Программа дисциплины «Медиа и Арт»  для направления 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью»





Скачать 124.66 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Медиа и Арт»  для направления 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью»
Дата публикации25.10.2014
Размер124.66 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Военное дело > Программа дисциплины


Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет прикладной политологии отделение интегрированных коммуникаций

Программа дисциплины «Медиа и Арт»


для направления 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» подготовки бакалавра

Автор программы:

Минаев Р. М.

Одобрена на заседании кафедры интегрированный коммуникаций «___»____________ 20 г

Зав. кафедрой С.А. Зверев
Рекомендована секцией УМС Политология «___»____________ 20 г

Председатель М.Г. Миронюк
Утверждена УС факультета прикладной политологии «___»_____________20 г.

Ученый секретарь М.А. Пильгун ________________________ [подпись]

Москва, 2014

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
  1. Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» подготовки бакалавра изучающих дисциплину «Медиа арт».

Программа разработана в соответствии с:

  • оригинальным образовательным стандартом стандарт НИУ ВШЭ;

  • Образовательной программой 031600.62 «Реклама и связи с общественностью»

  • Рабочим учебным планом университета по направлению 031600.62 «Реклама и связи с общественностью», утвержденным в 2012 г.
  1. Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Медиа и Арт» являются иметь углублённое представление о генезисе и развитии медиа-арта, знать основные технологии, и иметь навыки анализа культурологических истоков и этапов медиа-арта.

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать основные технологии медийного и анти-медийного пространства

  • Уметь анализировать культурологические истоки и этапы медиа-арта

  • Приобрести опыт взаимодействия с потенциальным исполнителем художественного задания посредством медиа


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Знание базовых аудиовизуальных технологий

СК-Б1(РСО)

дает определение, воспроизводит содержание и применение, распознает при просмотре / прослушивании аудиовизуального произведения

Лекции с демонстрацией примеров

Постановка задач при производстве аудиовизуального продукта и комментарии в процессе творческого надзора за производством

ИК-Б1.1ПТД (РСО)

использует терминологию аудиовизуальных технологий, демонстрирует знание вариантов технологий и ситуации их применения, владеет способами оценки аудиовизуальных технологий, применяет критерийные позиции при творческом надзоре за производством

Лекции и семинары с оценкой представленных примеров

Определение выразительности той или иной аудиовизуальной технологии, умение приоритизировать и рекомендовать максимизацию выразительности внутри той или иной аудиовизуальной технологии

ИК-Б1.1 (КД)

представляет связи между аудиовизуальными технологиями, обосновывает свою позицию в комментариях, оценивает потенциал каждого варианта решения

Семинары на конкретных заданиях



  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы


Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • Культурология,

  • Философия,

  • Аудиовизуальные технологии в рекламе.


Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной;

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • Креативные технологии в рекламе

  • Разработка и производство рекламного продукта


  1. Тематический план учебной дисциплины







Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Предшественники медиа арта. От искусства реализма к нелинейной конструкции реальности

20

2







18

2

Воплощение утопий. От киномонтажа к политизации медиа

14

2

2




10

3

Новая эстетика. Стратегии взаимодействия и социальные практики

16

4

2




10

4

Аналитическая деконструкция. Анти-медиальные технологии

16

4

2




10

5

От медиа арта к искусству новых технологий. Интерактивные медиа инсталляции.

16

4

2




10

6

Последний авангард - искусство в интернете. Генеративное искусство.

14

2

2




10

7

Медиа активизм. Архитектура виртуального пространства

12

2







10




итого

108

20

10




78


  1. Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

2 год

Кафедра

Параметры **

1

2

3

4

1

2

3

4

Текущий

(неделя)

Контрольная работа





























































Эссе































Реферат































Коллоквиум































Домашнее задание































Промежу­точный

Зачет































Экзамен































Итоговый

Зачет/ Экзамен

[Оставьте нужное]










1
















Документация проекта, нацеленного на взаимодействие с потенциальным исполнителем художественного задания посредством медиа


    1. Критерии оценки знаний, навыков


Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.
  1. Содержание дисциплины


1. Предшественники медиа арта. От искусства реализма к нелинейной конструкции реальности.

Материал для просмотра: От французского академизма до американского сюрреализма в живописи и фотографии, Ч. Чаплин, "Новые времена"; З. Вертов, "Человек с киноаппаратом"; Л. Бунюэль, С. Дали "Андалузский пес".

Материал для чтения: Средство коммуникации есть сообщение, М. Маклюэн, "Понимание медиа"
2. Воплощение утопий. От киномонтажа к политизации медиа.

Материал для просмотра: Jorge Macchi, Живопись от Кубизма до Джексона Поллока; Л. Риффеншталь, "Триумф воли"; С. Эйзенштейн, "Броненосец Потемкин"; "Мир дикого запада"; "Суррогаты"; 3d игры как платформа виртуальной киностудии, "Memories of a security guard half life 2 machinima", "Following Piece (2008)".

Материал для чтения: С. Зонтаг, "Магический фашизм"

Задание для домашнего просмотра: "Век эгоизма"
3. Новая эстетика. Стратегии взаимодействия и социальные практики.

Материал для просмотра: Фильмы дадаизма и сюрреализма; "Космическая одиссея 2001"; C. Burden, "Shoot", John Cage, "Imaginary Landscapes 4", "Water Walk"; George Macunas, "End after 9"; Niki de Saint Phalle, "Shooting performances"; Herman Nitsch, "6 Tage Spiel”; Pipilotti Rist, “I’m not the girl”.

Материал для чтения: В. Беньямин, "Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости."
4. Аналитическая деконструкция. Анти-медиальные технологии.

Материал для просмотра: Pop art; Decollage; Vali Export; Guy Debor, "Стратегия разделения", Wolf Vostell, "Sun in Your Head"; Jonas Mekas, "WTC"; Nam June Paik; Josef Beuys, "Filz TV"; Nam June Paik, Charlotte Moorman, "TV Bra for Living Sculpture"; Zbigniew Rybczynski, "Media", "Tango"; Paul McCarthy, "Painter".

Материал для чтения: Д. Кошут, "Искусство после философии."
5. От медиа арта к искусству новых технологий. Интерактивные медиа инсталляции.

Материал для просмотра: Zbigniew Rybczynski, "Steps"; Cindy Sherman, Mapplethorpe, Nan Goldin; Dara Birnbaum, "Wonderwoman"; Klaus von Bruch, "Duracell Band"; Bill Viola, "Anthem"; "Koyaanisqatsi"; Bruce Nauman, "Corridor"; Vito Acconci, "Theme Song"; Paul Sermon, "Telematic Dreaming"; Marie Sester, "Access"; "Blinckenlights".

Материал для чтения: Л. Манович, "Миф интерактивности".
6. Последний авангард - искусство в интернете. Генеративное искусство.

Материал для просмотра: whitneybiennale.com, Rhizome base 101, The new museum, Mark Leckey, "Made in 'Eaven"; "Stairs"; Eva and Franco Mattes Synthetic Performances

Материал для чтения: Л. Манович, "Generation Flash"
7. Медиа активизм. Архитектура виртуального пространства.

Материал для просмотра: eToys, "Toy wars"; Übermorgen, "Amazon Noir", "Google will eat itself"; The Yes Men, "Fix the world"; группа Война, Julian Oliver – (Augmented) Improving Reality; Rafael Lazano Hemmer, "relational architecture", Janet Cardiff & George Bures Miller, "Alter Bahnhof", Cao Fei, "RMB City”.

Материал для чтения: Geert Lovink, "ABC of tactical media"


  1. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

Примеры заданий промежуточного /итогового контроля


Документация проекта, нацеленного на взаимодействие с потенциальным исполнителем художественного задания посредством медиа.

Дискуссия.

  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Литература и материал для просмотра


Материал для просмотра:

От французского академизма до американского сюрреализма в живописи и фотографии, Ч. Чаплин, "Новые времена";

З. Вертов, "Человек с киноаппаратом";

Л. Бунюэль, С. Дали "Андалузский пес".

Jorge Macchi, Живопись от Кубизма до Джексона Поллока;

Л. Риффеншталь, "Триумф воли";

С. Эйзенштейн, "Броненосец Потемкин";

"Мир дикого запада";

"Суррогаты";

3d игры как платформа виртуальной киностудии,

"Memories of a security guard half life 2 machinima",

"Following Piece (2008)".

"Век эгоизма"

Фильмы дадаизма и сюрреализма;

"Космическая одиссея 2001";

C. Burden, "Shoot",

John Cage, "Imaginary Landscapes 4", "Water Walk";

George Macunas, "End after 9";

Niki de Saint Phalle, "Shooting performances";

Herman Nitsch, "6 Tage Spiel”;

Pipilotti Rist, “I’m not the girl”.

Pop art; Decollage;

Vali Export;

Guy Debor, "Стратегия разделения",

Wolf Vostell, "Sun in Your Head";

Jonas Mekas, "WTC";

Nam June Paik;

Josef Beuys, "Filz TV";

Nam June Paik, Charlotte Moorman, "TV Bra for Living Sculpture";

Zbigniew Rybczynski, "Media", "Tango";

Paul McCarthy, "Painter".

Zbigniew Rybczynski, "Steps";

Cindy Sherman, Mapplethorpe, Nan Goldin;

Dara Birnbaum, "Wonderwoman";

Klaus von Bruch, "Duracell Band";

Bill Viola, "Anthem"; "Koyaanisqatsi";

Bruce Nauman, "Corridor";

Vito Acconci, "Theme Song";

Paul Sermon, "Telematic Dreaming";

Marie Sester, "Access"; "Blinckenlights".

whitneybiennale.com,

Rhizome base 101,

The new museum,

Mark Leckey, "Made in 'Eaven"; "Stairs";

Eva and Franco Mattes Synthetic Performances

eToys, "Toy wars";

Übermorgen, "Amazon Noir", "Google will eat itself";

The Yes Men, "Fix the world";

группа Война, Julian Oliver – (Augmented) Improving Reality;

Rafael Lazano Hemmer, "relational architecture",

Janet Cardiff & George Bures Miller, "Alter Bahnhof", Cao Fei, "RMB City”.

Материал для чтения:

Средство коммуникации есть сообщение, М. Маклюэн, "Понимание медиа"

С. Зонтаг, "Магический фашизм"

В. Беньямин, "Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости."

Д. Кошут, "Искусство после философии."

Л. Манович, "Миф интерактивности".

Л. Манович, "Generation Flash"

Geert Lovink, "ABC of tactical media"



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Медиа и Арт»  для направления 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма дисциплины «История»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600....
Программа дисциплины «Медиа и Арт»  для направления 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600....
Программа дисциплины «Медиа и Арт»  для направления 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600....
Программа дисциплины «Медиа и Арт»  для направления 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма дисциплины «Рынок связей с общественностью в России и за...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600. 62 «Реклама...
Программа дисциплины «Медиа и Арт»  для направления 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма дисциплины «Бренд-менеджмент» для направления 031600. 62...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600. 62 «Реклама...
Программа дисциплины «Медиа и Арт»  для направления 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма дисциплины «Бренд-менеджмент» для направления 031600. 61...
Программа дисциплины «Бренд-менеджмент» для направления 031600. 61 «Реклама и связи с общественностью» подготовки бакалавра
Программа дисциплины «Медиа и Арт»  для направления 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма дисциплины «Внутренние коммуникации» для направления подготовки...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200....
Программа дисциплины «Медиа и Арт»  для направления 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью» iconПо дисциплине «Зарубежная литература» для студентов первого курса,...
«Зарубежная литература» для студентов первого курса, обучающихся по специальности 031600. 62 – «Реклама и связи с общественностью»,...
Программа дисциплины «Медиа и Арт»  для направления 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600. 62 «Реклама...
Программа дисциплины «Медиа и Арт»  для направления 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600. 62 «Реклама...
Программа дисциплины «Медиа и Арт»  для направления 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью» iconМетодические указания и индивидуальные задания для студентов идо,...
Идо, обучающихся по напр. 031600 «Реклама и связи с общественностью» и 080400 Управление персоналом / сост. В. Н. Скворцова, Т. А....
Программа дисциплины «Медиа и Арт»  для направления 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью» iconРуководство по организации самостоятельной работы студентов соответствует...
Для студентов направления подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью», профилю «Реклама и связи с общественностью в коммерческой...
Программа дисциплины «Медиа и Арт»  для направления 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью» iconТематический план дисциплины
По изучению дисциплины «Основы маркетинга» для направления 031600 «Реклама и связи с общественностью» 1 и 2 семестры
Программа дисциплины «Медиа и Арт»  для направления 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью» icon031600 реклама и связи с общественностью
Выпускник по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими...
Программа дисциплины «Медиа и Арт»  для направления 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 040100....
Программа вступительного экзамена по рекламе и связям с общественностью для поступающих в магистратуру по направлению 031600. 68....
Программа дисциплины «Медиа и Арт»  для направления 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью» iconРабочая программа дисциплины (модуля) Социальные медиа Направление...
Целями освоения дисциплины «Социальные медиа» являются формирование у бакалавров по рекламе и связям с общественностью знаний принципов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск