9А класс, 15 лет Научные руководители: Кирьянова Елена Владимировна учитель информатики и икт, мбоу г. Кургана «Лицей №12» Кузнецова Юлия Григорьевна учитель информатики и икт, мбоу г. Кургана «Лицей №12» Аннотация проекта





Скачать 130.38 Kb.
Название9А класс, 15 лет Научные руководители: Кирьянова Елена Владимировна учитель информатики и икт, мбоу г. Кургана «Лицей №12» Кузнецова Юлия Григорьевна учитель информатики и икт, мбоу г. Кургана «Лицей №12» Аннотация проекта
Дата публикации27.09.2014
Размер130.38 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана «Лицей №12»


Робот-помощник «Радий-88» для исследования окружающей среды на территории не доступной человеку
Номинация Лучший проект по робототехнике с Lego®


Авторы: Бабушкин Артем Андреевич,

Замятин Константин Алексеевич

МБОУ г. Кургана «Лицей №12»,

9А класс, 15 лет

Научные руководители:

Кирьянова Елена Владимировна учитель информатики и ИКТ,

МБОУ г. Кургана «Лицей №12»
Кузнецова Юлия Григорьевна

учитель информатики и ИКТ,

МБОУ г. Кургана «Лицей №12»

Аннотация проекта

Робот-помощник «Радий-88» для исследования окружающей среды на территории не доступной человеку создан для взятия проб грунта, воды и воздуха и ведения визуальной трансляции с места пребывания в труднодоступных для человека условиях (территории, зараженные химическими, бактериологическими, радиоактивными веществами). Модель сконструирована при помощи конструктора Лего Mindstorms 1.28, пневмонасоса, набора Lego Техник.

Данный робот может осуществлять движение по достаточно ровной поверхности при помощи дистанционного управления или программного управления. Робот оснащён ковшом для сбора проб грунта и воды, пневмосистемой для сбора проб воздуха, четырьмя моторами для передвижения, двумя микрокомпьютерами Mindstorms NXT для программирования работы всех систем.

Так же робот оборудован беспроводной камерой, которая транслирует сигнал на приёмник, ресивер, который преобразует сигнал и отображает его на экране видеокамеры. Видеокамера позволяет управлять роботом на расстоянии и следить за обстановкой вокруг него.

На роботе установлено ультразвуковой датчик или датчик расстояния, который позволяет роботу при обнаружении препятствия, объехать его в случае необходимости. На месте сбора природного материала сбрасывается «маркер», который позволяет помечать территории обследованные роботом.

Описание проектаimg_1010



Рис. 1 Робот-помощник «Радий-88». Модель 2.

Гипотеза: существует возможность создания робота-помощника для взятия проб грунта, воды и воздуха и ведения визуальной трансляции с места пребывания в труднодоступных для человека условиях (территории, зараженные химическими, бактериологическими, радиоактивными веществами) при помощи конструктора Лего Mindstorms 1.28.

На земном шаре каждый год увеличивается количество территорий подверженных заражению. Это последствия взрывов на атомных станциях и химических предприятиях, загрязнения окружающей среды отходами от различных производств, не санкционированных захоронений атомных и химических отходов, появление очагов новых и возобновление известных вирусных заболеваний людей и животных. Поэтому создание робота-помощника для исследования окружающей среды актуально на сегодняшний день. Мы решили создать робота, который может:

  • осуществлять передвижение по достаточно ровной поверхности и обходить препятствия;

  • передавать на расстояние визуальные данные, которые снимает камера, установленная на робота;

  • производить забор природного материала (грунта, воды и воздуха) для дальнейшего исследования;

  • помечать «маркерами» обследованные территории.

Цель работы – спроектировать и создать модель робота-помощника с функциями движения по достаточно ровной поверхности, взятия проб грунта, воды и воздуха и ведения визуальной трансляции с места пребывания в труднодоступных для человека условиях (зараженные территории) при помощи конструктора Лего Mindstorms 1.28.

Задачи, решаемые в проекте:

  1. Проектирование и создание действующей модели робота-помощника в исследовании окружающей среды.

  2. Разработка и тестирование программ для обеспечения функционирования робота.

  3. Разработка и тестирование систем связи и управления роботом.

  4. Оформление документов проекта.


Объект работы: модель робота с возможностью передвижения по программе или дистанционному управлению человеком, забора грунта, воды и воздуха, созданная при помощи конструктора Лего Mindstorms 1.28. Модель может вести видео трансляцию с камеры, прикрепленной к роботу на расстояние ограниченное характеристиками оборудования.

Методы, используемые в работе: сбор материала, моделирование, конструирование, синтез, сопоставление, обобщение, сравнение, эксперимент, анализ.
Список литературы

  1. Алексеев А.П., Богатырев А.Н., Серенко В.А. РОБОТОТЕХНИКА.-Москва: Прогрес, 1999г. - 45 с.

  2. Алексеев И.И. Комплект методических материалов «Перворобот».- Москва: Институт новых технологий,2009г. - 56с.

  3. Донецкий И.И. Справочное пособие к программному обеспечению Robolab.- Москва: ИНТ,2001г.-36с.

  4. Клаузен П.П. "Компьютеры и роботы". - Москва: издательство «Мир книги», 2006.-23 с.

  5. Литвиненко В.М. ЛЕГО МАСТЕР. - Санкт-Петербург: «Издательство «Кристалл»», 1999г.-105с.

  6. Макаров И. М. РОБОТОТЕХНИКА. История и перспективы. - Москва: Издательство "Наука" , 2003 г. - 47с.

  7. Трактуев.О.А., Трактуева А.С,Кузнецов М.Н. «ПЕРВОРОБОТ. Методическое учебное пособие для учителя».- Москва: ИНТ,2005г. - 23с.

  8. Чехлова А. В., Якушкин П. А.«Конструкторы LEGO DAKTA в курсе информационных технологий. Введение в робототехнику». - Москва: ИНТ, 2001 г.-128с.


Список источников
  1. Веб-документ: УСТРОЙСТВО МИКРОКОНТРОЛЛЕРОВ AVR http://www.myrobot.ru/stepbystep/mc_architecture.php


  2. Сборники и статьи по точным наукам; естественно-научные публикации: http://www.euspb.ru/index.php?id=lib

  3. Ссылка на класс «РОБОТОТЕХНИКА» http://sch1262.ru/moodle/mod/forum/view.php?f=72


Результаты и выводы

В ходе работы над проектом робота-помощника «Радий-88» для исследования окружающей среды на территории не доступной человеку мы создали модель робота, которая соответствует поставленным целям и задачам (Модель 1). Но, проведенные тестирование систем и эксперименты показали, что проходимость робота затруднена малым диаметром колес по отношению к массе модели, ковш достаточно большой и модель более похожа на экскаватор, чем на исследовательскую машину (Модель 1). Было принято решение провести реконструкцию модели (Модель 2). Колесный механизм заменили на гусеничный для большей проходимости модели, но при этом уменьшилась скорость передвижения. Ковш для забора грунта и воды заменили на меньший и переместили в центральную часть модели (Рис.1, Рис. 2). Так появилась Модель 2.

В процессе работы над проектом мы столкнулись с некоторыми проблемами, но не все проблемы удалось решить.

Решаемая задача

Этапы решения задачи

Возникшие проблемы

Пути решения проблем

1. Проектирование действующей модели робота-помощника в исследовании окружающей среды


  1. 1. Поиск и сбор материала по данной проблеме.

  2. 2. Постановка цели проекта.

  3. 3. Формулирование задач проекта.

4. Словесное описание модели и принципов её работы.

При проектировании модели проблем не возникало




2. Создание действующей модели робота-помощника в исследовании окружающей среды

1. Моделирование робота-помощника.

2. Конструирование робота-помощника

2.1. Сборка рамной конструкции;

2.2. Сборка ходовой системы;

2.3. Установка механизма нагнетания давления;

2.4. Подбор и установка емкости для воздуха;

2.5. Создание механизма сбора почвенных данных;

2.6. Установка двух блоков мини компьютеров;

2.7. Установка камеры видео наблюдения;

2.8. Соединение всех устройств в единый механизм;

2.9. Придание эстетического вида конструкции модели.

1.Не надёжность конструкции робота, т.к. робот собран из пластмассовых деталей.

2. Робот не может проходить по неровной каменистой поверхности

3. Не большой выбор миникомпьютеров, для управления работой робота


1.Конечную конструкцию робота необходимо выполнить из более прочных материалов: металла и легких углеродно-волокнистых материалов (стекловолокно, углепластик)

2.Первоначальная конструкция ходовой части включала колеса Модель 1 (Рис.2), вторая модель оборудована гусеничной системой передвижения (Рис.1), что дает большую проходимость, но уменьшает скорость.

3. Закупка более мощного оборудования не возможна, так как нет необходимых денежных средств

3. Разработка и тестирование программ для обеспечения функционирования робота

1. Написание программы для Mindstorms NXT 1.1 с помощью NXT Software для каждого из механизмов, установленных на модели робота-помощника.

2. Тестирование работы устройств робота.

  1. 2.1. Испытание пневматической системы для забора воздуха;

  2. 2.2. Испытание ходовой части робота;

  3. 2.3. Испытание системы сбора почвенных и водных материалов;

  4. 2.4. Корректировка работы устройств исходя из проведенных опытов.

3. Апробация работы робота-помощника, как единого механизма.

1.Не большой спектр возможностей для полного и корректного контроля всех работ робота


2.По ровной поверхности робот передвигается без проблем, при изменении поверхности грунта возникают проблемы.

3.По ровной поверхности не происходит забор грунта

Освоить другую среду программирования для получения больших возможностей в программировании функций робота

2. Замена в ходовой части колес на гусеницы.

3.Сменить амплитуду н

4. Разработка и тестирование систем связи и управления роботом.

1. Разработка схемы передачи видеоданных. 2. Тестирование передачи видеосигнала на видеокамеру.

3. Тестирование управления роботом при помощи USB-порта.

1. Подключение компьютера к телевизору
2. Дальность расстояния для приема и передачи сигнала ограничена возможностью оборудования

1.Произвели подключение к видеокамере через ресивер

2. Установка более мощного оборудования

5. Оформление документов проекта.


Описание конструкции модели и ее работы

Проблем не возникло




2013-03-11-246


Рис. 2 Робот-помощник «Радий-88». Модель 1.


Описание робота-помощника «Радий-88»

Главный объект нашего проекта – модель робота-помощника «Радий-88» для исследования окружающей среды на территории не доступной человеку. Развивает скорость до 0,5 км/час; вес около 2.5 кг, состоит из двух секций, каждая из которых имеет свое назначение.

В конструкции модели использованы:

Основной и резервный набор Лего Mindstorms 1.28.

Набор ЛегоФизика:

Шланг, пневмоцилиндр.


Другие материалы: емкость для хранения проб воздуха, ковш для сбора природного материала, манометр и системы спуска воздуха для его анализа. Модель робота построена по модульному принципу, что позволяет использовать его компоненты и для других разработок.

Модель робота состоит из двух секций. Первая секция ходовая часть с полным приводом и автоматизированным ковшом, во второй секции находятся два блока мини-компьютера, пневмонасос и камера.

Принципы работы робота

Робот-помощник «Радий-88» для исследования окружающей среды на территории не доступной человеку создан для взятия проб грунта, воды и воздуха и ведения визуальной трансляции с места пребывания в труднодоступных для человека условиях (территории, зараженные химическими, бактериологическими, радиоактивными веществами). Модель сконструирована при помощи конструктора Лего Mindstorms 1.28, пневмонасоса, набора Lego Техник.

Данный робот может осуществлять движение, забор грунта и воздуха при помощи дистанционного управления и программного управления. Робот оснащён ковшом для сбора проб грунта и воды, пневмосистемой для сбора проб воздуха, четырьмя моторами для передвижения, двумя микрокомпьютерами Mindstorms NXT для программирования работы всех систем.

Так же робот оборудован беспроводной камерой, которая транслирует сигнал на приёмник, ресивер, который преобразует сигнал и отображает его на экране видеокамеры. Камера позволяет управлять роботом на расстоянии и следить за обстановкой вокруг него.

Робот приводится в движение при помощи четырёх серво-моторов управляемых микрокомпьютерам Mindstorms NXT. На моторах стоит гусеничная система. Всего гусениц четыре, по две с каждой стороны, что позволяет роботу проехать в самых трудно проходимых местах и в замкнутых помещениях.

На роботе установлено ультразвуковой датчик или датчик расстояния, который позволяет роботу обнаруживать препятствия и объезжать их в случае необходимости.

Ковш для забора проб грунта и воды приводится в действие при помощи сервомотора управляемого микрокомпьютером Mindstorms NXT, мотор присоединен к ковшу при помощи подвижной планки, которая заставляет его опускаться или подниматься.

Пневмонасос качает воздух, который по трубкам попадает сначала в резервуар после резервуара шланги разветвляются и один конец идёт на манометр для измерения давления, а другой на кран, при помощи которого можно выпустить определённое количество воздуха из системы в резервуар для лабораторного исследования.

Робот оснащён системой сброса маркера на месте сбора исследуемых природных материалов. В момент сбора данных робот производит сброс маркера (специальных химических маркеров, которые при их повреждении начинают светиться в результате химической реакции). Данная система помогает отслеживать места сбора данных при повторной работе робота. При дистанционном управлении, при обнаружении маркера, человек, который управляет роботом, будет знать, что робот в данном месте уже был. Маркеры обнаруживаются при помощи видеокамеры, которая транслирует видеосигнал на пункт управления роботом. При автономном управлении робот только разбрасывает маркеры и на его последующую работу они не влияют.

Пример программы для робота «Радий-88»

Управление действиями робота ведет компьютер Лего Mindstorms 1.28 при помощи программы: движение

Программа для компьютера, которая управляет движением


Рис. 3 Программа для движения робота


Программа для компьютера управляющего забором воздуха для его анализа


Рис. 4 Программа для забора воздуха
программа для воздухазаборника
2013-03-11-233



Рис. 5 Робот-помощник «Радий-88». Модель 1. Вид спереди


2013-03-11-229

2013-03-11-235



Рис. 6 Робот-помощник «Радий-88». Модель 1. Вид справа



Рис. 7 Робот-помощник «Радий-88». Модель 1. Вид сверху


img_0753


Рис. 8 Робот-помощник «Радий-88». Модель 2. Ходовая часть



Рис. 9 Робот-помощник «Радий-88». Модель 2.

Механизм управления ковшом



img_0780


Рис. 10 Робот-помощник «Радий-88». Модель 2.

Механизм управления ковшом в

увеличенном виде

img_1025


Рис. 11 Робот-помощник «Радий-88». Модель 2. Вид снизу



img_1015


Рис. 12 Робот-помощник «Радий-88». Модель 2. Вид сверху



img_1016


Рис. 13 Робот-помощник «Радий-88». Модель 2. Вид слева


c:\users\кан\desktop\роботы\новый колумб\фото нового\img_1008.jpg


Рис. 14 Робот-помощник «Радий-88». Модель 2. Вид спереди

c:\users\кан\desktop\роботы\новый колумб\фото нового\img_1011.jpg


Рис. 15 Робот-помощник «Радий-88». Модель 2. Вид справа



c:\users\кан\desktop\роботы\новый колумб\фото нового\img_1012.jpg


Рис. 16 Робот-помощник «Радий-88». Модель 2. Вид слева

Устройство для сброса маркеров



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

9А класс, 15 лет Научные руководители: Кирьянова Елена Владимировна учитель информатики и икт, мбоу г. Кургана «Лицей №12» Кузнецова Юлия Григорьевна учитель информатики и икт, мбоу г. Кургана «Лицей №12» Аннотация проекта iconАвтор: Мигунов Алексей, обучающийся 9 класса Руководители
Руководители: Мигунова Наталья Павловна, учитель математики, Губанова Анна Александровна, учитель информатики и икт
9А класс, 15 лет Научные руководители: Кирьянова Елена Владимировна учитель информатики и икт, мбоу г. Кургана «Лицей №12» Кузнецова Юлия Григорьевна учитель информатики и икт, мбоу г. Кургана «Лицей №12» Аннотация проекта iconПриложение описание проекта «никогда не спрашивай, по ком звонит колокол…»
Учитель информатики Н. С. Баранова, учитель истории Э. Ю. Барышева, учитель информатики О. С. Кузнецова, учитель русского языка и...
9А класс, 15 лет Научные руководители: Кирьянова Елена Владимировна учитель информатики и икт, мбоу г. Кургана «Лицей №12» Кузнецова Юлия Григорьевна учитель информатики и икт, мбоу г. Кургана «Лицей №12» Аннотация проекта iconРекомендации по использованию мультимедийных презентаций на уроке Презентация
Воробьёва Любовь Леонидовна, учитель начальных классов высшей категории, моу г. Кургана «Лицей №12»
9А класс, 15 лет Научные руководители: Кирьянова Елена Владимировна учитель информатики и икт, мбоу г. Кургана «Лицей №12» Кузнецова Юлия Григорьевна учитель информатики и икт, мбоу г. Кургана «Лицей №12» Аннотация проекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Феоктистова Оксана Евгеньевна – учитель II категории информатики и икт моу лицей №1 г. Норильска, Красноярского края
9А класс, 15 лет Научные руководители: Кирьянова Елена Владимировна учитель информатики и икт, мбоу г. Кургана «Лицей №12» Кузнецова Юлия Григорьевна учитель информатики и икт, мбоу г. Кургана «Лицей №12» Аннотация проекта iconНаучно- исследовательская конференция «Интерес»
Огоняна Георгия Робертовича, г. Краснодар, мбоу сош №63, 11 класс, «мир без интернета». Научный руководитель – Соломенко Елена Сергеевна,...
9А класс, 15 лет Научные руководители: Кирьянова Елена Владимировна учитель информатики и икт, мбоу г. Кургана «Лицей №12» Кузнецова Юлия Григорьевна учитель информатики и икт, мбоу г. Кургана «Лицей №12» Аннотация проекта iconУчебник и рабочая тетрадь для 5 класса «Информатика и икт»
Королева Ольга Владимировна, учитель информатики и икт маоу "Средняя общеобразовательная школа "Комплекс "Гармония" с углубленным...
9А класс, 15 лет Научные руководители: Кирьянова Елена Владимировна учитель информатики и икт, мбоу г. Кургана «Лицей №12» Кузнецова Юлия Григорьевна учитель информатики и икт, мбоу г. Кургана «Лицей №12» Аннотация проекта iconУрок информатики в 3-м классе. Тема: «Сбор информации»
Кашина Г. Г., учитель начальных классов мбоу «Артинский лицей», номер потока 2, номер группы 2
9А класс, 15 лет Научные руководители: Кирьянова Елена Владимировна учитель информатики и икт, мбоу г. Кургана «Лицей №12» Кузнецова Юлия Григорьевна учитель информатики и икт, мбоу г. Кургана «Лицей №12» Аннотация проекта icon«Сам себе покупаю компьютер»
Автор Сурина Людмила Ивановна учитель информатики и икт мбоу гимназии «увк №1» города Воронежа
9А класс, 15 лет Научные руководители: Кирьянова Елена Владимировна учитель информатики и икт, мбоу г. Кургана «Лицей №12» Кузнецова Юлия Григорьевна учитель информатики и икт, мбоу г. Кургана «Лицей №12» Аннотация проекта iconТема опыта
Автор опыта: Прилуцкая Людмила Александровна, учитель информатики и икт мбоу «сош №1 г. Нарьян-Мара»
9А класс, 15 лет Научные руководители: Кирьянова Елена Владимировна учитель информатики и икт, мбоу г. Кургана «Лицей №12» Кузнецова Юлия Григорьевна учитель информатики и икт, мбоу г. Кургана «Лицей №12» Аннотация проекта iconКонспект урока географии в 7 классе. Автор: Шарова Елена Владимировна,...
Охватывает основное содержание курса информатики и икт, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал
9А класс, 15 лет Научные руководители: Кирьянова Елена Владимировна учитель информатики и икт, мбоу г. Кургана «Лицей №12» Кузнецова Юлия Григорьевна учитель информатики и икт, мбоу г. Кургана «Лицей №12» Аннотация проекта iconМетодическая разработка «Одномерные массивы» на языке программирования...
«Одномерные массивы» на языке программирования pascal в теории и практике школьного курса «Информатика и икт»/ Методическая разработка....
9А класс, 15 лет Научные руководители: Кирьянова Елена Владимировна учитель информатики и икт, мбоу г. Кургана «Лицей №12» Кузнецова Юлия Григорьевна учитель информатики и икт, мбоу г. Кургана «Лицей №12» Аннотация проекта iconПроектная и исследовательская деятельность на уроках информатики
Новик Лариса Владимировна (), Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №554 Приморского района Санкт-Петербурга...
9А класс, 15 лет Научные руководители: Кирьянова Елена Владимировна учитель информатики и икт, мбоу г. Кургана «Лицей №12» Кузнецова Юлия Григорьевна учитель информатики и икт, мбоу г. Кургана «Лицей №12» Аннотация проекта iconОсобенности преподавания профильных курсов «компьютерная графика»...
Секаева Наталия Михайловна (), учитель информатики высшей категории, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Лицей Информационных...
9А класс, 15 лет Научные руководители: Кирьянова Елена Владимировна учитель информатики и икт, мбоу г. Кургана «Лицей №12» Кузнецова Юлия Григорьевна учитель информатики и икт, мбоу г. Кургана «Лицей №12» Аннотация проекта iconНравственное воспитание школьников через поисково-исследовательскую...
Приравниваются работы, опубликованные в материалах всесоюзных, всероссийских и международных конференций и симпозиумов
9А класс, 15 лет Научные руководители: Кирьянова Елена Владимировна учитель информатики и икт, мбоу г. Кургана «Лицей №12» Кузнецова Юлия Григорьевна учитель информатики и икт, мбоу г. Кургана «Лицей №12» Аннотация проекта iconДоклад мбоу «Лицей»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей» города Лесосибирска. Мбоу «Лицей» г. Лесосибирска
9А класс, 15 лет Научные руководители: Кирьянова Елена Владимировна учитель информатики и икт, мбоу г. Кургана «Лицей №12» Кузнецова Юлия Григорьевна учитель информатики и икт, мбоу г. Кургана «Лицей №12» Аннотация проекта iconДоклад на тему: Развитие физических способностей учащихся старших...
Автор: Буйлова Светлана Владимировна учитель физической культуры мбоу «Лицей №3»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск