Требования к уровню подготовки





Скачать 231.58 Kb.
НазваниеТребования к уровню подготовки
Дата публикации17.09.2014
Размер231.58 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Учебник: Т. С. Сухова, В. И. Строганов. Природоведение: 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. –М.: Вентана-Граф, 2007.- 224с.: ил.
Введение. Что тебя окружает ( 6ч)

№ урока по порядку

№ урока в теме

Календарные сроки

Тема урока

Требования к уровню подготовки

Информационно-методическое обеспечение

1

1




Живая и неживая природа

Распознавать на рисунках и таблицах примеры опытов и наблюдений.

Приводить примеры опытов и наблюдений.

Называть лабораторное оборудование (штатив, стакан, пробирка, спиртовка, колба), используемое при проведении лабораторных и практических работ.

Рисунки, таблицы

2

2




Экскурсия: живая и неживая природа

Наблюдать за телами неживой и живой природы

Описывать личные наблюдения.



Тетрадь, карандаш

3

3




Загадки природы

Называть признаки живых организмов.

Распознавать и описывать различные среды жизни живых организмов.

Сравнивать по заданным критериям различные среды жизни живых организмов.

Приводить примеры организмов приспособившихся к жизни в определённых условиях среды.



рисунки

4

4




Единство живой и неживой природы

Называть общие признаки присущие телам живой и неживой природы.

Приводить примеры, подтверждающие, что тела живой и неживой природы характеризуются по одинаковым признакам.

Соль, сахар, спиртовка, гвоздь, стекло, лучина, хлеб, марганцовка

5

5




Изменяется ли окружающий нас мир?

Называть изменения, происходящие в природе

Приводить примеры различных (по временным рамкам) изменений.

Доказывать, что «Всё течёт, всё изменяется».



Рисунки

6

6




Физические и химические изменения в живых организмах


Распознавать и описывать по немому рисунку процесс испарения воды. Объяснять процесс перехода воды в парообразное состояние. Доказывать зависимость испарения различного количества воды от условий окружающей среды.



рисунки

Многообразие природных явлений (3 ч)

7

1




Всё течет, всё изменяется

Приводить примеры тел, перемещающихся в пространстве по отношению к самому себе. Распознавать и описывать химические, физические и биологические явления. Объяснять изменения, происходящие с относительно неподвижными телами. Сравнивать химические и физические явления.



рисунки

8

2




Чем различаются химические и физические явления?

Приводить примеры химических и физических явлений. Распознавать по немому рисунку и описывать химические и физические явления

Сахар, спиртовка

9

3




Контрольный урок







Химические явления в живой и неживой природе (4 ч)

10

1




Как узнать, что химическая реакция произошла?

Называть признаки химической реакции. Распознавать и описывать признаки химических реакций.

Перекись водорода, спиртовка, картофель, лучина, семена

11

2




Можно ли повлиять на химическую реакцию?

Приводить примеры опытов по наблюдению химических реакций. Распознавать оптимальные условия для протекания химической реакции Объяснять влияние различных условий на результаты протекания химической реакции

рисунки

12

3




Какие условия необходимы для реакции горения?

Называть признак химической реакции горения; условия, необходимые для реакции горения. Перечислять правила противопожарной безопасности; правила оказания первой помощи при отравлении угарным газом. Предлагать меры предупреждения отравления угарным газом. Объяснять необходимость наличия определённых условий для протекания реакции горения

рисунки

13

4




Вещества, образуемые растениями

Давать определение терминам фитонциды, витамины. Перечислять витамины, содержащиеся преимущественно в растениях;
приводить примеры растений, содержащих фитонциды, дубильные вещества, витамины;
называть растения, содержащие яды опасные для здоровья человека. Применять приобретённые знания для безопасного поведения в природной среде. Объяснять необходимость использования в рационе человека растительной пищи.

таблицы

Физические явления в живой и неживой природе (6 ч)

14

1




Что необходимо знать, изучая физические явления?

Давать определение терминам механические, звуковые, световые, магнитные явления. Распознавать различные физические явления. Описывать механические, звуковые и световые явления. Применять приобретённые знания для пользования компасом и магнитом. Объяснять механизм появления молнии и грома во время грозы

Магнит, компас

15

2




Магнитные и электрические явления. Лаб. раб. №1

Распознавать и описывать магнитные и электрические явления. Объяснять результаты опытов.

Гвозди, карандаш, кнопка, лист бумаги, лист растения, перо птицы, пластмассовая расчёска

16

3




Механические движения в живой и неживой природе

Давать определение термину механическое движение. Распознавать движущиеся тела Приводить примеры механического движения в живой природе Объяснять зависимость появления молнии раньше грома при грозе

рисунки

17

4




Световые явления в живой и не живой природе

Давать определение термину источники света. Распознавать и описывать каким образом распространяется свет в воздухе. Сравнивать естественные и искусственные источники света Объяснять, почему мир, в котором мы живём, так многоцветен

рисунки

18

5




Свет в жизни живых организмов

Описывать орган зрения у различных животных и определять их значение в жизни животного. Объяснять различную степень развития органов зрения у разных групп животных. Выделять приспособления различных животных к условиям среды обитания. Приводить примеры наличия защитной окраски у животных Волгоградской области.



таблицы

19

6




Звуковые явления в живой и неживой природе

Приводить примеры источников звука; называть насекомых, издающих звуки. Объяснять механизм распространения звука. Объяснять роль звуков в жизни различных животных, приводить примеры

Расчёска, нитка

Биологические явления (4 ч)

20

1




Как идет жизнь на Земле

Объяснять появление на Земле новых живых организмов. Приводить примеры приспособления растений к размножению. Описывать личные наблюдения (опыт); различать в них цель (гипотезу), условия проведения и полученные результаты.

таблицы

21

2




Прибор, открывающий «невидимое»

Лаб. раб.№2

Распознавать части микроскопа и описывать их значение в работе. Определять увеличение используемого микроскопа Соблюдать правила работы с микроскопом.



микроскоп

22

3




Живое и неживое под микроскопом

Лаб. раб. №3

Распознавать и описывать изучаемые под микроскопом объекты. Сравнивать рассматриваемые объекты по предложенным критериям. Доказывать появление живых организмов от других живых организмов.

Микроскоп, микропрепарат

23

4




Контрольный урок







Особенности живого организма (26ч)

24

1




Как размножаются живые организмы?

Давать определение термину оплодотворение. Распознавать и описывать по рисунку процесс оплодотворения. Выделять главные отличительные признаки бесполого размножения и полового.

рисунки

25

2




Как размножаются животные?

Распознавать формы размножения у различных животных. Приводить примеры бесполого и полового размножения

таблицы

26

3




Как размножаются растения?

Определять роль цветка в природе и роль цветов в жизни самого растения. Описывать личные наблюдения (опыт); различать в них цель (гипотезу), условия проведения и полученные результаты. Объяснять процесс, происходящий с посаженным на грядке семенем.



таблицы

27

4




Строение семени

Лаб. раб №4

Распознавать и описывать строение семени фасоли. Выделять общие этапы до появления нового организма, которые проходят растения, животные, человек

Семя, лупа

28

5




Экскурсия «Распространение плодов и семян»




Тетрадь, карандаш

29

6




Могут ли растения производить потомство без помощи семян?

Распознавать части растений, из которых образуется новое поколение. Приводить примеры растений, размножающихся бесполым путём. Описывать личные наблюдения (опыт); различать в них цель (гипотезу), условия проведения и полученные результаты.

рисунки

30

7




Как переселяются растения?

Распознавать приспособления к распространению плодов и семян у различных видов растений. Доказывать необходимость наличия вкуса, цвета и запаха плодов для самих растений. Определять по внешнему виду семян способы их распространения.

рисунки

31

9




Почему всем хватает места на Земле?

Называть причины гибели живых организмов. Объяснять зависимость между количеством потомства и его выживаемостью. Устанавливать взаимосвязь между количеством потомков всех живых организмов и территорией нашей планеты. Описывать личные наблюдения (опыт); различать в них цель (гипотезу), условия проведения и полученные результаты.

таблицы

32

10




Как живые организмы переносят неблагоприятные условия для жизни?

Распознавать и описывать среду обитания растений, животных и человека. Приводить примеры благоприятных и неблагоприятных условий для жизни растений, животных и человека. Приводить примеры изменений в окружающей среде под воздействием человека. Описывать типы взаимоотношений между живыми организмами.

рисунки

33

11




Правда ли, что растения кормят всех, даже хищников?

Приводить примеры растительноядных, хищников, паразитов

таблицы

34

12




Экскурсия «Живые организмы зимой»

Уметь наблюдать взаимосвязи организмов в живой природе, доказывать влияние условий среды на живой организм




35

13




Как питаются разные животные?

Приводить свои  примеры типов питания у различных животных.
Распознавать и описывать по рисунку особенности питания животных.
Объяснять влияние условий жизни на способ добычи пищи

презентация

36

14




Как питается растение?

Лаб. раб. №5

Приводить примеры типов питания растений (паразиты, фотосинтезирующие)
Распознавать и описывать особенности клеточного строения зеленого листа.
Объяснять значение зеленого пигмента – хлорофилла.

Микроскоп, лист растения

37

15




Только ли лист кормит растение?

Лаб. раб. №6

Распознавать и описывать по рисунку: строение цветка; типы соцветий.
Приводить свои примеры растений, имеющих различные соцветия.
Сравнивать строение цветков вишни и тюльпана.
Выявлять приспособления растений к опылению на примере строения цветка и соцветий.



гербарий

38

16




Как питаются паразиты?

Называть функции зубов;
Распознавать и описывать по рисункам виды зубов

рисунки

39

17




Нужны ли минеральные соли животным и человеку?

Описывать опыты, демонстрирующие испарение воды; передвижение воды и минеральных солей по древесине.
Объяснять влияние условий окружающей среды на испарение воды листьями
Выделять особенности минерального питания растений

рисунки

40

18




Можно ли жить без воды?

Описывать механизм фотосинтеза, передвижения органических веществ.
Определять роль органов растений в образовании и перераспределении органических веществ.
Объяснять космическую роль зеленых растений.

Семена, лист растения

41

19




Можно ли жить не питаясь?

Выделять приспособления растений для дыхания.
Объяснять результаты опытов, подтверждающих дыхание у растений.
Сравнивать по заданным критериям процессы фотосинтеза и дыхания

рисунки

42

20




Как можно добыть энергию для жизни?

Приводить свои примеры различных типов питания живых организмов.
Объяснять значение различных приспособлений  для обеспечения жизнедеятельности

рисунки

43

21




Зачем живые организмы запасают питательные вещества?

Давать определение терминам половое размножение, сперматозоид, яйцеклетка
Приводить примеры растений, которые размножаются вегетативно.
Объяснять биологическое значение вегетативного, размножения.
Выделять особенности полового типов размножения у растений

рисунки

44

22




Одноклеточные и многоклеточные организмы под микроскопом. Лаб. раб. №7

Давать определение терминам: половое размножение, опыление, оплодотворение.
Распознавать по немому рисунку и описывать этапы развития голосеменных растений.
Выделять особенности размножения и развития голосеменных растений в  связи с условиями жизни

Микроскоп, микропрепараты

45

23




Разнообразие клеток многоклеточных организмов. Лаб. раб.№8

Доказывать, что строение клеток связано с их функцией в многоклеточном организме

Микроскоп, микропрепараты тканей

46

24




Можно ли жить и не дышать?

Описывать условия прорастания семян.
Объяснять целесообразность использования правил посева семян.
Определять сроки посева семян различных растений.
Устанавливать соответствие между размерами семян. Сроками посева и глубиной посева.

рисунки

47

25




Возвращают ли живые организмы вещества в окружающую среду?

Объяснять особенности обмена веществами между живыми организмами и окружающей средой.
Выделять особенности обмена веществ у растений и животных. Устанавливать соответствие между количеством и разнообразием живых существ на данной территории и интенсивностью круговорота  веществ и энергии.

рисунки

48

26




Контрольный урок







Движения в сферах планеты и в космосе (9 ч)

49

1




Изменения облика земли и живых организмов

Приводить свои примеры Доказательств изменения живых организмов.
Описывать этапы развития живого мира.
Распознавать последовательность этапов смены растительного и животного мира

Таблицы, рисунки

50

2




Движение литосферы

Объяснять особенности внутреннего строения Земли. Характеризовать особенности движения  литосферных плит и отражения движения на процессы на поверхности земли.

презентация

51

3




Движение атмосферы

Называть  виды движения воздушных масс.
Выделять сезонные, постоянные ветры
Объяснять особенности формирования различных стихийных процессов в атмосфере и их последствия на Земле

Климатическая карта, рисунки

52

4




Движение гидросферы

Называть состав гидросферы.
Объяснять особенности формирования приливных и отливных явлений, течений, волн

Контурная карта, физическая карта мира

53

5




Круговорот воды в природе

Описывать условия протекания испарения  и конденсации
Объяснять механизм перемещения влаги в пространстве
Определять особенности круговорота воды на конкретной территории
Устанавливать соответствие между объемами влаги на поверхности земли и интенсивностью круговорота воды
Доказывать участие в круговороте воды живых организмов

Спиртовка, сосуд с водой

54

6




Взаимосвязь сфер жизни

Давать определение терминам выветривание, рельеф, биогенное происхождение.
Приводить примеры магматических, метаморфических и осадочных горных пород
Объяснять особенности и значение протекающего в природе круговорота веществ и энергии
Выделять значение различных групп живых организмов в круговороте веществ

Коллекции горных пород

55

7




Знакомство с горными породами, образовавшимися с участием живых организмов. Лаб.раб.№9

Составление характеристики образца горной породы
Исследование признаков : цвет, блеск, слоистость
Поиск с помощью учебника возможного времени  образования конкретных образцов

Горные породы

56

8




Движение небесных тел, Солнечной системы, Галактики

Давать определение терминам галактика, звезда, планета, метеорит
Объяснять влияние вращений Земли на смену времен года, дня и ночи, влияние спутника Земли Луны на приливы и отливы, на жизнедеятельность живых организмов.
Находить на  звездном небе созвездия

презентация

57

9




Контрольный урок







Освоение человеком природы (3 ч)

58

1




Роль современной науки в жизни человечества

Называть ученых достигших больших успехов в деле изучения и освоения космоса.
Объяснять значение и необходимость процесса изучения и освоения космоса

рисунки

59

2




Человек- часть природы

Давать определение терминам экология, антропогенное воздействие.
Приводить свои  примеры воздействия факторов среды на жизнедеятельность живых организмов и здоровье человека.
Объяснять как зависит здоровье человека от качества пищи, воздуха, воды.
Выделять значение значение для современного человека сохранение окружающей среды.
Прогнозировать влияние среды на здоровье человека

рисунки

60

3




Влияние человека на биосферу

Давать определение терминам биосфера.
Приводить примеры изменений в живой оболочке под воздействием деятельности человека
Объяснять влияние деятельности человека на изменения различных характеристик естественной среды и в последствии на качество жизни живых организмов
Находить пути решения  экологических проблем человечества

рисунки

Здоровье человека и безопасность жизни (10 ч)

61

1




Взаимосвязь здоровья и образа жизни. Профилактика вредных привычек и их влияние на здоровье

Знать виды вредных привычек и их влияние на здоровье человека

таблицы

62

2




Правила поведения в опасных ситуациях природного происхождения

Знать и применять на практике правила поведения в опасных ситуациях

памятки

63

3




Простейшие способы оказания первой помощи

Знать и уметь оказывать простейшие способы оказания первой помощи

таблицы

64

4




Практическая работа «определение сторон горизонта различными способами»

Знать способы ориентирования на местности




65

5




Практическая работа «Определение названий растений и животных»

Уметь определять названия растений и животных




66

6




Экскурсия «Знакомство с экологическими проблемами своей местности»

Называть экологические проблемы своей местности и предлагать их пути решения




67

7




Практическая работа «Оценка влияния погодных условий на самочувствие людей»







68

8




Экскурсия «Изучение состояния деревьев и кустарников на пришкольном участке»

Называть названия растений.
Анализировать степень и качество воздействия человека на санитарное состояние растений
Делать выводы  о перспективах развития пришкольного участка




69

9




Экскурсия «Звуки в живой природе». Итоговый урок

Звуки общения птиц и насекомых




70

10




Задания на лето







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Требования к уровню подготовки iconТребования к уровню подготовки учащихся по биологии
Требования излагаются в форме различных видов учебной деятельности, которые отражают специфику биологического образования и свидетельствуют...
Требования к уровню подготовки iconТребования к уровню подготовки учащихся

Требования к уровню подготовки iconТребования к уровню подготовки обучающихся

Требования к уровню подготовки iconТребования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Требования к уровню подготовки iconЦель программы 3 Требования, предъявляемые к уровню подготовки поступающего 3
Программа направлена на оказание поступающим на обучение содействия по организации самостоятельной подготовки к вступительному испытанию...
Требования к уровню подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Требования к уровню подготовки абитуриента, необходимому для освоения ооп
Требования к уровню подготовки iconПояснительная записка 3 Требования, предъявляемые к уровню подготовки поступающего на обучение 3

Требования к уровню подготовки iconВ учебнике
Требования к уровню подготовки учащихся: аудирование (А), чтение (Ч), говорение (Г), письмо (П)
Требования к уровню подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Требования к уровню подготовки абитуриента, необходимые для освоения основной образовательной программы
Требования к уровню подготовки iconРоссийской федерации
Требования к уровню подготовки абитуриента, необходимому для освоения ооп
Требования к уровню подготовки iconРабочие программы по биологии класс 7
В программе сформулированы основные понятия, требования к знаниям и умениям учащихся по каждому разделу. Курсивом в данной программе...
Требования к уровню подготовки iconРабочая программа по изобразительному искусству для VIII-IX общеобразовательных...
Рабочая программа включает 4 раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам...
Требования к уровню подготовки iconРоссийской федерации
Требования к уровню подготовки абитуриента, необходимые для освоения основной образовательной програмы
Требования к уровню подготовки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ю. В. Лебедева и В. В. Агеносова. Поэтому основному разделу предшествуют «Обязательный минимум содержания основного общего образования...
Требования к уровню подготовки iconПланы семинарских занятий по курсу политика доходов и заработной...
Данное обстоятельство повышает его важность в процессе обучения, и в то же время предъявляет серьезные требования к уровню такого...
Требования к уровню подготовки iconЛитература 130
Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения образовательной программы послевузовского профессионального образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск