Скачать 155.17 Kb.
|
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет коммуникаций, медиа и дизайна Программа дисциплины «Рынок связей с общественностью в России и за рубежом» (проект) для направления 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» подготовки бакалавра Автор программы: Одобрена на отделении интегрированных коммуникаций Зав. кафедрой Москва, 2014 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. 1Область применения и нормативные ссылкиНастоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» подготовки бакалавра изучающих дисциплину «Рынок связей с общественностью в России и за рубежом». Программа разработана в соответствии с: ОрОС НИУ ВШЭ http://www.hse.ru/data/2012/01/30/1264144719/031600.62%20Reklama.pdf; Образовательной программой 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» Рабочим учебным планом университета по направлению 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» подготовки бакалавра, утвержденным в 2013 г. 2Цели освоения дисциплиныЦелями освоения дисциплины «Рынок связей с общественностью в России и за рубежом» являются формирование знаний в области теоретических основ связей с общественностью, получение методологических умений и практических навыков в области связей с общественностью. Задачами дисциплины являются: 1. Передача теоретического и практического опыта ведущих профессионалов PR- Индустрии 2. Ознакомление с современными тенденциями, видами и методами PR. 3. Формирование современного понимания коммуникационных процессов 3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныВ результате освоения дисциплины студент должен: Знать а) основы теории стратегических коммуникаций б) практическое применение в актуальном мире в) эффективное использование Уметь а) применять полученные теоретические навыки на практике; б) проводить корректный анализ кейсов из практики паблик рилейшнз в) выполнять аналитические и организационные работы при подготовке концепций, планов, графиков и реализации рекламных кампаний и коммуникационных программ. В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
4Место дисциплины в структуре образовательной программыНастоящая дисциплина относится к общепрофессиональному циклу дисциплин, курс по выбору. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:
Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной 5Тематический план учебной дисциплины
6Формы контроля знаний студентов ( у вас 1, 2 модуль идет дисциплина)
6.1Порядок формирования оценок по дисциплине Результирующая оценка за итоговый контроль в форме зачета выставляется по следующей формуле, где Озачет – оценка за работу непосредственно на зачете: (Оитоговый = 0,4·Озачет + 0,2·Осам. работа + 0,3·Оаудиторная) 7Содержание дисциплиныРаздел представляется в удобной форме (список, таблица). Изложение строится по разделам и темам. Содержание темы может распределяться по лекционным и практическим занятиям.
История. Эффективность. Принципы и функции. Целевые аудитории. Современный инструментарий.
Современное регулирование отрасли. Профильные законы. Размещение недостоверной и негативной информации. Правовые инструменты борьбы с негативом. Защита деловой репутации. Ответственность посредников. Обеспечение доказательств. Ограничения на распространение рекламы. Юридические аспекты коммуникаций в интернете. Моральные и юридические аспекты использования социальных медиа.
Виды корпоративных коммуникаций. Место PR в компаниях, корпорациях, общественных организациях. Структура управления корпоративными коммуникациями. Пресс-служба/PR-агентство.
Основные направления. Реклама/PR. Директ-маркетинг. Стимулирование сбыта. Границы и области соприкосновения. Интегрированные маркетинговые коммуникации. Бренд PR
Особенности коммуникации в финансовой сфере. Принципы, средства и формы коммуникаций с инвесторами. Коммуникационное сопровождение IPO. Сопровождение сделок M&A и процессов реструктуризации. IR.
Основы цивилизованного взаимодействия бизнеса, власти и общества. Центры принятия решений в современной России. Роль государства во взаимодействии с бизнесом. Соотношение понятий «связи с правительственными и общественными организациями», «связи с госорганами», «лоббирование».
Социально-значимый проект. Основные принципы разработки и реализации проекта. Основы КСО бизнеса: благотворительность и социальные инвестиции.
Основные жанры, используемые в PR среде. Методология написания качественных пресс-релизов. Особенности копирайтинга для Web.
Традиционные способы и новые методы. Определение KPI в зависимости от вида PR. Мониторинг и анализ медиа-поля: Репутационный аудит. Медиа – мониторинг и пресс - клиппинг. Принципы отбора материалов для анализа
Рынок российских СМИ. Классификация СМИ. Правила общения со СМИ. Традиционные СМИ и new media. Особенности и принципы взаимодействия PR специалистов с журналистами.
Виды, формы, особенности. Аспекты организации специальных мероприятий, цели и средства их достижения. Форматы мероприятий и их сочетания. Этапы планирования и проведения. Типичные ошибки и трудности в организации специальных мероприятий. Правила по работе с подрядчиками. Необходимые документы. Брифы. Работа с фото- и видеооператорами.
Особенности и их роль в развитии карьеры. Виды публичных выступлений. Навыки вербальных и невербальных коммуникаций. Схема подготовки публичных выступлений.
Новые медиа: блоги, форумы, социальные сети. Коммуникации в интернете: плюсы и минусы. Виды PR кампаний в интернете. Оценка эффективности.
Специфика. Ключевые источники влияния. Работа с медицинскими сообществами. Особенности работы со СМИ при продвижении фармпродукта. Работа в блогсфере
Усиливающаяся роль мобильных коммуникаций. Синергия различных интернет-прлатформ. Сегментирование аудитории и таргетирование узких целевых групп. Интерактивная коммуникация как базис построения репутации on-line.
Определение понятия «репутация». Основные компоненты репутации. Построение репутации. Составляющие имиджа. Репутационные риски. Продвижение первых лиц.
Кризис и конфликт: понятия, динамика, основные параметры. Анализ уровня конфликтности информационного поля. Информационный фон чрезвычайного происшествия. Роль СМИ в драматизации кризисных сценариев. Первоочередные меры антикризисного реагирования: согласование единой версии происходящего, коммуникативная открытость. Формы взаимодействия с прессой.
Цели и инструменты внутренних коммуникации. Место внутреннего PR. Управление коммуникацией. Корпоративные стандарты.
Понятие политической коммуникации, ее структура, виды и функции. История становления и развития. Избирательные кампании и политическое консультирование. Целевые группы политической коммуникации партий и общественно-политических движений. Разработка политической кампании. Информационные кампании в избирательном процессе. 8Образовательные технологииТехнология преподавания данного курса предусматривает лекции, семинары и самостоятельную работу. Курс также предусматривает мастер-классы генеральных директоров крупнейших PR агентств, представление и разбор практических кейсов, деловые игры. 9Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента9.1Вопросы для оценки качества освоения дисциплиныПримерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по всему курсу или к каждому промежуточному и итоговому контролю для самопроверки студентов. 1. Структура PR деятельности 2. Функции и особенности организации пресс-службы 3. Понятие Media Relations. Особенности взаимодействия со СМИ 4. Основные виды коммуникаций 5. Инструменты PR 6. Маркетинговые коммуникации 7. Интегрированные маркетинговые коммуникации 8. Корпоративные коммуникации 9. Инструменты корпоративного PR 10. Информационные поводы корпораций 11. Социальные коммуникации 12. КСО в системе интегрированных коммуникаций 13. Основные принципы разработки и реализации социально-значимого проекта 14. Особенности публичных выступлений 15. Схема подготовки публичных выступлений 16. Вербальные и невербальные коммуникации 17. Связи с правительственными и общественными организациями 18. Роль государства во взаимодействии с бизнесом 19. Лоббирование 20. Оценка результатов PR-кампании. Различные критерии оценки эффективности PR 10Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины10.1Основная литератураБорисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. М., Дело, 2003. 10.2Дополнительная литература
Источник в Интернете: http://www.asi.org.ru/ http://www.donorsforum.ru http://www.frip.ru http://www.peopleinvestor.ru/awards.htm http://www.soc-otvet.ru www.akospr.ru www.sovetnik.ru 11Материально-техническое обеспечение дисциплиныЗанятия желательно проводить в аудитории, оборудованной не только доской, но и другими необходимыми приспособлениями (флип-чарт, мультимедийный проектор, компьютер с возможностью просмотра DVD и выходом в Интернет). |
Программа дисциплины «Бренд-менеджмент» для направления 031600. 62... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600. 62 «Реклама... | Программа дисциплины «Медиа и Арт» для направления 031600. 62... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 031600. 62... | ||
По дисциплине «Зарубежная литература» для студентов первого курса,... «Зарубежная литература» для студентов первого курса, обучающихся по специальности 031600. 62 – «Реклама и связи с общественностью»,... | Программа дисциплины «История» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600.... | ||
Программа дисциплины «Внутренние коммуникации» для направления подготовки... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200.... | Программа дисциплины «Бренд-менеджмент» для направления 031600. 61... Программа дисциплины «Бренд-менеджмент» для направления 031600. 61 «Реклама и связи с общественностью» подготовки бакалавра | ||
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600.... | Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 040100.... Программа вступительного экзамена по рекламе и связям с общественностью для поступающих в магистратуру по направлению 031600. 68.... | ||
Руководство по организации самостоятельной работы студентов соответствует... Для студентов направления подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью», профилю «Реклама и связи с общественностью в коммерческой... | 031600 реклама и связи с общественностью Выпускник по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими... | ||
Методические указания и индивидуальные задания для студентов идо,... Идо, обучающихся по напр. 031600 «Реклама и связи с общественностью» и 080400 Управление персоналом / сост. В. Н. Скворцова, Т. А.... | Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600.... | ||
Рабочая программа дисциплины основы медиапланирования «Основы медиапланирования» студентам очной полной формы обучения по направлению (специальности) подготовки бакалавра «031600 – Реклама... | Тематический план дисциплины По изучению дисциплины «Основы маркетинга» для направления 031600 «Реклама и связи с общественностью» 1 и 2 семестры | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600. 62 «Реклама... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600. 62 «Реклама... |