Петрова Елена Викторовна Мои первые уроки на пути к нашей новой Школе Эссе моу жердевская сош №2 Тамбовская область





Скачать 57.96 Kb.
НазваниеПетрова Елена Викторовна Мои первые уроки на пути к нашей новой Школе Эссе моу жердевская сош №2 Тамбовская область
Дата публикации03.07.2014
Размер57.96 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок



Петрова Елена Викторовна


Мои первые уроки на пути к нашей новой Школе

Эссе
МОУ Жердевская СОШ №2

Тамбовская область

учитель биологии и экологии

педагог-психолог


Первый урок… Сердце вздрагивает, на мгновение замирает, а потом начинает биться часто-часто, как у маленькой птички перед первым полетом.

Из памяти выплывают смутные силуэты старшеклассников, которые ведут вас на самую первую встречу с Учителем, щекочущие запахи цветов, типографской краски и новенького портфеля, серьезные и немного испуганные лица одноклассников, ослепительно яркая доска и ОН – показавшийся сначала очень строгим, а оказавшийся на деле самым добрым, самым умным, самым лучшим человеком на свете.

Такие воспоминания бережно хранятся в сердце каждого человека. Но моя профессия – учитель, и потому судьба подарила мне не один первый урок.

Каждый учитель своим многолетним упорным трудом, кропотливой работой на каждом уроке создает свою Школу.

История бережно хранит в памяти человечества и передает опыт античного ликея Теофраста, школ Макаренко, Амонашвили, Монтессори и другие, наиболее интересные. Каждый учитель – строитель своей Школы. У кого-то из учителей выстраивается научная лаборатория, у кого-то дворец, у кого-то - храм, у кого-то школа типового проекта, кто-то, не достроив, уходит в другую профессию. Постоянно совершенствуясь, учитель осваивает новые технологии, приобретает новые знания и умения, чтобы сделать свою Школу более функциональной, более целесообразной, более комфортной для учеников. Вот и сейчас мы вместе работаем над созданием нашей новой Школы, Школы для ученика – человека будущего.

Первые уроки учителя – как кирпичики в строящееся здание Его Школы. Некоторые из «кирпичиков» еще явно сыроваты, некоторые плохо отшлифованы, бывает и явный брак, но без них Школы не построить.

Мой самый первый урок в качестве учителя я провела, еще учась в школе, заменяя заболевшую учительницу биологии. Семиклашки, как это часто бывает, заявили, что им ничего не задавали. С прилежностью отличницы я рассказала за них их домашнее задание. Они снисходительно выслушали. А вот в объяснение нового материала по теме «Отряд Хищные» я вложила все, чего, как мне казалось, не хватало в уроках нашего учителя: научные данные, отрывки из литературных произведений, рассказы бывалых охотников, почерпнутые из альманаха «Лес и человек», загадки, легенды. Мои товарищи по играм и проказам на переменках завороженно слушали меня. Для себя я тогда сделала вывод, что главное – это любить свой предмет и щедро делиться этой любовью.

Сколько впереди еще первых учительских уроков и сколько выводов мне придется сделать!

Мой первый урок во время институтской практики, тщательно отрепетированный на однокурсниках, вызвал бурю восторга у учеников. Им понравилось все. Они активно работали, правда, почему-то съели все семена, пророщенные для лабораторной работы, с благодарностью получили свои заслуженные отметки, конечно, явно завышенные, а на перемене обступили меня и наперебой уговаривали остаться работать в этой школе навсегда. Но этот урок-триумф, с точки зрения учеников, потерпел фиаско в глазах нашего доброго старого профессора. Он похвалил мой имидж (еще бы, я создавала его целый год, начиная с туфель, за которыми отстояла полдня в очереди, и, заканчивая заколкой в прическе «ежик»), отметил хорошую манеру ведения урока (спасибо терпеливым однокурсникам). А вот оценить содержание урока он не смог:

-Елена! Я весь урок прислушивался, но так ничего и не расслышал. Вы говорите слишком тихо.

После этого мне пришлось записаться в драмкружок, чтобы овладеть основами актерского мастерства и поработать над постановкой голоса. Не зря же говорят, что учитель должен быть артистом! Высшей похвалой из уст моего профессора в следующем году было:

-Елена! Вы говорите уже громче.

Мой первый незапланированный урок состоялся тоже во время институтской практики. Учителем, у которого мы проходили практику, оказался наш прошлогодний выпускник. Он так боялся методиста, пообещавшего посетить в этот день все уроки химии, что уговорил меня провести урок вместо него. (До сих пор удивляюсь, как я согласилась?). За полчаса мы набросали конспект урока, подготовили реактивы и таблицы, нарисовали схему класса, отметив на ней, кто где сидит. И вот урок начался. Дети, которых я вижу в первый раз, учебный материал, с которым я еще не работала. Я даже не знаю, на кого из детей можно опереться, какие вопросы у учителя отработаны хорошо, а какие – нет. Я пустила вход все свое красноречие и обаяние, мобилизовала свои психологические знания и умения, использовала юмор и незапланированные экспромты, чтобы сделать учеников своими союзниками, чтобы вовлечь их в активную работу.

Мы с честью выдержали испытание. Методист был доволен. Оказывается, я использовала такое многообразие методов, приемов и подходов, о которых даже и не подозревала. Единственное замечание:

- Вы фонтанируете знаниями, а их надо выдавать порциями, чтобы лучше усваивались.

Важный вывод. А еще один я сделала для себя сама: надо больше доверять своей педагогической интуиции и развивать ее.

И вот институт позади. Впереди мой первый настоящий урок – «Урок мира» в 4 «а» классе, в котором мне доверили классное руководство. Тридцать две пары глаз, которые с надеждой смотрят на тебя, которые нельзя обмануть. Первое знакомство, которое перейдет в многолетнее сотрудничество и дружбу после школы. Незабываемое чувство восторга: это мой класс, мои дети, мои друзья, мы понимаем друг друга с полуслова, мы интересны друг другу. После урока мы долго гуляли по парку, говорили обо всем на свете. Тогда я поняла, что урок продолжается и после звонка, что живое общение – тоже урок, причем один из самых главных. Я воспитывала их, а они – воспитателя во мне.

Мой первый урок в «трудном» классе. Вспоминаю его, и меня бросает в жар. По странному стечению обстоятельств в этом классе собрались все двоечники, второгодники и хулиганы всей параллели. Уже на первом уроке мне пришлось перестраивать план урока, чтобы ответить на каверзные вопросы, далекие от темы, ловить лягушку, которую кто-то принес, чтобы повеселить всех. Второгодник Дима перед уроком спрятался в шкафу. Он хотел устроить «сюрприз», но я упорно не поддавалась на провокации, и Дима выполз из шкафа, только когда урок закончился. А сколько еще они мне устраивали разных «сюрпризов»: весь арсенал школьных проказ и проделок они отработали на мне. Они приносили на урок буквально все, что движется, устраивая проверку на прочность по полной программе!

Уже первый урок в этом классе показал, что любовь и уважение учеников надо заслужить, а работать над собой и учиться мне придется всю жизнь. Этот «трудный» класс многому меня научил, можно сказать, выковал и закалил мой профессионализм.

Мой первый урок для родителей стал самым серьезным испытанием первого месяца работы. Чему могу научить я взрослых людей, у некоторых из которых дети мне ровесники? Я страшно смущалась и, наверное, казалось смешной. Но на другой день дети рассказывали, что родители провели дома разъяснительную работу, объяснив, что молодому учителю надо помогать и порадовались, как им повезло со мной, ведь я их так люблю! Да, для родителя самое главное качество учителя – это любовь к детям. Благодаря этому качеству школа и семья всегда найдут общий язык во благо ребенка.

Мой первый открытый урок научил меня больше доверять детям. Это была научно-практическая конференция в 4 классе по теме «Горные породы и минералы». Все дети выбрали себе соответствующие профессии и устроили незабываемое путешествие в удивительный мир минералогии. Их не испугали необычность урока и присутствие огромного числа гостей, они с жаром раскрывали секреты металлургического и химического производства, ювелирного дела, тайны недр нашей необъятной Родины. Они позабавили собравшихся заявлением, что если у нас есть кварцевый песок, то нельзя терять надежды и на содержание в нем золотых самородков. Наш «академик», отвечая на вопрос заведующего РОНО о его пути в науку, поведал о школе и уроках природоведения, которые определили его научную судьбу. Да, действительно, именно школа помогает человеку в выборе жизненного пути, и именно учитель несет ответственность за будущее ребенка, да и всей страны.

Мои первые уроки - сыроватые и добротные кирпичики, огнеупорные блоки и неформатные экземпляры с изысканной лепниной – одни стали краеугольными камнями, другие легли в фундамент моей Школы, которую я строю всю свою жизнь.
Мои первые уроки… Сердце вздрагивает, на мгновение приостанавливается, а потом начинает биться часто-часто, как у маленькой птички перед первым полетом. Я – учитель, строитель нашей новой Школы.

А наша профессия – это нескончаемый первый урок,

который нам дарит судьба, а мы дарим его детям!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Петрова Елена Викторовна Мои первые уроки на пути к нашей новой Школе Эссе моу жердевская сош №2 Тамбовская область iconУрок зачет в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Стрельникова С. А., учитель математики, моу сосновская сош №1 Тамбовская область
Петрова Елена Викторовна Мои первые уроки на пути к нашей новой Школе Эссе моу жердевская сош №2 Тамбовская область iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Как же повезло всей нашей семье, что именно Ольга Владимировна дает дочке первые уроки письма и счета, первые настоящие уроки мудрости,...
Петрова Елена Викторовна Мои первые уроки на пути к нашей новой Школе Эссе моу жердевская сош №2 Тамбовская область icon20 декабря на базе мбоу мишкинская сош прошёл с еминар заместителей директоров по увр
«Практические аспекты введения фгос ноо: первые шаги и первые результаты» (Петрова З. А.– директор)
Петрова Елена Викторовна Мои первые уроки на пути к нашей новой Школе Эссе моу жердевская сош №2 Тамбовская область iconНаши первые шаги в изучении курса орксэ
Елена Юрьевна Щукина, учитель начальных классов моу сош №13 с углубленным изучением отдельных предметов
Петрова Елена Викторовна Мои первые уроки на пути к нашей новой Школе Эссе моу жердевская сош №2 Тамбовская область iconИтоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов
«сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош...
Петрова Елена Викторовна Мои первые уроки на пути к нашей новой Школе Эссе моу жердевская сош №2 Тамбовская область iconКонкурс учащихся 1-7-х классов «Первые шаги в науку»
Выполнили: Константиновская Наталья Сергеевна, Игнатьева Елизавета Викторовна ученицы 5 класса моу «сош села Березина речка Саратовского...
Петрова Елена Викторовна Мои первые уроки на пути к нашей новой Школе Эссе моу жердевская сош №2 Тамбовская область iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель: Балеева Елена Вячеславовна. Моу «сош №4» г. Новодвинск Архангельская область
Петрова Елена Викторовна Мои первые уроки на пути к нашей новой Школе Эссе моу жердевская сош №2 Тамбовская область iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дню Знаний. В новом учебном году в школе 4 первых класса – это задорные девчонки и мальчишки. А помогать им постигать основы знаний...
Петрова Елена Викторовна Мои первые уроки на пути к нашей новой Школе Эссе моу жердевская сош №2 Тамбовская область iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Манохина Вера Николаевна, мбоу сош №4 г. Рассказово, учитель русского языка и литературы, Тамбовская область
Петрова Елена Викторовна Мои первые уроки на пути к нашей новой Школе Эссе моу жердевская сош №2 Тамбовская область iconМои ученики Работа с одаренными
Представители этой группы овладевают школьной программой «играючи». Их аппетиты требуют все новой и новой пищи. Им интересно больше...
Петрова Елена Викторовна Мои первые уроки на пути к нашей новой Школе Эссе моу жердевская сош №2 Тамбовская область iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Петрова Елена Викторовна Мои первые уроки на пути к нашей новой Школе Эссе моу жердевская сош №2 Тамбовская область iconЧему учит в школе «МегаФон»?
Иркутская область. В иркутской Средней школе №1 впервые прошли уроки мобильной грамотности
Петрова Елена Викторовна Мои первые уроки на пути к нашей новой Школе Эссе моу жердевская сош №2 Тамбовская область iconПубличный отчет мбоу «сош с. Зеленый Дол»
В школе создан банк элективных курсов (около 14) различной предметной направленности, для организации предпрофильной и подготовки...
Петрова Елена Викторовна Мои первые уроки на пути к нашей новой Школе Эссе моу жердевская сош №2 Тамбовская область iconАвтор: Кузина Елена Викторовна, учитель математики, тел. 8-903-587-70-84,...
Образовательное учреждение: мбоу гимназия №11 г о. Железнодорожного Московская область
Петрова Елена Викторовна Мои первые уроки на пути к нашей новой Школе Эссе моу жердевская сош №2 Тамбовская область iconПубличный доклад моу сош им. А. С. Попова
Калиниченко Т. С., Петрова Е. В., Тарасова Л. А., заместитель директора по вр – Синицына Г. В.]
Петрова Елена Викторовна Мои первые уроки на пути к нашей новой Школе Эссе моу жердевская сош №2 Тамбовская область iconКраткое содержание проекта: проект состоит из 4 блоков: «Живая сила воды»
Самойлова Наталья Викторовна, Иванова Наталья Викторовна, Селиверстова Наталья Викторовна, Андоськина Светлана Валерьевна, Михайлова...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск