Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 118.59 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.11.2013
Размер118.59 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
Город: Магнитогорск.

МСКОУ школа-интернат №4.

Учитель: Хохрякова Людмила Викторовна, Яшникова Наталья Ивановна, Кузина Юлия Евгеньевна.

Класс: 8

Тема учебного занятия: Армейский калейдоскоп по теме «Решение задач на закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников».

Продолжительность учебного занятия: 45 минут.

Тип учебного занятия: комбинированный урок (физика, математика).

Цели (образовательная, развивающая и воспитательная) и задачи учебного занятия:

  1. Отработка умений решать задачи на закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников.

  2. Развитие логического мышления через различные виды упражнений по физике и математике.

  3. Воспитание патриотизма, интереса к учебным предметам через нетрадиционную форму урока и применение ИКТ.

Оборудование (с указанием использованного электронного пособия): лаборатория «Архимед», экран, мультимедийный проектор, авторская презентация, источники питания, низковольтные лампы на подставках, ключи, соединительные провода, карточки с индивидуальными заданиями.

Ход учебного занятия.

Урок проводится в кабинете физики, оснащенном АРМ учителя.

Этапы учебного занятия

Время

Цель этапа

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОР.

Знания

Умения

1. Организационный момент

4 минуты.

Сообщить тему, цели урока.







Словесный

Фронтальная




Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Учитель сообщает тему и цели урока; желает учащимся обладать всеми качествами (перечисляет их), которые должны быть у защитника Отечества.

Здоровый

Активный

Щедрый

Инициативный

Талантливый

Надежный

Идеальный

Коммуникабельный


Учащиеся слушают, настраиваются на урок.

Время

Цель этапа
Проверить готовность учащихся к уроку.

Знания

Умения

Методы

Формы

Используемые ЦОР

2.

Разведка.

5 минут.

Знать имена выдающихся учёных, формулу закона Ома для участка цепи, единицы измерения величин, входящих в формулу, правило включения вольтметра и амперметра в электрическую цепь.


Уметь работать с перфокартой.

Словесно-наглядный

Фронтальная.







Деятельность учителя

Деятельность учащихся




Учитель предлагает учащимся взять перфокарты и говорит, что обычно разведчики идут вперед отряда для того, чтобы составить маршрут, иначе, указать координаты перемещения отряда. А для того, чтобы начертить линию на перфокарте, нужно ответить на вопросы, которые вместе с вариантами ответов будут проецироваться на экран.


  1. Найти портрет Р. Декарта.

  2. Найти портрет Г. Ома.

  3. Под какой буквой записана формулировка закона Ома?

  4. В каких единицах измеряется сила тока?

  5. Как включается в цепь амперметр?




Учащиеся отвечают на предложенные вопросы, выполняют самопроверку.

Этапы учебного занятия

Время

Цель этапа

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

3.

Учебная часть.

10 минут

Отработать умение выражать из формул нужную величину, переводить единицы измерения из крупных в мелкие и наоборот.

Знать формулу закона Ома для участка цепи, формулы для нахождения силы тока, напряжения и сопротивления при параллельном и последовательном соединении проводников.

Уметь выражать из формул нужную величину, переводить единицы измерения из крупных в мелкие и наоборот.

Словесно - наглядный.

Фронтально - индивидуальная.




Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель раздает учащимся таблицы и объясняет, как их использовать при работе с единицами измерения физических величин.

Наименование

Обозначение

Множитель

Мега-

Кило-

Гекто-

Санти-

Милли-

Микро-


М

к

г

с

м

мк

106

103

102

10-2

10-3

10-6

После работы с единицами измерения учитель объясняет, как выражать из формул: (1) I=U/R, (2) R=ρl/S, (3)1/R=1/R1+1/R2.

Учащиеся слушают объяснения учителя, решают вместе с ним задачи:

  1. R = 100 мОм = 0,1 Ом;

  2. R = 0,7 кОм = 700 Ом;

  3. R = 2 Мом = 2000000 Ом.

  4. Из формулы (1) выразить U.

  5. Из формулы (2) выразить l.

  6. Из формулы (3) выразить R2.




Этапы учебного занятия

Время

Цель этапа

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

4.

Воздушный десант.

5 минут

Проверить умение выражать из формул нужную величину, переводить единицы измерения из крупных в мелкие и наоборот.

Правила выражения одной величины через другие из заданной формулы, соотношения основных единиц измерения.

Уметь выражать из формул нужную величину, переводить единицы измерения из крупных в мелкие и наоборот.

Самостоятельная работа.

Индивидуальная.




Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предлагает учащимся принять участие в «воздушном десанте» с целью поразить мнимого противника умением работать с единицами измерения; раздает им таблицы (единицы измерения величин) и парашюты, на которых записаны индивидуальные задания. По мере выполнения учитель проверяет работы.

Самостоятельно решают задачи по индивидуальным карточкам. Карточка №1

  1. Выразить из формулы U=U1+U2 величину U1.

  2. Выразить в омах сопротивление 570 мОм.

Карточка №2

  1. Выразить из формулы U=U1+U2 величину U2.

  2. Выразить в омах сопротивление 0,3 кОм.

Карточка №3

  1. Выразить из формулы R=R1+R2 величину R1.

  2. Выразить в омах сопротивление 0,45 МОм.

Карточка №4

  1. Выразить из формулы R=ρl/S величину ρ.

  2. Выразить в килоомах сопротивление 48000 Ом. Карточка №5

1. Выразить из формулы R=ρl/S величину l.

2.Выразить в килоамперах силу тока 90 А.

Карточка №6

  1. Выразить из формулы R=ρl/S величину S.

  2. Выразить в миллиомах сопротивление 0,0038 Ом. Карточка №7

1.Выразить из формулы 1/R=1/R1+1/R2 величину R1.

2. Выразить в мегаомах сопротивление 1230000 Ом. Карточка №8

1. Выразить из формулы 1/R=1/R1+1/R2 величину R2.

2. Выразить в миллиамперах силу тока 3,2 А.





Этапы учебного занятия

Время

Цель этапа

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОР.

Знания

Умения

5

Тактическая задача

5 минут

Проверить умение собирать электрические цепи по схемам, работать с лабораторией «Архимед».

Знать условные обозначения элементов электрической цепи, принцип работы с лабораторией «Архимед» при использовании датчика тока.

Уметь собирать по схеме электрическую цепь, с помощью лаборатории «Архимед» получать график зависимости силы тока от напряжения.

Практический.

Групповая.




Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Учитель сообщает о том, что в современной армии нужны грамотные специалисты, так как во всех видах войск используется новейшее оборудование; о том, что в нашей школе так же используются новинки. Например, лаборатория «Архимед».

Затем класс делится на три группы. Две группы «диверсантов», которые должны уметь хорошо собирать электрические цепи, «посылаются в тыл мнимого врага», где первая группа собирает цепь с последовательным соединением проводников, а вторая – с параллельным (схемы проецируются на экран). Третья группа (командный состав) работает с лабораторией «Архимед» и получает график зависимости силы тока от напряжения.

Учитель подводит итоги практической работы.


Учащиеся выполняют практические задания в группах.

Время

Цель этапа
Продолжить работу по формированию умения находить значения величин по графику, закрепить умения учащихся решать простейшие задачи на закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников.

Знания

Умения

Методы

Формы

Используемые ЦОР

6

Стратегическая задача.

10 минут.

Знать формулу закона Ома для участка цепи, формулы для нахождения силы тока, напряжения и сопротивления при параллельном и последовательном соединении проводников.

Уметь читать графики, применять формулы закона Ома для участка цепи, формулы для нахождения силы тока, напряжения и сопротивления при параллельном и последовательном соединении проводников при решении задач.

Словесно - наглядный.

Фронтальная.







Деятельность учителя

Деятельность учащихся




Учитель по результатам практической работы (полученному графику зависимости силы тока от напряжения, электрическим схемам) предлагает решить три задачи. Работа ведется с применением доски, к которой вызываются учащиеся, и экрана, на который проецируются условия задач.

Учащиеся решают задачи.

  1. По графику определить силу тока и напряжение и рассчитать сопротивление.

  2. Две одинаковые лампы соединили последовательно и включили в сеть с напряжением 220 В. Каково сопротивление каждой лампы, если сила тока в цепи 500 мА?

  3. Просмотреть видеофрагмент о параллельном соединении проводников и ответить на вопрос: «Что произойдет с силой тока в основном проводе?»

Этапы учебного занятия

Время

Цель этапа

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

7

Военный парад.

3 минуты.

Познакомить учащихся с деятельностью ЛЕГО – кружка.







Словесно-наглядный.

Фронтальная.




Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Учитель информатики знакомит ребят с деятельностью ЛЕГО – кружка.


Учащиеся демонстрируют выполненные ими из конструктора «ЛЕГО» модели «военной техники».

Этапы учебного занятия

Время

Цель этапа

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

8

Подведение итогов.

3 минуты

Подвести итог занятия, дать домашнее задание.







Словесный.

Фронтальная.




Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель подводит итоги, называет положительные и отрицательные моменты, выставляет оценки.

Домашнее задание: составить кроссворд из 6-12 слов по разделу «Электричество».

Слушают учителя, записывают домашнее задание.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск