Рабочая программа учебной дисциплины основы теории управления





Скачать 176.78 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины основы теории управления
Дата публикации05.11.2014
Размер176.78 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТПИЩЕВЫХ

ПРОИЗВОДСТВ»


«УТВЕРЖДАЮ»

ПРОРЕКТОР ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ

____________д.т.н., проф./И.А. Тютькова/

«___» ________________2011 г.

РАБОЧАЯПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы теории управления

Направление подготовки 230100.62 Информатика и вычислительная

техника
Профиль подготовки/специализация Информатика и вычислительная

техника

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Форма обучения: очная

Москва 2011 г.

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель преподавания дисциплины «Основы теории управления» заключается в формировании у студентов знаний и умений анализа и синтеза систем управления, а также применения основных положений и результатов теории управления, предназначенных для использования в области исследования и разработки автоматизированных систем обработки информации и управления, систем автоматизированного проектирования и информационной поддержки изделий, программного обеспечения автоматизированных систем. Цели освоения данной учебной дисциплины заключаются в подготовке специалистов, способных осуществлять разработку, внедрение, а также грамотное применение математического, информационного, технического и программного обеспечения средств вычислительной техники и автоматизированных систем управления путем формирования у студентов базовых знаний, необходимых для создания и применения прикладного программного обеспечения таких систем, использующего в значительной мере результаты теории управления.

2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Основы теории управления» относится к циклу профессиональных дисциплин, базовая часть. Для изучения дисциплины «Основы теории управления» студентам необходимо обладать знаниями, умениями и компетенциями дисциплин «Высшая математика», «Информатика», «Программирование».

Знания, умения и компетенции, приобретенные студентами при изучении дисциплины «Основы теории управления» используются в дальнейшем при изучении последующих дисциплин «Теоретические основы автоматизированного управления», «Основы систем управления ресурсами предприятия», «Введение в проектирование автоматизированных систем обработки информации и управления», «Основы концептуального проектирования систем», «Аналитическое программное обеспечение».
3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ / ОЖИДАЕМЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА

ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и требованиями к результатам освоения ООП):
общекультурных (ОК):
ОК-1 – владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-2 – умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, способность в письменной и устной речи правильно (логически) оформить результаты мышления;

ОК-4 – способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность;

ОК-6 – стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

ОК-7 – умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков;

ОК-8 – осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональных задач;

ОК-10 – использование основных постулатов естественно-научных дисциплин в профессиональной деятельности, применение методов математического и компьютерного моделирования в теоретических и расчетно-экспериментальных исследованиях;

ОК-11 – понимание сущности и значения информации в развитии современного информационного общества, осознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдение основных требований информационной безопасности, в том числе по защите государственной тайны;

ОК-12 – владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, наличие навыков работы с компьютером как средством управления информацией;

ОК-13 – способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

ОК-17 – способность приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии.
профессиональных (ПК):

проектно-конструкторская деятельность:

ПК-1 – умение разрабатывать бизнес-планы и технические задания на оснащение отделов, лабораторий, офисов компьютерным и сетевым оборудованием;

ПК-2 – готовность к освоению методики использования программных средств для решения практических задач;

ПК-3 – способность разрабатывать интерфейсы «человек – электронно-вычислительная машина»;

ПК-4 – умение разрабатывать модели компонентов информационных систем, включая модели баз данных;

проектно-технологическая деятельность:

ПК-5 – умение разрабатывать компоненты программных комплексов и баз данных, использовать современные инструментальные средства и технологии программирования;

научно-исследовательская деятельность:

ПК-6 – способность обосновывать принимаемые проектные решения, осуществлять постановку и выполнять эксперименты по проверке их корректности и эффективности;

ПК-7 – умение готовить презентации, научно-технические отчеты по результатам выполненной работы, оформлять результаты исследований в виде статей и докладов на научно-технических конференциях;


сервисно-эксплуатационная деятельность:

ПК-11 – инсталлировать программное и аппаратное обеспечение для информационных и автоматизированных систем.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:

принципы построения математических моделей систем управления; методы синтеза алгоритмов анализа и расчёта систем автоматизации и управления; способы оценки основных параметров, характеристик и эффективности систем управления;
Уметь:

осуществлять постановку, формализацию и алгоритмизацию задач управления; применять принципы структурного анализа и методы модульной организации программного обеспечения систем управления; разрабатыватьи использовать методы исследования систем автоматизации и оптимального управления производственными процессами;
Владеть:

необходимыми теоретическими знаниями, эффективными способами и приемами анализа и синтеза систем управления, современными численными методами моделирования систем автоматизации и управления.
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы

Виды учебной работы

Трудоемкость

дисциплины

Семестры (кол-во

недель в семестре)

Всего

часов

Из них в

интер-

активной

форме


5

(18)










Аудиторные занятия (всего)



















в том числе:

Лекции (Л)

17



















Лабораторные работы (ЛР)

34



















Практические занятия (ПЗ)

17
















Самостоятельная работа студента (СРС)

(всего), в том числе:



















СРС

в семестре:

Курсовой проект (КП)





















Курсовая работа (КР)





















Расчетно-графические

работы (РГР)





















Реферат (РЕФ)





















Другие виды

самостоятельной работы


















СРС

в сессию:

Экзамен


















Вид промежуточной аттестации(зачет,

экзамен)

Зачет
















Общая трудоемкость, ч.

68





































Общая трудоемкость, зачетные единицы

2
















4.2 Разделы дисциплины, виды занятий и формируемые компетенции по разделам учебной дисциплины



п./п.

Наименование раздела

дисциплины

Л

ЛР

ПЗ

СРС

Всего часов

(без экзамена)

Формируемые

Компетенции

(ОК, ПК)

1

Управление процессами с сосредоточенными параметрами

5

5

5



15

(ОК-1, 2, 4, 6, 7, 8,10, 11, 12, 13, 17)

(ПК-1, 2, 3, 4, 5, 6, 7,11)

2

Управление системами с распределенными параметрами


6

6

6



18

(ОК-1, 2, 4, 6, 7, 8,10, 11, 12, 13, 17)

(ПК-1, 2, 3, 4, 5, 6, 7,11)

3

Оценивание состояний и стохастическое управление

6

6

6



18

(ОК-1, 2, 4, 6, 7, 8,10, 11, 12, 13, 17)

(ПК-1, 2, 3, 4, 5, 6, 7,11)




Зачет



















Всего часов

17

17







51





4.3. Содержание дисциплины
4.3.1. Введение. Линейные многомерные системы управления. Оптимальное управление: теория и практическая реализация. Нелинейные многомерные системы управления. Дискретные системы.

4.3.2. Управление с обратной связью для линейных систем с распределенными параметрами. Оптимальное управление: теория и практическое применение. Синтез регуляторов для нелинейных систем с распределенными параметрами. Управление системами с запаздываниями.

4.3.3. Оценивание состояний для линейных систем с сосредоточенными параметрами. Оценка состояний нелинейных систем с сосредоточенными параметрами. Стохастическое управление для систем с сосредоточенными параметрами. Оценка состояний для систем с распределенными параметрами, описываемыми в частных производных первого порядка. Оценка состояний для систем с распределенными параметрами, описываемыми уравнениями с частными производными второго порядка. Стохастическое управление для систем с распределенными параметрами.

4.4. Тематический план практических занятий



п./п

№ раздела

дисциплины

Темы практических занятий

Трудоемкость,

ч.

Формы текущего

контроля успеваемости

1

4.3.1

Расчет системы управления смесительным баком (линейная модель)

2

Контрольный опрос

2

4.3.1

Расчет системы управления химическим реактором (линейная модель)

2

Контрольный опрос

3

4.3.1

Расчет системы управления ректификационной колонной (линейная модель)

2

Контрольный опрос

4

4.3.2

Расчет системы управления многокорпусным выпарным аппаратом

2

Контрольный опрос

5

4.3.2

Расчет системы управления нагревательными колодцами

2

Контрольный опрос

6

4.3.2

Расчет системы управления процессом непрерывной разливки

2

Контрольный опрос

7

4.3.3

Расчет системы управления химическим реактором (нелинейная модель)

2

Контрольный опрос

8

4.3.3

Расчет системы управления ректификационной колонной (нелинейная модель)

3

Контрольный опрос

4.5. Тематический план лабораторных работ



п./п

№ раздела

дисциплины

Темы лабораторных работ

Трудоемкость,

ч.

Формы текущего

контроля успеваемости

1

4.3.1

Разработка и отладка программ управления технологическими объектами

2

Контрольный опрос, защита ЛР

2

4.3.1

Разработка и отладка программ сбора и обработки информации о состоянии технологического объекта

2

Контрольный опрос, защита ЛР

3

4.3.1

Разработка и отладка программ моделирования САУ по уравнениям состояния

2

Контрольный опрос, защита ЛР

4

4.3.2

Разработка и отладка программ моделирования САУ по передаточным функциям

2

Контрольный опрос, защита ЛР

5

4.3.2

Разработка и отладка программ моделирования САУ по структурной схеме

2

Контрольный опрос, защита ЛР

6

4.3.2

Разработка и отладка программ анализа устойчивости САУ

2

Контрольный опрос, защита ЛР

7

4.3.2

Разработка и отладка программ формирования переходных характеристик САУ

2

Контрольный опрос, защита ЛР

8

4.3.3

Разработка и отладка программ управления для систем с распределенными параметрами

3

Контрольный опрос, защита ЛР



4.6. Соответствие компетенций, формируемых при изучении дисциплины, и видов занятий с учетом форм контроля


Перечень

компетенций

Виды занятий

Формы контроля

Л

ЛР

ПЗ

КР

КП

СРС




ОК-1

+

+

+










Опрос на лекции, ПЗ, защита ЛР

ОК-2

+

+

+










Опрос на лекции, ПЗ, защита ЛР

ОК-4

+

+

+










Опрос на лекции, ПЗ, защита ЛР

ОК-6

+

+

+










Опрос на лекции, ПЗ, защита ЛР

ОК-7

+

+

+










Опрос на лекции, ПЗ, защита ЛР

ОК-8

+
















Опрос на лекции

ОК-10

+

+

+










Опрос на лекции, ПЗ, защита ЛР

ОК-11




+

+










Защита ЛР, опрос на ПЗ

ОК-12




+

+










Защита ЛР, опрос на ПЗ

ОК-13

+
















Опрос на лекции

ОК-17

+
















Опрос на лекции

ПК-1

+

+

+










Опрос на лекции, ПЗ, защита ЛР

ПК-2

+
















Опрос на лекции

ПК-3

+

+

+










Опрос на лекции, ПЗ, защита ЛР

ПК-4




+

+










Защита ЛР

ПК-5

+

+

+










Опрос на лекции, ПЗ, защита ЛР

ПК-7

+
















Опрос на лекции

ПК-11

+

+

+










Опрос на лекции, ПЗ, защита ЛР


5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

-метод проектов,

-педагогика сотрудничества,

-игровые технологии (деловые игры),

-проблемное обучение,

-технология индивидуализации обучения,

-информационные технологии обучения;

частные технологии обучения:

-обратное тестирование,

-личностно-ориентированное развивающее обучение,

-лекция-беседа,

-лекция-дискуссия,

-лекция с применением техники обратной связи (тестирование, анкетирование).
6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Контрольные вопросы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины


  1. Какова структура современной автоматизированной системы управления технологическим процессом?

  2. Какие математические модели динамики управляемых процессов Вы знаете?

  3. Как записывается математическая модель линейной системы управления в пространстве состояний?

  4. Как записывается математическая модель линейной системы управления в частотной области?

  5. Какая система называется полностью управляемой?

  6. В чем заключается свойство стабилизируемости системы?

  7. В чем заключается свойство нормализуемости системы?

  8. Что такое автономное регулирование?

  9. Для чего применяют компенсацию задающих воздействий?

  10. Что такое модальное управление?

  11. Что понимают под оптимальным управлением?

  12. Каковы необходимые условия оптимальности?

  13. В чем заключается принцип максимума?

  14. Какие критерии качества управления Вы знаете?

  15. Какие методы линеаризации Вы знаете?

  16. Как может быть представлена дискретная модель линейной системы?

  17. Что представляет собой система с распределенными параметрами?

  18. Какие способы синтеза регуляторов для систем с распределенными параметрами Вы знаете?

  19. Что такое гиперболическая система первого порядка?

  20. Какие процессы описывают гиперболические уравнения второго порядка?

  21. Какие процессы описывают параболические уравнения в частных производных?

  22. Какие процессы описывают эллиптические уравнения в частных производных?

  23. Каковы особенности регулирования при дискретных управляющих воздействиях?

  24. Какие методы синтеза регуляторов для нелинейных систем с распределенными параметрами Вы знаете?

  25. Как осуществляется управление системами с залаздываниями?

  26. Какие методы компенсации запаздывания Вы знаете?

  27. Что такое стохастическое управление?

  28. Как осуществляется оптимальное оценивание состояний?

  29. Как осуществляется нелинейная фильтрация по дискретным данным?

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

а) основная литература
1. Денисенко В.В. Компьютерное управление технологическим процессом, экспериментом, оборудованием. – М.: Горячая линия – Телеком, 2009– 606 с.

2. Соснин О.М. Основы автоматизации технологических процессов и производств: учеб. пособие. – М.: Академия, 2009. – 240 с.

3. Основы автоматизации техпроцессов: учеб. пособие/А.В. Щагин и др. – М.: Высшее образование, 2009. – 163 с.

б) дополнительная литература
1. Баин А.М. Современные информационные технологии систем поддержки принятия решений: учеб. пособие. – М.: Форум, 2009. – 239 с.

2. Данилушкин И.А. Аппаратные средства и программное обеспечение систем промышленной автоматизации: учеб. пособие. – Самара, 2007. – 203 с.

3. Лютов А.Г. Интеллектуальные системы управления технологическими процессами: учеб. пособие. – Уфа: УГАТУ, 2008. – 130 с.
в) методические указания
1. Усков В.И., Бриль В.А., Семина Н.А., Смирнов Н.Н., Дворецкий С.А.

Системы управления технологическими процессами и информационные технологии. Методические указания к выполнению лабораторных работ для студентов направления подготовки 260100 – Технология продуктов питания. – М.: МГУПБ, 2010. – 70 с.

2. Усков В.И., Бриль В.А., Семина Н.А., Смирнов Н.Н., Дворецкий С.А.

Автоматизация технологических процессов и производств. Методические указания к выполнению лабораторных работ для студентов специальности 261201 – Технология и дизайн упаковочного производства. – М.: МГУПБ, 2010. – 70 с.

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Лекционные аудитории и компьютерный класс, оборудованный 15-ю компьютерами, объединенными в сеть.


  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Методические аспекты системы контроля учебного процесса:

-планирование проведения контроля знаний (когда контролировать),

-отбор заданий для проверки знаний, умений, навыков студентов (что контролировать);

-формирование набора контрольных заданий (как контролировать).

Виды контроля знаний:

-входной,

-текущий,

-рубежный,

-итоговый.

Формы текущего контроля знаний студентов:

-индивидуальные беседы со студентами,

-контроль на практических занятиях,

-контрольные собеседования,

-письменные работы студентов (индивидуальные домашние задания, отчёты по практическим работам)

-экзамены.

В целях определения единых подходов к организации учебного процесса в высших учебных заведениях разработаны единые критерии оценки знаний студентов:

«Отлично» -если студент глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, тесно увязывает с задачами и будущей деятельностью, свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок.

«Хорошо»- если студент твёрдо знает программный материал грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий.

«Удовлетворительно»- если студент усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий.

«Неудовлетворительно» - если студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания, задачи.

Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) третьего поколения по направлению подготовки 230100.62 «Информатика и вычислительная техника», профиль подготовки «Информатика и вычислительная техника».
Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры

12.09.2011г., протокол № 2.
Разработчик Кириллов С.Б.____________________________________

(подпись)

Кафедра __Автоматизация биотехнических систем____________________

Зав.кафедрой ___Благовещенская М.М._____________________________

(подпись)

Рабочая программа согласована с УМК факультета Автоматизации биотехнических систем
Председатель УМК факультета _______________________________________

(подпись, Ф.И.О.)

(по принадлежности направления, специальности/специализации (профиля))

Рабочая программа одобрена на заседании совета факультета «___»______20___ г., протокол № _____.
Председатель совета факультета ____________________________________

(подпись, Ф.И.О.)

(по принадлежности направления, специальности/специализации (профиля)).

Приложение

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

на__________ / ___________ учебный год
В рабочую программу дисциплины _____________________________

вносятся следующие изменения:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________
Дополнения и изменения в рабочей программе рассмотрены и одобрены на заседании кафедры ____________________________________

«___» ______________ 20__ г., протокол № _______
Дополнения и изменения согласованы с УМК факультета________________

Председатель

УМК факультета____________________________________________

(подпись, Ф.И.О.)

(по принадлежности направления, специальности/специализации (профиля))


Рабочая программа одобрена на заседании совета факультета «___»______20___ г., протокол № _____.
Председатель совета факультета ____________________________________

(подпись, Ф.И.О.)

(по принадлежности направления, специальности/специализации (профиля)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины основы теории управления iconРабочая программа учебной дисциплины теоретические основы автоматизированного управления
Для изучения дисциплины «Теоретические основы автоматизированного управления» студентам необходимо обладать знаниями, умениями и...
Рабочая программа учебной дисциплины основы теории управления iconПрограмма учебной дисциплины основы менеджмента для бакалавров по...
«Основы менеджмента» для бакалавров по направлению подготовки «Юриспруденция» 030900 [Текст] / «Государственный университет управления»,...
Рабочая программа учебной дисциплины основы теории управления iconРабочая программа учебной дисциплины Составитель И. А. Юмашева Оренбург...
Обсуждена на заседании кафедры «Теории управления и маркетинга» от 29 августа 2014 г., протокол №1
Рабочая программа учебной дисциплины основы теории управления iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
Рабочая программа предназначена для студентов направления подготовки Управление персоналом очной формы обучения
Рабочая программа учебной дисциплины основы теории управления iconРабочая программа учебной дисциплины основы безопасности жизнедеятельности...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области
Рабочая программа учебной дисциплины основы теории управления iconАннотация программы учебной дисциплины «основы философии» Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...
Рабочая программа учебной дисциплины основы теории управления iconРабочая программа учебной дисциплины «основы телевидения»
Целью дисциплины является обеспечение базовой подготовки студентов в области теории телевидения, телевизионных систем и телевизионной...
Рабочая программа учебной дисциплины основы теории управления iconУчебное пособие 10 Введение 13 Часть Основы общей теории управления....
Основы процессного управления. Компоненты процессов. Идентификация и классификация процессов 31
Рабочая программа учебной дисциплины основы теории управления iconРабочая программа по предмету «Основы экономической теории» для 10...
Учебник «Основы экономической теории» и данная программа строго скоординированы друг с другом. Целесообразно использование в школах...
Рабочая программа учебной дисциплины основы теории управления iconРабочая программа дисциплины Мотивация и стимулирование трудовой...
Б 3 уц ооп. Данный курс, находясь в системе наук об управлении, объединяет основы теории управления, управление персоналом организации,...
Рабочая программа учебной дисциплины основы теории управления iconРабочая программа учебной дисциплины «основы автоматизированного проектирования»
Профиль подготовки: Компьютерные технологии управления в робототехнике и мехатронике
Рабочая программа учебной дисциплины основы теории управления iconРабочая программа дисциплины правовые основы безопасности информации...
Рабочая программа учебной дисциплины «Правовые основы безопасности информации» подготовлена Темниковой И. С., старшим преподавателем...
Рабочая программа учебной дисциплины основы теории управления iconРабочая программа учебной дисциплины
Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры Теории и практики управления Оренбургского филиала ранхигс «20» октября 2011...
Рабочая программа учебной дисциплины основы теории управления iconРабочая программа учебной дисциплины
Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры Теории и практики управления Оренбургского филиала ранхигс «20» октября 2011...
Рабочая программа учебной дисциплины основы теории управления iconРабочая программа учебной дисциплины
Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры Теории и практики управления Оренбургского филиала ранхигс «20» октября 2011...
Рабочая программа учебной дисциплины основы теории управления iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 3 Основы материаловедения...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы электроматериаловедения» разработана на основе Федерального государственного образовательного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск