Основная образовательная программа высшего образования направление подготовки 42. 03. 01 «Реклама и связи с общественностью»





НазваниеОсновная образовательная программа высшего образования направление подготовки 42. 03. 01 «Реклама и связи с общественностью»
страница1/20
Дата публикации25.03.2015
Размер2.72 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20
МИНОБРНАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Костромской государственный технологический университет»

(ФГБОУ ВПО КГТУ «КГТУ»)

Основная образовательная программа

высшего образования

направление подготовки

42.03.01 «Реклама и связи с общественностью»

квалификация выпускника – бакалавр
Форма обучения – очная

Нормативный срок освоения программы – 4 года
Кострома 2014

Составлена на основании:

а) Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью» и профилю подготовки «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере», утверждённому приказом МОиН РФ от от 29 марта 2010 г. N 221
б) Рабочего учебного плана В420301_1-14.plm.
в) Примерной образовательной программы МГИМО (У) МИД России от 27 октября 2010 года.
Основная образовательная программа 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью» одобрена на заседании Методического Совета КГТУ от 14 мая 2013 г. Протокол № 7
Председатель методического

совета КГТУ, профессор В.М. Репин


Содержание
Раздел 1. Общие положения.

1.1. Нормативно-правовая база, используемая для разработки Основной образовательной программы по направлению подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью».

1.2. Общая характеристика ООП.

1.3. Профили подготовки.

1.4. Требования к абитуриенту.
Раздел 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника.

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.
Раздел 3. Компетенции, формируемые в результате освоения ООП ВПО.

3.1. Характеристика требуемых компетенций, приобретаемых выпускниками.

3.2. Матрица соответствия требуемых компетенций и формирующих их составных частей ООП.
Раздел 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП.

4.1. Календарный график учебного процесса.

4.2. Учебный план.

4.3. Рабочие программы учебных дисциплин.

4.4. Программы учебной и производственной практик.
Раздел 5. Ресурсное обеспечение ООП.

5.1. Кадровое обеспечение.

5.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение.

5.3. Материально-техническое обеспечение ООП.
Раздел 6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников.
Раздел 7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП.

7.1. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация.

7.2. Итоговая государственная аттестация.

Раздел 1. Общие положения
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая Костромским государственным технологическим университетом по направлению подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью», представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную Костромским государственным технологическим университетом с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный график учебного процесса и другие методические материалы.
1.1. Нормативно-правовая база, используемая для разработки Основной

образовательной программы по направлению подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью».

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный закон от 22.08.1996 № 125-ФЗ (ред. от 27.07.2010) «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (принят ГД ФС РФ 19.07.1996).

3. Федеральный закон от 24.10.2007 № 232-ФЗ (ред. от 10.11.2009) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» (принят ГД ФС РФ 11.10.2007).

4. Федеральный закон от 01.12.2007 № 309-ФЗ (ред. от 10.11.2009) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (принят ГД ФС РФ 14.11.2007).

5. Федеральный закон от 10.11.2009 № 260-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием

Федерального закона «О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете» (принят ГД ФС РФ 21.10.2009).

6. Постановление Правительства РФ от 24.02.2009 № 142 «Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов».

7. Постановление Правительства РФ от 14.02.2008 № 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)».

8. Постановление Правительства РФ от 31.03.2009 № 277 (ред. от 24.09.2010) «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности».

9. Постановление Правительства РФ от 14.07.2008 № 522 (ред. от 19.01.2010) «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций».

10. Постановление Правительства РФ от 30.12.2009 № 1136 (ред. от 28.09.2010) «Об утверждении перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, по которым установлены иные нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования (программ бакалавриата, программ подготовки специалиста или программ магистратуры) и перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «специалист».

11. Приказ Минобрнауки РФ от 25.01.2010 № 63 «Об установлении соответствия направлений подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемых присвоением лицам квалификаций (степеней) "бакалавр" и "магистр", перечни которых утверждены Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 г. № 337, направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования, указанным в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию ОК 009-2003, принятом и введенном в действие Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 сентября 2003 г. № 276-ст».

12. Приказ Минобрнауки РФ от 17.09.2009 № 337 (ред. от 12.08.2010) «Об утверждении перечней направлений подготовки высшего профессионального

образования».

13. Приказ Минобрнауки РФ от 23.06.2009 № 218 «Об утверждении Порядка

создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования».

14. Приказ Минобрнауки РФ от 21.10.2009 № 442 (ред. от 11.05.2010) «Об утверждении Порядка приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования».

15. Приказ Федерального агентства по образованию от 10 февраля 2010 г. №

109 «О задачах высших учебных заведений по переходу на уровневую систему высшего профессионального образования».

16. Письмо Минобрнауки России от 13.05.2010 г. «О разработке основных образовательных программ».

17. Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее - Типовое положение о вузе).

18. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью» высшего профессионального образования (ВПО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 марта 2010 г. № 221.

19. Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью», утвержденная УМО МГИМО (У) МИД России (носит рекомендательный характер).

20. Устав ФГБОУ ВПО «Костромской государственный технологический университет».

21. Положение «Об итоговой государственной аттестации выпускников ФГБОУ ВПО «Костромской государственный технологический университет» (Протокол № 10 заседания Ученого Совета КГТУ от 29.05.2012).
1.2. Общая характеристика ООП.
Цель (миссия) ООП:

ООП имеет своей целью формирование высококвалифицированных кадров в сфере рекламы и связей с общественностью, обладающих социально-личностными, общенаучными, инструментальными и профессиональными компетенциями. Работников, занимающих активную гражданскую позицию и направляющих свою профессиональную деятельность на решение социально значимых задач, связанных с формированием и усилением системы социальных коммуникаций между различными социальными субъектами, инициации информационных потоков, основанных на доверии и взаимопонимании, обеспечивающих эффективное экономическое, научное и культурное сотрудничество; информационную поддержку внутренней и внешней политики; формирование общественного мнения внутри страны и за рубежом; формирование межнациональной толерантности, создание единого международного экономического, экологического, культурного и информационного пространства; усиление процессов глобализации; строительство безопасного мира.

Срок освоения ООП: 4 года в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению.

Трудоемкость ООП: 240 зачетных единиц за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.
1.3. Профили подготовки:


  1. Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере.

  2. Реклама и связи с общественностью в системе государственного и муниципального управления.

  3. Реклама и связи с общественностью в некоммерческой сфере.

  4. Реклама и связи с общественностью в политике.

  5. Реклама и связи с общественностью в отрасли.


1.4. Требования к абитуриенту.

Для освоения ООП подготовки бакалавра абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

Раздел 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

– коммуникационные процессы в межличностной, социальной, политической, экономической, культурной, образовательной и научной сферах;

– техники и технологии массовых, деловых и персональных коммуникаций;

– технологии пропаганды конкурентных свойств товаров, услуг, коммерческих компаний, некоммерческих и общественных организаций, государственных учреждений и органов, их позиционирование в рыночной среде;

– общественное мнение.
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.
Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

– государственные структуры федерального, регионального и местного уровней, органы самоуправления;

– негосударственные, общественные и коммерческие учреждения и организации, средства массовой информации.
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.
Бакалавр по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» готовится к следующим видам профессиональной деятельности: организационно-управленческая, проектная, коммуникационная, рекламно-информационная, рыночно-исследовательская и прогнозно-аналитическая. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.
Бакалавр по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

а) организационно-управленческая:

участие в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью фирмы и организации; осуществление оперативного планирования и оперативного контроля за рекламной работой, деятельностью по связям с общественностью; проведение мероприятий по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок; оценка эффективности рекламной деятельности и связей с общественностью; участие в формировании эффективных внутренних коммуникаций, создании благоприятного психологического климата в коллективе, мотивация сотрудников на активную деятельность и развитие организации; осуществление работы по повышению квалификации и общего культурного и профессионального уровня сотрудников;

б) проектная:

участие в проектировании программ и отдельных мероприятий в области рекламы и связей с общественностью, обеспечение средств и методов реализации проектов, участие в организации работы проектных команд; подготовка проектной и сопутствующей документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт);

в) коммуникационная:

участие в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными службами, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации; участие в формировании и поддержании корпоративной культуры; участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами организации на основе результатов исследований;

г) рекламно-информационная:

разработка, подготовка к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы;

д) рыночно-исследовательская и прогнозно-аналитическая:

участие в организации и проведении маркетинговых исследований с целью составления прогноза развития рынка, его емкости и динамики спроса и предпочтений потребителей и разработки мер по повышению конкурентной позиции фирмы, организации, товаров и услуг; участие в организации и проведении социологических исследований с целью составления прогноза общественного мнения и разработки мер по улучшению имиджа фирмы, организации, товаров и услуг; проведение рыночного наблюдения, опросов, анкетирования, эксперимента с целью улучшения имиджа и конкурентной позиции фирмы, организации, товаров и услуг; сбор, обработка и анализ полученных данных; подготовка, организация и проведение анкетирования и опросов мнения потребителей и общественного мнения; обработка и подготовка данных для анализа; сбор и систематизация научно-практической информации по теме исследований в области рекламы и связей с общественностью; составление и оформление материалов для экспертных заключений и отчетов; написание аналитических справок, обзоров и прогнозов.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа высшего образования направление подготовки 42. 03. 01 «Реклама и связи с общественностью» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Требования к уровню подготовки абитуриента, необходимые для освоения основной образовательной программы
Основная образовательная программа высшего образования направление подготовки 42. 03. 01 «Реклама и связи с общественностью» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Фгос по направлению подготовки впо и другие нормативные документы, необходимые для разработки ооп
Основная образовательная программа высшего образования направление подготовки 42. 03. 01 «Реклама и связи с общественностью» icon031600 реклама и связи с общественностью
Выпускник по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими...
Основная образовательная программа высшего образования направление подготовки 42. 03. 01 «Реклама и связи с общественностью» iconРабочая программа дисциплины основы медиапланирования
«Основы медиапланирования» студентам очной полной формы обучения по направлению (специальности) подготовки бакалавра «031600 – Реклама...
Основная образовательная программа высшего образования направление подготовки 42. 03. 01 «Реклама и связи с общественностью» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая университетом по направлению подготовки 11. 03. 02 «Инфокоммуникационные...
Основная образовательная программа высшего образования направление подготовки 42. 03. 01 «Реклама и связи с общественностью» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая университетом по направлению подготовки 11. 03. 02 «Инфокоммуникационные...
Основная образовательная программа высшего образования направление подготовки 42. 03. 01 «Реклама и связи с общественностью» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая университетом по направлению подготовки 11. 03. 02 «Инфокоммуникационные...
Основная образовательная программа высшего образования направление подготовки 42. 03. 01 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма дисциплины «Внутренние коммуникации» для направления подготовки...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200....
Основная образовательная программа высшего образования направление подготовки 42. 03. 01 «Реклама и связи с общественностью» iconРуководство по организации самостоятельной работы студентов соответствует...
Для студентов направления подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью», профилю «Реклама и связи с общественностью в коммерческой...
Основная образовательная программа высшего образования направление подготовки 42. 03. 01 «Реклама и связи с общественностью» iconРабочая программа интеллектуальные информационные системы направление...

Основная образовательная программа высшего образования направление подготовки 42. 03. 01 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма дисциплины «История»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600....
Основная образовательная программа высшего образования направление подготовки 42. 03. 01 «Реклама и связи с общественностью» iconПо дисциплине «Зарубежная литература» для студентов первого курса,...
«Зарубежная литература» для студентов первого курса, обучающихся по специальности 031600. 62 – «Реклама и связи с общественностью»,...
Основная образовательная программа высшего образования направление подготовки 42. 03. 01 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 040100....
Программа вступительного экзамена по рекламе и связям с общественностью для поступающих в магистратуру по направлению 031600. 68....
Основная образовательная программа высшего образования направление подготовки 42. 03. 01 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма дисциплины «Рынок связей с общественностью в России и за...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600. 62 «Реклама...
Основная образовательная программа высшего образования направление подготовки 42. 03. 01 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600....
Основная образовательная программа высшего образования направление подготовки 42. 03. 01 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск