Рабочая программа учебной дисциплины





Скачать 367.75 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины
страница1/3
Дата публикации23.04.2015
Размер367.75 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Оренбургский филиал РАНХиГС








УТВЕРЖДАЮ Директор _______________

_________________________

_________________________

«___»__________20___г.

Направление подготовки: 081100.62 – «Государственное и муниципальное управление»

Кафедра: «Теории и практики управления»

Рабочая программа УЧЕБНой дисциплины

Государственная кадровая политика

(наименование дисциплины)

Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр

Форма обучения: заочная

Оренбург

2011 г.

Автор-составитель: преподаватель Звонова И.Ю.

Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры Теории и практики управления Оренбургского филиала РАНХиГС «20» октября 2011 г., протокол № 3.

Рецензент:
ФИО, ученое звание__________________________________________________

кафедра ____________________________________________________________
Согласовано:
ФИО, ученое звание__________________________________________________

кафедра ____________________________________________________________

Заведующий кафедрой ТПУ,

к.полит.н. В.В. Наточий


© Звонова И.Ю., 2011 

© ОФ РАНХ и ГС, 2011 

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе учебной

дисциплины

«Государственная кадровая политика»
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Цели освоения дисциплины: сформировать у студентов целостное представление о сущности, роли и функциях государственной кадровой политики в Российской Федерации в современных условиях, рассмотреть специфику социально-трудовых отношений в органах государственной власти и местного самоуправления, обозначить формы участия в современных социально-экономических и политических процессах в контексте кадровых перемещений.
Задачи освоения дисциплины:

- формирование профессиональных навыков в области продуктивного формирования, прогнозирования и оптимального использования кадровой политики, повышения эффективности деятельности органов управления в современных условиях;

- выработка знаний и умений использования на практике методов регулирования социально-трудовых отношений в органах государственной власти и местного самоуправления;

- формирование у студентов четкого представления о сути, роли и особенностях кадровой политики в органах государственной власти и местного самоуправления;

- усвоение опыта применения наиболее действенных способов повышения эффективности трудовой деятельности в органах государственной власти и местного самоуправления;

- изучение практических методов разрешения проблем организации и оптимизации кадровой политики в органах государственной власти и местного самоуправления.
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина относится к дисциплинам по выбору учебного цикла – Б.3 Профессиональный цикл – Б3.В.ДВ.2.
3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление»: ОК-2, ПК-8,11, 38.



Компетенция

Структурные элементы компетенции (знания, умения, навыки и опыт деятельности, получаемые в результате освоения дисциплины)

Знание требований профессиональной этики и готовность поступать в соответствии с этими требованиями; обладание нетерпимостью к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; обладание гражданской ответственностью и требовательностью к соблюдению правил этического поведения (ОК-2)

  1. Знание требований профессиональной этики и готовность поступать в соответствии с этими требованиями

  1. Умение определять основные этические требования к профессиональной служебной деятельности в органах государственной власти и местного самоуправления

  1. Владение гражданской ответственностью и требовательностью к соблюдению правил этического поведения

Способность применять имеющиеся технологии и методы кадровой работы (ПК-8)

  1. Знание современных технологий кадровой работы на государственной и муниципальной службе

  1. Умение применять современные методы кадровой работы на практике

  1. Владение новейшими методиками управления кадрами в сфере государственного и муниципального управления

Способность эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-11)

  1. Знание основных процессов групповой динамики и принципов формирования команды

  1. Умение организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики

  1. Владение методами формирования команды для групповой деятельности

Владение основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы (ПК – 38)

1. Знание основных технологий формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы

2. Умение планировать собственную карьеру и профессиональный рост

3. Владение методами планирования служебной карьеры в органах государственной власти и местного самоуправления


4. Общая трудоемкость дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 часов).
5. Образовательные технологии
В ходе освоения дисциплины при проведении аудиторных занятий используются следующие образовательные технологии: лекции (вводная, обучающая, обобщающая, проблемная, лекция-консультация, лекция-беседа), семинарские занятия, кейс-технологии, дидактический диктант, работа в парах, взаимоконтроль, интерактивные технологии.

При организации самостоятельной работы занятий используются следующие образовательные технологии: конспектирования, реферирования, презентации, критического мышления при подготовке к семинарским занятиям, составление терминологического словаря, проектная технология
6. Контроль успеваемости
По данной дисциплине предусмотрена форма отчетности: экзамен.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО третьего поколения с учетом рекомендаций и Примерной ООП ВПО по направлению подготовки 081100.62 «Государственное и муниципальное управление».
Автор(ы) рабочей программы учебной дисциплины: преподаватель кафедры Теории и практики управления, начальник отдела кадров и муниципальной службы администрации МО город Оренбург Звонова И.Ю.

Рецензент(ы) _________________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ




С.

1 Цели и задачи дисциплины…………………………………………..

6

2 Учебная программа……………………………………………………

8

2.1 Содержание и структура дисциплины………………………….

8

2.1.1 Содержание разделов дисциплины…………………………..

8

2.1.2 Структура дисциплины………………………………………..

11

2.1.3 Лекции……………………………………………………………..

11

2.1.4 Практические занятия (семинары)………………………….

12

2.1.5 Курсовые работы (курсовые проекты)……………………..

12

2.1.6 Самостоятельное изучение разделов дисциплины………..

12

3 Образовательные технологии……………………………………….

14

3.1 Образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы………………………………………


14

3.2 Интерактивные образовательные технологии, используемые
в аудиторных занятиях…………………………………………………..


15

4 Оценочные средства текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и реализуемых в дисциплине компетенций………………………………………………………………



15

4.1 Оценочные средства текущего контроля успеваемости……….

15

4.2 Оценочные средства промежуточной аттестации и
реализуемых в дисциплине компетенций бакалавров………………….


15

4.3 Критерии оценки формируемых в дисциплине компетенций…

18

5 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины……………………………………………………………….


18

5.1 Основная литература……………………………………………..

18

5.2 Дополнительная литература……………………………………..

19

5.3 Интернет-ресурсы…………………………………………………

19

6 Материально-техническое обеспечение дисциплины…………….

19

Лист регистрации изменений и дополнений к рабочей программе учебной дисциплины……………………………………………………..


21


1 Цели и задачи дисциплины
Основные принципы построения содержания дисциплины

Дисциплина «Государственная кадровая политика» занимает важное место в структуре подготовки будущих государственных и муниципальных служащих. Ее предметом являются особенности разработки и реализации кадровой политики в органах государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации на современном этапе.

Дисциплина «Государственная кадровая политика» является одной из завершающих в ряду дисциплин профессионального цикла, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 081100.62 «Государственное и муниципальное управление».
Отбор содержания учебного материала и его организация обусловлены принципами развития высшего профессионального образования и задачами обучения бакалавра:

  • личностной ориентации образования (принцип предполагает выявление возможностей содержания для самовоспитания и самообразования);

  • гуманитаризации (принцип определяет тенденции интеграции знаний в сфере человекознания и  обосновании ценностных основ теоретических построений, диалогичность учебного материала, ориентацию студентов на сопоставление различных точек зрения, позиций, концепций);

  • фундаментализации (принцип определяет концентрацию учебного материала вокруг «ядра» научной дисциплины как основы решения профессиональных задач и  «задачное построение» содержания, предполагающего активизацию исследовательской деятельности);

  • практико-ориентированности (технологичности) (принцип направлен на реализацию методологической взаимосвязи науки и практики);

  • принципа дополнительности (принцип характеризует взаимодействие различных форм знания: обыденного, научного, вненаучного (литература, искусство);

  • вариативности (принцип ориентирует на максимальный учет индивидуальных особенностей профессионального становления  и профессионально-личностной рефлексии, потребностей рынка труда);

  • историзма, который предполагает научную объективность в освещении исследуемых процессов; рассмотрение изучаемых явлений и фактов в контексте конкретно-исторического времени; сочетания ретроспективы с перспективой, что обусловливает определенную актуализацию прогностической функции и ориентацию на современные проблемы.


Цели освоения дисциплины «Государственная кадровая политика»: сформировать у студентов целостное представление о сущности, роли и функциях государственной кадровой политики в Российской Федерации в современных условиях, рассмотреть специфику социально-трудовых отношений в органах государственной власти и местного самоуправления, обозначить формы участия в современных социально-экономических и политических процессах в контексте кадровых перемещений.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

иметь представление:
- об общих принципах разработки государственной кадровой политики РФ на современном этапе;

- о нормативно-правовых актах, регулирующих современную государственную кадровую политику РФ;

- о предусмотренных законодательством методах реализации государственной кадровой политики;

знать:

- основные методы регулирования социально-трудовых отношений в органах государственной власти и местного самоуправления;

- специфику порядка поступления и прохождения государственной и муниципальной службы;

- основные права и обязанности государственных и муниципальных служащих;

- ограничения и запреты, связанные с поступлением и прохождением государственной и муниципальной службы;

- общие основания прекращения служебных отношений в органах государственной власти и местного самоуправления;

- особенности дисциплинарной ответственности в органах государственной власти и местного самоуправления;

- способы повышения эффективности трудовой деятельности в органах государственной власти и местного самоуправления;

уметь:

- оперировать юридическими понятиями и категориями, применяемыми в государственной кадровой политике;

- логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по проблемным вопросам государственной кадровой политики;

- уметь применять практические методы разрешения проблем организации и оптимизации кадровой политики в органах государственной власти и местного самоуправления;

- со стороны научных позиций давать оценку проблемным вопросам государственной кадровой политики, анализировать их сущность, понимать их социальное значение;

- анализировать и толковать меры, предпринимаемые органами управления в сфере кадровой политики;

владеть:

- терминологией, применяемой в области государственной кадровой политики;

- навыками анализа различных явлений фактов в сфере государственной кадровой политики;

- навыками в области продуктивного формирования, прогнозирования и оптимального использования кадровой политики, повышения эффективности деятельности органов управления в современных условиях;

иметь опыт:

- применения наиболее действенных способов повышения эффективности трудовой деятельности в органах государственной власти и местного самоуправления.
Изучение данной дисциплины способствует развитию у студентов следующих компетенций: ОК-2, ПК-8,11, 38.
2 Учебная программа




2.1 Содержание и структура дисциплины




2.1.1 Содержание разделов дисциплины


№ раздела

Наименование
раздела


Содержание раздела

Форма текущего
контроля

1

2

3

4

1

Концептуальные основы государственной кадровой политики РФ

Понятие государственной кадровой политики, ее цели и задачи. Понятия «кадры», «трудовые ресурсы», «персонал», «кадровая работа», «кадровый процесс» и «кадровые отношения» в контексте государственной кадровой политики. Кадровая доктрина и приоритетные направления государственной кадровой политики РФ. Теоретические и практические проблемы государственной кадровой политики и кадровой деятельности в современной России. Проблемы безработицы, протекционизма и коррупции в контексте государственной кадровой политики. Негативные явления в работе органов управления с кадрами

Домашнее задание (ДЗ)

2

Кадровый потенциал государственной гражданской и муниципальной службы РФ и тенденции его развития

Состояние кадрового потенциала и кадрового корпуса государственной гражданской и муниципальной службы России. Дифференциация кадрового состава по ветвям государственной власти; по категориям должностей; по полу; по степени укомплектованности кадровым составом; по возрасту; по стажу службы; по уровню профессионального образования; по группам специальностей и направлениям подготовки базового высшего образования. Основные тенденции развития кадрового потенциала государственной и муниципальной службы РФ

Домашнее задание (ДЗ)

3

Принципы и механизмы реализации государственной кадровой политики

Основные принципы реализации государственной кадровой политики РФ. Общие, базисные, специальные и частные принципы современной государственной кадровой политики. Механизмы реализации государственной кадровой политики в системе государственного и муниципального управления. Механизмы организации кадровой работы в государственной, региональной и муниципальной кадровой политике. Инновационность и разнообразие механизмов реализации государственной кадровой политики

Домашнее задание (ДЗ)

4

Кадровая политика и кадровая работа в системе государственной и муниципальной службы

Сущность, задачи, принципы и приоритетные направления кадровой политики в сфере государственной и муниципальной службы. Базовые, специальные и частные принципы государственной кадровой политики. Кадровая работа и кадровая служба органов управления. Основные составляющие кадровой работы. Положение о кадровой службе. Приоритетные задачи и направления работы кадровых служб органов управления. Кадровый резерв на государственной и муниципальной службе. Организационные основы работы с кадровым резервом. Теоретическое обучение и практическая подготовка кадрового резерва

Реферат (Р)

5

Кадровые технологии оценки персонала государственной и муниципальной службы

Теоретические основы оценки персонала. Элементы системы оценки персонала, ее предмет, цели и механизмы. Критерии профессионального и управленческого соответствия занимаемой должности: профессиональные, деловые, личностные и интегральные. Показатели личностно - профессионального уровня проверяемого. Методика оценки персонала государственной и муниципальной службы и ее основные критерии. Интегральная оценка качеств государственных и муниципальных служащих. Организация и проведение аттестации государственных и муниципальных служащих, квалификационного экзамена и испытания при поступлении на службу

Домашнее задание (ДЗ)

6

Прохождение службы и служебная карьера

Специфика поступления на государственную и муниципальную службу. Организация и проведение конкурса на замещение вакантной должности. Прохождение государственной и муниципальной службы. Этапы и факторы служебной карьеры служащего.

Домашнее задание (ДЗ)

7

Профессиональное развитие кадров государственной и муниципальной службы

Принципы профессионального развития служащих. Недостатки системы профессионального развития и образования государственных и муниципальных служащих России. Организация профессионального развития государственных и муниципальных служащих. Профессиональная подготовка кадров для государственной и муниципальной службы. Служебные задачи служащего. Знания, умения и навыки государственных и муниципальных служащих. Дополнительное профессиональное образование служащих: профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка. Государственный заказ на профессиональную переподготовку и повышение квалификации служащих

Домашнее задание (ДЗ)

8

Нравственные основы государственной и муниципальной службы и кадровой политики

Нравственные принципы кадровой политики и служебной деятельности государственных и муниципальных служащих. Сущностные различия морали и права. Этические правила и требования к служебному поведению государственных и муниципальных служащих. Специфические правила этики государственных и муниципальных служащих. Требования к служебному поведению государственных и муниципальных служащих России. Кодексы служебной этики на государственной и муниципальной службе

Реферат (Р)


2.1.2 Структура дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 часов).
Распределение трудоемкости дисциплины
по видам работ
по семестрам
Учебная дисциплина «Государственная кадровая политика» изучается в 9 семестре.




Вид учебной работы

Трудоемкость

Зач.ед.

час.

семестр

Общая трудоемкость по учебному плану

5

180

9

Аудиторные занятия

0,44

16

9

Лекции (Л)

0,22

8

9

Семинары (С)

0,22

8

9

Самостоятельная работа (СР)

4,31

155

9

Подготовка к семинарским занятиям

1,67

60

9

Реферат (Р)

1,38

50

9

Индивидуальное домашнее задание (ДЗ)

1,26

45

9

Подготовка к экзамену

0,25

9

9

Вид контроля:

экзамен



2.1.3 Лекции




Раздела

Наименование

темы

Кол-во часов

2.


Кадровый потенциал государственной гражданской и муниципальной службы РФ и тенденции его развития

2

4.

Кадровая политика и кадровая работа в системе государственной и муниципальной службы

2

5.

Кадровые технологии оценки персонала государственной и муниципальной службы

2

7.

Профессиональное развитие кадров государственной и муниципальной службы

2




2.1.4 Практические занятия (семинары)






Раздела

Наименование

темы

Кол-во часов

1.

Концептуальные основы государственной кадровой политики РФ

2

3.

Принципы и механизмы реализации государственной кадровой политики

2

6.

Прохождение службы и служебная карьера

2

8.

Нравственные основы государственной и муниципальной службы и кадровой политики

2


2.1.5 Курсовые работы (курсовые проекты)
Курсовые работы (курсовые проекты) не предусмотрены.
2.1.6 Самостоятельное изучение разделов дисциплины
Подготовка к семинарским занятиям

Прежде всего, студентам необходимо обратиться к своим конспектам лекции и соответствующему разделу учебника или учебного пособия. После этого можно приступить к изучению руководящей и другой специальной литературы, нормативного материала. Изучение всех источников должно идти под углом зрения поиска ответов на вынесенные на семинар вопросы: нужно законспектировать первоисточники, выписать в словарик и выучить термины.

Завершающий этап подготовки к семинару состоит в составлении развернутых планов выступления по каждому вопросу семинара (конкретного задания). Студенты должны быть готовы к докладу по каждому вопросу плана семинара (8-10 минут) и к участию в обсуждении и дополнении докладов (3-5 минут).

К каждому семинарскому занятию в учебной группе необходимо подготовить научное сообщение или доклад по тематике, представленной в плане семинара. Докладчику необходимо заблаговременно согласовать с преподавателем план своего выступления и получить необходимые рекомендации по разработке научного сообщения или доклада.
Темы семинарских занятий
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины литература название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины физика 2012 рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Пошехонский сельскохозяйственный...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины...
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины математика 2013 рабочая программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины русский язык 2015 г рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины iconПрограммы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной...
Рабочая программа учебной дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо...
Рабочая программа учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск