Программа дисциплины «Бренд-менеджмент» для направления 031600. 61 «Реклама и связи с общественностью»





Скачать 143.03 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Бренд-менеджмент» для направления 031600. 61 «Реклама и связи с общественностью»
Дата публикации04.09.2014
Размер143.03 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Культура > Программа дисциплины



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Бренд-менеджмент» для направления 031600.61 «Реклама и связи с общественностью» подготовки бакалавра




Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет Прикладной политологии
Программа дисциплины «Бренд-менеджмент»

Для направления 030200 – Политология

Подготовки бакалавра (030200.62)

Автор программы:

Родькин П.Е.

Одобрена на заседании кафедры интегрированных коммуникаций «___»____________ 20 г

Зав. кафедрой С.А. Зверев
Рекомендована секцией УМС политологии «___»____________ 20 г

Председатель М.Г. Миронюк
Утверждена УС факультета прикладной политологии «___»_____________20 г.

Ученый секретарь М.А. Пильгун ________________________ [подпись]


Москва, 2012
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
Пояснительная записка
Требования к студентам
Навыки теоретических и практических знаний о современных корпоративных коммуникациях, технологиях и инструментах бренд-менеджмента, умение работы и анализа информации, навыки работы с литературой, подготовки устных и письменных работ.
Аннотация
Цель преподавания дисциплины:


  • Всесторонее знакомство и изучение технологий и инструментов бренд-менеджмента в его коммуникатвином, потребительском, социальном, политическом, гуманитарном, прикладном и профессиональном измерении;

  • Формирование понимания логики, принципов и технологий современного коммуникативного процесса и бренд-коммуникаций;

  • Повышение конкурентноспособности обучающихся за счет свободного и всестороненго владения теоретическим и практическим материалом, способностью ориентироваться в данном проблемном поле.


Задачи преподавания дисциплины:


  • Знакомство с основами и базовыми моделями современного брендинга, понимание и изучение его внутренний логики и технологий создания;

  • Знакомство с современной корпоративной культурой;

  • Изучение и анализ мировых и российских образцов профессионального и эффективного бренд-менеджмента;

  • Всестороннее знакомство и изучение новых и инновационных инструментов и тенденций в современном бренд-менеджменте;

  • Формирование профессиональных компетенций бренд-менеджера.


Курс знакомит с новейшими технологиями и инструментами бренд-менеджмента, примерами продвижения и управления брендами в потребительской, промышленной, политической сферах. В рамках программы курса будут рассмотрены кейсы ведущих мировых и российских брендов. Курс направлен на развитие способностей самостоятельно ориентироваться в базовых принципах, стратегиях, внутренней логике, особенностях и тенденциях современного коммуникативного процесса (визуальных, социальных и медиа коммуникациях), для повышения коммуникативной компетентности и возможности эффективно применять технологии бренд-менеджмента на практике.

Тематический план учебной дисциплины





Название темы

Всего часов по дисциплине

Лекции

Семинары и практические занятия

Самостоятельная работа

1

Введение в предмет













2

Управление брендом: корпоративная идентичность и фирменный стиль










Практическое задание: анализ развития и применения фирменного стиля компании в корпоративных коммуникациях, рекламных компаниях и продуктах.

3

Управление брендом: ребрендинг










Практическое задание: анализ ребрендинга зарубежной или российской компании с точки зрения коммерческой эффективности и восприятия целевой аудиторией.

4

Особенности брендинга в различных сферах










Практическое задание: анализ потребительского, промышленного, политического или территориального бренда с точки зрения бренд-менеджера (имидж, продукт, коммуникации), предложения по развитию.

5

Работа с креативными отделами










Практическое задание: написание креативного брифа и технического задания для разработчиков по созданию корпоративного продукта.

6

Управление брендом: корпоративные коммуникации










Практическое задание: анализ годового отчета зарубежной или российской компании.

7

Управление брендом: рекламные коммуникации










Практическое задание: анализ рекламных компаний зарубежного или российского бренда в прошлом и настоящем.

8

Управление брендом:

продвижение бренда в социальных сетях и работа с новыми медиа










Практическое задание: предложение по улучшению корпоративного сайта/ресурса российской или мировой компании.

9

Управление брендом: медиа коммуникации















Содержание программы:
Тема 1. Введение в курс «БРЕНД-МЕНЕДЖМЕНТ»
Понятие бренд менеджмента, бренд-менджмент: чем управляем, как управляем, где управляем; функции и обязанности бренд менеджера; основные компетенции; современная корпоративная культура и коммуникации, особенности и специфика.
Источники и литература:


  • Мельников Алексей Дмитриевич. RЫNKIНГ, или Особенности национального бренд-менеджмента. М., 2006

  • Семенова Е.А., Лейни Т.А., Шилина С.А. Бренд-менеджмент. Учебно-практическое пособие. М., 2008

  • Бренд-менеджмент. Издательство Альпина Бизнес Букс, 2007

  • Наоми Кляйн. No logo. Люди против брендов. М., 2003

  • Долгин Александр. Экономика символического обмена. М., 2006


Электронные источники:




Тема 2. УПРАВЛЕНИЕ БРЕНДОМ: КОРПОРАТИВНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ

И ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ
Основные понятия бренда; структура и матрица бренда; элементы бренда; инструменты и технологии современного брендинга. Коммуникационная стратегия бренда; миссия и идеология бренда, корпоративная этика. Корпоративная идентичность и фирменный стиль: понятие корпоративной идентичности как базовой системы современных корпоративных коммуникаций; бренд-бук (паспорт стандартов); структура бренд-бука; фирменный стиль в корпоративных коммуникациях; рассмотрение и анализ бренд-буков ведущих мировых и российских компаний (Росатом, ТВЭЛ, Hyundai, AT&T, Animal Planet), зонтичный брендинг.
Источники и литература:


  • Роуден Марк. Корпоративная идентичность. Создание успешного фирменного стиля и визуальные коммуникации в бизнесе. М., 2007

  • Эйри Дэвид. Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера. М., 2011

  • Родькин П.Е. Промышленный бренд будущего. Визуальная революция в эпоху атомного ренессанса. М., 2009

  • Герберт Морган. Образы организации. М., 2008

  • Д. Дайксель, К. Брандмейр, Э. Глинтерник. Товарный знак в Европе и в России. Вопросы теории и истории. СПб., 2002

  • Wally Olins. The brand handbook. London 2008


Электронные источники:



Тема 3. УПРАВЛЕНИЕ БРЕНДОМ: РЕБРЕНДИНГ
Возможности ребрендинга, ребрендинг как неотъемлемая часть бренд менеджмента; эволюция брендов; причины ребрендинга; рестайлинг; позиционирование и репозиционирование бренда; механизмы и реализация ребрендинга; примеры ребрендинга ведущих зарубежных и российских компаний (BP, British Railwais, AT&T, РЖД, МТС, РИА Новости, Сбербанк, университетский ребрендинг, AOL, Swisscom, Pepsi, TAP Portugal, Bauch+Lomb).
Источники и литература:


  • Ed. Julius Wiedemann. Brand identity now. Wnning brands from around the world. Taschen 2009

  • Michael Evamy. Logo. Laurence King Publishing. 2007

  • Владимир Лаптев. Просто дизайн. М., 2009

  • Родькин П.Е. Промышленный бренд будущего. Визуальная революция в эпоху атомного ренессанса. М., 2009


Электронные источники:




Тема 4. ОСОБЕННОСТИ БРЕНДИНГА В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ

Особенности брендинга и бренд-менеджмента в различных сферах:
Потребительский брендинг. Массовая культура как среда функционирования потребительских брендов. Образы и персонажи массовой культуры в современной рекламы (Superman, Darth Vader, стилистика Pop Art и комиксов). Развитость потребительского брендинга в мире и критика антиглобализма и контркультура. Технологии и приемы потребительского брендинга (Nike, MC Donalds, фэшн бренды, автомобильные бренды).
Промышленный брендинг. Основные отличительные черты промышленного брендинга в России и в мире (Газпром, Росатом, BP, Chevron, Areva, Total, нефтегазовые бренды). Особенности брендинга крупных промышленных и технологических корпораций.
Политический брендинг. Современный политический брендинг. Новые коммуникативные технологии. Оранжевые революции (Сербия, Украина, Армения, Таиланд, Египет), Айдентика мировых саммитов (G8, NATO), Предвыборные стили в Америке, Обама – новый облик, дизайн для Обамы, ребрендинг Демократической партии США, президентские сайты. Политическая реклама (CNN, BBC, RT).
Государственные коммуникации. Государственные коммуникации и государственный брендинг, фирменный стиль полиции Голландии, визуальная культура гос учреждения (правительство Франции, правительство и министерства Голландии), дизайн национального паспорта, национальной валюты, национальные почтовые службы.
Территориальный брендинг. Феномен и актуальность территориального брендинга. Его особенности, основные стратегии и направления. Национальный и страновой брендинг, региональный брендинг, городской брендинг (страны: Швейцария, Австралия, Канада, Франция, Чехия, Словения, Италия, Лихтенштейн, Эстония, Косово, Новая Зеландия, Ирландия, Бразилия, Хорватия, Гватемала, Оман и др.; города: Нью-Йорк, Прага, Брно, Амстердам, Лондон, Гонконг, Мельбурн, Сидней, Лиссабон, Нордкин, Пермь и др.).
Источники и литература:


  • Клотер Рапай. Культурный код. Как мы живем, что покупаем и почему. М., 2010

  • Науми Кляйн. No logo. Люди против брендов. М., 2003

  • Джозеф Хиз, Эндрю Поттер. Бунт на продажу. Как контркультура создает новую культуру потребления. М., 2007

  • Жан Бодрийяр. Система вещей. М., 2001

  • Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г. Имидж России. Ресурсы, опыт, приоритеты. М.: РИПОЛ классик, 2008.

  • Родькин П. Е. Визуальная политика. Фирменный стиль России. М., 2007

  • Саймон Анхольт, Джереми Хильдрет. Бренд Америка. М., 2009

  • Родькин П.Е. Промышленный бренд будущего. Визуальная революция в эпоху атомного ренессанса. М., 2009

  • Perry-Zucker A., Lee S., Heller S. Design for Obama. Posters for change. A grassroots antology. Taschen, 2009

  • Элвин Тофлер. Метаморфозы власти. М., 2004

  • Долгин Александр. Экономика символического обмена. М., 2006


Электронные источники:




Тема 5. РАБОТА С КРЕАТИВНЫМИ ОТДЕЛАМИ
Особенности работы бренд-менеджера с креативными агентствами, разработчиками, внешними подрядчиками; менеджмент проекта, взаимодействие с корпоративными профильными структурами; разработка технического задания; ведение проекта и контроль качества.
Источники и литература:


  • Огилви Дэвид. Огилви о рекламе. М., 2011

  • Огилви Дэвид. Откровения рекламного агента. М., 2007


Электронные источники:

Тема 6. УПРАВЛЕНИЕ БРЕНДОМ: КОРПОРАТИВНЫЕ КОММУНИКАЦИИ
Типы корпоративных коммуникаций (внутренние и внешние коммуникации), публичный продукт; годовой отчет; корпоративный календарь; корпоративный сайт; рекламная и информационная продукция; выставочная и экспозиционная деятельность.
Источники и литература:


  • Персикова Тамара Николаевна. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. М., 2008

  • Корпоративная культура. Проблемы и тенденции развития в мире и в России. М., 2011

  • Бехар Говард. Дело не в кофе. Корпоративная культура Starbucks. Издательство: Альпина Паблишер

  • Джеффри Лайкер, Майкл Хосеус. Корпоративная культура Toyota. Уроки для других компаний. М., 2011


Электронные источники:




Тема 7. УПРАВЛЕНИЕ БРЕНДОМ: РЕКЛАМНЫЕ КОММУНИКАЦИИ

Продвижение бренда в рекламных коммуникациях; типы рекламных коммуникаций; реклама в СМИ: печатная и медийная реклама; BTL, ATL, наружная реклама; креативная реклама, виды креативной рекламы; рекламные акции и кампании, виды рекламных кампаний (долгосрочные, краткосрочные, вирусные…). Инновационный подход в рекламе, рассмотрение и анализ успешного инновационного брендинга на основе примеров брендов Absolut, United colors of benetton, Apple. Типы и формы рекламы, современные рекламные технологии, борьба за экономику внимания. Манипуляции потребителем. Основные носители бренда. Традиционная печатная реклама, рекламные инсталляции (Bosh, Mini, HP, Vodafone), современная наружная реклама, секс и эротика в рекламе (Axe, Durex), объекты ХХL, суперграфика.
Источники и литература:


  • Майк Пресс, Рэйчел Купер. Власть дизайна. Ключ к сердцу потребителя. Минск 2008

  • Marshall McLuhan. Understanding media. The extensions of man. London 1994

  • Клотер Рапай. Культурный код. Как мы живем, что покупаем и почему. М., 2010

  • Христо Кафтанджиев. Секс и насилие в рекламе. СПб, 2008

  • Никлас Луман. Реальность массмедиа. М., 2005

  • Огилви Дэвид. Огилви о рекламе. М., 2011

  • Огилви Дэвид. Откровения рекламного агента. М., 2007

  • Росситер Дж.Р,, Перси Л. Реклама и продвижение товаров. – СПб, Питер, 2000

  • Долгин Александр. Экономика символического обмена. М., 2006


Электронные источники:




Тема 8. УПРАВЛЕНИЕ БРЕНДОМ:

ПРОДВИЖЕНИЕ БРЕНДА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ И РАБОТА С НОВЫМИ МЕДИА
Бренд-менеджмент в электронных коммуникациях, особенности современных коммуникаций, отличия от традиционных СМИ, продвижение бренда в социальных сетях, работа с новыми медиа, мобильный контент.
Источники и литература:
  • Клара Ших. Эра Facebook. Как использовать возможности социальных сетей для развития вашего бизнеса. М., 2011 г.

  • Кент Вертайм, Ян Фенвик. Цифровой маркетинг. Как увеличить продажи с помощью социальных сетей, блогов, вики-ресурсов, мобильных телефонов и других современных технологий. М., 2010 г.


  • Якоб Штайншаден. Социальная сеть. Феномен Facebook. Спб., 2011 г.

  • Дэвид Мирман Скотт. Новые правила маркетинга и PR: Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем. М., 2010 г.

  • Рождение i-брендов. Как выжить компаниям в эпоху социальных сетей. М., 2010 г.


Электронные источники:




Тема 9. УПРАВЛЕНИЕ БРЕНДОМ: МЕДИА КОММУНИКАЦИИ
Публичная дипломатия бренда; лояльность бренду; репутационный менеджмент; PR-технологии; продвижение бренда в медиа среде.
Источники и литература:


  • Бровко Сергей. Корпоративные коммуникации в социуме понятия, структура, примеры. М., 2011 г.

  • Bгорь Олейник, Андрей Лапшов. Плюс/Минус репутация. Российский опыт репутационного менеджмента. 2003

  • Долгин Александр. Экономика символического обмена. М., 2006


Электронные источники:




Формы контроля
Текущий контроль:

  • Посещение лекций;

  • Заслушивание;

  • Обсуждение;

  • Оценка докладов на семинарских занятиях.


Итоговый контроль:

  • Экзамен.


Итоговая оценка по учебной дисциплине складывается из следующих элементов:


  • Посещаемость лекций;

  • Работа на семинарских занятиях;

  • Участие в дискуссиях;

  • Выполнение заданий;

  • Экзамен.


Образовательные технологии
Обучение проходит на основе конкретных case-study.
50% лекционных занятий полностью заполняются лекциями. 20% занятий в дополнение к лекциям содержат студенческие презентациями по 10-15 мин. Презентации делаются по результатам внеаудиторной работы студентов с источниками, а также на базе материалов, подготовленных преподавателем и розданных на предшествующем занятии.

В ходе презентации студенты задают выступающему вопросы по теме выступления. 30% занятий состоят из нескольких частей: теста по пройденному материалу и по студенческим презентациям (10-15 мин.), лекции преподавателя, сессии «вопрос-ответ».
На каждом занятии студентам выдается обязательное задание на следующее занятие. Обязательное задание состоит в самостоятельной работе с источниками по заданной теме. Лекции строятся таким образом, чтобы дополнить и систематизировать информацию, полученную студентами самостоятельно, что позволяет поднять уровень усвоения ими пройденного материала и увеличивает информационную нагрузку каждой лекции. Материалы по обязательному чтению рекомендуются преподавателем на каждой из них.
В рамках данного курса помимо традиционных для высшей школы форм обучения (лекций и семинаров) активно используются такие инновационные формы как тренинги коммуникативной компетенции, интернет-конференции, практикумы, активные просмотр фильмов и других видео-материалов.

Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)
Для проведения занятий необходима аудитория, оборудованная современными средствами.
Необходимы доска или флип-чарт, проектор, ноутбук с возможностью просмотра DVD и выходом в Интернет. Требуется оборудование для проведения Интернет-конференций в режиме реального времени со специалистами-практиками.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Бренд-менеджмент» для направления 031600. 61 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма дисциплины «Бренд-менеджмент» для направления 031600. 62...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600. 62 «Реклама...
Программа дисциплины «Бренд-менеджмент» для направления 031600. 61 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма дисциплины «Рынок связей с общественностью в России и за...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600. 62 «Реклама...
Программа дисциплины «Бренд-менеджмент» для направления 031600. 61 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма дисциплины «Медиа и Арт»  для направления 031600. 62...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 031600. 62...
Программа дисциплины «Бренд-менеджмент» для направления 031600. 61 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма дисциплины «Внутренние коммуникации» для направления подготовки...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200....
Программа дисциплины «Бренд-менеджмент» для направления 031600. 61 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма дисциплины «История»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600....
Программа дисциплины «Бренд-менеджмент» для направления 031600. 61 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600....
Программа дисциплины «Бренд-менеджмент» для направления 031600. 61 «Реклама и связи с общественностью» iconПо дисциплине «Зарубежная литература» для студентов первого курса,...
«Зарубежная литература» для студентов первого курса, обучающихся по специальности 031600. 62 – «Реклама и связи с общественностью»,...
Программа дисциплины «Бренд-менеджмент» для направления 031600. 61 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600....
Программа дисциплины «Бренд-менеджмент» для направления 031600. 61 «Реклама и связи с общественностью» iconМетодические указания и индивидуальные задания для студентов идо,...
Идо, обучающихся по напр. 031600 «Реклама и связи с общественностью» и 080400 Управление персоналом / сост. В. Н. Скворцова, Т. А....
Программа дисциплины «Бренд-менеджмент» для направления 031600. 61 «Реклама и связи с общественностью» iconРуководство по организации самостоятельной работы студентов соответствует...
Для студентов направления подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью», профилю «Реклама и связи с общественностью в коммерческой...
Программа дисциплины «Бренд-менеджмент» для направления 031600. 61 «Реклама и связи с общественностью» icon«Физическая культура»
Направления: 080100. 62 Экономика, 080200. 62 Менеджмент, 030900. 62 Юриспруденция, 031600. 62 Реклама и связи с общественностью,...
Программа дисциплины «Бренд-менеджмент» для направления 031600. 61 «Реклама и связи с общественностью» iconТематический план дисциплины
По изучению дисциплины «Основы маркетинга» для направления 031600 «Реклама и связи с общественностью» 1 и 2 семестры
Программа дисциплины «Бренд-менеджмент» для направления 031600. 61 «Реклама и связи с общественностью» icon031600 реклама и связи с общественностью
Выпускник по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими...
Программа дисциплины «Бренд-менеджмент» для направления 031600. 61 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 040100....
Программа вступительного экзамена по рекламе и связям с общественностью для поступающих в магистратуру по направлению 031600. 68....
Программа дисциплины «Бренд-менеджмент» для направления 031600. 61 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма дисциплины «Основы менеджмента» для направления 031600....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600....
Программа дисциплины «Бренд-менеджмент» для направления 031600. 61 «Реклама и связи с общественностью» iconРабочая программа дисциплины основы медиапланирования
«Основы медиапланирования» студентам очной полной формы обучения по направлению (специальности) подготовки бакалавра «031600 – Реклама...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск