Скачать 70.03 Kb.
|
Автор: Мигунов Алексей, обучающийся 9 класса Руководители: Мигунова Наталья Павловна, учитель математики, Губанова Анна Александровна, учитель информатики и ИКТ Тема: Информационная модель «Башни Московского Кремля в задачах» Образовательное учреждение: НОУ СОШ «Образовательный центр ОАО «Газпром» Используемые медиаресурсы: текстовый процессор Microsoft Word, система управления базами данных Microsoft Access, приложение для создания публикаций Microsoft Publisher, приложение для создания презентаций Microsoft PowerPoint, ресурсы сети Интернет. Актуальность темы Я давно интересуюсь историей Московского Кремля. В 6 классе я создал проект-экскурсию по башням Кремля, из описания можно не только узнать исторические сведения и архитектурные особенности каждой башни, но и потренировать свой интеллект, решая математические задачи о башнях и стенах Московского Кремля. Концепция подбора задач, а также их содержание было разработано самостоятельно. В результате получился сборник для учащихся 6 класса «Башни Московского Кремля в задачах». При работе над проектом было собрано множество различных материалов – фотографии, электронные копии картин, чертежи и схемы построек, карты, видео- и аудиоматериалы, статьи, рефераты, электронные книги и справочники и т.п. Было жаль просто удалить их, но и пользоваться такой хаотичной массой информации было очень неудобно. В 9 классе по информатике мы изучали тему «Моделирование» и «Базы данных», тогда мне в голову пришла идея создать информационную модель и базу данных для старого проекта, то есть упорядочить и объединить все собранные ресурсы. Если получится, на основе модели будет легко сделать еще какой-нибудь продукт – интерактивную презентацию, брошюру или игру. Кроме того, в таком виде информацию можно предоставить и другим людям, ведь ей будет удобно пользоваться. Идея проекта – создать информационную модель с целью эффективного представления информации об объекте «Башни Московского Кремля в задачах». Предмет исследования – информационная модель «Башни Московского Кремля в задачах». Формулировка проблемы В ходе проекта мы отвечали на вопросы: Как структурировать и упорядочить разнородную информацию о башнях Московского Кремля? Какой вид модели лучше отвечает нашим целям? Как использовать модель для создания различных представлений объекта? Выдвижение гипотезы Создание базы данных об объекте позволит легко структурировать, упорядочить, объединить разнородные информационные ресурсы. На ее основе процесс создания различных представлений об объекте в виде медиапродуктов будет более эффективным. Проверка гипотезы
Описание проекта, интерпретация, соотнесение полученных результатов с исходной гипотезой, формулирование выводов. На подготовительном этапе мы определили цель моделирования – обеспечить наглядное представление об объекте «Башни Московского Кремля в задачах». Затем перешли к системному анализу объекта – определению структуры и состава. Мы выделили основные элементы системы – это башни Кремля. Затем определили внутренние признаки этих объектов, а также какие типы имеющихся информационных ресурсов с ними связаны. Далее определили структуру сведений о дополнительных, связанных с башнями, объектах. В результате работы мы получили информационную модель: Башня Московского Кремля
Информационную модель формализовали для системы управления базами данных (Microsoft Acess). Схема данных выглядит следующим образом: На следующем этапе работы мы заполнили базу данных, тем самым сохранив и упорядочив все имеющиеся у нас информационные материалы о башнях Кремля. База данных очень удобна для использования, но для проверки гипотезы было запланировано на ее основе создать новый информационный продукт. Мы выбрали макет брошюры-путеводителя для детей и их родителей под названием «Путешествуем с умом! Башни Московского Кремля». Структура брошюры:
Информация о каждой башне представлена на развороте (двух страницах). Макет этих страниц одинаков для всех башен: После определения структуры, создания макета основных страниц работа над брошюрой заняла совсем немного времени, так как все информационные материалы были под рукой. Также в подтверждение гипотезы была разработана интерактивная презентация «Башни Московского Кремля в задачах» для учащихся 5-6 классов и педагогов. Выводы Идею проекта мы реализовали. Брошюра-путеводитель «Путешествуем с умом! Башни Московского Кремля» является продуктом нашей проектной деятельности. Гипотеза наша подтвердилась. Создание информационной модели изучаемого объекта не только облегчает исследование, но и позволяет эффективно распоряжаться информационными материалами, собранными в процессе работы. Кроме того, на основе компьютерной формализованной модели легко можно создавать различные информационные продукты. Работа над проектом помогла понять важность аккуратного, продуманного, бережного отношения к информации, собранной в процессе работы над проектом или исследованием. Грамотная организация ресурсов на компьютере помогает эффективно их использовать. Получается, что следить за экологией личного информационного пространства не менее важно, чем заботиться об экологии окружающей среды. Социальная значимость проекта Наша работа всего лишь опыт конструктивного подхода к решению задач, связанных с экологией личного информационного пространства. Мы будем рады, если знакомство с данным проектом заставит людей задуматься о таких вещах как: информационная культура, эффективное использование ресурсов (и не только информационных). Изобилие информации вокруг нас не должно вести к ее обесцениванию, напротив, каждый должен осознавать необходимость культурного, грамотного, эффективного подхода к ее использованию. Планы на будущее При обзоре программного обеспечения для хранения данных обнаружилось большое количество продуктов для эффективной организации личного информационного пространства. К сожалению, ни один из них не изучается в школьном курсе информатики. Представляется интересным использовать такую программу при работе над следующим проектом и оценить ее эффективность. Также мы надеемся опубликовать созданную брошюру-путеводитель и получить отклики о ней от учащихся и их родителей. Презентация продуктов проектной деятельности Для создания информационной модели был использован текстовый редактор MS Word. База данных реализована в среде СУБД MS Access. Макет брошюры-путеводителя разработан с помощью MS Publisher. Интерактивная презентация создана в MS PowerPoint. Литература:
|
Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович Познакомить учащихся с характерными признаками семейства, повторить признаки класса Однодольные | Реферат «Марийская песенная культура» Никифоров Александр, обучающийся... Никифоров Александр, обучающийся 10 класса моу «Коркатовский лицей» Моркинского района | ||
Алексей Зинин «рпс» на канале 7ТВ, один из создателей еженедельника «Советский спорт – футбол», автор, соавтор и издатель книг со звездами спорта,... | Алексей Похабов Алексей Похабов Четыре касты. Кто вы? Экстрасенсорика.... Синегноев Бенедикт Аркадьевич, соавтор Петрушанко (калечит его своими навыками), Зося, состоит с Петрушанко в запутанной связи | ||
Электронное образование на платформе Moodle Автор: Иванов Алексей Олегович Запустите Internet Explorer, напишите в адресной строке | Учебно-методический комплекс дисциплины ен. Р. 2 Автор программы: к б н. Лештаев Алексей Александрович, к п н., доцент кафедры естественных наук Александрова Евгения Юрьевна | ||
Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович Записи в тетради. Составление морфологической характеристики тюльпана культурного и ландыша майского | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Администрация оу, руководители музеев и комнат боевой славы, классные руководители | ||
Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович Познакомить учащихся со способами питания бактерий и способе перенесения ими неблагоприятных условий | Составители: Иванова Вероника – ученица 8 «Б» класса, Якубовская Ольга – ученица 8 «Б» класса Руководители: Акимова Евгения Александровна – учитель информатики, Беляева Ирина Вячеславовна – учитель биологи | ||
Всероссийская олимпиада школьников 2013-2014 г. Информация для учащихся и родителей ... | Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности... Автор программы: Лештаев Алексей Александрович, кандидат биологических наук, доцент кафедры географии и экологии | ||
«Утверждено» на заседании педагогического совета Обучающийся должен прийти за 15-20 минут до начала занятий, чистой и опрятной форме со сменной обувью, верхняя одежда сдается в гардероб,... | Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович Познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности грибов-паразитов, с мероприятиями, проводимыми в нашей стране по... | ||
Министерство юстиции российской федерации Категория слушателей: Руководители, помощники (советники) и специалисты органов государственной власти; резерв на замещение указанных... | Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович Познакомить учащихся с важнейшими плодово-ягодными растениями, биологическими основами их выращивания, значением в жизни человека,... |