Кузина Елена Николаевна, учитель истории мбоу сош №7 р п. Приютово, Белебеевский р-н, рб. Аннотация: Цели урок





Скачать 100.99 Kb.
НазваниеКузина Елена Николаевна, учитель истории мбоу сош №7 р п. Приютово, Белебеевский р-н, рб. Аннотация: Цели урок
Дата публикации04.10.2013
Размер100.99 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Внутренняя политика Александра I.

Кузина Елена Николаевна,

учитель истории

МБОУ СОШ №7

р.п. Приютово,

Белебеевский р-н, РБ.

Аннотация:

Цели урока:

  • Познакомить учащихся с детством и воспитанием царя, с первыми преобразованиями Александра, дать оценку этим преобразованиям;

  • Развивать навыки анализа документов, постановки и разрешения проблем;

  • Обогащать и усложнять исторический словарный запас учащихся;

  • Развивать умение оценивать других людей и их деятельность через категории гуманности, непредвзятости.

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: комбинированный

Методы обучения: проблемный, частично – поисковый, практический, исследовательский.

Формы организации деятельности: индивидуальная, парная.

Оборудование: компьютер, карточки, схемы, компьютерные презентации.

Образовательные технологии: технология развивающего обучения, технология урока на деятельностной основе.

На уроке используется по характеру содержания обучающее – воспитывающая, гуманистическая.

Методическая цель:

  • Создание на уроке условий для проявления познавательной активности учащихся;

  • Создание проблемной ситуации;

  • Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности;

  • Стимулировать учащихся к высказыванию собственного мнения;

  • Оценить конечный результат и процесс деятельности;

План - конспект

    1. орг момент.

    2. Проверка домашнего задания:

      • Назовите границы Российской империи.

      • Приведите не менее трех фактов, доказывающих, что Россия в начале XIX века была преимущественно аграрной.

Задание для ученика у доски:

Начертить схему государственного управления в России на рубеже XVIII – XIX вв., назвать особенности политического строя России.

Сообщение учащегося: « Александр I – воспитание, черты характера».

      • Какие черты характера императора, на ваш взгляд, могут рассматриваться как достоинства верховного правительства?

Запись на доске: Александр I ( 1801 – 1825 ) – годы правления.

«Негласный комитет»

Объяснение учителя с элементами беседы:

Вступив на престол, Александр торжественно провозгласил, что в основе его правления будет не личная воля или каприз монарха, а строгое соблюдение законов.

В это время было сильно влияние на умы людей Века Просвещения и французской революции.

Еще в середине 90 – х годов вокруг Александра сложился небольшой кружок единомышленников. Это были во – В.П. Кочубей, А.А. Чарторыйский, А.С. Строганов, Н.Н. Новосильцев. В этом кружке « молодых друзей» обсуждались пороки павловского царствования и строились планы на будущее об отмене крепостного права, о предпочтительности республиканского правления.

Узкий кружок близких друзей Александр назвал Негласным Комитетом, представители высшей знати окрестили его « якобинской шайкой». С воцарением Александра члены комитета по – прежнему рассуждали о необходимости преобразований государственного аппарата, облегчение участи крепостных крестьян, издания « Жалованной грамоты народу», однако исходили из основ незыблемости абсолютизма.

Начало царствования:

Первыми мероприятиями Александра I стали:

  • Манифест с заявлениями, что император будет « управлять по законам и по сердцу в Бозе почивающей августейшей бабки нашей Государыни Императрицы Екатерины Великой».

  • Восстановление в полном объеме Жалованной грамоты дворянству и городам.

Запись в тетрадях:

Жалованная грамота дворянству.

Меры по крестьянскому вопросу:

  • 1801г. – право покупки земли получают купцы, мещане, государственные и удельные крестьяне.

      • О чем свидетельствует данная мера?

  • Запрещение публиковать объявления о продаже дворовых.

Работа с документом:

« Продается свора собак и при них доезжачий; продаются кровные жеребцы, при них кучер и конюх».

- как объявления характеризуют отношения дворян к крепостным?

          • Дайте оценку решению царя о запрете печатать подобные объявления.

            • Указ о запрещении продажи крестьян на ярмарках «в розницу», т.е. с разделением семьи;

            • Указ, отменявший право помещиков ссылать своих крестьян в Сибирь за маловажные проступки.

            • Закон, по которому помещик был обязан кормить своих крестьян в голодные годы.

Запись в тетрадях:

1803г. – указ о вольных хлебопашцах.

Работа с документом:

Прочитать отрывки из указа о вольных хлебопашцах.

« Если кто из помещиков пожелает отпустить благоприобретенных или родовых крестьян своих по одиночке или целым селением на волю и вместе с тем утвердить им участок земли то, сделав с ними условия, какие по обоюдному согласию признаются лучшими имеет представить их при прошении своем через губернского дворянского предводителя к министру внутренних дел для рассмотрения и представления нам. Если последует от нас решение, желанию его согласное: тогда предъявятся сии условия в гражданской палате.

Если крестьянин или целое селение не исполнит своих обязательств, то возвращается помещику с землею и семейством его во владение по прежнему.

Крестьяне и селения, от помещиков по таковым условиям с землею отпущенные, если не пожелают войти в другое состояние, могут оставаться на собственных их землях земледельцами и сами себе составляют особенное состояние свободных хлебопашцев.

Крестьяне, опущенные от помещиков на волю и владеющие землей в собственность, несут подушный оклад наравне с помещичьими, отправляют рекрутскую повинность натурою оброчных денег в казну не платят».
Беседа по вопросам к документу:


          • Назовите условие необходимое для освобождения крестьян?

          • К какому сословию принадлежали крестьяне после освобождения по указу?

          • Каковы были права и обязанности вольных хлебопашцев?

          • Предположите, каковы были практические результаты издания этого указа.

Реформы М.М. Сперанского:

Объяснение учителя:

Разработкой проекта реформы органов власти занялся М.М. Сперанский.

( сообщение учащегося « Светило российской бюрократии» )

Поручая М.М. Сперанскому составление плана государственного преобразования Росс, Александр передал ему все материалы Негласного комитета, проекты и записки, поступившие в Комиссию составлению государственных законов. Сам Сперанский, по своему свидетельству, « изучил все существующие в мире конституции» и ежедневно встречался с императором, с которым обсуждал каждый параграф плана.
Работа с учебником и беседа по вопросам:

Прочитать в учебнике о проекте реформ М.М. Сперанского и устно ответить на вопросы.

- Вспомните идеи Просвещения XVIII в. Какие из этих идей нашли свое отражение в проекте Сперанского?

- Какое учреждение представляло законодательную власть?

- Как по проекту должно было происходить формирование Государственной Думы в результате непрямых многоступенчатых выборов?

- Исходя из своего ответа на предыдущий вопрос, сделайте вывод о том, какими правами наделялось население страны.

- Представители какого сословия по проекту были ограниченны в правах?

- Как вы думаете, почему проект вызвал недовольство со стороны дворянства?

Работа со схемой:

ИМПЕРАТОР



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ

МИНИСТЕРСТВА



СИНОД




СЕНАТ



- Сравните структуру власти в России до и после реформ Александра I. Назовите ликвидированные и новые учреждения. Изменились ли функции оставшихся учреждений?

          • Чем министерства отличались от коллегий?

          • Какие положения из проекта Сперанского были претворены в жизнь Александром I, а какие нет?


Работа с источником:

Из манифеста об образования Государственного совета:

«… Ныне, с помощью Вышнего, положили мы совершить сие образование на следующих главных началах:

      1. В порядке государственных установлений Совет составляет сословие, в коем все части управления в главных их отношениях к законодательству соображаются и через него восходят к верховной императорской власти.

      2. По сему все законы, уставы и учреждения в первообразных их начертаниях предлагаются и рассматриваются в Государственном совете и потом действием державной власти поступают к предназначенному им совершению.

      3. Никакой закон, устав и учреждение не исходит из Совета и не может иметь своего совершения без утверждения державной власти.

      4. Совет составляется из особ, доверенностью нашею в сословие сие призываемых…».

- Как можно охарактеризовать Государственный совет согласно этому документу?

- Сильно ли изменилась по существу структура власти в России после реформы?
Закрепление материала:
1. Беседа с учащимися.

- Перечислите основные направления первых преобразований Александра I. Каковы были практические последствия и результаты данных преобразований?

2.Составить синквейн : Александр I.
Домашнее задание: § 2.
Александр

Мыслящий, наивный

Мечтает, планирует, но не осуществляет.

Он – сфинкс, не понятый до гроба.

Он самодержец.

Сперанский

Умный, мечтающий,

Планирует, разрабатывает, стремится.

Он мечтает о свободе в России.

Напрасно.

Россия

Огромная, сильная,

Создает, трудится, развивается.

Она достойна счастья.

Надеюсь.
 Задание:

Соотнесите имена правителей с датами:

  • Петр II

 

А 1730–1740

  • Анна Ивановна

 

Б 1727–1730

  • Екатерина I

 

В 1725–1727

  • Екатерина II

 

Г 1761–1762

  • Петр III

 

Д 1762–1796

  • Елизавета Петровна

 

Е 1741–1761



В клетках слева напиши имя правителя, правившего в данный период времени:

1730–1740 гг.

 

1727–1730 гг.

 

1725–1727 гг.

 

1761–1762 гг.

 

1762–1796 гг.

 

1741–1761 гг.

 


Группа №2

Ознакомьтесь с текстом учебника на стр. 18. Выполните следующее задание:

1. Проанализируйте планы Сперанского по изменению сословного строя России.

2. Подготовьте и задайте группе №1 три вопроса по изменению положения сословий в России.

Группа №3

Ознакомьтесь с текстом учебника на стр.18. Выполните следующее задание:

Проанализируйте планы Сперанского по изменению государственного устройства России:

а) организация государственной власти;

б) организация выборов.

Подготовьте схему (на доске) и рассказ.

Группа №4

Ознакомьтесь с текстом учебника на стр.18. Выполните следующее задание:

Проанализируйте планы Сперанского по изменению государственного устройства России.

Подготовьте и задайте группе № 3 три вопроса по данной теме.

Описание конкурсных материалов.


Автор

Кузина Елена Николаевна, учитель истории и обществознания.

название

Внутренняя политика Александра I

форма

презентация

Учебный предмет, класс

История, 8Б класс СОШ № 7

Название темы или раздела учебного курса

Правление Александра I

Программные средства, с помощью которых создан дидактический материал

КМ – школа, Microsoft PowerPoint, Microsoft Word.

Цели, задачи дидактического материала

С помощью дидактического материала более доступно и понятно объяснить тему урока; наглядно показать положительные и отрицательные стороны внутренней политики Александра I; дать возможность учащимся самостоятельно делать выводы; продолжить работу в парах.

Содержание дидактического материала

Схема; документы; исторический источник; иллюстрации; видео- ролик; самодельные фигурки Екатерины II, Павла I, Александра II; лист и краски; литературный источник; тесты и задания различных уровней сложности; таблица.

Ресурсы дидактического материала

Видео – фото, видео – ролик, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные эффекты.

Используемые источники информации

  1. Валькова В.Г. Валькова О.А. Правители России. – М.: Рольф, 1999.

  2. Важенин А.Г. Конспекты уроков по истории России 19 века: 8 класс: Методическое пособие. – М.: Изд. ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.

  3. Энциклопедия для детей. Т – 5. История России. От дворцовых переворотов до эпохи великих реформ. М., 1997.

  4. Данилов А. А., Косулина Л.Г. Учебное пособие. М., изд. “Центр гуманитарного образования”, 1998.

  5. Интернет.




Возможности использования дидактического материала

  1. объяснение нового материала;

  2. закрепление на различных этапах урока;

  3. проверка домашнего задания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кузина Елена Николаевна, учитель истории мбоу сош №7 р п. Приютово, Белебеевский р-н, рб. Аннотация: Цели урок iconБардина Елена Владимировна, учитель истории и обществознания, моу...
Цели урока: создать первоначальные представления о политических элитах, теориях возникновения элит В. Парето и Г. Моски, как обязательном...
Кузина Елена Николаевна, учитель истории мбоу сош №7 р п. Приютово, Белебеевский р-н, рб. Аннотация: Цели урок icon«Значение исследовательской деятельности при подготовке к егэ»
Жертунова Елена Николаевна, моу «Ивановская сош» Куркинского района Тульской области, учитель истории
Кузина Елена Николаевна, учитель истории мбоу сош №7 р п. Приютово, Белебеевский р-н, рб. Аннотация: Цели урок iconУрок алгебры в 8 классе. Тема урока: «Решение задач с помощью рациональных уравнений»
Автор: Сорокина Елена Николаевна, учитель математики мбоу «Основная общеобразовательная Сорокинская школа»
Кузина Елена Николаевна, учитель истории мбоу сош №7 р п. Приютово, Белебеевский р-н, рб. Аннотация: Цели урок iconПрограмма является адапритированной
Центр детского творчества р п. Приютово муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан
Кузина Елена Николаевна, учитель истории мбоу сош №7 р п. Приютово, Белебеевский р-н, рб. Аннотация: Цели урок iconРабочая программа по учебному предмету «история» 10 11 классы (базовый уровень)
Рыбченко Надежда Николаевна, учитель истории и обществознания, высшей категории, мбоу сош №3 с. Гражданское
Кузина Елена Николаевна, учитель истории мбоу сош №7 р п. Приютово, Белебеевский р-н, рб. Аннотация: Цели урок iconНаучно- исследовательская конференция «Интерес»
Огоняна Георгия Робертовича, г. Краснодар, мбоу сош №63, 11 класс, «мир без интернета». Научный руководитель – Соломенко Елена Сергеевна,...
Кузина Елена Николаевна, учитель истории мбоу сош №7 р п. Приютово, Белебеевский р-н, рб. Аннотация: Цели урок iconБелым Наталья Федоровна Учитель истории мбоу сош №50 г. Краснодара...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №50
Кузина Елена Николаевна, учитель истории мбоу сош №7 р п. Приютово, Белебеевский р-н, рб. Аннотация: Цели урок iconСценарий урока «Обработка горловины ночной сорочки» (7-й класс) Мизюра...
Научить заготавливать подкройные обтачки, совершенствовать приемы обработки подкройной обтачкой замкнутый вырез горловины
Кузина Елена Николаевна, учитель истории мбоу сош №7 р п. Приютово, Белебеевский р-н, рб. Аннотация: Цели урок iconУрок по природоведению в 5 классе по теме: «Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты»
Автор работы: Худык Ксения Николаевна, учитель природоведения мбоу кордовской сош №14
Кузина Елена Николаевна, учитель истории мбоу сош №7 р п. Приютово, Белебеевский р-н, рб. Аннотация: Цели урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Ивушка» р п. Приютово муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан
Кузина Елена Николаевна, учитель истории мбоу сош №7 р п. Приютово, Белебеевский р-н, рб. Аннотация: Цели урок iconАвтор: Кузина Елена Викторовна, учитель математики, тел. 8-903-587-70-84,...
Образовательное учреждение: мбоу гимназия №11 г о. Железнодорожного Московская область
Кузина Елена Николаевна, учитель истории мбоу сош №7 р п. Приютово, Белебеевский р-н, рб. Аннотация: Цели урок iconКонспект урока окружающий мир на тему «Учимся быть пешеходами» Баринова...
Баринова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов мбоу сош с. Мечетное, Советского района
Кузина Елена Николаевна, учитель истории мбоу сош №7 р п. Приютово, Белебеевский р-н, рб. Аннотация: Цели урок iconУрок в 11 классе. Тема: «Модные веяния перестройки»
Учитель: Бондаренко Марина Владимировна, учитель истории и обществознания мбоу сош с. Талдан Амурской области
Кузина Елена Николаевна, учитель истории мбоу сош №7 р п. Приютово, Белебеевский р-н, рб. Аннотация: Цели урок iconУрока : 1 Актуализировать знания учащихся по теме «Многозначные числа»
Учитель: Ищенко Елена Викторовна, учитель начальных классов мбоу «Мартовская сош»
Кузина Елена Николаевна, учитель истории мбоу сош №7 р п. Приютово, Белебеевский р-н, рб. Аннотация: Цели урок iconАнализ работы мо естественно-научного цикла моу «сош №4 с. Правокумского»...
Мосева Жанна Рантиковна, учитель физики Харченко Елена Валентиновна, учителя математики Ханмагомедов Гюл Абдуризакович и Иванец Ольга...
Кузина Елена Николаевна, учитель истории мбоу сош №7 р п. Приютово, Белебеевский р-н, рб. Аннотация: Цели урок icon9А класс, 15 лет Научные руководители: Кирьянова Елена Владимировна...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана «Лицей №12»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск