Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. М.: Вентана-Граф. 2008





НазваниеУчебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. М.: Вентана-Граф. 2008
страница1/12
Дата публикации27.07.2013
Размер1.85 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»

города Альметьевска Республики Татарстан


«СОГЛАСОВАНО»

Руководитель ШМО

_________И.Н. Харисова

Протокол заседания ШМО №1

от «31» августа 2012 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР МБОУ

«СОШ №11»

_ Е.Н. Чекрыжова

«31»августа 2012г

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «СОШ №11»

_________Г.Ф. Гизатуллина

Приказ №151

от «1» сентября 2012 г.



Рабочая программа

к учебному предмету «Русский язык»

в 4 а классе

учителя начальных классов Фарзиевой Ландыш Фазлиахматовны

высшей квалификационной категории


Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол № 1 от «31»августа 2012 г.

2012 – 2013 учебный год

РУССКИЙ ЯЗЫК

Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Концепции и общеобразовательной программы «Начальная школа 21 века». Автор программы С.В.Иванов. – М.:Вентана –Граф, 2009. Русский язык: 4класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова.-М.:Вентана-Граф.2008.

Данная программа соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования и учебному плану МБОУ «СОШ№11» на 2012-2013 учебный год.

На изучение русского языка отводится 102 часа в год, 3 часа в неделю.

Целями обучения русского языка являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;

  • формирование умений и навыков грамотного и безошибочного письма;

  • развитие устной и письменной речи учащихся;

  • развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Задачи и содержание курса определяются содержанием и уровнем развития современного русского языка, спецификой предмета и возрастными возможностями детей младшего школьного возраста.

Задачи обучения русскому языку по данной программе:

  • овладение речевой деятельностью в разных её видах(чтение, письмо, говорение, слушание);

  • усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики(морфологии и синтаксиса), лексики(словарный состав слова), морфемики(состав слова), элементов словообразования;

  • формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме;

обогащение и уточнение словаря, умение пользоваться словарями разных типов и ряд других задач, направленных на эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.

Вся программа нацелена на развитие способности детей общаться в устной и письменной форме на современном русском языке, на формирование практических навыков овладения речью, на познавание с помощью языка культуры своего народа, культуры народов мира.

Для реализации программного содержания используются:

Программа, по которой ведётся обучение: Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века». Авторская программа под руководством С.В Иванова. Москва. Вентана-Граф, 2009.

С.В.Иванов и др. Русский язык.4 класс.: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 частях. Москва. Вентана-Граф, 2009.

Кузнецова.М.И. Пишем грамотно: 4 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва. Вентана-Граф, 2011.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у младших школьников элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками, воспитание привычки обращаться к ним. Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы

Содержание программы по русскому языку для 4 класса.

Всего – 102 часа, 3 часа в неделю.

I четверть – 27 часов, IIчетверть – 21 час,

III четверть – 30часов, IV четверть – 24 часа.


  1. Как устроен наш язык.(49часов)

Фонетика. Повторение изученного на основе фонетического анализа слова.

Состав слова. Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного разбора.

Морфология. Повторение основных признаков частей речи, изученных в 3 классе, на основе морфологического разбора .

Глагол как часть речи. Значение глагола, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов по временам. Наклонение глаголов. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. Изменение глаголов по числам. Спряжение глаголов. Словообразование глаголов от других частей речи.

Наречие как часть речи.

Имя числительное: общее значение.

Синтаксис. Синтаксический разбор простого предложения.

Словосочетание.

Сложное предложение.

  1. Правописание.(40часов)

Правописание личных окончаний глаголов.

Употребление Ь в глагольных формах. Правописание частицы не с глаголами.

Правописание гласных на конце наречий. Правописание наречий на шипящую. Постановка запятой между частями сложного предложения(простейшие случаи)

Отработка орфографических правил, изученных во 2-4 классах.

  1. Развитие речи.(13часов)

Совершенствование речевых умений.

Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи.
Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса

Блок «Как устроен наш язык»

По окончании 4 класса ученик должен называть:

  • изученные части речи;

  • значимые части слова.

Различать, сравнивать:

  • буквы и звуки, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, согласные звонкие и глухие, согласные парные и непарные;

  • имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;

  • предлог и приставку;

  • корень, приставку, суффикс, окончание;

  • Главные и второстепенные члены предложения; словосочетания(главное и зависимое слово); предложения с однородными членами.

Приводить примеры:

  • простого двусоставного предложения.

Кратко характеризовать:

  • виды предложений по цели высказывания и интонации.

Решать практические и учебные задачи:

  • выделять подлежащее и сказуемое, словосочетания, однородные члены в простом предложении;

  • пользоваться словарями.

Блок « Правописание»

Решать практические и учебные задачи:

  • писать под диктовку разборчиво и аккуратно текст из 75-80 слов со следующими изученными орфограммами и пунктограммами:

  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных4

  • звонкие и глухие согласные в корне;

  • непроизносимые согласные;

  • сочетания жи-ши; ча-ща, чу-щу, сочетания чк-чн;

  • удвоенные согласные;

  • безударные гласные, проверяемые ударением(в корне слова); безударные гласные, непроверяемые ударением;

  • ь и ъ разделительные; ь после шипящих на конце имён существительных, ь после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа;

  • не с глаголами;

  • безударные падежные окончания имён существительных и имён прилагательных;

  • правописание безударных личных окончаний глаголов;

  • словарные слова, определённые программой;

  • знаки препинания в конце предложений( точка, вопросительный и восклицательный знаки); запятая между однородными членами предложения.

Блок «Развитие речи»

Решать практические и учебные задачи:

  • отвечать на вопросы к тексту;

  • разделять текст на смысловые части и составлять план.

Критерии и нормы оценок письменных работ по русскому языку

Контрольный диктант

 

Первое полугодие

Второе полугодие

4 класс

60-70 слов

70-80 слов

Оценки:
Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.
Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.
Оценка "3" ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок. Работа написана небрежно.
Оценка "2" ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
 
Ошибкой в диктанте следует считать:
•     нарушение правил орфографии при написании слов;
•     пропуск и искажение букв в словах;
•     замену слов;
•  отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание словарных слов.
За ошибку в диктанте не считаются:
•    ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;
•   единичный  пропуск точки  в конце предложения, если  первое слово следующего   
    предложения  записано с заглавной буквы;
•     единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
   За одну ошибку в диктанте считаются:
    •     два исправления;
    •     две пунктуационные ошибки;
    •     повторение ошибок в одном и том же слове.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
     •     повторение одной и той же буквы в слове;
     •     недописанное слово;
     •    перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
     •    дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Ошибки:
1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
3. Наличие ошибок на изученное правило по орфографии.
4. Существенное отступление от авторского текста при написании изложения, искажающее смысл  произведения.
5. Употребление слов в несвойственном  значении ( в изложении).
Недочеты.
1. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
2. Отсутствие «красной строки».
3. Неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и тоже правило.
4. Незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.

Примечание
При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.
При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученное правило, в особенности на давно изученные орфограммы.
Тексты диктантов подбираются средней трудности, с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает  достаточное количество  изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа  всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске.

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Задания данного вида целесообразно давать отдельно от контрольного  диктанта и контрольного списывания. В грамматическое задание включается от 3 до 4-5 видов работы.

Оценки:
«5» – без ошибок.
«4» – правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ
Тексты для самостоятельного списывания учащихся предлагаются для каждого класса на 5-8  слов больше, чем тексты для контрольного диктанта.

 

Первое полугодие

Второе полугодие

4 класс

65-75 слов

75-90 слов


Оценка "5"ставится:
      -  за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений;
     - работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.
 Оценка "4" ставится:
   - имеется 1 ошибка и одно исправление.
 Оценка "3" ставится:
      -  имеется 3 ошибки и одно исправление.
 Оценка "2" ставится:
- имеется 3 ошибки и 2 исправления или 4 ошибки и более.

 

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

 

Первое полугодие

Второе полугодие

4-й класс

12-15 слов

15-18 слов
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. М.: Вентана-Граф. 2008 iconОбразовательная программа Начального общего образования
Концепции и общеобразовательной программы «Начальная школа 21 века». Автор программы С. В. Иванов. – М.: Вентана –Граф, 2009. Русский...
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. М.: Вентана-Граф. 2008 iconПо дисциплине «Культурология» для направления подготовки 050400 Социально-экономическое...
Концепции и общеобразовательной программы «Начальная школа 21 века». Автор программы С. В. Иванов. – М.: Вентана –Граф, 2009. Русский...
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. М.: Вентана-Граф. 2008 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник : Иванов, С. В., Евдокимова, А. О., Кузнецова, М. И., Петленко, Л. В., Романова, В. Ю. Русский язык: 3 класс: Учебник...
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. М.: Вентана-Граф. 2008 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебники: С. В. Иванов : Русский язык: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М.: Вентана – Граф,...
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. М.: Вентана-Граф. 2008 iconУчебник: Иванов С. В., Евдокимова А. О., Кузнецова М. И. Русский...
Дидактическое и методическое обеспечение образовательного процесса начальной школы
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. М.: Вентана-Граф. 2008 iconУчебник для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В. Иванов,...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемыми результатами начального общего...
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. М.: Вентана-Граф. 2008 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. М.: Вентана-Граф. 2008 iconУчебник для учащихся общеобразовательных учреждений, М.: Издательский...
Учебник: О. В. Усачёва, Л. В. Школяр Музыка: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, М.: Издательский центр «Вентана-Граф»,...
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. М.: Вентана-Граф. 2008 iconУчебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Под ред проф....
Биология. 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Под ред проф. И. Н. Пономарёвой. М.: Вентана-Граф
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. М.: Вентана-Граф. 2008 iconПлан-конспект урока технологии Учитель: Карцева Галина Николаевна...
Учебник: Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / Под ред. Симоненко В. Д....
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. М.: Вентана-Граф. 2008 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Биология. Человек», 8 класс, Драгомилов А. Г., Маш Р. Д.: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. Вентана-Граф,...
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. М.: Вентана-Граф. 2008 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Окружающий мир: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в двух частях. Издательский центр «Вентана – Граф»,...
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. М.: Вентана-Граф. 2008 iconТребования к уровню подготовки
Учебник: Т. С. Сухова, В. И. Строганов. Природоведение: 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. –М.: Вентана-Граф,...
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. М.: Вентана-Граф. 2008 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Биология. Человек. 8 класс, Драгомилов А. Г., Маш Р. Д учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. 2-е изд., переработ....
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. М.: Вентана-Граф. 2008 iconРабочая программа по технологии уровень: базовый
Учебник: Технология : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Б. А. Гончаров [и др.]; под ред. В. Д. Симоненко....
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. М.: Вентана-Граф. 2008 iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального...
М.: Вентана Граф, 2010. – 176 с Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Чернова...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск