Рабочая программа учебной дисциплины





Скачать 461.9 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины
страница1/4
Дата публикации23.04.2015
Размер461.9 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Оренбургский филиал РАНХиГС








УТВЕРЖДАЮ Директор _______________

_________________________

_________________________

«___»__________20___г.

Направление подготовки: 081100.62 – «Государственное и муниципальное управление»

Кафедра: «Теории и практики управления»

Рабочая программа УЧЕБНой дисциплины

Электронный документооборот в органах власти

(наименование дисциплины)

Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр

Форма обучения: заочная

Оренбург

2011 г.
Автор-составитель: преподаватель Соколов А.В.

Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры Теории и практики управления Оренбургского филиала РАНХиГС «20» октября 2011 г., протокол № 3.

Рецензент:
ФИО, ученое звание__________________________________________________

кафедра ____________________________________________________________
Согласовано:
ФИО, ученое звание__________________________________________________

кафедра ____________________________________________________________

Заведующий кафедрой ТПУ,

к.полит.н. В.В. Наточий


© Соколов А.В., 2011 

© ОФ РАНХ и ГС, 2011 

АННОТАЦИЯ

к рабочей учебной программе

дисциплины

«Электронный документооборот в органах власти»
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Электронный документооборот в органах власти» являются изучение форм организации электронного делопроизводства в органах государственной власти и местного самоуправления и выявление основных направлений развития электронного документооборота в системе управления Российской Федерации.
Задачи освоения дисциплины:

- дать характеристику понятия «электронный документооборот»;

- рассмотреть основные направления реализации Федеральных целевых программ «Электронное правительство» и «Электронная Россия»;

- изучить основные составляющие программного обеспечения электронного документооборота в органах управления;

- описать методику предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

- рассмотреть вопросы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с институтами гражданского общества с помощью электронного документооборота.
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина относится к дисциплинам по выбору учебного цикла – Б.3 Профессиональный цикл – Б3.В.ДВ.5.
3. Требования к результатам освоения содержания
дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление»: ОК-8, ПК-14,26,27,45.



Компетенция

Структурные элементы компетенции (знания, умения, навыки и опыт деятельности, получаемые в результате освоения дисциплины)

Владение основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличие навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способность к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-8)

1. Знание основных способов и средств информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации

2. Умение работать с информационно-коммуникационными технологиями

3. Владение способностью к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

Наличие навыков составления, учета, хранения, защиты, передачи служебной документации в соответствии с требованиями документооборота (ПК-14)

1. Знание методов составления, учета, хранения, защиты, передачи служебной документации в соответствии с требованиями электронного документооборота

2. Умение правильно обращаться со служебной документацией в соответствии с требованиями электронного документооборота

3. Владение навыками составления, учета, хранения, защиты, передачи служебной документации в соответствии с требованиями электронного документооборота

Способность применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования (ПК-26)

1. Знание методов применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

2. Умение применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования

3. Владение навыками применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования

Владение технологиями защиты информации (ПК-27)

1. Знание нормативно-правовых основ информационной безопасности в РФ

2. Умение применять технологии защиты информации органов государственной власти и местного самоуправления

3. Владение технологиями защиты информации

Умение вести делопроизводство и участвовать в ведении документооборота в органах государственной власти, местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях (ПК-45)

1. Знание основ ведения электронного документооборота в органах государственной власти, местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях

2. Умение вести делопроизводство и участвовать в ведении электронного документооборота в органах управления

3. Владение навыками ведения электронного документооборота в органах государственной власти, местного самоуправления


4. Общая трудоемкость дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа).
5. Образовательные технологии
В ходе освоения дисциплины при проведении аудиторных занятий используются следующие образовательные технологии: лекции (вводная, обучающая, обобщающая, проблемная, лекция-консультация, лекция-беседа), кейс-технологии, дидактический диктант, работа в парах, взаимоконтроль, интерактивные технологии.

При организации самостоятельной работы используются следующие образовательные технологии: конспектирования, реферирования, презентации, критического мышления при подготовке к занятиям, составление терминологического словаря, проектная технология.
6. Контроль успеваемости
По данной дисциплине предусмотрена форма отчетности: экзамен.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО третьего поколения с учетом рекомендаций и Примерной ООП ВПО по направлению подготовки 081100.62 «Государственное и муниципальное управление».
Автор(ы) рабочей программы учебной дисциплины: преподаватель кафедры Теории и практики управления Соколов А.В.

Рецензент(ы) _________________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ




С.

1 Цели и задачи дисциплины…………………………………………..

6

2 Учебная программа……………………………………………………

8

2.1 Содержание и структура дисциплины………………………….

8

2.1.1 Содержание разделов дисциплины…………………………..

8

2.1.2 Структура дисциплины………………………………………..

11

2.1.3 Лекции……………………………………………………………..

11

2.1.4 Практические занятия (семинары)………………………….

12

2.1.5 Курсовые работы (курсовые проекты)……………………..

12

2.1.6 Самостоятельное изучение разделов дисциплины………..

12

3 Образовательные технологии……………………………………….

16

3.1 Образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы………………………………………


16

3.2 Интерактивные образовательные технологии, используемые
в аудиторных занятиях…………………………………………………..


17

4 Оценочные средства текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и реализуемых в дисциплине компетенций………………………………………………………………



18

4.1 Оценочные средства текущего контроля успеваемости……….

18

4.2 Оценочные средства промежуточной аттестации и
реализуемых в дисциплине компетенций бакалавров………………….


19

4.3 Критерии оценки формируемых в дисциплине компетенций…

22

5 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины……………………………………………………………….


22

5.1 Основная литература……………………………………………..

22

5.2 Дополнительная литература……………………………………..

23

5.3 Интернет-ресурсы…………………………………………………

25

6 Материально-техническое обеспечение дисциплины…………….

25

Лист регистрации изменений и дополнений к рабочей программе учебной дисциплины……………………………………………………..


26



1 Цели и задачи дисциплины
Основные принципы построения содержания дисциплины

Дисциплина «Электронный документооборот в органах власти» занимает достаточно важное место в структуре подготовки будущих государственных и муниципальных служащих. Ее предметом является использование возможностей электронного делопроизводства в органах государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации как элемента общего процесса информатизации деятельности органов управления.

Дисциплина «Электронный документооборот в органах власти» является одной из завершающих в ряду дисциплин профессионального цикла, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 081100.62 «Государственное и муниципальное управление».
Отбор содержания учебного материала и его организация обусловлены принципами развития высшего профессионального образования и задачами обучения бакалавра:

  • личностной ориентации образования (принцип предполагает выявление возможностей содержания для самовоспитания и самообразования);

  • гуманитаризации (принцип определяет тенденции интеграции знаний в сфере человекознания и  обосновании ценностных основ теоретических построений, диалогичность учебного материала, ориентацию студентов на сопоставление различных точек зрения, позиций, концепций);

  • фундаментализации (принцип определяет концентрацию учебного материала вокруг «ядра» научной дисциплины как основы решения профессиональных задач и  «задачное построение» содержания, предполагающего активизацию исследовательской деятельности);

  • практико-ориентированности (технологичности) (принцип направлен на реализацию методологической взаимосвязи науки и практики);

  • принципа дополнительности (принцип характеризует взаимодействие различных форм знания: обыденного, научного, вненаучного (литература, искусство);

  • вариативности (принцип ориентирует на максимальный учет индивидуальных особенностей профессионального становления  и профессионально-личностной рефлексии, потребностей рынка труда);

  • историзма, который предполагает научную объективность в освещении исследуемых процессов; рассмотрение изучаемых явлений и фактов в контексте конкретно-исторического времени; сочетания ретроспективы с перспективой, что обусловливает определенную актуализацию прогностической функции и ориентацию на современные проблемы.


Целями освоения дисциплины «Электронный документооборот в органах власти» являются изучение форм организации электронного делопроизводства в органах государственной власти и местного самоуправления и выявление основных направлений развития электронного документооборота в системе управления Российской Федерации.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

иметь представление:

- о целях, задачах и основных направлениях административной реформы;

- о нормативно-правовых актах, регулирующих административную реформу;

- об основных принципах обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

- о методах и формах электронного взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления и граждан;

знать:

- способы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

- формы предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

- федеральные целевые программы в сфере внедрения ИКТ, их цели, задачи, основные направления и мероприятия;

- принципы формирования реестров предоставления государственных (муниципальных) услуг;

- правила предоставления государственных (муниципальных) услуг по принципу «одного окна» на базе МФЦ;

- правила предоставления государственных (муниципальных) услуг в электронной форме;

- принципы организации внутреннего электронного документооборота в органах государственной власти и местного самоуправления;

уметь:

- оперировать юридическими понятиями и категориями, применяемыми в сфере электронного документооборота в органах государственной власти и местного самоуправления;

- выделять основные этапы развития «электронного правительства» в Российской Федерации;

- сравнивать организацию электронного документооборота в РФ и ведущих зарубежных странах;

- определять степень достоверности и законности электронного документооборота;

- анализировать и толковать мероприятия, предпринимаемые органами управления в сфере организации электронного документооборота;

владеть:

- терминологией, применяемой в сфере организации электронного документооборота;

- навыками работы с официальными сайтами органов государственной власти и местного самоуправления РФ и Оренбургской области;

- навыками использования возможностей официальных порталов органов управления в сфере предоставления государственных (муниципальных) услуг;

иметь опыт:

- применения наиболее действенных способов повышения эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления за счет внедрения электронного документооборота.
Изучение данной дисциплины способствует развитию у студентов следующих компетенций: ОК-8, ПК-14,26,27,45.
2 Учебная программа




2.1 Содержание и структура дисциплины




2.1.1 Содержание разделов дисциплины


№ раздела

Наименование
раздела


Содержание раздела

Форма текущего
контроля

1

2

3

4

1

Административная реформа в контексте формирования электронного правительства

Документационное обеспечение управления. Внутренний и внешний документооборот органов власти. Оптимизация деятельности органов государственной власти и местного самоуправления при помощи внедрения современных информационных коммуникационных технологий.

Предпосылки реформирования системы государственного управления Российской Федерации. Цели, задачи и основные этапы административной реформы в РФ. Нормативно-правовая база реализации административной реформы. Актуальные цели, задачи, направления и мероприятия административной реформы. Административная реформа и использование информационно-коммуникационных технологий в государственном (муниципальном) управлении.

Мероприятия, предусмотренные Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы.

Государственные программы снижения административных барьеров в Оренбургской области – нормативно-правовая база, основные направления и мероприятия

Домашнее задание (ДЗ)

2

Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления и формируемых ими информационных ресурсах

Нормативно-правовое обеспечение доступа к информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в РФ.

Основные принципы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Способы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Формы предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Электронное взаимодействие органов власти и граждан

Домашнее задание (ДЗ)

3

Развитие информационного общества в Российской Федерации

История внедрения информационно-коммуникационных технологий в практику государственного и муниципального управления. Зарубежный опыт применения ИКТ органами управления.

Федеральные целевые программы в сфере внедрения ИКТ: цели, задачи, основные направления и мероприятия. Федеральная целевая программа «Электронное Правительство» (2002-2010 гг.) – цели, задачи, основные результаты.

Федеральная целевая программа «Информационное общество (2011-2020 годы)» – основные направления и ожидаемые результаты. Рейтинги открытости федеральных органов государственной власти РФ и органов власти субъектов РФ

Реферат (Р)

4

Организация предоставления государственных и муниципальных услуг. Предоставление услуг в электронной форме

Формирование реестров государственных (муниципальных) услуг. Разработка и утверждение административных регламентов предоставления услуг. Переход на межведомственное электронное взаимодействие при оказании услуг.

Предоставление услуг по принципу «одного окна» на базе многофункциональных центров. Предоставление услуг в электронной форме. Мониторинг услуг, повышение качества их предоставления. Развитие системы МФЦ в Оренбургской области.

Нормативно-правовое обеспечение доступа к информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в Оренбургской области.

Перечни информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет. Запрос информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Официальные сайты органов государственной власти и органов местного самоуправления Оренбургской области. Портал органов местного самоуправления Оренбургской области

Реферат (Р)

5

Электронное правительство в Российской Федерации

История появления понятия «Электронное правительство». Опыт зарубежных стран в области формирования Электронного правительства. Концепция развития Электронного правительства в РФ. Формирование электронного правительства на региональном уровне.

Обоснование выделения подпрограмм в составе государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 - 2020 годы)». Состав подпрограмм. Программа «Информационное государство».

Государственная программа «Информационное общество Оренбургской области» на 2014 - 2020 годы – основные направления и мероприятия

Домашнее задание (ДЗ)

6

Организация внутреннего электронного документооборота в органах государственной власти и местного самоуправления

Системы электронного документооборота (СЭД). Автоматизация документооборота. Основные принципы электронного документооборота. Требования к системам электронного документооборота. Классификация и основные характеристики СЭД. Достоверность и законность электронного документооборота.

Понятие и примерная схема документооборота организации. Типовые задачи и цели автоматизации делопроизводства.

Основные характеристики СЭД: Lotus Notes, Канцлер, ДЕЛО, БОСС-Референт, DIRECTUM, DocsVision, ЕВФРАТ-Документооборот, Кодекс: Документооборот

Домашнее задание (ДЗ)


2.1.2 Структура дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа).
Распределение трудоемкости дисциплины
по видам работ
по семестрам
Учебная дисциплина «Электронный документооборот в органах власти» изучается в 9 семестре.




Вид учебной работы

Трудоемкость

Зач.ед.

час.

семестр

Общая трудоемкость по учебному плану

4

144

9

Аудиторные занятия

0,44

16

9

Лекции (Л)

0,22

8

9

Семинары (С)

0,22

8

9

Самостоятельная работа (СР)

3,31

119

9

Подготовка к семинарским занятиям

1,09

39

9

Реферат (Р)

1,11

40

9

Индивидуальное домашнее задание (ДЗ)

1,11

40

9

Подготовка к экзамену

0,25

9

9

Вид контроля:

экзамен


2.1.3 Лекции




Раздела

Наименование темы

Кол-во часов

1.


Административная реформа в контексте формирования электронного правительства

2

2.

Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления и формируемых ими информационных ресурсах

1

3.

Развитие информационного общества в Российской Федерации

1

4.

Организация предоставления государственных и муниципальных услуг. Предоставление услуг в электронной форме

2

5.

Электронное правительство в Российской Федерации

1

6.

Организация внутреннего электронного документооборота в органах государственной власти и местного самоуправления

1


2.1.4 Практические занятия (семинары)






Раздела

Наименование

темы

Кол-во часов

1.

Административная реформа в контексте формирования электронного правительства. Административная реформа в Оренбургской области

2

2.

Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Оренбургской области

1

3.

Развитие информационного общества в Российской Федерации и Оренбургской области

1

4.

Организация предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставление услуг в электронном виде в Оренбургской области

2

5.

Электронное правительство. Международный опыт. Электронное правительство в Оренбургской области

1

6.

Системы электронного документооборота

1


2.1.5 Курсовые работы (курсовые проекты)
Курсовые работы (курсовые проекты) не предусмотрены.
2.1.6 Самостоятельное изучение разделов дисциплины
Подготовка к семинарским занятиям

Прежде всего, студентам необходимо обратиться к своим конспектам лекции и соответствующему разделу учебника или учебного пособия. После этого можно приступить к изучению руководящей и другой специальной литературы, нормативного материала. Изучение всех источников должно идти под углом зрения поиска ответов на вынесенные на семинар вопросы: нужно законспектировать первоисточники, выписать в словарик и выучить термины.

Завершающий этап подготовки к семинару состоит в составлении развернутых планов выступления по каждому вопросу семинара (конкретного задания). Студенты должны быть готовы к докладу по каждому вопросу плана семинара (8-10 минут) и к участию в обсуждении и дополнении докладов (3-5 минут).

К каждому семинарскому занятию в учебной группе необходимо подготовить научное сообщение или доклад по тематике, представленной в плане семинара. Докладчику необходимо заблаговременно согласовать с преподавателем план своего выступления и получить необходимые рекомендации по разработке научного сообщения или доклада.
Темы семинарских занятий
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины литература название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины физика 2012 рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Пошехонский сельскохозяйственный...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины...
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины математика 2013 рабочая программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины русский язык 2015 г рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины iconПрограммы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной...
Рабочая программа учебной дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо...
Рабочая программа учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск