Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации18.02.2014
Размер0.6 Mb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > География > Рабочая учебная программа
  1   2   3
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО:

Директор ГБОУ ЦО №1613 Заместитель директора На заседании МО

__________ Ю.В.Шабанова ________ Т.Н.Сурнина протокол № _____

«______» ________ 2013 г. «_____» _______ 2013 г. «____» _____ 2013 г.

Рабочая учебная программа по курсу «Окружающий мир»



 2 класс

2013– 2014 учебный год

УМК «Начальная школа XXI века»

Авторы программы « Окружающий мир» - Виноградова Н. Ф.

Окружающий мир: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в двух частях. Издательский центр «Вентана – Граф», 2008.

Количество уроков в неделю - 2.

Количество уроков в год – 68. 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

по курсу Окружающий мир
Преподавание предмета «Окружающий мир» во 2 классе ведётся по авторской программе «Начальная школа 21 века».

Руководитель проекта чл. корр. РАО Н.Ф. Виноградова. Программа утверждена Министерством образования и науки РФ.

Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования второго поколения.

Специфика предмета « Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и дает обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Цель изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе -формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-целостного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Значение курса « Окружающий мир» состоит в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей-умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.

Существенная особенность курса состоит в том, что в нем заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической

культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены в соответствии с тематикой Фундаментального ядра содержания данной предметной области в системе начального общего образования, а также с проблематикой, раскрытой в концепции нравственного развития и воспитания личности гражданина России, и представлены в примерной программе содержательными блоками: «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасной жизни».

Отбор конкретного естественнонаучного и обществоведческого содержания обучения подчинялся определенным требованиям.

1. Центральной идеей, на которой строится интеграция разных знаний, является раскрытие роли человека в природе и обществе, прослеживание становления трудовой деятельности людей, история развития культуры общества. Эти знания от класса к классу расширяются и углубляются, наполняются новыми понятиями и терминами.

2. При отборе понятий, которые должен усвоить младший школьник к концу обучения в начальной школе, учитывалось следующее:

— уровень представлений, накопленных ребенком на эмпирическом уровне, в том числе в дошкольном детстве;

— необходимость постепенного и последовательного перевода ученика с этапа общей ориентировки в термине или понятии на этап осознания существенных его характеристик;

— зависимость усвоения понятия от уровня сформированности логической связной речи, коммуникативных умений, обеспечивающих развитие у младших школьников представлений о языке науки конкретной образовательной области, осознанное оперирование усвоенными терминами и понятиями;

— преемственность и перспективность в предъявлении терминологии и понятийного аппарата, то есть реализацию пропедевтического значения этапа начального образования, формирование готовности к дальнейшему усвоению научных понятий.

3. Конструирование содержания программы предполагало связь теоретических сведений с деятельностью по их практическому применению, что определило необходимость дать в программе перечень экскурсий, опытов, практических работ.

В программе представлены следующие ведущие содержательные линии:

Человек как биологическое существо: чем человек отличается от других живых существ, индивидуальность человека, здоровье и образ его жизни, знание себя как необходимое условие эмоционального благополучия и успешной социализации.

Темы: «Мы — школьники», «Твое здоровье» (1 класс); «Кто ты такой» (2 класс); «Земля — наш общий дом» (3 класс), «Человек — биологическое существо (организм)» (4 класс).

Человек и другие люди: может ли человек жить один, как нужно относиться к другим людям, правила культурного поведения и почему их нужно выполнять.

Темы: «Ты — первоклассник», «Мы и вещи» (1 класс); «Кто живет рядом с тобой» (2 класс); «Каким был человек в разные времена (исторические эпохи)» (3 класс); «Человек и общество» (4 класс).

Человек и мир природы: что такое природа, может ли человек жить без природы, почему люди должны беречь природу.

Темы: «Родная природа» (1 класс), «Мы — жители Земли» (2 класс); «Человек — биологическое существо (организм)» (4 класс).

Человек и общество: чем богата и знаменита родная страна, почему гражданин любит свою Родину, что это значит «любить Родину»,

семья как ячейка общества.

Темы: «Родная страна» (1 класс); «Твоя Родина — Россия» (2 класс), «Как трудились люди в разные времена (исторические эпохи)» (3 класс), «Человек и общество, в котором он живет» (4 класс).

История родной страны: как рождалось и развивалось наше государство, какие важнейшие события произошли в его истории, как развивалась экономика, техника, культура и искусство в нашей стране.

Темы: «Путешествие в прошлое» (2 класс), «Каким был человек в разные времена (исторические эпохи»), «Как трудились люди в разные времена (исторические эпохи)» (3 класс), «Человек и общество, в котором он живет» (4 класс).

Представленная в программе логика изложения содержания образования в рамках предмета Окружающий мир адекватно отражается и в средствах обучения. Важнейшая особенность содержания предмета рассматриваемого учебного курса — определенность, жизненность, реальность всех воспринимаемых явлений, тогда как в других учебных предметах создаются, в основном, искусственные — учебные ситуации, которые, «в чистом виде» в жизни не встречаются. Это объясняет особую уникальность уроков познания земного мира: обеспечение развития многих интеллектуальных умений, которые с успехом могут использоваться при изучении других предметов. Причем эта особенность процесса изучения мира распространяется на все его стороны — природу и общество, предметный мир и человека, его деятельность и творчество. Эта особенность предмета продиктовала две технологические позиции, представленные в средствах обучения:

1) организацию целенаправленной деятельности восприятия (наблюдения, опыты и пр.);

2) усиление внимания к поисковой и исследовательской деятельности учащихся.

Исходя из этого, обучение требует от учителя использования различных организационных форм, часть которых проходит вне классной комнаты (на пришкольном участке, в парке и на водоеме, в учреждении культуры и т.д.). Логика построения процесса изучения Окружающего мира на уроках в классе (обучение идет с использованием учебника и рабочих тетрадей) направлена на создание (конструирование) учителем ситуаций удивления, вопроса, предвидения, предположения, которые становятся основой для появления у обучающегося мотива познавательной деятельности и успешного учебного диалога.

Программа предусматривает проведение уроков обобщения. Их цель: оживить знания школьника, систематизировать их, создать стройную картину определенного исторического периода развития нашего государства.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

2 класс (68 ч)

Введение. Что тебя окружает (2 ч)

Окружающий мир: неживая природа (солнце, воздух, вода и др.); живая природа (животные, растения, люди); предметы и изделия, созданные человеком. Настоящее, прошлое, будущее.

Универсальные учебные действия:

 «читать» информацию, представленную в виде схемы;

 сравнивать внешность разных людей: выделять черты сходства и различия.

Кто ты такой (12ч)

Чем люди похожи. Что отличает одного человека от другого. Каким родится человек. Что природа дает человеку при рождении. Зачем нужно знать, какой я, каковы другие люди. Можно ли изменить себя. Наши помощники — органы чувств.

Ты и твое здоровье. Что такое здоровье. Почему здоровье нужно беречь. Значение режима дня, гигиены и закаливания. Определение времени по часам (арабские и римские цифры). Физическая культура. Закаливание. Твое здоровье и питание. Культура поведения за столом. Воспитание у себя организованности, любознательности, желание изменить себя. ОБЖ: здоровье и осторожность. Правила поведения на дорогах. Правила поведения при опасных жизненных ситуациях (обращение с водой, огнем, электричеством). Помощь человеку, попавшему в беду. Правила поведения при плохом самочувствии и несчастном случае. Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как человек открыл

для себя огонь.

Универсальные учебные действия:

 описывать кратко особенности разных органов чувств;

 сопоставлять орган чувств с выполняемой им функцией;

 анализировать режим дня, рассказывать о его значении в жизни школьника;

 различать арабские и римские цифры, время с точностью до минуты;

 характеризовать значение и особенности физической культуры, закаливания;

 реализовывать в учебных, игровых и житейских ситуациях правила поведения при возникающих опасностях.

Кто живет рядом с тобой (8ч)

Что такое семья. Что объединяет членов семьи, поколения в семье. Семейное «древо», имена и отчества членов семьи, их семейные обязанности. Как семья трудится, проводит свободное время. Характер взаимоотношений в семье: любовь, привязанность, взаимопомощь, внимательность, доброта. Твое участие в жизни семьи. Забота о старших и младших членах семьи. Правила поведения. Значение их выполнение для благополучия человека. Правила культурного поведения в общественных местах: в транспорте, на природе, в учреждениях культуры. Проявление внимательного и заботливого отношения к пожилым, старым, больным людям, маленьким детям. Доброта, справедливость, честность, внимательность, уважение к чужому мнению — правила взаимоотношений и дружбы. Твои друзья-одноклассники. Внешнее проявление чувств. Внимание человека к используемым жестам и мимике. Как управлять своими эмоциями, как научиться «читать» выражения лица, мимику и жесты. Ссоры, их предупреждение. Путешествие в прошлое (исторические сведения). Когда и почему появились правила. Игровой и потешный семейный фольклор.

Универсальные учебные действия.

 составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе,

взаимоотношениях членов семьи;

 характеризовать правила поведения в среде сверстников, взрослых, со старшими и младшими;

 реализовывать правила поведения в учебной, игровой деятельности и житейских ситуациях.

Россия — твоя Родина (19 ч)

Что такое Родина. Почему человек любит свою Родину, как выражает свою любовь. Флаг и герб России. Родной край — частица Родины. Особенности родного края, отличающие его от других мест родной страны. Достопримечательности родного края. Труд, быт людей. Культурные учреждения. Знаменитые люди родного края. Как сегодня трудятся россияне. Зачем человек трудится. Ценности, которые человек создает в процессе труда. Хлеб — главное богатство России. Труд хлебороба, фермера. Профессии людей, занятых в промышленности, на транспорте. Профессии, значение которых возросло в последние годы (экономист, программист). Города России. Москва — столица РФ, крупнейший культурный центр. Достопримечательности Москвы, труд и отдых москвичей. Санкт-Петербург — северная столица России. Достопримечательности Санкт-Петербурга. Конституция — главный закон России. Права граждан России. Права детей России. Россия — многонациональная страна. Жизнь разных народов России (труд, быт, культура, язык) на примере двух-трех народов. Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как Русь начиналась. Древняя Русь. Славяне — предки русского народа. Первое упоминание о славянах. Славянское поселение в V–IХ веках. Первые русские князья: Рюрик, Олег, Игорь; Ольга. Занятия славян. Первые орудия сельскохозяйственного труда. Особенности быта славян. Русская трапеза.Образование городов. Как Москва возникла и строилась. Юрий Долгорукий, Иван Калита, Дмитрий Донской. Их роль в возникновении и процветании Москвы. Древние города: «Золотое кольцо» России. Достопримечательности древних городов. Как возникло и что обозначает слово «гражданин».

Универсальные учебные действия:

 ориентироваться в понятии «Родина», приводить примеры синонимов к слову «Родина»;

 различать флаг и герб России. Основные достопримечательности. Различать основные достопримечательности родного края и описывать их;

 ориентироваться в понятии «Конституция РФ»: называть основные права и обязанности граждан России, права ребенка;

 воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе- рассуждении) события, связанные с историей Древней Руси.

Мы — жители Земли (27 ч)

Солнечная «семья». Звезда по имени Солнце. Земля — планета. Чем Земля отличается от других планет Солнечной системы. Царства природы. Животное и растение — живые существа. Природные сообщества. Жизнь леса. Этажи леса. Леса России: хвойные, лиственные; дубрава, березняк, осинник и др. Леса родного края. Травянистые растения леса, лекарственные, ядовитые. Млекопитающие (звери), насекомые, пресмыкающиеся, птицы — обитатели леса, их жизнь в разные времена года. Использование леса человеком. Правила поведения в лесу. Охрана растений и животных леса. Жизнь водоема. Вода как одно из главных условий жизни. Свойства воды. Три состояния воды: пар, твердая и жидкая вода. Водоемы, особенности разных водоемов (пруд, озеро, океан, море, болото). Типичные представители растительного и животного мира разных водоемов (пруда, болота). Река как водный поток. Типичные представители растительного и животного мира реки. Использование водоемов и рек человеком. Правила поведения на водоемах и реках. Охрана водоемов и рек. Жизнь луга. Растения и животные луга. Характеристика типичных представителей луга (с учетом принципа краеведения). Лекарственные растения луга. Использование и охрана лугов человеком. Жизнь поля. Какие бывают поля, разнообразие культур, выращиваемых на полях: зерновые, овощные, технические и др. Животные поля.

Жизнь сада и огорода. Растения сада и огорода. Плодовые и ягодные культуры. Сезонный труд людей. Вредители сада и огорода. Природа и человек. Природа как источник пищи, здоровья, различных полезных предметов для людей. Красота природы. Отражение явлений природы в искусстве и литературе. Роль человека в сохранении природных объектов. Правила поведения в природе. Охранные мероприятия. Красная книга. «Черная» книга Земли. Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как человек одомашнил животных.

Экскурсии. В лес (лесопарк), поле, на луг, водоем; в краеведческий музей, места сельскохозяйственного труда (с учетом местного окружения). Экскурсии в исторический (краеведческий), художественный музеи, на предприятие, в учреждение культуры и быта (с учетом местных условий).

Практические работы. Составление режима дня для будней и выходных.

Первая помощь при ожогах, порезах, ударах. Составление семейного «древа». Работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (съедобные и ядовитые грибы; редкие растения своей местности; растения разных сообществ).

Универсальные учебные действия:

 кратко характеризовать Солнечную систему (солнечную «семью»); выделять отличия Земли от других планет Солнечной системы;

 называть царства природы, описывать признаки животного и растения как живого существа;

 различать этажи леса: называть особенности каждого этажа;

 узнавать в реальной обстановке и на рисунке деревья леса (с

ориентировкой на родной край);

 различать понятия (без термина): сообщество, деревья-кустарники- травы, лекарственные и ядовитые растения;

 составлять небольшое описание на тему «Лес — сообщество»;

 моделировать на примере цепи питания жизнь леса;

 конструировать в игровых и учебных ситуациях правила безопасного поведения в лесу;

 отличать водоем как сообщество от других сообществ; кратко характеризовать его особенности;

 различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды;

 проводить несложные опыты по определению свойств воды;

 отличать водоем от реки как водного потока;

 описывать представителей растительного и животного мира луга (поля, сада);

 приводить примеры лекарственных растений луга;

 узнавать в процессе наблюдения (по рисункам) опасные для человека растения;

 отличать поле (луг, сад) как сообщество от других сообществ. Приводить примеры культур, выращиваемых на полях. «Читать» информацию, представленную в виде схемы;

 описывать сезонный труд в саду и огороде (по проведенным наблюдениям). Различать плодовые и ягодные культуры;

 составлять небольшой рассказ о роли природы в жизни человека;

 приводить примеры произведений живописи (музыки), посвященных природе;

 приводить примеры из Красной книги России (своей местности).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ВО 2-ОМ КЛАССЕ.
К концу обучения во втором классе учащиеся научатся:

— составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи.

— называть основные права и обязанности граждан России, права ребенка;

— оценивать жизненную ситуацию, а также представленную в художественном произведении с точки зрения этики и правил нравственности;

— различать (соотносить) прошлое-настоящее-будущее; год-век (столетие); соотносить событие с датой его происхождения;

— кратко характеризовать Солнечную систему (солнечную «семью»); называть отличия Земли от других планет Солнечной системы;

— называть царства природы;

— описывать признаки животного и растения как живого существа;

— моделировать жизнь сообщества на примере цепи питания;

— различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды;

— устанавливать основные признаки разных сообществ; сравнивать сообщества;

— описывать представителей растительного и животного мира разных сообществ;

— сравнивать представителей растительного и животного мира по условиям их обитания;

К концу обучения во втором классе учащиеся могут научиться:

— «читать» информацию, представленную в виде схемы;

— воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе- описании) изученные сведения из истории Древней Руси;

— ориентироваться в понятиях: Солнечная система; сообщество, деревья-кустарники-травы, лекарственные и ядовитые растения; плодовые и ягодные культуры»

— проводить несложные опыты и наблюдения (в соответствии с программой);
Календарно – тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» во 2 классе.




Название раздела

Тема урока

Дата

ИКТ

Основные методы и приемы

УУД

1

Введение

(1 ч)

Что окружает человека








Работа со шмуцтитулом

Учебный диалог: «Что такое окружающий мир»

«Чтение» схемы

Логические задачи на сравнение, анализ, классификацию информации

Мини-дискуссия: по какому общему признаку объединены объекты

Личностные внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям окружающим миром в школе;

Регулятивные- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

Познавательные Уметь сравнивать объекты природы и объекты, созданные человеком.

Коммуникативные формулировать собственное мнение и позицию;

2

Кто ты такой?

(14 ч)

Я, ты, он, она…Все мы - люди.







Анализ шмуцтитула.

Чтение и обсуждение текста «На кого похожи дети».

Индивидуальное задание: рассказ-описание (словесный портрет по предложенному плану).

Работа с рубрикой «Картинная галерея»: сравнение двух портретов.

Дифференцированная работа: чтение стихотворения Р. Сефа и игра «Кто быстрее».

Личностные понимание нравственного содержания поступков окружающих людей

Регулятивные контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

Познавательные Знакомиться с научным текстом, соотносить его с рубрикой «Картинная галерея». Сравнивать портреты: два возраста, две разные судьбы

Коммуникативные- осуществлять действия взаимоконтроля.

3




Наши помощники – органы чувств.




Презентация

ИКТ

Опыты на оживление ощущений: «Вспомни цвет, вкус; определи материал, температуру».
Учебный диалог: «Как человек определяет свойства окружающих предметов».
Чтение и обсуждение текстов.

Учебный диалог: «Обладают ли животные обонянием и вкусом?»

Личностные интерес к предметно-исследовательской деятельности

Регулятивные принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

Познавательные Углубить знания об органах чувств, использовать слово «чувство» как научный термин и синоним нового слова «ощущение»

Коммуникативные контролировать действия партнёра: оценивать качество, последовательность действий. Выполняемых партнёром, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»;

4




Наши помощники – органы чувств.







Учебный диалог: что такое здоровье.

Работа с иллюстрациями: рассказы-рассуждения «Что бы меньше болеть», «Если в доме больной».
Сюжетно-ролевая игра: «Мальчик заболел».



Личностные интерес к предметно-исследовательской деятельности

Регулятивные понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Познавательные Углубить знания об органах чувств, познакомились с понятием «внешние чувства» Коммуникативные выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

5




Поговорим о здоровье







Учебный диалог: «Правила организации жизни школьника дома».

Составление памятки «ежим первоклассника».
Дифференцированное задание: чтение и обсуждение стихотворения С.Я. Маршака «Вот какой рассеянный».
Обсуждение проблемы: «Что можно делать одновременно».
Рассказ учителя о часах и времени.
Чтение и обсуждения текста «Этот удивтельный мир».
Упражнение на определение времени по часам.

Личностные интерес к предметно-исследовательской деятельности

Регулятивные оценивать вместе с учителем или одноклассниками результат своих действий , вносить соответствующие коррективы;

Познавательные Познакомить с правилами здорового образа жизни;

составить режим дня.

Коммуникативные- формулировать собственное мнение и позицию;

6




.Что такое здоровье?







Урок в физкультурном зале. Игры-соревнования на выполнения различных движений и физических упражнений.

Урок в классе. Чтение и обсуждение текста.

Физические упражнения (показ, повторение) утренней гимнастики.
Работа с рубриками «Смешинки» и «Картинная галерея».

Беседа (с использованием иллюстративного материала): «Как стать крепким, сильным и выносливым».
Игровая минутка: упражнения на внимание и сообразительность.

Рассказ учителя: «Закаляться может каждый».

Составление памятки «Правила закаливания».

Опыты с термометром: определение температуры воздуха и воды.

Личностные интерес к предметно-исследовательской деятельности

Регулятивные оценивать вместе с учителем или одноклассниками результат своих действий , вносить соответствующие коррективы;

Познавательные Познакомить справилами организации труда и отдыха; составить правила посадки при письме, чтении, во время слушания.

Коммуникативные- формулировать собственное мнение и позицию;

7




Режим дня.




Презентация

ИКТ

Работа с информацией, представленной в виде схемы.

Чтение и обсуждение текста «Из чего состоит наша пища?».

Работа с иллюстрациями, представление полученной информации в таблице.

Чтение текста «О витаминах.

Дифференцированные задания: работа с текстом рубрик «Этот удивительный мир» и «Что происходило на нашей Земле давным-давно?».

Составление памятки «Что полезно для организма; что вредно для организма».

Работа в парах: «Полезен ли сахар».

Дидактическая игра: «Умеешь ли ты есть?»

Личностные понимание причин успехов в учёбе;

Регулятивные понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Познавательные Познакомить с понятием понятие «физическая культура»;

определилить значение физической культуры для здоровья человека

Коммуникативные контролировать действия партнёра: оценивать качество, последовательность действий. Выполняемых партнёром, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»;

8




Правила организации режима дня..







Рассказ учителя: какого человека называют предусмотрительным.

Дидактическая игра: «Соотнеси дорожный знак с его значением».

Составление памятки «Чтобы избежать неприятностей».

Учебный диалог: «Можно ли изменить себя?»

Дифференцированное задание: работа с текстом «Почемучка – это хорошо или плохо?»

Личностные понимание причин успехов в учёбе;

Регулятивные принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

Познавательные строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; Коллективное составление памятки «Режим дня для второклассника»

Коммуникативные- осуществлять действия взаимоконтроля.

9




Физическая культура.







Работа со шмуцтитулом.

Чтение и обсуждение информации, представленной на схеме.

Рассказ-описание по рисункам: «Семья Саши Соловьёва».

Учебный диалог: «Семья – коллектив близких людей».

Дифференцированное задание: чтение и обсуждение стихотворения А. Барто «Разговор с дочкой».

Беседа: «Кто занимается домашним хозяйством» (на основе текстов).

Оценка жизненной ситуации «Помощник».

Обсуждение проблемной ситуации «Женский и мужской труд в семье».

Работа в парах: объяснение смысла пословиц о семье.

Рассказ от первого лица по воображаемой ситуации «Жили на чердаке старые вещи…».

Беседа: «Чем семья занимается в свободное время?» (с использованием иллюстраций).

Работа с рубриками «Что происходило на нашей Земле давным-давно» и «Картинная галерея» (картина Б. Кустодиева «Ярмарка») .

Рассказы детей: «Семейные праздники».

Учебный диалог: «Как выбрать подарок».

Дифференцированное задание: чтение и анализ стихотворения С. Маршака «Хороший день».

Рассказ-описание: «Мой воскресный день».

Личностные понимание причин успехов в учёбе;

Регулятивные контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

Познавательные Познакомились с основными правилами здорового питания.

Коммуникативные формулировать собственное мнение и позицию;


10




Закаляться может каждый.







Обсуждение проблемы (на основе выбора): «Зачем придумали правила поведения».

Работа со схемой «Какие бывают правила»

Рассказ-описание: «Радость», «Удивление», «Жалость» (по выбору)

Чтение и обсуждение рассказа Л.Н. Толстого «У Вари был чиж»

Учебный диалог: обсуждение разных жизненных ситуаций

Беседа: «Правила дружбы»

Ролевая игра: «Какие жесты и мимика могут обидеть»

Учебный диалог: «Правила поведения в театре»

Ролевая игра: сценки в театре

Работа в группах: оценка поведения детей

Личностные самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные оценивать вместе с учителем или одноклассниками результат своих действий , вносить соответствующие коррективы;

Познавательные строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; Составление памятки: «Как нужно закаляться»

Коммуникативные учитывать другое мнение и позицию;

11




Почему нужно правильно питаться.




Презентация

ИКТ

Чтение учителем и обсуждение текста «О чем рассказал папа»

Рассказ-рассуждение: «Почему папа скучал по родному дому?»

Индивидуальная работа: объяснение значения пословиц

Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Вечерний звон»

Чтение стихотворения И. Шаферана «Красно солнышко: сравнение эмоционального состояния, вызываемого произведениями живописи и литературы

Личностные ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

Регулятивные оценивать вместе с учителем или одноклассниками результат своих действий , вносить соответствующие коррективы;

Познавательные Знать и соблюдать меры предосторожности и безопасности, которые нужно соблюдать на улице, дома, в школе, на природе.

Коммуникативные выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

12




Можно ли изменить себя?







Учебный диалог: «Различение понятий «история», «случай»

Упражнение на определение исторического времени

Беседа: «Как можно узнать об истории города?»

Чтение и обсуждение текста «Как можно узнать о прошлом города?»

Чтение и обсуждение текста «Как Русь начиналась»

Личностные ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

Регулятивные оценивать вместе с учителем или одноклассниками результат своих действий , вносить соответствующие коррективы;

Познавательные строить общение в устной форме; обсудить проблему «Можно ли изменить себя?» и что для этого нужно.

Коммуникативные- осуществлять действия взаимоконтроля.

13




Умеем ли мы есть?







Работа с рубрикой «Картинная галерея»: рассматривание репродукций картин А. Васнецова «Основание Москвы. Постройка первых стен Кремля», «Московский Кремль при Иване Калите», «Московский Кремль при Дмитрии Донском»

Личностные ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

Регулятивные принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

Познавательные строить общение в устной форме; Составление памятки: «Как вести себя за столом»

Коммуникативные- формулировать собственное мнение и позицию;
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск