Скачать 182.35 Kb.
|
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет Прикладной политологии Программа дисциплины «Внутренние коммуникации» для направления подготовки 030200.62 «Реклама и связи с общественностью» подготовки магистра для магистерской программы «Интегрированные коммуникации» Автор программы: Новиченкова Л.А., lnovichenkova@gmail.com Одобрена на заседании кафедры интегрированных коммуникаций «___»____________ 20 г Зав. кафедрой Зверев С.А. Рекомендована секцией УМС политология «___»____________ 20 г Председатель Миронюк М.Г. Утверждена УС факультета прикладной политологии «___»_____________20 г. Ученый секретарь Пильгун М.А. Москва, 2013 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. 1.Область применения и нормативные ссылкиНастоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200.62 «Реклама и связи с общественностью» подготовки магистра, обучающихся по магистерской программе «Интегрированные коммуникации». Программа разработана в соответствии с:
2.Цели освоения дисциплиныЦелями освоения дисциплины “Внутренние коммуникации” являются:
Программа дисциплины строится на изучении теоретического и, в существенной мере, практического опыта работы с системой внутренних коммуникаций организации, а также на решении учебных задач, максимально погружающих студента в реальные аспекты внутренних коммуникаций современной организации. 3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныВ результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
4.Место дисциплины в структуре образовательной программыДля специализаций 030200.62 «Реклама и связи с общественностью» подготовки магистра настоящая дисциплина является дисциплиной по выбору. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:
Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:
5.Тематический план учебной дисциплины
6.Формы контроля знаний студентов
Реферат. Письменная работа. Объем минимум 10 000 знаков без пробелов. Оценка по 10-балльной шкале Высшую оценку получают не описательные, а аналитические работы, в которых студентом сопоставляется специфика культурных/деловых отношений в двух регионах по его выбору. Рассматриваемая культурная или деловая специфика обязательно должна иметь отношение к работе организации (например, влиять на порядок проведения деловых встреч, на внутренний рабочий распорядок, корпоративную культуру, проведение тимбилдингов/корпоративов и пр.). Для получения высшей оценки работа также должна быть хорошо структурирована – иметь содержание и тематические разделы, удобные для восприятия информации. Приветствуется использование таблиц, диаграмм, фотографий, инфографики и пр. Оценка может быть снижена за плохое структурирование материала, скудное оформление, длинные монотонные текстовые описания. Отчет по мини-исследованию. Письменная работа. Объем не более 2-3 страниц в формате MS Word, шрифтом Times New Roman 10 Для получения высшей оценки студент должен представить все пять интервью согласно заданию, выбор респондентов должен соответствовать заданию преподавателя. Высшую оценку получают студенты, представившие вместе с интервью хорошо структурированную аналитическую записку, в которой должны быть проанализированы ответы и мнения пяти респондентов с точки зрения вопросов исследования – восприятия ценностей, корпоративных СМИ и внутрикорпоративных соцсетей. Работа в группах. Подготовка учебных внутрикорпоративных газет (ТВ-сюжетов, радио-сюжетов) Студенты начинают работу над структурой одной из внутрикорпоративных коммуникативных форм на занятии (группы по 3-5 человек). Контент и креативная составляющая прорабатываются студентами во внеклассное время и презентуются рабочей группой классу на следующем занятии (защита работы). Высших оценок заслуживают работы, в которых представленная структура, контент и креативное оформление соответствуют условиям кейса (тип компании, целевая аудитория, задачи и пр.)
Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях: участие в групповой дискуссии, деловых играх, правильность решения задач на семинарах. Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем - Оаудиторная. Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом: Онакопленная= k1* Отекущий + k2* Оаудиторная где Отекущий рассчитывается как взвешенная сумма всех форм текущего контроля, предусмотренных в РУП Отекущий = n1·Ореферат + n2·Одз + n3·Оработа в группах ; Способ округления накопленной оценки текущего контроля: арифметический, в пользу студента. Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом: Оитоговая = m1·Онакопленная + m2·Озачет Способ округления накопленной оценки промежуточного (итогового) контроля в форме экзамена: арифметический, в пользу студента. Студент имеет возможность пересдать низкие результаты за текущий контроль или работу на занятиях, самостоятельную работу. На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль. На зачете студент может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу, решить к пересдаче домашнее задание), ответ на который оценивается в 1 балл. 7.Содержание дисциплиныТема 1. Введение в дисциплину Роль и место внутренних коммуникаций в системе менеджмента. Актуальность внутренних коммуникаций для современных российских и международных компаний. Мнения топ-менеджеров крупных российских компаний о важности внутренних коммуникаций и предпосылка для дальнейшего роста этой важности. PR и HR – разграничение функционала. Тема 2. Внутренняя среда организации Типы организационных структур – функциональные, дивизионные структуры, продуктовые, региональные структуры, структуры, ориентированные на покупателя, адаптивные структуры и пр. Бюрократия и демократия в организации. Стиль руководства и роль линейных руководителей и топ-менеджмента в успешных внутренних коммуникациях. Тема 3. Внутренние целевые аудитории. Мотивации. Системы обратной связи Внутреннее сегментирование сотрудников. Краткий обзор релевантных мотивационных теорий. Изменение восприятия важности соотношения карьеры и семейных ценностей на разных стадиях жизненного цикла. Системы обратной связи и их роль во внутренних коммуникациях. Тема 4. Корпоративные ценности и корпоративная культура Модели корпоративных культур. Типы корпоративных ценностей, как формируются и формулируются корпоративные ценности. Зависимость внешнего имиджа компании как работодателя от внутренней атмосферы в компании. Тема 5. Специфика внутренних коммуникаций в международных и территориально распределенных компаниях Работа внутри мультинациональных компаний, влияние культурных различий на внутренние коммуникации в организации. Стили международных коммуникаций. Специфика работы с виртуальными командами. Особенности межкультурных коммуникаций. В этой теме студенты готовят рефераты по теме специфики межкультурных коммуникаций внутри разных регионов России и стран СНГ. Лучшие рефераты будут презентованы на отдельном семинарском занятии. Тема 6. Каналы и инструменты внутренних коммуникаций. Корпоративные СМИ Многообразие инструментов внутренних коммуникаций в компании. Комплексность и выбор оптимальных каналов коммуникации. Выстраивание системы корпоративных СМИ в компании. Тема 7. Работа с контентом корпоративных СМИ. Специфика контента внутренних СМИ. Отличие от «традиционных СМИ». Визуальные и креативные решения, Storytelling. Основы MS Publisher – малобюджетное издательство. В рамках данной темы студенты выполняют работу в группах по разработке внутренней газеты, ТВ-программы или радио-программы (по выбору студентов). Структура внутреннего СМИ разрабатывается и обсуждается на занятии, креативная и визуальная часть остается на домашнюю работу студентам с последующей защитой работ на семинаре. Тема 8. Корпоративные мероприятия для сотрудников Секреты эффективных внутрикорпоративных мероприятий. Баланс содержательного и развлекательного. Применений технологий сторителлинга и геймификаций. Роль креативных решений и вовлечения. Тема 9. Обзор методов исследований внутренних аудиторий. Оценка вовлеченности сотрудников. Исследования внутренних корп. изданий. Оценка корп. видео. Оценка вклада сотрудников в заботу о клиентах. В качестве практического задания студенты выполняют проводят постраничный тест корпоративных газет. Тема 10. Роль корпоративной ответственности во внутренних коммуникациях Социальные программы, благотворительность, экологические проекты. Возрастающая роль волонтерства как объединяющего фактора внутри компании. Тема 11. Внутренние коммуникации в кризисных ситуациях Действия специалиста по внутренним коммуникациям в кризисных для компании ситуациях: слияния, поглощения, сокращения штата, катастрофы и пр. Коммуникативное сопровождение планируемых кризисов и чрезвычайных происшествий. 8.Образовательные технологииПри реализации учебной работы используются различные образовательные технологии: активные и интерактивные формы проведения занятий – деловые и ролевые игры, разбор практических задач и кейсов, тренинги, мастер-классы, практические задачи по реальным проектам и кейсам. 9.Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента
Примерный перечень вопросов к зачету по всему курсу.
10.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
11.Материально-техническое обеспечение дисциплиныДля практических занятий, лекций, семинаров требуется оборудование для презентаций – проектов, экран, ноутбук. |
Программа дисциплины «Рынок связей с общественностью в России и за... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600. 62 «Реклама... | Программа дисциплины «Бренд-менеджмент» для направления 031600. 62... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600. 62 «Реклама... | ||
Программа дисциплины «Медиа и Арт» для направления 031600. 62... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 031600. 62... | Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600.... | ||
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600.... | Программа дисциплины «Бренд-менеджмент» для направления 031600. 61... Программа дисциплины «Бренд-менеджмент» для направления 031600. 61 «Реклама и связи с общественностью» подготовки бакалавра | ||
Программа дисциплины «История» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600.... | Программа дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600.... | ||
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600. 62 «Реклама... | Руководство по организации самостоятельной работы студентов соответствует... Для студентов направления подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью», профилю «Реклама и связи с общественностью в коммерческой... | ||
031600 реклама и связи с общественностью Выпускник по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими... | Рабочая программа дисциплины основы медиапланирования «Основы медиапланирования» студентам очной полной формы обучения по направлению (специальности) подготовки бакалавра «031600 – Реклама... | ||
Науки о живой природе Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600.... | Тесты по теме "Биотехнология" Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600.... | ||
По дисциплине «Зарубежная литература» для студентов первого курса,... «Зарубежная литература» для студентов первого курса, обучающихся по специальности 031600. 62 – «Реклама и связи с общественностью»,... | О метафизической сущности информации борисенко А. А Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600.... |