Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 11. 03. 02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи»





НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 11. 03. 02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи»
страница1/35
Дата публикации28.05.2015
Размер3.36 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СВЯЗИ
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение
высшего профессионального образования


«Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций

им. проф. М. А. Бонч-Бруевича»




Утверждаю:

Ректор СПбГУТ

______________С.В.Бачевский

«____»__________2014 г.



Основная образовательная программа
высшего профессионального образования


Направление подготовки

11.03.02 - «Инфокоммуникационные технологии и системы связи»
Профиль подготовки

Системы мобильной связи
Квалификация

Бакалавр


Санкт-Петербург

2014

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4

1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая университетом по направлению подготовки 11.03.02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» и профилю подготовки «Системы мобильной связи» 4

1.2. Нормативные документы для разработки ООП 4

1.3. Общая характеристика основной образовательной программы 4

1.4. Требования к абитуриенту 5
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ООП БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 11.03.02 «ИНФОКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ» 5
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника 5
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника 5
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника 6
2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника 6

3. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА БАКАЛАВРИАТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ООП 7

3.1. Компетенции выпускника, определяемые ФГОС (ОК, ПК) 7

3.2. Профессионально-специализированные компетенции выпускника, определяемые вузом 9

3.3. Результаты освоения ООП 11

4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ООП 14

4.1. Календарный учебный график 14

4.2. Учебный план подготовки бакалавра 14

4.3. Аннотации рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) 15

4.4. Аннотации программ учебной и производственной практик 15

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ООП 16

6. ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДЫ ВУЗА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ (СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ) КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ 18

7. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ООП БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 11.03.02 «ИНФОКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ» 21

7.1. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация 21
7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата 23

Приложение 1 25

Приложение 2 26

Приложение 3 31

Приложение 4 107

Приложение 5 109

Приложение 6 113

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая Санкт-Петербургским государственным университетом телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича по направлению подготовки 11.03.02 - «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» (профиль «Системы мобильной связи»), представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 11.03.02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи»

Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71 (далее – Типовое положение о вузе);

Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 11.03.02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «22» декабря 2009 г. №785;

Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

Устав СПбГУТ.
1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат)

1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата

Миссия ООП – обеспечение комплексной и качественной подготовки квалифицированных конкурентоспособных специалистов в области мобильной связи на основе формирования и развития профессиональных и личностных качеств, навыков и умений, необходимых будущему специалисту в сочетании с требованиями передовых инновационных технологий и современных организации и предприятий.

ООП бакалавриата по направлению 11.03.02 - «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» имеет своей целью методическое обеспечение реализации ФГОС ВПО по данному направлению подготовки и на этой основе развитие у студентов социально-личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.

Целью ООП в области воспитания является формирование и развитие социально-личностных качеств студентов, таких как нравственность, толерантность, способность к социальной адаптации, организованность, трудолюбие, ответственность, самостоятельность, стремление к саморазвитию и реализации творческого потенциала, целеустремленность, гражданская позиция, приверженности этическим ценностям, коммуникативность и др., способствующих их творческой активности, общекультурному росту и социальной мобильности.

Целью ООП в области обучения является развитие у студента таких личностных качеств, как владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, позволяющих ему успешно работать в сфере инфокоммуникационных технологий и быть конкурентоспособным на рынке труда.

Целью ООП бакалавриата является также подготовка специалиста, обладающего профессиональными компетенциями, а также компетенциями по видам деятельности (cервисно-эксплуатационная; расчетно-проектная; экспериментально-исследовательская), знаниями способов передачи, приема и обработки сигналов и умениями применять их в своей научно-исследовательской, практическо-прикладной и проектной деятельности, способностью собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать научно-техническую информацию.
1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата

По очной форме 4 года;
1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата

Трудоемкость освоения ООП составляет 240 зачетных единиц за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.
1.4. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании и в соответствии с правилами приема в вуз, сдать необходимые вступительные испытания и/или представить сертификат о сдаче ЕГЭ. Правила приема ежегодно устанавливаются решением Ученого совета университета. Список вступительных испытаний и необходимых документов определяется Правилами приема в университет.

Абитуриент должен обладать следующими качествами: знанием базовых ценностей мировой культуры; владением государственным языком общения, пониманием законов развития природы, общества и мышления; способностью занимать активную гражданскую позицию, критически оценивать личные достоинства и недостатки.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ООП БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 11.03.02 «ИНФОКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ»
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности выпускника по направлению «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» и профилю «Системы мобильной связи» включает в себя совокупность технологий, средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на создание условий для обмена информацией на расстоянии по проводной, радио, оптической системам, ее обработки и хранения.
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавров в соответствии с Федеральным законом «О связи» являются области науки и техники, которые включают совокупность технологий, средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на создание условий для обмена информацией на расстоянии, ее обработки и хранения, в том числе - технологические системы и технические средства, обеспечивающие надежную и качественную передачу, прием, обработку и хранение различных знаков, сигналов, письменного текста, изображений, звуков по проводной, радио, оптической системам, таким как:

  • сети связи и системы коммутации;

  • сети сигнализации и синхронизации;

  • многоканальные телекоммуникационные системы;

  • телекоммуникационные системы оптического диапазона;

  • системы и устройства радиосвязи;

  • системы и устройства спутниковой и радиорелейной связи;

  • системы и устройства подвижной радиосвязи;

  • интеллектуальные сети и системы связи;

  • интеллектуальные информационные системы в услугах и сервисах связи;

  • интеллектуальные информационные системы в системах управления объектами связи;

  • системы централизованной обработки данных в инфокоммуникационных сетях;

  • системы и устройства звукового проводного и эфирного радиовещания и телевизионного вещания, электроакустики;

  • мультимедийные технологии;

  • системы и устройства передачи данных;

  • методы передачи и распределения информации в телекоммуникационных системах и сетях;

  • средства защиты информации в телекоммуникационных системах;

  • средства защиты объектов информатизации;

  • средства метрологического обеспечения телекоммуникационных систем и сетей;

  • методы и средства энерго- и ресурсосбережения и защиты окружающей среды при осуществлении телекоммуникационных процессов;

  • методы эффективного управления эксплуатационным и сервисным обслуживанием телекоммуникационных систем, сетей и устройств; методы и средства защиты от отказов в обслуживании в инфокоммуникационных сетях;

  • методы управления локальными и распределенными системами обработки и хранения данных;
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

  • cервисно-эксплуатационная;

  • расчетно-проектная;

  • экспериментально-исследовательская;
2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 11.03.02 - «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

а) cервисно-эксплуатационная деятельность

  • приемка и освоение вводимого оборудования;

  • организация рабочих мест, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования;

  • монтаж, наладка, испытания и сдача в эксплуатацию опытных образцов изделий, узлов, систем и деталей выпускаемой продукции;

  • наладка, настройка, регулировка и испытания оборудования и тестирование, настройка и обслуживание аппаратно-программных средств;

  • внедрение и эксплуатация информационных систем;

  • обеспечение защиты информации и объектов информатизации;

  • организация и выполнение мероприятий по метрологическому обеспечению эксплуатации телекоммуникационного оборудования;

  • составление инструкций по эксплуатации оборудования и программ испытаний;

  • проведение всех видов измерений параметров оборудования и сквозных каналов и трактов (настроечных, приемосдаточных, эксплуатационных);

  • проверка технического состояния и остаточного ресурса оборудования, организация профилактических осмотров и текущего ремонта; поиск и устранение неисправностей;

  • составление заявок на оборудование и запасные части, подготовка технической документации на ремонт;

  • организация мероприятий по охране труда и технике безопасности в процессе ввода в эксплуатацию, технического обслуживания и ремонта телекоммуникационного оборудования;

  • доведение инфокоммуникационных услуг до пользователей.


б) расчетно-проектная деятельность

  • изучение научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике проекта;

  • сбор и анализ исходных данных для проектирования сооружений связи, интеллектуальных инфокоммуникационных сетей и их элементов;

  • расчет и проектирование деталей и узлов в соответствии с техническим заданием с использованием как стандартных средств автоматизации проектирования, так и самостоятельно создаваемых оригинальных программ;

  • контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации техническим регламентам, национальным стандартам, стандартам связи, техническим условиям и другим нормативным документам;

  • проведение предварительного технико-экономического обоснования проектных расчетов;

  • разработка проектной и рабочей технической документации, оформление законченных проектно-конструкторских работ;

  • оценка инновационных рисков коммерциализации проектов;

  • контроль соблюдения и обеспечение экологической безопасности.


в) экспериментально-исследовательская деятельность

  • проведение экспериментов по заданной методике и анализ результатов;

  • проведение измерений и наблюдений, составление описания проводимых исследований, подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;

  • математическое моделирование инфокоммуникационных процессов и объектов на базе как стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований, так и самостоятельно создаваемых оригинальных программ;

  • составление отчета по выполненному заданию, участие во внедрении результатов исследований и разработок.
3. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА БАКАЛАВРИАТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ООП

Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения ООП ВПО выпускник должен обладать следующими компетенциями:

3.1 Компетенции выпускника, определяемые ФГОС (ОК, ПК)

Общекультурные компетенции (ОК):

  • владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

  • умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

  • готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

  • способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-4);

  • стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-5);

- способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-6);

  • осознание социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-7);

  • способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-8);

  • способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-9);

  • владение одним из мировых иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-10);

  • владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);

  • владение средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-12);


Профессиональные компетенции (ПК):

  • способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ПК-1);

  • владение навыками самостоятельной работы на компьютере и в компьютерных сетях; способность к компьютерному моделированию устройств, систем и процессов с использованием универсальных пакетов прикладных компьютерных программ (ПК-2);

  • способность использовать нормативную и правовую документацию, характерную для области инфокоммуникационных технологий и систем связи (законы РФ, технические регламенты, международные и национальные стандарты, рекомендации МСЭ, стандарты связи, протоколы, терминологию, нормы ЕСКД и т.д., а также документацию по системам качества работы предприятий) (ПК-3);

  • знание метрологических принципов и владение навыками инструментальных измерений, используемых в области инфокоммуникационных технологий и систем связи (ПК-4);

  • готовность к контролю соблюдения и обеспечению экологической безопасности (ПК-5);

Компетенции по видам деятельности
Сервисно-эксплуатационная деятельность:

  • готовность к созданию условий для развития российской инфраструктуры связи, обеспечения ее интеграции с международными сетями связи; готовностью содействовать внедрению перспективных технологий и стандартов (ПК-6);

  • способность осуществить приемку и освоение вводимого оборудования в соответствии с действующими нормативами; уметь организовать рабочие места, их техническое оснащение, размещение сооружений, средств и оборудования связи (ПК-7);

  • способность осуществить монтаж, наладку, настройку, регулировку, опытную проверку работоспособности, испытания и сдачу в эксплуатацию сооружений, средств и оборудования сетей и организаций связи (ПК-8);

  • умение составлять нормативную документацию (инструкции) по эксплуатационно-техническому обслуживанию сооружений, сетей и оборудования связи, по программам испытаний (ПК-9);

  • умение организовать и осуществить проверку технического состояния и оценить остаток ресурса сооружений, оборудования и средств связи, применить современные методы их обслуживания и ремонта; обладать способностью осуществить поиск и устранение неисправностей, повысить надежность и готовность сетей, осуществлять резервирование; уметь составить заявку на оборудование, измерительные устройства и запасные части, подготовить техническую документацию на ремонт и восстановление работоспособности оборудования, средств, систем и сетей связи (ПК-10);

  • умение организовать доведение услуг до пользователей услугами связи; способность провести работы по управлению потоками трафика на сети (ПК-11);

  • умение организовать и осуществить систему мероприятий по охране труда и технике безопасности в процессе эксплуатации, технического обслуживания и ремонта телекоммуникационного оборудования (ПК-12);


Расчетно-проектная деятельность:

  • готовность к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике инвестиционного (или иного) проекта; умение собирать и анализировать информацию для формирования исходных данных для проектирования средств и сетей связи и их элементов (ПК-13);

  • умение проводить расчеты по проекту сетей, сооружений и средств связи в соответствии с техническим заданием с использованием как стандартных методов, приемов и средств автоматизации проектирования, так и самостоятельно создаваемых оригинальных программ; умение проводить технико-экономическое обоснования проектных расчетов с использованием современных подходов и методов (ПК-14);

  • способность к разработке проектной и рабочей технической документации, оформлению законченных проектно-конструкторских работ в соответствии с нормами и стандартами; готовностью к контролю соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам (ПК-15);


Экспериментально-исследовательская деятельность:

  • готовность изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-16);

  • способность применять современные теоретические и экспериментальные методы исследования с целью создания новых перспективных средств электросвязи и информатики; организовывать и проводить их испытания с целью оценки соответствия требованиям технических регламентов, международных и национальных стандартов и иных нормативных документов (ПК-17);

  • способность спланировать и провести необходимые экспериментальные исследования, по их результатам построить адекватную модель, использовать ее в дальнейшем при решении задач создания и эксплуатации инфокоммуникационного оборудования (ПК-18);

  • готовность к организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-19).


3.2 Профессионально-специализированные компетенции выпускника, определяемые вузом

3.2.1 Универсальные

Общенаучные - ОНК

  • способность использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области математики и естественных наук (ОНК-1);

  • способность и готовность использовать знание теорий гуманитарных, специальных и экономических наук (ОНК-2).

Инструментальные - ИК

  • способность использовать в социальной и профессиональной деятельности навыки работы с компьютером (ИК-1);

  • готовность к письменной и устной коммуникации на родном языке (ИК-2);

  • знание второго языка (ИК-3);

  • навыки управления информацией (ИК-4);

  • исследовательские навыки (ИК-5).

Социально-личностные и общекультурные - СЛК

  • способность реализовывать перспективные линии культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования (СЛК-1);

  • настойчивость в достижении цели, выносливость (СЛК-2);

  • толерантность (СЛК-3);

  • следование этическим и правовым нормам в отношении других людей и в отношении природы (СЛК-4);

  • способность учиться, переоценивать свой социальный опыт, способность к критике и самокритике (СЛК-5);

  • креативность, способность к системному мышлению (СЛК-6);

  • адаптивность и коммуникабельность, навыки делового общения (СЛК-7);

  • настойчивость в достижении цели (СЛК-8);

  • забота о качестве выполняемой работы (СЛК-9);

  • соблюдение норм здорового образа жизни (СЛК-10);

  • способность работать самостоятельно и в команде (СЛК-11);

  • понимание взаимозависимости процессов развития общества и процессов развития средств связи (СЛК-12);

  • осознание того, что реализация научно-технических достижений связана с их рентабельностью и зависит от общественных условий (СЛК-13);

  • понимание, того, что научное открытие суть результат предшествующих научных достижений, понимание положительных и отрицательных последствий научных достижений, в зависимости от области и целей их применения (СЛК-14);

  • понимание роли связи в процессе глобализации (СЛК-15);

  • знание вклада России в развитие средств связи (СЛК-16).


3.2.2 Профессиональные

Общепрофессиональные - ОПК

  • способность эксплуатировать современную аппаратуру и оборудование (ОПК-1);

  • способность составлять научно-технические отчеты (ОПК-2);

  • способность разрабатывать и проектировать устройства генерирования и формирования сигналов (ОПК-3).

Профильно-специализированные ПСК

  • способность использовать специализированные знания для освоения профильных дисциплин (ПСК-1);

  • способность использовать специализированные знания естественных наук для освоения дисциплин профилизаций (ПСК-2);

  • использовать базовые методы и алгоритмы цифровой обработки сигналов при решении научно-технических задач (ПСК-3);

  • способность использовать полученные знания в сервисно-эксплуатационной деятельности (ПСК-4);

  • способность использовать полученные знания для освоения новых технологий (ПСК-5);

  • способность выполнять компьютерное моделирование методов и алгоритмов цифровой обработки сигналов с использованием универсального пакета прикладных программ MATLAB (ПСК-6).

  • знание современных и перспективных направлений развития телекоммуникационных сетей и систем, основных методов анализа, синтеза и принципы эксплуатации сетей связи различных поколений, особенностей реализации услуг, используемых систем сигнализации и протоколов (ПСК-7);

  • знание вероятностно-временных характеристик процессов в инфокоммуникационных системах и сетях, математических моделей и методов расчета инфокоммуникационных сетей и систем (ПСК-8);

  • способность использовать современные методы измерений, контроля, испытаний и управления качеством в сетях радиодоступа (ПСК-9).

Матрица соответствия требуемых компетенций и формирующих их составных частей ООП приведена в Приложении 4.
3.3. Результаты освоения ООП

Согласно ФГОС ВПО по направлению подготовки 11.03.02 - «Инфокоммуникационные технологии и системы связи», основная образовательная программа бакалавриата по направлению 11.03.02 предусматривает изучение следующих учебных циклов:

  • гуманитарный, социальный и экономический циклы (Б1);

  • математический и естественнонаучный цикл (Б2);

  • профессиональный цикл (Б3);

и разделов:

  • физическая культура (Б4);

  • учебная и производственная практики и/или научно-исследовательская работа (Б5);

  • итоговая государственная аттестация (Б6).


Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в магистратуре.
В результате изучения базовой части цикла раздела Б1студент должен:

знать:

- основные разделы и направления философии, методы и приемы философского анализа проблем;

- лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера (для иностранного языка)

- основные закономерности исторического развития России, место и роль России в истории человечества и в современном мире;

- принципы регламентации деятельности организаций связи;

- основы экономики и организации производства, систем управления предприятиями;

- основы трудового законодательства;

уметь:

- анализировать и оценивать социальную информацию;

- планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа;

- применять современные экономические методы, способствующие повышению эффективности использования привлеченных ресурсов для обеспечения научных исследований и промышленного производства;

владеть:

- иностранным языком в объеме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников;

- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения;

- навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений;

- навыками критического восприятия информации;
В результате изучения базовой части цикла раздела Б2 студент должен:

знать:

- основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и математической статистики, основы математического аппарата, применяемого для решения задач управления и алгоритмизации процессов обработки информации, элементы теории множеств, логические функции, графы и конечные автоматы; математические программы для использования возможностей компьютеров для качественного исследования свойств различных математических моделей;

- законы и методы накопления, передачи и обработки информации с помощью компьютера;

- основные физические явления;

- фундаментальные понятия, законы и теории классической и современной физики;

- современную научную аппаратуру;

- структуру биосферы;

- экосистемы; взаимоотношения организма и среды; экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охраны природы; основы экологического права;
уметь:

- использовать математические методы в технических приложениях;

- строить вероятностные модели для конкретных процессов, проводить необходимые расчеты в рамках построенной модели;

- использовать возможности вычислительной техники и программного обеспечения;

- выделять конкретное физическое содержание в прикладных задачах будущей деятельности;

- прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности с точки зрения биосферных процессов;
владеть:

- методами математического анализа и теории вероятностей;

- основными методами работы на компьютере с использованием универсальных прикладных программ;

- иметь опыт аналитического и численного решения вероятностных и статистических задач, навыками использования основных приемов обработки экспериментальных данных, в том числе с использованием стандартного программного обеспечения, пакетов программ общего и специального назначения;

- навыками экологического обеспечения производства и инженерной защиты окружающей среды
В результате изучения базовой части цикла раздела Б3 студент должен:

знать:

- основы цифровой вычислительной техники, структуры и функционирование локальных вычислительных сетей и глобальной сети Интернет, основные закономерности передачи информации в инфокоммуникационных системах;

- основные виды сигналов, используемых в телекоммуникационных системах, особенности передачи различных сигналов по каналам и трактам телекоммуникационных систем;

- принципы, основные алгоритмы и устройства цифровой обработки сигналов;

- принципы построения телекоммуникационных систем различных типов и способы распределения информации в сетях связи;

- современные и перспективные направления развития телекоммуникационных сетей и систем;

- особенности структуры электромагнитного поля волн, распространяющихся в различных средах, в линиях передачи электромагнитной энергии и объёмных резонаторах;

- физические эффекты и процессы, лежащие в основе принципов действия полупроводниковых, электровакуумных и оптоэлектронных приборов;

- устройство и принцип действия, схемы включения и режимы работы приборов, вид статических характеристик и их семейств в различных схемах включения;

- основы технологии интегральных схем, микросхемотехнику и принцип работы базовых каскадов аналоговых и логических элементов цифровых схем;

- основы теории, методы и средства теоретического и экспериментального исследования линейных и нелинейных электрических и радиотехнических цепей при гармонических и негармонических воздействиях; основы теории четырехполюсников и цепей с распределенными параметрами, устойчивости электрических цепей с обратной связью, электрических аналоговых, дискретных и цифровых фильтров;

- элементную базу и схемотехнику аналоговых, цифровых и микропроцессорных устройств электросвязи, осуществляющих усиление, фильтрацию, генерацию и обработку сигналов, особенности микроминиатюризации таких устройств на базе применения интегральных микросхем;

- принципы построения систем электропитания телекоммуникационной аппаратуры и их структур, функционирования их узлов;

- требования стандартизации, метрологического обеспечения и безопасности жизнедеятельности при разработке и эксплуатации устройств и систем электросвязи;
уметь:

- проводить анализ и синтез логических устройств, синтезировать с использованием современной микроэлектронной элементной базы цифровые устройства, обеспечивающие заданное функционирование; формулировать основные технические требования к телекоммуникационным сетям и системам, оценивать основные проблемы, связанные с эксплуатацией и внедрением новой телекоммуникационной техники;

- проводить математический анализ физических процессов в аналоговых и цифровых устройствах формирования, преобразования и обработки сигналов, оценивать реальные и предельные возможности пропускной способности и помехоустойчивости телекоммуникационных систем;

- проводить анализ физических процессов, происходящих в различных направляющих системах, устройствах сверхвысоких частот, в однородных и неоднородных средах, понимать сущность электромагнитной совместимости;

- определять дифференциальные параметры электронных приборов по их статическим характеристикам; рассчитывать и измерять параметры и характеристики линейных и нелинейных электрических цепей, рассчитывать и анализировать параметры электрических цепей и фильтров на персональных компьютерах;

- проводить самостоятельный анализ физических процессов, происходящих в электронных телекоммуникационных устройствах, проектировать и рассчитывать их;

- применять на практике методы анализа основных устройств электропитания: трансформаторов, выпрямителей, статических преобразователей, стабилизаторов напряжения, проводить компьютерное моделирование узлов системы электропитания;
владеть:

- начальными навыками разработки и отладки с использованием соответствующих отладочных средств программного обеспечения сигнальных процессоров и микроконтроллеров;

- навыками практической работы с лабораторными макетами аналоговых и цифровых устройств;

- методами компьютерного моделирования физических процессов при передаче информации;

- навыками алгоритмизации краевых задач электродинамики; навыками экспериментального определения статических характеристик и параметров различных электронных приборов и их компьютерного исследования по электрическим моделям;

- навыками экспериментального исследования электрических цепей в рамках физического и математического моделирования;

- навыками безмашинного и компьютерного проектирования и расчета аналоговых, цифровых и микропроцессорных телекоммуникационных устройств; навыками практической работы с лабораторными макетами узлов системы электропитания; техникой инженерной и компьютерной графики (ввод, вывод, отображение, преобразование и редактирование графических объектов на компьютере).

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 11. 03. 02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая университетом по направлению подготовки 11. 03. 02 «Инфокоммуникационные...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 11. 03. 02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая университетом по направлению подготовки 11. 03. 02 «Инфокоммуникационные...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 11. 03. 02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп бакалавриата по направлению подготовки 11. 03. 02 «Инфокоммуникационные...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 11. 03. 02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
«Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им проф. М. А. Бонч-Бруевича» (СПбгут) по направлению подготовки...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 11. 03. 02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
«Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им проф. М. А. Бонч-Бруевича» (СПбгут) по направлению подготовки...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 11. 03. 02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Теория телетрафика Направление...
Направление — 210700. 68 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» Форма подготовки – очная
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 11. 03. 02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» iconОсновной образовательной программы по направлению подготовки 210700....
«Инфокоммуникационные технологии и системы связи» по профилю подготовки «Системы радиосвязи и радиодоступа»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 11. 03. 02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» iconРабочая программа дисциплины теория массового обслуживания
«Теория массового обслуживания» студентам очной полной формы обучения по направлению (специальности) подготовки магистра «210700...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 11. 03. 02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» iconОсновная образовательная программа магистратуры (далее магистерская...
Общая характеристика магистерской программы «Системы и сети мобильной радиосвязи» по направлению подготовки 11. 04. 02 «Инфокоммуникационные...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 11. 03. 02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Направление — 210700. 68 Инфокоммуникационные технологии и системы связи Форма подготовки – очная
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 11. 03. 02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд)
Направление —210700. 68 Инфокоммуникационные технологии и системы связи Форма подготовки – очная
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 11. 03. 02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд)
Направление — 210700. 68 Инфокоммуникационные технологии и системы связи Форма подготовки – очная
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 11. 03. 02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд)
Направление — 210700. 68 Инфокоммуникационные технологии и системы связи Форма подготовки – очная
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 11. 03. 02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд)
Направление — 210700. 68 Инфокоммуникационные технологии и системы связи Форма подготовки – очная
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 11. 03. 02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» iconОсновная образовательная программа высшего образования направление...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 42. 03. 01 «Реклама и...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 11. 03. 02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 140400 Электроэнергетика...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск