Скачать 73.38 Kb.
|
Дьяченко Алексей Владимирович Мяэотс Виктор Кальювич Организация образовательного процесса с использованием электронной учебной среды (на примере LMS Moodle)Содержание доклада: основные шаги по организации образовательного процесса с использованием электронной учебной среды; особенности организации образовательного процесса на базе LMS Moodle. Шаг 1: выбор схемы образовательного процессаНаиболее распространенными являются следующие схемы построения образовательного процесса с использованием электронных учебных сред:
Шаг 2: разработка регламентов создания учебных материалов и их размещения в среде, регламентов проведения занятий с использованием учебной среды, регламентов контроля за ходом образовательного процессаНеобходимо ответить на следующие вопросы:
Для ответа на все эти вопросы полезно сформировать рабочую группу, в которую могут войти представители администрации, технические специалисты и наиболее активные преподаватели, представляющие основные дисциплины. Привлечь преподавателей в самом начале работы над проектом очень важно – в дальнейшем они составят ядро проекта, на которое можно будет опереться в процессе внедрения системы, создания учебных курсов, обучения и консультирования остальных преподавателей. Полезно также привлечь к работе над проектом несколько учащихся (лаборантов), которые помогут оценить систему с точки зрения удобства обучения. Шаг 3: выбор электронной учебной средыПри выборе учебной среды необходимо прежде всего понять, все ли необходимые возможности в ней присутствуют. Скорее всего, идеального соответствия вы не найдете (если только в рабочей группе не окажутся активные сторонники какой-то конкретной системы). Взвесьте, можете ли вы поступиться недостающими функциями. Какое дополнительное программное обеспечение потребуется для работы системы, сколько оно стоит? Для коммерческой системы поинтересуйтесь ее стоимостью, схемой лицензирования (неограниченная лицензия, ограниченная по срокам и ограниченная по количеству пользователей лицензии), сопутствующими услугами и их стоимостью, схемой поставок обновлений, возможностью расширения и интеграции. Для open source систем - размером сообщества, частотой и регулярностью выпуска новых версий, качеством локализации, наличием документации, наличием коммерческих поставщиков сопутствующих услуг и их ценами. После выбора приемлемой системы необходимо показать ее преподавателям. Возможно, «идеальная» по общим возможностям и по цене система окажется непригодной из-за неудобства использования. Внимательно прислушивайтесь к мнению будущих пользователей системы (преподавателей, учащихся, администраторов), ведь если система будет неудобна в использовании, пользователи в состоянии саботировать ее внедрение, и весь проект окажется пустой тратой сил и средств. Однако важно отличать действительное неудобство использования от нежелания использовать систему в работе только потому, что новое разрушает сложившиеся стереотипы и привычки, требует от людей определенных усилий. Важно, чтобы в состав рабочей группы входили наиболее прогрессивные сотрудники, активные сторонники внедрения новых форм обучения. Немаловажны мотивация участников проекта, их обучение (повышение квалификации). Дальнейшие шаги по внедрению электронной учебной среды (на примере LMS Moodle)Для установки LMS Moodle требуется веб-сервер с поддержкой интерпретатора PHP и сервер баз данных MySQL или PostgreSQL. Как правило, это Apache и MySQL. На сервере рекомендуется использовать Unix-подобную операционную систему, например GNU/Linux или FreeBSD, но можно использовать и MacOSX компании Apple или Windows компании Microsoft. Последний вариант наименее эффективен для использования в качестве веб-сервера для LMS Moodle и содержит некоторые функциональные ограничения. Возможны несколько вариантов организации сервера:
Еще несколько рекомендацийЕсли вы будете разрабатывать учебные курсы самостоятельно, вам необходимо познакомить разработчиков курсов с выбранной учебной средой – чтобы они создавали материалы «под возможности системы». Необходимо также обучить технических редакторов. Если ваши авторы будут работать в команде с привлеченными специалистами, скорее всего, те сами проведут для них предварительный тренинг. Даже если вы поручили обучение своих преподавателей привлеченной организации, на этом этапе желательно иметь собственный сервер, чтобы преподаватели могли практиковаться в собственной системе. До начала учебного процесса необходимо продумать процесс регистрации учащихся в системе, зачисления и отчисления их с курсов. Если учащихся немного, они могут зарегистрироваться самостоятельно или их можно зарегистрировать вручную. На курс учащихся можно зачислить вручную, использовать возможности мета-курсов или сообщить им кодовое слово для «самозаписи». Если требуется жесткая организация при регистрации в системе, используйте экспорт списков учеников из Excel, метод регистрации «внешняя база данных» или организуйте интеграцию с существующими информационными системами. С учетом того что первый семестр система все равно будет функционировать в экспериментальном режиме, интеграцию можно отложить на более поздний срок. Организуйте техническую поддержку преподавателей и учеников, которая будет осуществлять оперативное консультирование по всем вопросам использования учебной среды. В начале развития проекта таких вопросов будет очень много, и если с ними не к кому будет обратиться, внедрение учебной среды может увязнуть. Условно вопросы можно разделить на три категории: тривиальные («Как мне зайти в мой курс?»; текущие (потерянные пароли, базовые приемы работы в системе и т. п.); вопросы администрирования (расширенные настройки системы, установка дополнительных модулей, технические сбои в работе в системе). Вам понадобятся все три категории поддержки, часть из них можно организовать своими силами, часть отдать внешнему подрядчику. Теперь, когда у вас есть свой учебный сервер, на него загружены учебные курсы, преподаватели обучены, организована техническая поддержка, вы готовы к своему первому семестру с использованием учебной среды. Нет смысла пытаться сразу организовывать обучение по всем предметам, лучше начать с нескольких курсов, которые будут вести преподаватели из рабочей группы. Обкатайте на них выбранные решения, убедитесь в готовности ваших технических специалистов, преподавателей и учеников. В течение этого семестра можно готовить курсы по остальным дисциплинам. |
А. А. Вовк Евангелие от Иоанна 8-14 Корректоры Резуненко И., Лихих И., Дьяченко И., Дьяченко М., Понамарева Л., Головко Н | Алексей Похабов Алексей Похабов Четыре касты. Кто вы? Экстрасенсорика.... Синегноев Бенедикт Аркадьевич, соавтор Петрушанко (калечит его своими навыками), Зося, состоит с Петрушанко в запутанной связи | ||
Алексей вейман: история успеха Алексей Вейман, в свои 35 лет добился многого: дал старт многим успешным проектам, освоил много профессий: юрист, строитель, управленец.... | Реферат Вячеслав Геннадьевич, Богославский Дмитрий Дмитриевич, Бодягин Владимир Михайлович, Бодягин Андрей Владимирович, Волков Сергей Денисович,... | ||
Архитектуры многопроцессорных вычислительных систем Авторы: Богданов... ... | Мку «уо и мп» с 22. 11. по 28. 11. 2013 года Алексей Ляхов (в весовой категории 50 кг), Алексей Самбурских (в весовой категории 63 кг) в упорной борьбе завоевали серебряные медали;... | ||
А. А. Вовк Евангелие от Марка Корректоры Головко Н., Горожанкина Л., Дьяченко М., Комарова А., Лихих И., Соловей Т | Реферат по педагогическим технологиям На тему: Коллективный способ... | ||
Урок по биологии в 8-м классе по темам "Кровь жидкая ткань", "Иммунитет"... ... | Васильев Алексей Владимирович прогнозирование и предупреждение синдрома... Прогнозирование и предупреждение синдрома внутрипеченочного холестаза при острых вирусных гепатитах у женщин | ||
2012 Работа по подготовке ежегодного государственного доклада «Молодёжь... Иванов Игорь Владимирович – министр по физической культуре, спорту и молодёжной политике Иркутской области, руководитель рабочей... | Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Возраст: старшая группа Дьяченко О. В. Воспитатель Волохов А. В., Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород,2009 | ||
«Уроки и примеры христианской любви». Протоирей Григорий Дьяченко (1850-1903) Расширенный прайс (с книгами в т ч других издательств, имеющихся на складе «ослн») – высылается по e-mail | Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ регистрационный... Алексеевич, Липов Денис Игоревич, Петрик Алексей Николаевич, Лобанов Павел Сергеевич, Семенов Роман Александрович, Киселев Алексей... | ||
Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ регистрационный... Алексеевич, Липов Денис Игоревич, Петрик Алексей Николаевич, Лобанов Павел Сергеевич, Семенов Роман Александрович, Киселев Алексей... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Печатается по тексту книги "Уроки и примеры христианской веры", сост протоиерей Григорий Дьяченко, изд второе, с-петербург, 1902... |