Скачать 181.37 Kb.
|
Электронное образование на платформе Moodle Автор: Иванов Алексей Олегович Нижегородский медицинский колледж Минздравсоцразвития России Нижний Новгород 2011 г. ОглавлениеОглавление 3 Введение 4 Что такое Moodle? 4 Глава 1. Основы Moodle 5 Начало работы 5 Интерфейс 6 Вход в систему 7 Работа с курсами 7 Глава №2 Работа с курсом 9 Рекомендации по размещению информации на портале 9 Форматы файлов 9 Таблица основных типов файлов 12 Уменьшение размера файлов 13 Размещение учебного материала 15 Добавление контента в Moodle 18 Добавление элементов курса 24 Добавление вопроса 29 Работа с материалами курса 33 ВведениеЧто такое Moodle?Moodle - динамическая учебная среда — свободная система управления обучением (learning management system - LMS), распространяющаяся по лицензии GNU GPL. Система реализует философию «педагогики социального конструкционизма» и ориентирована прежде всего на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками, хотя подходит и для организации традиционных дистанционных курсов, а также поддержки очного обучения. Moodle переведена на десятки языков, в том числе и русский и используется почти в 50 тысячах организаций из более чем 200 стран мира. В РФ зарегистрировано более 600 инсталляций. Количество пользователей Moodle в некоторых инсталляциях достигает 500 тысяч человек. Moodle распространяется бесплатно в качестве программного обеспечения с открытым кодом (Open Source) под лицензией GNU Public License (rus). Автор Martin Dougiamas. Слово «Moodle» - это аббревиатура слов «Modular Object-Oritnted Dynamic Learning Environment» (Модульная объектно-ориентированная динамическая управляющая среда). В русскоязычной среде употребляется название «Мудл». Глава 1. Основы MoodleНачало работыMoodle – это веб-инструмент, доступ к которому можно получить через веб-браузер. Для его использования вам понадобится компьютер с установленным веб-браузером и подключением к Интернет. Так же понадобится веб адрес (так называемый Uniform Resource Locator, или URL) сервера, на котором установлен Moodle. Адрес Портала Moodle Нижегородского медицинского колледжа http://moodle.medclg.ru/ . Откройте веб-браузер (например, Internet explorer, Mozilla Firefox, Opera) и введите адрес в адресную строку (рис. 1). Рисунок 1 Вы должны попасть на главную страницу Moodle (рис. 2). Рисунок 2 ИнтерфейсMoodle использует ряд интерфейсных решений, повторяющихся во всей системе. Важная и часто обновляющаяся информация находится в центре экрана: Новости портала и доступные курсы. С левой стороны расположено несколько блоков: основное меню и панель навигации. Справа расписание занятий и календарь, вверху располагается панель «Авторизации пользователя» с выбором языка и ссылкой на страницу входа в систему (рис. 3). Рисунок 3 Вход в системуДля входа в систему необходимо перейти на страницу «Авторизации пользователя» и ввести Логин и Пароль (выданные администратором системы) и нажать кнопку «Вход» (рис. 4). Рисунок 4 Работа с курсамиПосле авторизации вы окажитесь на главной странице сайта. Необходимо выбрать необходимый вам курс. Для этого в списке «Категории курсов» выберите необходимую категорию (рис. 5), а далее выберете курс (рис. 6). Рисунок 5 Рисунок 6 Глава №2 Работа с курсомРекомендации по размещению информации на порталеПри размещении информации на портале необходимо придерживаться некоторых правил, которые облегчат жизнь вам и вашим студентам:
Форматы файловКаждый файл, который вы создаете и сохраняете на компьютере, имеет особый формат. Компания Microsoft выпуская новые версии своих программных продуктов, не заботится о поддержке предыдущих версий, поэтому файлы созданные в более ранних версиях программы откроются в новых версиях, а файлы созданные в новых версиях не будут поддерживаться в старых. Поэтому при сохранении лекций желательно использовать формат, доступный всем пользователям. Д ля этого при сохранении нажмите кнопку «Сохранить как…» (рис. 7). Рисунок 7 Откроется окно Сохранения документа (рис. 8), здесь необходимо указать место для сохранения документа, ввести Имя файла и выбрать Тип файла. Рисунок 8 Нажав на раскрывающееся меню, для выбора типа файла, вам будет предложено выбрать тип файла из предложенных вариантов (рис.9). Рисунок 9 Вариант «Документ 97-2003 (*.doc)» сохранит документ в формате доступный каждому. Вариант «Документ (*.docx)» сохранит документ в формате доступный пользователям имеющим последнюю версию программы. Аналогично для всего офисного пакета программ от Microsoft (Word, Excel, Power Point, Access). Окончание *.___x (*.docx, *.xlsx, *.pptx) указывает на то, что документ был создан в новой версии программы. Существует несколько форматов файлов для текстовой и графической информации, которые могут использоваться всеми, вне зависимости от платформы, и по возможности, вам следует использовать именно их. Таблица основных типов файлов
Наряду с созданием файлов в совместимых форматах важно также делать эти файлы подходящими по размеру. Самыми проблемными в этом смысле являются презентации и аудио-видео контент. Для решения проблемы существует три стратегии, дающие наилучший результат. Стратегия 1. Сохраняйте PowerPoint презентации как PDF PowerPoint файлы обычно большие. Добавлением красивых переходов и изображений нетрудно превратить простую часовую презентацию в многомегабайтного монстра, скачивать который придется не один час. Рекомендуется экспортировать презентации которые не имеют в себе аудио-видео наполнения в PDF. Используя этот PDF, студенты получают те же преимущества – план и содержание лекции, наглядные иллюстрации и изображения, могут распечатать копии слайдов, в то время как файл можно легко и быстро скачать. Стратегия 2. Перекодирование аудио и видео файлов Для просмотра/прослушивание мультимедийного контента сначала придется скачать его полностью, после чего он будет доступен для воспроизведения. При наличии медленного интернета скачивание файла среднего объема может стать проблемой. Поэтому: аудио файлы желательно сжимать по битрейту; видео файлы перекодировать. Следует заметить, что при этом будет наблюдаться некоторая потерея качества, но размер файла будет уменьшен. Стратегия 3. Творческое наполнение
Размещение учебного материалаВ зависимости от выданных прав, вам будет предоставлен доступ на просмотр либо редактирование курса (рис. 10). Рисунок 10 Для добавления контента в курс нажмите на кнопку «Редактировать» в правом верхнем углу, страница перезагрузится и вам будет открыт дополнительный функционал для редактирования содержимого курса (рис. 11). Рисунок 11 Описание инструментов добавления материала.
Добавление контента в MoodleКак было упомянуто, можно добавить контент в ваш курс, используя выпадающее меню «Добавить ресурс…» в центре каждой секции вашего курса. В этой главе будет рассмотрен каждый из инструментов этого меню. Инструмент Label добавляет надпись, которую можно использовать для разделения на разделы, или в виде пояснения. Для этого выберите из выпадающего списка «Добавить ресурс…» строку «Label» (рис. 12). Рисунок 12 Р Текст надписи Создание/удаление ссылки Вставить картинку, медиа файлы, спецсимволы, таблицу Форматирование текста Создание списков, изменение отступов исунок 13 Откроется страница добавления и редактирования текста (рис. 13). Добавляем текст, форматируем его и для сохранения нажимаем кнопку «Сохранить и вернуться к курсу». Информация автоматически добавится, и перейдет на страницу редактирования курса. Инструмент URL добавляет ссылку на веб страницу. Используется так же как инструмент «Страница», но вместо поля «Содержание страницы» находится поле «Content» (рис. 14). Рисунок 14 В строку «External URL» пишется URL адрес. Инструмент Файл добавляет выбранный файл с пользовательского компьютера, Folder добавляет несколько файлов в предварительно созданную папку. Р Добавление файла исунок 15 Для добавления файла нажмите кнопку «Add…» (рис. 15), после чего откроется диалог выбора файла для загрузки (рис. 16). Рисунок 16 Выберите пункт «Загрузить файл», появятся дополнительные параметры загрузки файла (рис. 17): «Attachment» - путь к загружаемому файлу; «Обзор» - выбор загружаемого файла; «Save as» - имя файла после загрузки на сервер. Для загрузки выбранного файла нажмите кнопку «Upload this file». Файл автоматически отразится в загруженных файлах (рис. 18). Рисунок 17 Рисунок 18 Инструмент Страница добавит страницу на которой размещаем текст лекций. Из выпадающего списка «Добавить ресурс…» строку «Страница». Откроется страница добавления «Страницы» (рис. 19), необходимо ввести «Название», «Описание», «Текст лекции». Все поля обозначенные значком - * - обязательны для заполнения. Р исунок 19 В текст можно добавить картинку, звук или видео ролик. Для этого в редакторе текста существуют пиктограммы - Для добавления картинки нажмите первую пиктограмму, после чего откроется окно загрузки изображения (рис. 20). Р исунок 20 Нажмите кнопку «Find or upload an image…» и откроется интерфейс аналогичный меню загрузки Файл. После выбора файла, автоматически пропишется адрес изображения, если вы хотите использовать другой адрес, пропишите его вручную. Важно!!! При указании адреса на другие сервера, внутри колледжа картинка отображаться не будет. По окончанию добавления картинки нажмите кнопку «Вставить». Для добавления аудио, видео материала выберите вторую пиктограмму. Процесс добавления полностью схож с процессом добавлением картинки. Для сохранения «Страницы» нажмите кнопку «Сохранить и вернуться к курсу» или «Сохранить и показать», в зависимости от желаемого действия. Добавление элементов курсаЭлементы данного раздела большей частью отвечают за контроль знаний изучаемого материала. К ак было упомянуто, можно добавить различные элементы курса используя выпадающее меню «Добавить элемент курса…» в центре каждой секции вашего курса (рис. 21). В этой главе будет рассмотрен каждый из инструментов этого меню. Рисунок 21 Инструмент Задания добавит задание, которое студент должен будет выполнить, а результат загрузить на сайт для проверки преподавателем. Для добавления «Задания» выберите необходимый пункт в раскрывающемся списке (рис. 21). Варианты задания:
П озволяет загрузить файл в качестве ответа. Р Сроки, в которые практическое задание будет доступно для выполнения. исунок 22 Необходимо ввести «Название задания» и «Описание». В описании описываем само задание. Для добавления файлов для скачивания используем пиктограммы «Редактирования ссылок». Для создания ссылки необходимо выделить текст который будет выступать ссылкой, и нажать на первую пиктограмму «Вставить/редактировать ссылку». Появится диалог добавления ссылки (рис. 20). Необходимо либо ввести URL адрес, либо выбрать файл на который будет сделана ссылка. По окончанию операции нажмите кнопку «Вставить». Р URL адрес ссылки Пункт загрузки файла, на который будет сделана ссылка исунок 23 Для задания необходимо указать сроки в которые они будут доступны для выполнения. Параметр «Доступно» указывает дату, с которой задание будет доступно выполнить студенту. «Последний срок сдачи» дата до которой студенту необходимо будет сдать задание.
Позволяет загрузить в качестве ответа несколько файлов. Для добавления задания идут аналогичные параметры, что и для одного файла, лишь добавляется параметр «Количество файлов», который регулирует количество файлов для загрузки в качестве ответа.
Позволяет вставить ответ в виде текста. Для добавления задания необходимо указать лишь название задания и его описание.
Ответ при личной встрече с преподавателем. Инструмент Тест необходим для контроля знаний получаемых студентом. Система Moodle предоставляет разработчику курса создание различных видов тестов. Студент может проходить тест в Обучающем или Проверяющем режиме. Вопросы могут иметь различные способы ответа: множественный выбор, один ответ, текстовый ответ и т.д. Добавление теста Для добавления Теста выберите необходимый пункт в раскрывающемся списке (рис. 21). Р исунок 24 Для создания Теста необходимо ввести (рис. 24):
Р исунок 25 Установка дополнительных параметров (рис. 25):
Для завершения создания теста нажмите кнопку «Сохранить и показать». Вы автоматически перейдете на страницу добавления вопросов к тесту (рис. 26). М Рисунок 24 Рисунок 26 Добавление вопросаДля добавления нового вопроса, нажмите кнопку «Добавить вопрос…», п осле чего откроется окно для выбора типа вопроса (рис. 27). Рисунок 27
Выберите нужный тип вопроса и нажмите кнопку «Далее», вам откроется окно добавления вопроса (рис. 28). Вопрос Множественный выбор Рисунок 28 Вам необходимо ввести «Название» и «Содержание вопроса», при этом вы можете использовать форматирование текста, для подчеркивания важных моментов вопроса. Рисунок 29 Дополнительными параметрами являются (рис. 29):
Ниже на странице предлагается ввод 5 вариантов ответа. Если количество ваших ответов меньше, оставьте пустыми ненужные варианты ответа. Для добавления дополнительных полей ответа, нажмите кнопку «Добавить 3 варианта ответов», находящуюся ниже. Д ля добавления ответа заполните предложенные формы «Вариантов ответа» (рис. 30). Рисунок 30 В поле «Ответ» введите ответ на вопрос. В зависимости от правильности ответа необходимо выставить «Оценку». Если ответ неправильный можно оставить поле пустым, или выставить значение «0%». Если ответ единственно верный необходимо выставить значение «100%». В случае, когда присутствуют несколько верных вариантов ответа, всем им необходимо выставить значение, исходя из коэффициента правильности. Пример: Для двух правильных ответов коэффициент будет 50%, для трех 33.3% . Поле отзыв можно использовать для описания студенту почему данный вариант ответа является правильным или неправильным. Для сохранения вопроса нажмите кнопку «Сохранить». Вопрос Верно/Неверно Вопрос Верно/Неверно предлагает пользователю выбор, верно ли данное утверждение или нет. Для добавления вопроса (рис. 31) необходимо ввести «Название вопроса», «Содержание вопроса» и выбрать верно будет это утверждение или нет. Рисунок 31 Вопрос Короткий ответ Полностью похож на Множественный выбор, но в нем ответ студенту приходится писать в текстовое поле. Работа с материалами курсаДля использования материалов курса, необходимо выбрать необходимую категорию и курс (рис.5, рис.6). Откроется содержание курса (рис. 32). Рисунок 32 Далее в зависимости от контента, можем: изучать лекции; скачать и просмотреть презентации, аудио-видео файлы; пройти тесты; загрузить на сервер практическое задание. |
Система дистанционного обучения Moodle Поставка Moodle осуществляется свободно, так как Moodle является программным обеспечением с открытым исходным кодом (в соответствии... | По дисциплине «Культурология» для направления подготовки 050400 Социально-экономическое... Концепции и общеобразовательной программы «Начальная школа 21 века». Автор программы С. В. Иванов. – М.: Вентана –Граф, 2009. Русский... | ||
Были выявлены специфические особенности применения lms moodle в образовательном... На базе действующих электронных учебных ресурсов по компьютерной графике был создан объединенный учебный ресурс интегрированный в... | Дьяченко Алексей Владимирович Содержание доклада: основные шаги по организации образовательного процесса с использованием электронной учебной среды; особенности... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины дн (М) в 1 Основы психологии... Автор программы: Иванов А. Н., кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии | Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины «Новая... Иванов Алексей Геннадьевич – канд ист наук, доцент кафедры Новой и Новейшей истории | ||
Образовательная программа Начального общего образования Концепции и общеобразовательной программы «Начальная школа 21 века». Автор программы С. В. Иванов. – М.: Вентана –Граф, 2009. Русский... | Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. С. В.... Концепции и общеобразовательной программы «Начальная школа 21 века». Автор программы С. В. Иванов. – М.: Вентана –Граф, 2009. Русский... | ||
6. Электронное образование в Республике Татарстан https://edu tatar ru/logon | Алексей Зинин «рпс» на канале 7ТВ, один из создателей еженедельника «Советский спорт – футбол», автор, соавтор и издатель книг со звездами спорта,... | ||
Реферат по истории автор: Кременецкий Никита Олегович «Барбаросса» буквально за день до его утверждения. В случае быстрого захвата Ленинграда группой «Север», под командованием фон Лееба,... | Алексей Похабов Алексей Похабов Четыре касты. Кто вы? Экстрасенсорика.... Синегноев Бенедикт Аркадьевич, соавтор Петрушанко (калечит его своими навыками), Зося, состоит с Петрушанко в запутанной связи | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины ен. Р. 2 Автор программы: к б н. Лештаев Алексей Александрович, к п н., доцент кафедры естественных наук Александрова Евгения Юрьевна | Реферат Объем отчета Архитектура программного обеспечения, электронное государство, электронное правительство, стандартизация, жизненный цикл стандарта,... | ||
Руководство пользователя пк. Электронное пособие. «Старооскольский... Схемотехника и электроника. Электронное пособие для разработчиков электронной аппаратуры | Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович Записи в тетради. Составление морфологической характеристики тюльпана культурного и ландыша майского |