Скачать 61.2 Kb.
|
Автор: Кузина Елена Викторовна, учитель математики, тел. 8-903-587-70-84, kuzina.anel@mail.ru Образовательное учреждение: МБОУ гимназия №11 г.о. Железнодорожного Московская область Предмет: наглядная геометрия Тема: Красота и симметрия Класс: 6 Учебно- методическое обеспечение: Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия 5-6 классы.- М.: Дрофа, 2011 Время реализации: 45 мин. ( месяц проведения- апрель) Цель урока: рассмотреть применение симметрии в окружающем нас мире, сформировать у учащихся целостное восприятие окружающего нас мира, способствовать развитию предметных, личностных результатов, формирование УУД и ИКТ компетентностей учащихся. Тип урока: обобщение и систематизация знаний Форма урока: урок - исследование Формы обучения:
Оборудование: зеркало, листы бумаги План проведения урока:
Тема: Красота и симметрия (наглядная геометрия, 6 класс).
Ход урока:
Улыбнулись друг другу! Взаимное приветствие учителя и учащихся, определение отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к уроку. Организация внимания.
«Голос красоты звучит тихо: Он проникает только в самые чуткие уши». ( Фридрих Ницше) 3. Постановка познавательной задачи 1 «Почему мы красивы?» Учитель: Ребята, давайте возьмём в руки волшебное зеркало, посмотрим в него и спросим: « Я ль на свете всех милее?» Что мы услышим в ответ? Ученики: Ничего, оно молчит …Оно говорит с нами очень тихо…Оно нам что-то показывает. Учитель: Что мы видим? Ученики: Глаза, нос, уши, улыбку, ... Учитель: У кого зеркало показало красивые глаза? ( Все поднимают руки!) У кого - красивые черты лица? (У всех!) У кого - улыбку? ( У всех!) Какой вывод можно сделать? Ученики: Всё, что мы видим в зеркале,- красиво! (После обсуждения в группах) 4. Решение познавательной задачи 1 с помощью прибора «зеркало». Учитель: Давайте подумаем, почему? (Работа в парах и группах) Ученики: Глаза находятся на одной линии, одинаковые, ровный рот, уши располагаются ровно, …Симметрично всё! Но красивы все по - своему: у кого - то более крупные глаза, у кого - то глаза голубые, а не карие, у кого - веснушки, но все красивы, неповторимы! Учитель: Ребята, нашу планету населяют миллиарды людей, они все разные по национальности, цвету кожи, вероисповеданию, но они все красивы! Ученики: Симметрия! 5. Постановка познавательной задачи 2 «Кто такой настоящий друг? Каким мы хотим видеть своего друга?» Учитель: Ребята, вы уже взрослые. Скажите, у всех есть друзья? Ученики: У всех! 6. Решение познавательной задачи 2. Учитель: А каким, по – вашему, должен быть друг? (Работа в группах) Ученики: Честным, готовым помочь, добрым, … Учитель: Сколько же мы требуем от друга! Это справедливо, а иначе, какой это друг? Будете ли вы дружить с тем, кто не отвечает этим требованиям? Ученики: Нет. Учитель: А вы готовы всегда протянуть руку помощи, поделиться чем-то? Ученики: Не всегда ( с грустью в голосе). Учитель: Что же делать? Ученики: Если мы хотим иметь надёжного друга, надо быть таким же другом! Для этого надо многое пересмотреть в себе, поразмышлять, что сделали не так, когда и почему не помогли своему другу, когда он нуждался в помощи, … Учитель: Друг - это ваше зеркальное отражение. Если ваши отношения будут красивы, то и дружба будет крепкой! Ученики: Симметрия! Учитель: Если каждый из нас будет таким, каким хочет видеть своего друга, то какие красивые отношения будут между людьми! «Во всём как хотите , чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.» (Иисус Христос) 7. Решение познавательной задачи 3 «Какой я друг?» Проанализируйте себя, свои поступки и напишите сочинение - рассуждение «Какой я друг?» (Всегда легко оценивать поступки других, как мы сегодня увидели, и как сложно заглянуть в себя, попробуйте! Что вы хотите исправить в себе?) Учащиеся выполняют письменную работу и сдают учителю. 8. Подведение итогов урока. Рефлексия. Учащиеся самостоятельно подводят итоги урока. 9. Домашнее задание. Прослушайте дома любимое ваше музыкальное произведение. Почему оно красиво? ( Ваше предположение). Прочитайте любимое ваше стихотворение. Почему оно красиво? ( Ваше предположение). Благодарю всех за урок! Список использованной литературы:
|
Авторы: Пятакова Анастасия, Гумилевская Юлия. Гребенникова Елена... ... | Программа элективного курса «Правильное питание» для 10 класса Автор программы учитель обж 1 квалификационной категории Тутуева Елена Викторовна | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор: Седых Елена Викторовна, учитель английского языка муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия «Исток»,... | Автор: Александра Викторовна Сошина, старшая вожатая Образовательное учреждение Образовательное учреждение: Республика Марий Эл, мбоу «Средняя общеобразовательная школа №10 г. Йошкар-Олы» | ||
Сценарий урока онз по русскому языку в 3 классе по системе Л. В.... Автор: Тимофеева Ирина Викторовна, учитель начальных классов моу «Гимназия №5» г. Оренбурга | Урока : 1 Актуализировать знания учащихся по теме «Многозначные числа» Учитель: Ищенко Елена Викторовна, учитель начальных классов мбоу «Мартовская сош» | ||
Урок алгебры в 8 классе. Тема урока: «Решение задач с помощью рациональных уравнений» Автор: Сорокина Елена Николаевна, учитель математики мбоу «Основная общеобразовательная Сорокинская школа» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель: Хохрякова Людмила Викторовна, Яшникова Наталья Ивановна, Кузина Юлия Евгеньевна | ||
Краткое содержание проекта Проект направлен на приобретение учащимися... Учитель икт лемешко Елена Викторовна, учитель географии Дидык Ольга Павловна, учитель физики Рябуха Ольга Николаевна, учитель русского... | Автор Бабошина Елена Васильевна Образовательное учреждение Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением... | ||
Методические рекомендации Иэу, кафедра философии и культурологии, зав кафедрой Чистанов Марат Николаевич, лаборант Анжиганова Елена Викторовна, адрес: муз... | Кузина Елена Николаевна, учитель истории мбоу сош №7 р п. Приютово,... Познакомить учащихся с детством и воспитанием царя, с первыми преобразованиями Александра, дать оценку этим преобразованиям | ||
Краткое содержание проекта: проект состоит из 4 блоков: «Живая сила воды» Самойлова Наталья Викторовна, Иванова Наталья Викторовна, Селиверстова Наталья Викторовна, Андоськина Светлана Валерьевна, Михайлова... | Автор: Галимуллина Фарида Ханифовна учитель физики и математики мобу... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Бойороҡ ноябрь 2012 й. № Приказ Автор: Закирова Эльвира Сайфулловна, учитель Культуры Башкортостана гоу уфимская специальная школа-интернат I вида, раб тел. 8-3472-81-24-29,... | 8-906-740-20-81 елена 8-903-584-33-30 наталья Экскурсии для младших и старших классов, студентов и организаций, а также всех желающих |