Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации27.10.2013
Размер0.51 Mb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Литература > Краткое содержание
  1   2   3   4
МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1»

МО русского языка и литературы

Разработка

модуля «Литература»

(содержание программы

и требования к зачету)
для групп заочного обучения

(экстернат)

10-12 классов
на 2006-2007 учебный год


Псков

Пояснительная записка
Основным разделом данной разработки являются требования к сдаче зачетов за курс 10, 11, 12 классов вечерней школы. Эти требования составлены в соответствии с программой под редакцией В.Коровиной, учитывает требования обязательного минимума содержания основного общего образования по литературе, методические рекомендации авторов программы и опирается на содержание учебников Ю.В.Лебедева и В.В.Агеносова. Поэтому основному разделу предшествуют «Обязательный минимум содержания основного общего образования по литературе» (список художественной литературы, критических статей) и «Требования к уровню подготовки выпускников» (требования к знаниям и умениям).

Данная разработка составлена с учетом программы вечерней школы для групп заочного обучения (экстернат) и рассчитана на ускоренное изучение курса литературы за 10-11 классы (20 часов) и модульное изучение курса литературы за 12 класс (76 часов).

Содержание уроков (по списку изучаемых художественных текстов) – это примерный план занятий, на который учитель может опираться при подготовке к урокам. Понятия и термины, входящие в перечень знаний учащихся, обязательны для изучения и входят в обязательный минимум. Большинство текстов, указанных программой по литературе, учащиеся изучают полностью; некоторые даются в сокращенном варианте или в пересказе учителя (такие тексты предлагаются учащимся в разделе «Для обзорного изучения»).

Вопросы и задания включены в каждый спланированный зачет. Эти вопросы и задания составлены в соответствии с темами, предложенными Министерством образования для письменного экзамена по литературе (сочинения) и вопросами для устного экзамена по литературе для 11(выпускных) классов общеобразовательных учреждений в 2005-2006 учебном году; а также в соответствии с «Требованиями к уровню подготовки выпускников» (знание основных литературоведческих понятий; умение анализировать текст; чтение наизусть стихотворений (список указан)).

Большую свободу выбора учителю представляет программа 12 класса, поскольку за учителем остается право варьировать список произведений и планировать модуль уроков по своему усмотрению.

В планируемую программу обязательно должно входить изучение зарубежной литературы (списки произведений указаны), которые учащиеся осваивают самостоятельно.

Количество письменных работ на уроках (контрольных работ, работ по развитию речи) может варьироваться, но не превышать допустимые нормы по программе для старших классов общеобразовательных школ.


Краткое содержание курса «Литература»

за 10 класс общего образования:


  1. Обзор литературы первой половины XIX века. Романтизм как литературное направление. Творческий путь А.Пушкина, М.Лермонтова, Н.Гоголя.

  2. Обзор литературы второй половины XIX века. Реализм как литературное направление. Творчество И.Гончарова, А.Островского, И.Тургенева, Н.Некрасова, М.Салтыкова-Щедрина. Поэзия Ф.Тютчева и А.Фета.

Список художественных текстов:

  1. А.С.Пушкин. Стихотворения: «Поэту», «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «Отцы пустынники и жены непорочны…», «Погасло дневное светило…», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражания Корану», «Элегия», «Вновь я посетил…», «Поэт», «Вольность», «Разговор Книгопродавца с Поэтом», «Осень» и др. Поэма «Медный всадник».

  2. М.Ю.Лермонтов. Стихотворения: «Как часто, пестрою толпою окружен…», «Сон», «Выхожу один я на дорогу…», «Молитва», «Завещание».

  3. Н.В.Гоголь. «Петербургские повести».

  4. И.А.Гончаров. «Обломов».

  5. А.Н.Островский. «Гроза».

  6. И.С.Тургенев. «Отцы и дети».

  7. Ф.И.Тютчев. Стихотворения: «Не то, что мните вы, природа…», «Еще земли печален вид…», «Как хорошо ты, о море ночное…», «Я встретил вас, и все былое…», «Эти бедные селенья…», «Нам не дано предугадать…», «Природа – сфинкс…», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим…», «Silentium».

  8. А.А.Фет. Стихотворения: «Даль», «Шепот, робкое дыханье…», «Еще майская ночь», «Летний вечер тих и ясен…», «Я пришел к тебе с приветом…», «Заря прощается с землею…», «Это утро, радость эта…», «Певице», «Сияла ночь. Луной был полон сад…», «На качелях».

  9. Н.А.Некрасов. Стихотворения: «Рыцарь на час», «В дороге», «Надрывается сердце от муки…», «Душно! Без счастия и воли…», «Поэт и гражданин», «Элегия», «Умру я скоро…», «Музе», «Мы с тобой бестолковые люди…», «О Муза! Я у двери гроба…», «Блажен незлобивый поэт…», «Внимая ужасам войны…», «Тройка», «Еду ли ночью по улице темной…». Поэма «Кому на Руси жить хорошо».

  10. М.Е.Салтыков-Щедрин. «История одного города».



Список зарубежной художественной литературы:
1. Д.Б.Шоу. «Дом, где разбиваются сердца», «Пигмалион»;

2. Г.Ибсен. «Кукольный дом»;

3. А.Рембо. «Пьяный корабль»;

4. Ги де Мопассан. «Ожерелье».
Список критических статей:

  1. Н.А.Добролюбов. «Луч света в темном царстве», «Что такое обломовщина?».

  2. Д.И.Писарев. «Обломов», «Базаров».

Список учебной литературы:

  1. Ю.В.Лебедев. Литература. Учебное пособие для учащихся 10 класса средней школы. Ч.1. – М.: Просвещение. – (любой год издания).

По изданию 1992 года:

С.17-37 (И.А.Гончаров);

С.43-46, 52-69 (А.Н.Островский);

С.76-91, 102-126, 130-131 (И.С.Тургенев);

С.158-163, 167-182, 190-220 (Н.А.Некрасов).

  1. Ю.В.Лебедев. Литература. Учебное пособие для учащихся 10 класса средней школы. Ч.2. – М.: Просвещение. – (любой год издания).

По изданию 1992 года:

С.3-14 (М.Е.Салтыков-Щедрин).

Список дополнительной литературы:

  1. Анненский И.Ф. Гончаров и его Обломов. – В кн.: Анненский И.Ф. Книги отражений. – М. – 1979;

  2. Антонович М.А. Асмодей нашего времени. – В кн.: Антонович М.А. Литературно-критические статьи. – М.-Л. – 1961;

  3. Белинский В.Г. О русской повести и повестях г.Гоголя. – (см. Собрание сочинений В.Г. Белинского, любой год издания);

  4. Белинский В.Г. Статья 5. Пафос поэзии Пушкина вообще. Разбор лирических произведений Пушкина. – (см. Собрание сочинений В.Г. Белинского, любой год издания);

  5. Белинский В.Г. Стихотворения М.Лермонтова. – (см. Собрание сочинений В.Г. Белинского, любой год издания);

  6. Бухштаб Б.Я. А.А. Фет. Очерк жизни и творчества. – Л. – 1990;

  7. Бухштаб Б.Я. Сказки Салтыкова-Щедрина. – Л. – 1962;

  8. Гуковский Г.А. Пушкин и русские романтики. – М. – (любой год издания);

  9. Дружинин А.В. Литературная критика. – М. – 1983;

  10. Дружинин А.В. Прекрасное и вечное. – М. – 1988;

  11. Краснощекова Е.А. Роман И.А. Гончарова «Обломов». – М. – (любой год издания);

  12. Лакшин В.Я. Островский. – М. – 1982;

  13. Лебедев Ю.В. Тургенев. – М. – 1990;

  14. Лобанов М.П. Островский. – М. – 1979 (ЖЗЛ);

  15. Маймин Е.А. А.Фет. – М. – 1989;

  16. Маймин Е.А. О русском романтизме. – М. – 1975;

  17. Маймин Е.А. Философская лирика Тютчева. – (любой год издания);

  18. Писарев Д.И. Мотивы русской драмы. – В кн.: Писарев Д.И. Сочинения В 4 т. Т.2. – М. – 1955;

  19. Пумпянский Л.В. Поэзия Ф.И. Тютчева. В кн.: Пумпянский Л.В. Классическая традиция: Собрание трудов по истории русской литературы. – М. – 2000;

  20. Розанова Л.А. Поэма Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: комментарий. – Л. – 1970;

  21. Скатов Н.Н. «Я лиру посвятил народу своему»: О творчестве Н.А.Некрасова. – М. – 1985;

  22. Турков А.М. Салтыков-Щедрин. – М. – 1981 (ЖЗЛ);

  23. Чуковский К.И. Мастерство Некрасова. – М. – 1971.



Требования к знаниям и умениям:

  1. Знание содержания художественных текстов (см. выше).

  2. Знание особенностей литературных течений (романтизма, реализма): время и причины возникновения; проблематика, основные темы произведений, конфликт, изображение героя, изображение места действия (пейзаж, интерьер, декорации); особенности языка произведений; выбор жанров; др.

  3. Знание кратких биографических сведений о жизненном и творческом пути писателей (см. выше). Знание особенностей творчества писателей на примере предложенных для прочтения художественных текстов (темы, идеи, выбор жанров, особенности языка и др.).

  4. Знание особенностей конкретного художественного произведения (история создания, позиция автора, место в русской литературе, влияние на литературный процесс и на круг читателей).

  5. Знание литературной критики (см. выше), умение работать с критической статьей.

  6. Умение анализировать художественное произведение: формулировать его основную идею, выявлять ряд тем, определять позицию автора, давать характеристику героям произведения, сжато и подробно излагать сюжет, выбирать ключевые эпизоды, выражать и доказывать свою точку зрения, цитировать (поэтические тексты) и др.

  7. Умение находить в художественном тексте черты определенного литературного течения.

  8. Умение отбирать, систематизировать и анализировать учебную литературу; определять главное и второстепенное.

  9. Умение сжато и подробно излагать материал в устной и письменной форме.

Элементы зачета:

  1. Сочинение (3 листа, т.е. 6 страниц) на одну из предложенных тем:

    1. Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Молитва» (восприятие, истолкование, оценка);

    2. Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Как часто, пестрою толпою окружен…» (восприятие, истолкование, оценка);

    3. Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина;

    4. Стихотворение А.С.Пушкина «Бесы» (восприятие, истолкование, оценка);

    5. Философская проблематика лирики А.С.Пушкина;

    6. Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина;

    7. Стихотворение А.С.Пушкина «Погасло дневное светило…» (восприятие, истолкование, оценка);

    8. Стихотворение А.С.Пушкина «Вновь я посетил…» (восприятие, истолкование, оценка);

    9. Правда Евгения и правда Петра в поэме А.С.Пушкина «Медный всадник»;

    10. Трагедия «маленького человека» в поэме А.С.Пушкина «Медный всадник»;

    11. Стихотворение Н.А.Некрасова «В дороге» (восприятие, истолкование, оценка);

    12. Стихотворение Н.А.Некрасова «Тройка» (восприятие, истолкование, оценка);

    13. Стихотворение Н.А.Некрасова «Элегия» (восприятие, истолкование, оценка);

    14. Тема народных страданий в поэзии Н.А.Некрасова;

    15. Своеобразие гражданской лирики Н.А.Некрасова;

    16. Сатирическое изображение помещиков в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»;

    17. Образ Савелия в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»;

    18. Образы правдоискателей в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»;

    19. Образ «жестокого мира» в драматургии А.Н.Островского (по пьесе «Гроза»);

    20. Образы купцов-самодуров в пьесе А.Н.Островского «Гроза»;

    21. Тема греха, возмездия и покаяния в пьесе А.Н.Островского «Гроза»;

    22. Образ Кулигина в пьесе А.Н.Островского «Гроза»;

    23. Борис и Тихон в пьесе А.Н.Островского «Гроза»;

    24. Свидание Катерины с Борисом (анализ 3-го явления сцены второй третьего действия пьесы А.Н.Островского «Гроза»);

    25. В чем причина драмы Катерины в пьесе А.Н.Островского «Гроза»;

    26. Разговор Катерины с Варварой (анализ 2-го явления второго действия пьесы А.Н.Островского «Гроза»);

    27. Какие образы пьесы А.Н.Островского «Гроза» можно считать символическими?;

    28. Почему Н.А.Добролюбов назвал Катерину «лучом света в темном царстве» (по пьесе А.Н.Островского «Гроза»);

    29. Любовь в жизни Обломова (по роману И.А.Гончарова «Обломов»);

    30. «Обломов, без своего «Сна», был бы созданием неоконченным, не родным всякому из нас…» (А.В.Дружинин);

    31. Сатирическое изображение «хозяев жизни» в прозе М.Е.Салтыкова-Щедрина;

    32. «В Салтыкове есть… этот серьезный и злобный юмор, этот реализм, трезвый и ясный среди самой необузданной игры воображения…» (И.С.Тургенев);

    33. Павел Петрович и Николай Петрович Кирсановы (по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»);

    34. Объяснение Базарова с Одинцовой (анализ эпизода из 18 главы романа И.С.Тургенева «Отцы и дети»);

    35. «Живой, цельный человек схвачен автором в каждом действии, в каждом движении Базарова» (Н.Н.Страхов) (по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»);

    36. Мнимые последователи Базарова (по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»);

    37. Объяснение Аркадия и Кати (анализ эпизода из 25 главы романа И.С.Тургенева «Отцы и дети»);

    38. Смысл названия и проблематика романа И.С.Тургенева «Отцы и дети»;

    39. Тема любви в прозе И.С.Тургенева (по роману «Отцы и дети»);

    40. Природа и любовь в лирике А.А.Фета;

    41. Стихотворение А.А.Фета «Это утро, радость эта…» (восприятие, истолкование, оценка);

    42. Стихотворение А.А.Фета «Шепот, робкое дыханье…» (восприятие, истолкование, оценка);

    43. Тема любви в лирике Ф.И.Тютчева;

    44. «Поэзия Тютчева есть… не простое описание внешнего вида вещей, а проникновение в их космическую глубину…» (С.Л.Франк);

    45. Стихотворение Ф.И.Тютчева «О, как убийственно мы любим…» (восприятие, истолкование, оценка);

    46. Стихотворение Ф.И.Тютчева «Нам не дано предугадать…» (восприятие, истолкование, оценка);

    47. Стихотворение Ф.И.Тютчева «Я встретил вас, и все былое…» (восприятие, истолкование, оценка);

    48. Стихотворение Ф.И.Тютчева «Эти бедные селенья…» (восприятие, истолкование, оценка);

    49. «Человек – целый мир» (Ф.М.Достоевский) (по одному или нескольким произведениям XIX века);

    50. «У любви тысячи аспектов, и в каждом из них – свой свет, своя печаль, свое счастье и свое благоухание» (К.Г.Паустовский) (по одному или нескольким произведениям XIX века);

    51. «Нет более просветляющего, очищающего душу чувства, как то, которое ощущает человек при знакомстве с великим художественным произведением» (М.Е.Салтыков-Щедрин) (по одному или нескольким произведениям XIX века);

    52. «Честь, порядочность, совесть – это качества, которыми дорожить нужно» (Д.С.Лихачев) (по одному или нескольким произведениям XIX века);

    53. «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом» (А.Н.Радищев) (по одному или нескольким произведениям XIX века);

    54. «Ничто так не обескураживает порока, как сознание, что он угадан и что по поводу его раздался смех» (М.Е.Салтыков-Щедрин) (по одному или нескольким произведениям XIX века);

    55. «Искусство – это одно из средств различения доброго и злого…» (Л.Н.Толстой) (по одному или нескольким произведениям XIX века);

    56. «Сила влияния нравственного выше всяких сил…» (Н.В.Гоголь) (по одному или нескольким произведениям XIX века);

    57. «Усилия есть необходимое условие нравственного совершенствования…» (Л.Н.Толстой) (по одному или нескольким произведениям XIX века);

    58. «Общественное значение писателя… в том именно и заключается, чтобы продлить луч света на всякого рода нравственные и умственные неурядицы…» (М.Е.Салтыков-Щедрин) (по одному или нескольким произведениям XIX века);

    59. «Справедливость требует вступаться за людей страдающих» (Н.Г.Чернышевский) (по одному или нескольким произведениям XIX века);

    60. «Человек – это… живая загадка» (С.Н.Булгаков) (по одному или нескольким произведениям XIX века);


Примечание: темы выбраны из предложенных Министерством образования для письменного экзамена по литературе (сочинения) для 11 классов общеобразовательных учреждений в 2005-2006 учебном году.

  1. Контрольная работа по следующим вопросам:

    1. Как раскрывается тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина?

    2. В чем заключается нравственная проблема в пьесе А.Н.Островского «Гроза»?

    3. Образ Базарова в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети». Какова ваша и авторская оценки образа героя?

    4. В чем заключается главная проблема романа И.А.Гончарова «Обломов»?

    5. В чем своеобразие стихотворений Ф.И.Тютчева о любви?

    6. Как взаимодействуют человек и природа в лирике А.А.Фета?

    7. Как понимают счастье герои и автор поэмы «Кому на Руси жить хорошо»?

    8. Как раскрывается тема поэта и поэзии в лирике Н.А.Некрасова?


Примечание: вопросы выбраны из предложенных Министерством образования для устного экзамена по литературе для 11 классов общеобразовательных учреждений в 2005-2006 учебном году.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск