Рабочая программа дисциплины основы медиапланирования





Скачать 205.36 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины основы медиапланирования
Дата публикации24.03.2015
Размер205.36 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа


Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики»

____________________________________________________________________________
«УТВЕРЖДАЮ»

Декан факультета __ИСТ_________

наименование факультета

_____________________Салмин А.А___

подпись Фамилия И.О.

«30» августа 2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Основы медиапланирования
наименование учебной дисциплины (полное, сокращенное)


Направление подготовки

031600 - Реклама и связи с общественностью




код и наименование направления подготовки


Профиль подготовки

Реклама и связи с общественностью







Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр по рекламе и связям с общественностью




бакалавр, магистр, дипломированный специалист













Факультет

Информационных систем и технологий




наименование факультета



Кафедра

Связей с общественностью




наименование кафедры



Курс

1

семестр

1








Форма обучения

очная - полная




очная (заочная) - полная (сокращенная, ускоренная)


Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры СО

Протокол № 1 от «28» августа 2012 г.
Заведующий кафедрой __СО______________

наименование кафедры

______________________Андронова И.В.____

подпись, Фамилия И.О.

«30» августа 2013 г.

Самара

2013
Рабочая программа дисциплины «Основы медиапланирования»

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Основы медиапланирования» студентам очной полной формы обучения по направлению (специальности) подготовки бакалавра «031600 – Реклама и связи с общественностью» и профиля (специализации) подготовки «Реклама и связи с общественностью» на 1 курсе в 1 семестре.


Рабочая программа дисциплины «Основы медиапланирования» составлена в соответствии с решением Ученого Совета ФГОБУ ВПО ПГУТИ. Протокол № 8 от 27 марта 2013 г.

Программу составили
Доцент каф. СО, к.филол.н. Доброзракова Г.А.

Должность уч. степень, уч. звание подпись фамилия, имя, отчество

« 27» августа 2013 г.
Рецензент
Зав. кафедрой философии д.ф.н., профессор ___________ Филатов Т.В.

должность уч. степень, уч. звание подпись фамилия, имя, отчество
« 27» августа 2013 г.


  1. Цели и задачи дисциплины


Учебная дисциплина «Основы медиапланирования» преследует цель ознакомить студентов с теорией и практикой системы управления информацией в средствах массовой коммуникации, комплексно рассмотреть подходы современного медипланирования для оптимизации рекламных расходов.

Основные задачи курса:

  1. Изучение основных количественных показателей и принципов медиапланирования.

  2. Изучение специфики различных рекламоносителей.

  3. Ознакомление с технологией выбора рекламных носителей.

  4. Формирование представления о сущности и структуре основных документов медиапланирования.

В курсе изучаются основные понятия практического медиапланирования, правила составления медиаплана, технологии выбора рекламных носителей, специфика различных рекламных носителей, тактика размещения рекламы в СМИ.


  1. Место дисциплины в учебном процессе (в структуре ООП ВПО)


Дисциплина относится к циклу Б.1. гуманитарных и социально-экономических дисциплин вариативной части основной образовательной программы. Курс открывает первый семестр обучения и является базой для освоения общепрофессиональных дисциплин.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  1. Реклама и СО в политике;

  2. Организация работы отделов рекламы и СО;

  3. Реклама в PR и интернете.




  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

умение осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта (ПК-1);

владение базовыми навыками медиапланирования (ПК-8).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен

  1. Знать: основные понятия теории и практики медипланирования.

  2. Уметь: оценивать параметры и вычислять показатели медиапланирования; оценивать эффективность рекламной кампании на различных рекламных площадках; составлять медиаплан.

  3. Владеть: базовыми навыками медипланирования, методиками оценки эффективности рекламной кампании на различных каналах СМИ; технологией выбора рекламного носителя.



  1. Объем дисциплины и виды учебной работы


Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов.



Вид учебной работы

Всего часов

семестра

1

Общая трудоемкость дисциплины

180

180

Аудиторные занятия (Ауд)

54

54

Лекции (ЛК)

22

22

Практические занятия (ПЗ)

32

32

Семинары (Сем)

-

-

Самостоятельная работа (СР)

126

126

Курсовой проект (работа) – (КП, КР)

-

-

Контрольное задание – (КЗ)

-

-

Расчетно-графическая работа (РГР)

-

-

Реферат (Реф)

-

-

Другие виды самостоятельной работы

126

126

Самоподготовка (Сам)

(самостоятельное изучение разделов, проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.)

126

126

Вид итогового контроля

(экзамен, зачет, дифференцированный зачет)

экзам.

экзамен



5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины


№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1.

Основные параметры медипланирования

  1. Медиапланирование как инструмент управления информационными кампаниями.

  2. HUT, PUT, рейтинги.

  3. Доля.

  4. Медиавес рекламной кампании и его измерение.

  5. Количество предъявлений.

  6. Охват.

  7. Частота.

  8. Интенсивность.




2.

Процесс медиапланирования

  1. Этапы медиапланирования.

  2. Принципы выбора рекламоносителя.

  3. Основные модели рекламной кампании.




3.

Специфика планирования рекламной кампании на различных носителях

  1. Специфика медиапланирования при использовании почтовой рассылки.

  2. Специфика медиапланирования в прессе.

  3. Специфика медиапланирования на радио.

  4. Специфика медиапланирования на телевидении.

  5. Специфика планирования рекламной кампании в интернете.

  6. Специфика медиапланирования транзитной рекламы.

  7. Нетрадиционные рекламные средства.

  8. Медиамикс.





(Содержание указывается в дидактических единицах)

5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми

(последующими) дисциплинами




Наименование обеспечиваемых

(последующих) дисциплин

№№ разделов данной дисциплины,

необходимых для изучения обеспечиваемых

(последующих) дисциплин

1

2

3



Реклама и СО в политике

+

+

+



Организация работы отделов рекламы и СО

+

+

+



Реклама и PR в интернете




+

+


5.3 Разделы дисциплины и виды занятий
Разделы дисциплины, изучаемые в 1 семестре:





Наименование разделов дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Всего

Аудиторная работа

Самостоятельная работа

ЛК

ПЗ

ЛР

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Основные параметры медипланирования

1-5

62

10

10

-

42

сообще-ния (2), устный опрос (3-5)

2.

Процесс медиапланирования

6-8

52

4

6

-

42

сообще-ния (6), собеседо-вание (8)

3.

Специфика планирования рекламной кампании на различных носителях

9-17

66

8

16

-

42

сообще-ния (13-16), устный опрос (9, 12)




Итого за семестр:




180

22

32

-

126







Всего за весь курс:




180

22

32

-

126






6. Тематический план изучения дисциплины
6.1 Лабораторные работы

Не предусмотрены.


6.2 Практические (семинарские) занятия




занятия

№№

семестров и разделов

курса

Тема

Кол-во часов

1

2

3

4

1.

1 / 1

Медиапланирование как инструмент управления информационными кампаниями.

2

2.

1 / 1

HUT, PUT, рейтинги, доля.

2

3.

1 / 1

Медиавес рекламной кампании и его измерение.

2

4.

1 / 1

Количество предъявлений. Охват.

2

5.

1 / 1

Интенсивность. Частота.

2

6.

1 / 2

Этапы работы над медиапланом.

2

7.

1 / 2

Принципы выбора рекламоносителя.

2

8.

1 / 2

Основные модели рекламной кампании.

2

9.

1 / 3

Специфика медиапланирования при использовании почтовой рассылки.

2

10.

1 / 3

Специфика медиапланирования в прессе.

2

11.

1 / 3

Специфика медиапланирования на радио.

2

12.

1 / 3

Специфика медиапланирования на телевидении.

2

13.

1 / 3

Специфика планирования рекламной кампании в интернете.

2

14.

1 / 3

Специфика медиапланирования транзитной рекламы.

2

15.

1 / 3

Нетрадиционные рекламные средства.

2

16.

1 / 3

Медиамикс.

2


6.3 Курсовой проект (работа), контрольное задание.

Не предусмотрены.
6.4 Самостоятельное изучение разделов дисциплины




раздела

Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение

1

2

1.

Медиабаинг. Медиаисследования различных СМИ. Особенности формирования российского медиапространства. Типология средств массовой информации. СМИ и носители рекламы.

2.

Тестирование медиаплана. Модели планирования рекламных и инфорамционных кампаний.

3.

Конкурентная политика в медипланировании. Правовые ограничения в рекламе и медиапланировании. Сегментация российской аудитории СМИ.


7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
7.1 Рекомендуемая литература
7.1.1 Основная литература
7.1.2 Дополнительная литература


  1. Балабанов А.В. Занимательное медипланирование. – М.: РИП-холдинг, 2003.

  2. Брайант Дж., Томпсон С. Основы воздействия СМИ. – М.: Вильямс, 2004.

  3. Бузин В.Н., Бузина Т.С. Медиапланирование. Теория и практика: учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2010.

  4. Васильев Г.А., Романов А.А., Поляков В.А. Медиапланирование: учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник, 2012.

  5. Джефкинс Ф. Реклама. – М.: Юнити, 2002.

  6. Джоунс Дж. Ф. Рекламный бизнес: деятельность рекламных агентств, создание рекламы, медиапланирование, интегрированные коммуникации. – М.: Вильямс, 2005.

  7. Кочеткова А.В. Медипланирование. – М.: РИП-холдинг, 2003.

  8. Назайкин А.Н. Медипланирование на 100%. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

  9. Рязанов Ю.Г., Шматов Г.А. Медиапланирование. – Екатеринбург: Экском, 2002.

  10. Саркисян О.А. Транзитная реклама. – М.: Нью-Тон, 2002.

  11. Сиссорс Дж., Бэрон Р. Рекламное медиа-планирование. – СПб.: Питер, 2004.

  12. Стоун Б., Джейкобс Р. Директ-маркетинг: эффективные приемы. – М.: И.Д. Гребенникова, 2005.


7.2 Средства обеспечения освоения дисциплины
7.2.1 Методические указания и материалы по видам занятий
1) Методические указания к лабораторным занятиям

(перечень методичек)

Лабораторные занятия не предусмотрены.

2) Методические указания к практическим занятиям и курсовому проекту

(перечень методичек):

Курсовой проект не предусмотрен.
7.2.2 Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий по видам занятий
1) Программное обеспечение для выполнения лабораторных работ

(перечень программ)

Лабораторные занятия не предусмотрены.
2) Программное обеспечение для выполнения курсового проекта

(перечень программ)

Не требуется.
7.2.3 Контрольные вопросы для самопроверки
Раздел 1. Основные параметры медипланирования

  1. Понятие медипланирования (определение, цели). Медипланирование как часть рекламной кампании.

  2. HUT, PUT, PUR (определения, формулы расчета).

  3. Виды рейтингов. Рейтинг TVR (определение, формулы расчета).

  4. Доля (Share) (определение, формулы расчета).

  5. Соотношение показателей Rating, HUT, Share.

  6. Медиавес рекламной кампании и его измерения. GRP, TRP (определения, формулы расчета).

  7. Применение GRP.

  8. Количество предъявлений (Impressions) (определение, формулы расчета).

  9. Охват (определение, формулы расчета).

  10. Частота (определение, формулы расчета).

  11. Взаимосвязь охвата, частоты и GRP.

  12. Интенсивность (определение, виды, факторы, влияющие на интенсивность размещения рекламного сообщения).

  13. CPT (CPM), CPP (определения, формулы расчета).


Раздел 2. Процесс медиапланирования

  1. Изучение исходных данных.

  2. Медиаплан и его составляющие.

  3. Разработка медиаплана.

  4. Реализация и коррекция медиаплана.

  5. Моделирование уровня известности рекламных кампаний.

  6. Модель оптимизации минимальной эффективной частоты Россистера, Перси, Данахера.

  7. Модель STAS.

  8. Модель эффективной частоты Джозефа Острова.

  9. Модель NRP.


Раздел 3. Специфика планирования рекламной кампании на различных носителях

  1. Специфика медиапланирования директ-мейла (традиционная почта, факсовая рассылка, электронная почта, телефонная рассылка).

  2. Специфика медиапланирования в прессе (аудитория печатных СМИ в России; виды изданий; место для рекламы; стоимость размещения; особенности планирования размещения рекламного сообщения).

  3. Специфика медиапланирования на телевидении (аудитория телевидения в России; виды телевидения; место для рекламы; стоимость размещения; особенности планирования размещения рекламного сообщения).

  4. Специфика медиапланирования на радио (аудитория радио в России; виды радио; место для рекламы; стоимость размещения; особенности планирования размещения рекламного сообщения).

  5. Специфика медиапланирования транзитной рекламы (восприятие транзитной рекламы; виды транзитной рекламы; стоимость размещения; особенности планирования размещения рекламного сообщения).

  6. Специфика медиапланирования в Интернете (аудитория интернета в России; виды интернет-рекламы; стоимость размещения; особенности планирования размещения рекламного сообщения).


7.2.4 Критерии оценки знаний, умений и навыков
Итоговой формой контроля знаний, умений и навыков по дисциплине является экзамен.

Экзамен проводится по билетам, которые включают 2 теоретических вопроса.

Оценка знаний студентов магистратуры производится по следующим критериям:

- оценка «отлично» - студент владеет системой знаний по основам медиапланирования; усвоил основные теоретические понятия; обстоятельно, с достаточной полнотой излагает материал; ответ логичный, содержит примеры, иллюстрирующие сущность рассматриваемых явлений; не содержит ошибок в определении научных понятий и теоретических положений;

- оценка «хорошо» - студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «отлично», но допускает единичные ошибки, которые сам же исправляет после замечаний преподавателя.

- оценка «удовлетворительно» - студент обнаруживает знание и понимание основных положений дисциплины «Основы медиапланирования», но излагает фактический материал недостаточно полно и допускает неточности в определении понятий.

- оценка «неудовлетворительно» - студент не владеет системой знаний по основам медиапланирования; ответ неполный, непоследовательный, содержит грубые ошибки в определении научных понятий и теоретических положений, отсутствуют примеры, иллюстрирующие сущность рассматриваемых явлений, отсутствует логика изложения.

8.Материально-техническое обеспечение дисциплины


    1. Учебно-лабораторное оборудование


Учебная аудитория с проектором для проведения лекционных и практических занятий.


    1. Технические и электронные средства обучения и контроля знаний студентов




    • компьютеры, оргтехника, проектор;

    • ресурсы научно-технической библиотеки ПГУТИ.



      1. ЛИСТ согласования рабочей программы с другими дисциплинами на 2013/2014 учебный год



Направление подготовки: _031600 Реклама и связи с общественностью

шифр и наименование

Профиль подготовки: _Реклама и связи с общественностью

наименование

Квалификация (степень)

выпускника: _бакалавр по рекламе и связям с общественностью.

наименование
Дисциплина: _Основы медиапланирования _

наименование

Форма обучения: _очная_____________________________________

(очная, очно-заочная, заочная)

Учебный год 2013/2014
Рекомендована заседанием кафедры Связей с общественностью

наименование кафедры

протокол № 1 от «30» августа 2013 г.
Ответственный исполнитель, заведующий кафедрой

проф., д.п.н.______ ___________ Андронова И.В. 30.08.2013 г.

должность подпись расшифровка подписи дата

Исполнители:

доцент каф. СО_ ___________ Доброзракова Г.А. 30.08.2013 г.

должность подпись расшифровка подписи дата


СОГЛАСОВАНО:

Заведующий кафедрой _Связей с общественностью

наименование кафедры

___________ _Андронова И.В. 30.08.2013 г.

подпись расшифровка подписи дата
Заведующий кафедрой ___________________________________________________

наименование кафедры

___________ ______________ _________

подпись расшифровка подписи дата
Заведующий кафедрой ___________________________________________________

наименование кафедры

___________ ______________ _________

подпись расшифровка подписи дата
Председатель методической комиссии по направлению подготовки «031600 - Реклама и связи с общественностью»

шифр наименование

зам. декана ФИСТ ___________ Белова О.В. 30.08.2013 г.

должность подпись расшифровка подписи дата
Начальник УОУП ___________ Кустова М.Н._ 30.08.2013 г.

должность подпись расшифровка подписи дата


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины основы медиапланирования iconКафедра рекламы Реклама, очная форма, 4 курс
Различные определения медиапланирования. Эволюция и распространение медиапланирования. Понятие и суть термина медиапланирование....
Рабочая программа дисциплины основы медиапланирования iconРабочая программа дисциплины правовые основы безопасности информации...
Рабочая программа учебной дисциплины «Правовые основы безопасности информации» подготовлена Темниковой И. С., старшим преподавателем...
Рабочая программа дисциплины основы медиапланирования iconРабочая программа учебной дисциплины основы безопасности жизнедеятельности...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области
Рабочая программа дисциплины основы медиапланирования iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 3 Основы материаловедения...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы электроматериаловедения» разработана на основе Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа дисциплины основы медиапланирования iconРабочая программа учебной дисциплины теоретические основы автоматизированного управления
Для изучения дисциплины «Теоретические основы автоматизированного управления» студентам необходимо обладать знаниями, умениями и...
Рабочая программа дисциплины основы медиапланирования iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы медиапланирования»...
Аудитория -audience, Core Audience, Average Audience, grp, ots, grp/Cover%. Cprp, cpt, Response Functions, Affinity Index, Brand...
Рабочая программа дисциплины основы медиапланирования iconРабочая программа учебной дисциплины «Основы философии»
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» составлена в соответствии с действующими Государственными требованиями к...
Рабочая программа дисциплины основы медиапланирования iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 4 Основы материаловедения...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы материаловедения» разработана на основе Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа дисциплины основы медиапланирования iconРабочая программа учебной дисциплины «Основы патологии»
Рабочая программа учебной дисциплины основы патологии разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа дисциплины основы медиапланирования iconРабочая программа учебной дисциплины основы теории управления
Дисциплина «Основы теории управления» относится к циклу профессиональных дисциплин, базовая часть. Для изучения дисциплины «Основы...
Рабочая программа дисциплины основы медиапланирования iconРабочая программа дисциплины «Экономические основы социальной работы»
Рабочая программа дисциплины «Экономические основы социальной работы» федерального компонента цикла опд составлена в соответствии...
Рабочая программа дисциплины основы медиапланирования iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности труда» составлена в соответствии с требованиями ооп: 080400. 62 Управление...
Рабочая программа дисциплины основы медиапланирования iconРабочая программа учебной дисциплинЫ «Теоретические основы электротехники»
«Метрология», «Основы электротехнологий», «Электрический привод», «Электротехническое и конструкционное материаловеденье», «Общая...
Рабочая программа дисциплины основы медиапланирования iconРабочая программа дисциплины
Пререквизиты: минералогия, петрография, литология, основы учения о полезных ископаемых (основы теории рудообразующих процессов),...
Рабочая программа дисциплины основы медиапланирования iconРабочая программа дисциплины «Методы научного познания»
Кореквизиты: Основы социального государства, Правоведение, Основы связей с общественностью
Рабочая программа дисциплины основы медиапланирования iconРефератов по дисциплине «Рекламный менеджмент»
Особенности медиапланирования и распределения рекламы в сетке различных телеканалов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск