Скачать 1.8 Mb.
|
егосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Университет Российской академии образования» УТВЕРЖДАЮ: Ректор __________ О.В. Гончаренко «______»__________________ 2012 г. Протокол Ученого совета № 3 от «24» апреля 2012 г ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Направление подготовки: 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» Квалификация (степень) Бакалавр Форма обучения очная, заочная Москва - Нижний Новгород 2013 СОДЕРЖАНИЕ I. Общие положения 1.1. Основная образовательная программа (описание структуры, целей и задач) 1.2. Нормативные документы для разработки основной образовательной программы 1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы 1.4 Требования к уровню подготовки абитуриента, необходимые для освоения основной образовательной программы 1.5. Профили бакалавриата 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» 2.1. Область профессиональной деятельности выпускника 2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника 2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника 3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения основной образовательной программы 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» 5. Ресурсное обеспечение основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» 5.1. Кадровое обеспечение учебного процесса 5.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение 5.3. Материально-техническое обеспечение 6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников 7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» 7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации 7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата 8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся Приложения РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая Университетом Российской академии образования по направлению подготовки 031600.62 «Реклама и связи с общественностью». Основная образовательная программа бакалавриата, разработанная факультетом журналистики и гуманитарных наук по направлению подготовки 031600.62 «Реклама и связи с общественностью»., – опирается на систему документов, разработанных и утвержденных Министерством образования, ФГОС ВПО, Университетом РАО с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 031600.62 «Реклама и связи с общественностью», с учетом рекомендованной примерной образовательной программы. ООП по направлению подготовки 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. 1.2 Нормативно-правовая база разработки ООП по направлению подготовки 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» Нормативную правовую базу разработки ООП подготовки бакалавров составляют:
19. Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 031600.62 «Реклама и связи с общественность» высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.03.2010 г. № 221. 1.3. Общая характеристика основной образовательной программы Миссия ООП ВПО – подготовка профессиональных, высокообразованных кадров в интересах экономического и социального развития России. Цель ООП ВПО по направлению 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» – подготовка квалифицированных специалистов в области профессиональной деятельности. Основная образовательная программа подготовки бакалавра по данному направлению и профилю имеет своей целью развитие у студентов соответствующих задачам высшего профессионального образования личностных качеств, а также формирование общекультурных универсальных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки. При этом особое внимание уделяется воспитанию таких личностных качеств, востребованных современным рынком труда, как креативность, инициативность, толерантность, уважение к общемировым культурным и духовным ценностям, способность работе в команде, стрессоустойчивость, стремление к самосовершенствованию. Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основной образовательной программы (в зачетных единицах) соответствующей квалификации (степени) высшего профессионального образования приведены в таблице 1. Таблица 1 Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация (степень) выпускников
*) одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам; **) трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам. Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока, указанного в таблице 1 на основании решения ученого совета высшего учебного заведения. 1.4. Требования к уровню подготовки абитуриента, необходимые для освоения основной образовательной программыАбитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании, свидетельствующий об освоении содержания образования полной средней школы и наличии сформированных компетенций, включая, в том числе, знание базовых ценностей мировой культуры; владение государственным языком; понимание законов развития природы и общества; способность занимать активную гражданскую позицию и навыки самооценки. Абитуриент должен обладать творческим мышлением; иметь сформированные мотивы и познавательные интересы, потребность в продолжении образования и самообразовании; в коммуникативной области: уметь устанавливать контакты с окружающими, уважать иные вкусы, обычаи, привычки; иметь высокую социальную адаптированность; в духовно-нравственной области: иметь осознанную гражданскую позицию, чувство гордости за принадлежность к своей нации, гуманистическое отношение к другим народам, способность к рефлексии; осознавать приоритетность духовно-нравственных ценностей над материальными; в профессиональной области: быть готовым к осмысленному и осознанному профессиональному самоопределению, к трудовой деятельности и самореализации в обществе; обладать способностью к конструктивной, научной организации труда; проявлять критичность, оптимизм, мобильность; в эстетической области: уметь строить свою жизнь по законам гармонии и красоты, вносить прекрасное в учебную, профессиональную, досуговую деятельность, в отношения с окружающими людьми; в области физического развития: быть готовым вести здоровый, физически активный образ жизни, сознательно относиться к своему здоровью, заботиться о здоровье окружающих, стремиться к достижению личных спортивных результатов. Прием на первый курс Университета лиц, поступающих на направление 031600.62 «Реклама и связи с общественностью», определяется Правилами приема в Университет, принятыми решением Ученого совета УРАО. Прием осуществляется по результатам единого государственного экзамена (ЕГЭ) по общеобразовательным предметам, соответствующим направлению подготовки 031600.62 «Реклама и связи с общественностью», лиц, имеющих среднее (полное) общее, среднее профессиональное, начальное профессиональное образование, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования. Прием лиц осуществляется также по результатам вступительных испытаний, проводимых Университетом самостоятельно для следующих категорий граждан: - имеющих среднее (полное) образование, полученное до 1 января 2009 г.; - имеющих среднее профессиональное образование – при приеме для обучения по программе бакалавриата соответствующего профиля; - имеющих среднее (полное) образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств. Если лицами, имеющими право на прием по результатам вступительных испытаний, проводимых Университетом самостоятельно, представлены результаты ЕГЭ по соответствующим общеобразовательным предметам, то результаты ЕГЭ учитываются в качестве результатов вступительных испытаний. Результаты ЕГЭ, подтверждающие успешное прохождение вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, входящим в перечень вступительных испытаний по основной образовательной программе по направлению 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» высшего профессионального образования, не должны быть ниже установленного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки минимального количества баллов по результатам ЕГЭ, подтверждающего освоение общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта в текущем году. При приеме на обучение по направлению 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» обязательно проведение вступительных испытаний профессиональной направленности – творческий экзамен – представление творческой конкурсной работы. Результаты этого экзамена учитываются при конкурсном отборе абитуриентов. 1.5. Перечень профилей Направление 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» предусматривает подготовку бакалавров по следующим профилям:
РАЗДЕЛ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ООП БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» 2.1. Область профессиональной деятельности выпускника. Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению «Реклама и связи с общественностью» включает:
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускникаБакалавр по направлению подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника Бакалавр по направлению подготовки 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» в соответствии с видами деятельности профессиональной должен уметь решать следующие задачи: организационно-управленческая: • участие в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью фирмы и организации; осуществление оперативного планирования и оперативного контроля за рекламной работой, деятельностью по связям с общественностью; проведение мероприятий по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок; оценка эффективности рекламной деятельности и связей с общественностью; • участие в формировании эффективных внутренних коммуникаций, создании благоприятного психологического климата в коллективе, мотивация сотрудников на активную деятельность и развитие организации; осуществление работы по повышению квалификации и общего культурного и профессионального уровня сотрудников; проектная: • участие в проектировании программ и отдельных мероприятий в области рекламы и связей с общественностью, обеспечение средств и методов реализации проектов, участие в организации работы проектных команд; • подготовка проектной и сопутствующей документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт); коммуникационная: • участие в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными службами, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации; участие в формировании и поддержании корпоративной культуры; • участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами организации на основе результатов исследований; рекламно-информационная: разработка, подготовка к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы; рыночно-исследовательская и прогнозно-аналитическая: • участие в организации и проведении маркетинговых исследований с целью составления прогноза развития рынка, его емкости и динамики спроса и предпочтений потребителей и разработки мер по повышению конкурентной позиции фирмы, организации, товаров и услуг; • участие в организации и проведении социологических исследований с целью составления прогноза общественного мнения и разработки мер по улучшению имиджа фирмы, организации, товаров и услуг; • проведение рыночного наблюдения, опросов, анкетирования, эксперимента с целью улучшения имиджа и конкурентной позиции фирмы, организации, товаров и услуг; сбор, обработка и анализ полученных данных; • подготовка, организация и проведение анкетирования и опросов мнения потребителей и общественного мнения; обработка и подготовка данных для анализа; • сбор и систематизация научно-практической информации по теме исследований в области рекламы и связей с общественностью; • составление и оформление материалов для экспертных заключений и отчетов; • написание аналитических справок, обзоров и прогнозов. 3. Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения образовательной программы. В результате освоения данной основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению подготовки 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» выпускник должен обладать следующими компетенциями: Общекультурными компетенциями (ОК): 1) владением культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); 2) умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); 3) готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); 4) способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4); 5) умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); 6) стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); 7) умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); 8) осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8); 9) использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); 10) использованием основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10); 11) способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11); 12) владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12); 13) способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13); 14) владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14); 15) владением новыми методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15); 16) владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма, укрепления здоровья, коррекции физического развития (ОК-16); 17) знанием своих прав и обязанностей как гражданина своей страны; умением использовать действующее законодательство Российской Федерации, правовые документы в своей деятельности; демонстрировать готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-17). Профессиональными компетенциями (ПК): • общепрофессиональные: 1) способностью осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта (ПК-1); 2) владением знаниями и навыками работы в пресс-центрах, пресс-службах, в отделах печати, средствах массовой информации (СМИ), отделах по связям с общественностью, центрах общественных связей, отделах рекламы, в коммуникационных агентствах (ПК-2); 3) способностью под контролем планировать и осуществлять коммуникационные кампании и мероприятия (ПК-3); 4) способностью под контролем использовать методики и техники проведения опросов общественного мнения и фокус-групп в рыночных исследованиях (ПК-4); 5) владением основами речи, знает ее виды, правила речевого этикета и ведения диалога, законы композиции и стиля, приемы убеждения (ПК-5); 6) обладает базовыми навыками создания текстов и документов, используемых в сфере связей с общественностью и рекламы, владеет навыками литературного редактирования, копирайтинга (ПК-6); 7) обладает базовыми навыками бренд-менеджмента (ПК-7); 8) обладает базовыми навыками медиапланирования (ПК-8); 9) обладает базовыми навыками общения, умением устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами (ПК-9); 10) способностью обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы (ПК-10); 11) способностью проводить исследования в конкретной предметной области, понимать результаты экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий (ПК-11); 12) способностью реализовывать знания в области рекламы и связей с общественностью как сферы профессиональной деятельности (ПК-12); 13) владением навыками работы в отделе рекламы, маркетинговом отделе, отделе по связям с общественностью, в рекламном агентстве (ПК-13); 14) умением осуществлять рекламные, информационные и пропагандистские кампании и мероприятия (ПК-14); 15) умением использовать методику и технику проведения маркетинговых кабинетных и внекабинетных исследований рынка, организации опросов потребителей с целью выявления их лояльности к товару и фирме, с целью выявления конкурентных преимуществ и недостатков фирмы и организации (ПК-15); • организационно-управленческая деятельность: 1) обладает пониманием основ менеджмента и маркетинга (ПК-16); 2) знает историю и основные теории менеджмента, владеет основными управленческими функциями (планирование, организация, координация, учет, контроль, принятие решений, лидерство, мотивация, адаптация) и методами их реализации; знает основы бизнес-процессов (ПК-17); 3) способностью оперативно принимать решения, в том числе в кризисных ситуациях; способен к выработке нестандартных решений (ПК-18); 4) способностью принимать участие в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью фирмы и организации, осуществлять оперативное планирование и оперативный контроль за рекламной работой, деятельностью по связям с общественностью, проводить мероприятия по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок, оценивать эффективность рекламной деятельности и связей с общественностью (ПК-19); 5) владением навыками по организации и оперативному планированию своей деятельности и деятельности фирмы и организации (ПК-20); 6) владением навыками организационно-управленческой работы с малыми коллективами (ПК-21); 7) способностью участвовать в формировании эффективных внутренних коммуникаций, нацелен на создание и поддержание благоприятного психологического климата в коллективе, мотивацию сотрудников на активную деятельность и развитие организации; осуществление работы по повышению квалификации и общего культурного и профессионального уровня сотрудников (ПК-22); • проектная деятельность: 1) способностью к участию в проектировании в области рекламы и связей с общественностью фирмы, организации, обеспечению средств и методов по реализации проектов, участию в организации работы проектных команд (ПК-23); 2) владеет навыками подготовки проектной документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт) (ПК-24); 3) способностью реализовать проекты и владеет методами их реализации (ПК-25); • коммуникационная деятельность: 1) способностью участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными учреждениями, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации; участвовать в формировании и поддержании корпоративной культуры (ПК-26); 2) способностью принимать участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами организации на основе результатов исследований (ПК-27); 3) рекламно-информационная деятельность: 4) способностью организовать подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы (ПК-28); • рыночно-исследовательская и прогнозно-аналитическая деятельность: 1) обладает компетенциями организации и проведения маркетинговых исследований с целью составления прогноза развития рынка, его емкости и динамики спроса и предпочтений потребителей и разработки мер по повышению ее конкурентной позиции (ПК-29); 2) способностью организовать и провести социологические исследования с целью составления прогноза общественного мнения и разработки мер по повышению имиджа фирмы, организации (ПК-30); 3) способностью организовать и провести рыночное наблюдение, опросы, анкетирование, эксперимент с целью повышения имиджа и конкурентной позиции организации и фирмы на рынке; осуществить сбор, обработку и анализ полученных данных (ПК-31); 4) способностью подготовить, организовать и провести анкетирование и опросы мнения потребителей и общественного мнения; осуществить обработку и подготовку данных для анализа (ПК-32); 5) способностью собирать и систематизировать научно-практическую информацию по теме исследований в области связей с общественностью и рекламы (ПК-33); 6) владеет навыками написания аналитических справок, обзоров и прогнозов (ПК-34); 7) владеет навыками составления и оформления материалов для экспертных заключений и отчетов (ПК-35). |
Основная образовательная программа высшего образования направление... Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 42. 03. 01 «Реклама и... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Фгос по направлению подготовки впо и другие нормативные документы, необходимые для разработки ооп | ||
031600 реклама и связи с общественностью Выпускник по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими... | Рабочая программа интеллектуальные информационные системы направление... | ||
По дисциплине «Зарубежная литература» для студентов первого курса,... «Зарубежная литература» для студентов первого курса, обучающихся по специальности 031600. 62 – «Реклама и связи с общественностью»,... | Программа дисциплины «Рынок связей с общественностью в России и за... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600. 62 «Реклама... | ||
Рабочая программа дисциплины основы медиапланирования «Основы медиапланирования» студентам очной полной формы обучения по направлению (специальности) подготовки бакалавра «031600 – Реклама... | Методические указания и индивидуальные задания для студентов идо,... Идо, обучающихся по напр. 031600 «Реклама и связи с общественностью» и 080400 Управление персоналом / сост. В. Н. Скворцова, Т. А.... | ||
Программа дисциплины «Бренд-менеджмент» для направления 031600. 62... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600. 62 «Реклама... | Руководство по организации самостоятельной работы студентов соответствует... Для студентов направления подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью», профилю «Реклама и связи с общественностью в коммерческой... | ||
Программа дисциплины «Медиа и Арт» для направления 031600. 62... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 031600. 62... | Программа дисциплины «Внутренние коммуникации» для направления подготовки... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200.... | ||
Программа дисциплины «История» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600.... | Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 040100.... Программа вступительного экзамена по рекламе и связям с общественностью для поступающих в магистратуру по направлению 031600. 68.... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины иностранный язык. Ооп 031600... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы | Программа дисциплины «Бренд-менеджмент» для направления 031600. 61... Программа дисциплины «Бренд-менеджмент» для направления 031600. 61 «Реклама и связи с общественностью» подготовки бакалавра |