поделки, мероприятия, исследования)

  • Выполняется в школе на одном из уроков или во время классного часа

  • Дети выбирают проект или по аналогии предлагают свои, или откладывают свой выбор на завтра

  • Если проект групповой, то определяются группы участников

Результат - выбранные детьми проекты


  • Реализация проектов

  • Проводится в основном дома (возможно, в школе во внеурочное время)

  • Проводится при активном участии родителей

  • По времени занимает 2-3 недели

Результат - выполненные проекты
Представление результатов

  • Проводится при активном участии родителей в школе во внеурочное время

  • Проводятся мероприятия, представляются поделки и экспозиции, защищаются (представляются) исследовательские проекты

  • Все мероприятия, презентации и защиты фотографируются

Результат- завершённые проекты, заполненные несколько страниц альбома истории жизни класса

4. Содержание курса.




1-й класс

“Школа”

“Одежда”

“Растения”

“Люди и их занятия”

“Любимое число”

“Симметрия”

“Алфавит”

“Загадки, считалки, скороговорки”

“Сказки”

“Русский язык – твой помощник”

“Народное искусство”

“Дизайн в нашей жизни”

“Звук и цвет”

“Полёт над музыкальным миром”

“Глина – незаменимый помощник наших предков”

“Волшебное оригами”



2-й класс

“Знание – сила”

“Мы живем в космосе”

“Жизнь леса”

“Наши питомцы”

“Как хорошо уметь грамотно писать”

“Устное народное творчество”

“Мастерская слова”

“Любимые писатели, произведения и герои”

“Вычислительные машины”

“Свойства площади”




3-й класс
“Освоение воздушного пространства человеком”

“Сохраним мир живой природы”

“Физкультура и спорт”

“Мой родной край”

“Измерение времени”

“Что такое масса”

“Народные сказки”

“Басни”

“Проводники наших мыслей и чувств”

“Строим слова и предложения”




4-й класс
“Длина и её измерение”

“Геометрические фигуры”

“Используем средства языка при общении”

“Язык мой – друг мой”

“Авторские сказки”

“Моя Родина”

“Изучай и знай природу своего края”

“Сохраним чистоту рек и озер нашей Родины”

“Культурное наследие Древней Руси”

“Город и горожане 19 века”

“По местам боевой славы”




Приложение 1. Проекты 2 класс




Предмет

Тема

Цель

Дата окончания

Возможные формы проекта

1

Окружающий мир

«Знание-сила»

(«Учёные древности», «Великие изобретения», «Как изобрели радио и телевидение»,

« Учёные России, их жизнь и творчество»)

Расширить представления детей о значении научного знания в жизни человека

16.11

-сообщение об учёных и изобретателях

-сочинение «Самая интересная наука»

-оформление стенда или альбома

-выставка творческих работ

-СВОЙ ПРОЕКТ

2


Литературное чтение

« Устное народное творчество»

( народные песни, сказки народов России, колыбельные песни, сказки народов мира, пословицы)

Научиться сотрудничать друг с другом при выполнении проекта

19.10

-организовать и оформить выставку книг по разным темам

-выставка поделок

-конкурс знатоков народных сказок, песен, загадок, поговорок продумать связь с ИЗО

-инсценировка сказки или песни

Изобразительное искусство

«Изобразительное искусство»

Обобщить знания по теме четверти

19.10

-изготовление декораций к школьному спектаклю

3

Окружающий мир

« Мы живём в космосе»

( «Всё о Луне», «Солнечная система», «Голубая планета», «Космические исследования»)

Расширить представления детей по теме «Космос»

21.12

Работа в клубе «Сказочник» библиотеки им. А.С. Грина по теме:

«2011 год – год космонавтики в России» во втором полугодии 2011 года

4

Русский язык

«Хорошо уметь писать, свои мысли выражать»

Предоставить возможность применить знания по предмету в жизненных ситуациях

21.12

-поздравления к Новому году

-сочинить загадки о зиме для малышей

-описать изученные правила в стихах

-сочинить стихотворение о зиме

-написать письмо Деду Морозу

-СВОЙ ПРОЕКТ

5

Технология

« Искусство сграффито»

( применение пластилина, современное сграффито, сграффито в искусстве, сграффито в будущем)

Расширить знания по теме и научиться их применять

18.01

-макет пещеры первобытного человека

-выставка творческих работ

-СВОЙ ПРОЕКТ

6

Изобразительное искусство

« Народное искусство»

Расширить знания по теме и научиться их применять

15.02

Работа в «Студии ремесел»+ игра

Птица - счастья

7

Музыка

« Музыка в жизни людей»

Предоставить возможность применить знания по предмету в жизненных ситуациях , научиться сотрудничать друг с другом при выполнении проекта

07.03

Праздник «Вместе весело шагать»

8

Окружающий мир

«Жизнь леса» (какие бывают леса, что даёт лес, охрана леса, животные и растения лесе)

Расширить знания по теме

18.04

- сообщения

-создание альбома

-оформление стенда

-викторина

-СВОЙ ПРОЕКТ

9

Литературное чтение

« Любимые писатели, произведения и герои» (авторские сказки, рассказы о детях и для детей, стихотворения о детях и для детей, произведения о весне)


Расширить знания по теме и научиться их применять

16.05

-викторина

-выставка

-конкурс

-инсценировка

СВОЙ ПРОЕКТ

10

Русский язык


« Лето- время отдыха и открытий»

« Наши питомцы»

«Дизайн и архитектура»

« Готовим художественный журнал для своего класса»

Научиться сотрудничать друг с другом при выполнении проекта

Расширить знания по теме

сентябрь 2012

-заметка и рисунок( о народных летних праздниках, о летних наблюдениях и открытиях, наблюдениях за домашними питомцами, забавные и интересные случаи)

-подбор или сочинение стихов о лете

-словарик – путешественника (местные слова)

-ребус или кроссворд на тему «Лето» или «Наши питомцы»

-фото на конкурс («Ах, лето!», «Геометрические тела в архитектуре», « Наши питомцы»)

Принимаем предложения по графическому дизайну!


Окружающий мир

Изобразительное искусство

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа кружка «Мои первые проекты» iconМои мечты бесполезны, мои планы всего лишь прах. Мои цели недосягаемы,...

Программа кружка «Мои первые проекты» iconЗаконы лидерства
Мои мечты бесполезны, мои планы всего лишь прах. Мои цели недосягаемы, во всем этом нет проку, если они не закреплены действием
Программа кружка «Мои первые проекты» iconПрограммы copernicus 2 содержание информация о программе copernicus 2 3
Оформление документов заявки для мероприятий с долевым финансированием (исследовательские проекты, демонстрационные проекты, комбинированные...
Программа кружка «Мои первые проекты» iconИтоги конкурса научно-исследовательских работ «Мои первые шаги в...

Программа кружка «Мои первые проекты» icon§ Первые шаги, первые трудности, первые достижения
Д. И. Грищенко; первые судебные дела; формирование адвокатского корпуса; исполняющая обязанности председателя оргбюро Е. И. Николаенко;...
Программа кружка «Мои первые проекты» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
От кистеперых рыб произошли древние земноводные — ихтиостеги. Появились первые отряды крылатых насекомых — тараканы и стрекозы. 10....
Программа кружка «Мои первые проекты» iconПроекты, реализованные в урочной деятельности по предметам в 2013-2014...
«Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров». Проекты. Окружающий мир 3 класс
Программа кружка «Мои первые проекты» iconУрок мужества Викторины: «Мои права и мои обязанности»
Формировать мотивацию к обучению, содействовать познавательным интересам Учащихся
Программа кружка «Мои первые проекты» iconПраздник «Посвящение в первоклассники»
Ой, ребятишечки! Мои миленькие, мои дорогие девочки – вертелочки, мальчишки – кочерыжки! А вы узнали меня?
Программа кружка «Мои первые проекты» iconПетрова Елена Викторовна Мои первые уроки на пути к нашей новой Школе...
Первый урок… Сердце вздрагивает, на мгновение замирает, а потом начинает биться часто-часто, как у маленькой птички перед первым...
Программа кружка «Мои первые проекты» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Мои первые опыты», стаканчики и пленка для опыта, презентация к уроку (Power Point), иллюстрация для раскрашивания (Paint), видео...
Программа кружка «Мои первые проекты» iconПрограмма кружка «Химия в задачах»
Предварительная беседа с учащимися показала, что есть потребность в проведении подобного кружка
Программа кружка «Мои первые проекты» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«учительский уровень», свою «копилку знаний», она передаёт их нам, своим воспитанникам. Мы сегодня с гордостью можем сказать, что...
Программа кружка «Мои первые проекты» iconФедеральные органы управления образованием, образовательные учреждения, программы и проекты
Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при Президенте Россиийской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов...
Программа кружка «Мои первые проекты» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Весело мне! : [для чтения взрослыми детям] / Яков Аким; [текст читают: А. Жданович, Т. Бовкалова; идея: С. Булацкий; худож. А. Трифанова]....
Программа кружка «Мои первые проекты» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Как же повезло всей нашей семье, что именно Ольга Владимировна дает дочке первые уроки письма и счета, первые настоящие уроки мудрости,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск