План – конспект урока
русского языка в 4 классе
Орфограммы в окончаниях имён прилагательных ФИО :Сусикова Елена Анатольевна
Место работы: МОУ СОШ №15 г.Балашова Саратовской области
Должность: учитель начальных классов
Предмет: русский язык
Тема и номер урока в теме : Повторение изученного в 3 классе; 17 урок
Базовый учебник: Русский язык: 4 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1/ С.В.Иванов и др. – М.: Вентана-Граф,2008
Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся о правописании безударных падежных окончаний имён прилагательных.
Задачи:
Образовательные: повторить и обобщить навык правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных, упражнять в склонении имён прилагательных и определении рода и падежа имён прилагательных; способствовать обогащению словарного запаса детей; осознание практической необходимости правильного написания безударных падежных окончаний имён прилагательных.
Развивающие: развивать устную речь учащихся; совершенствовать культуру речи детей, развитие орфографической зоркости, расширение кругозора младших школьников; развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, восприятие на слух, умение делать выводы; развивать интерес к предмету посредством нестандартных заданий.
Воспитательные: воспитание аккуратности, усидчивости, прилежания, любознательности и пытливости в процессе учения; воспитание умения работать в паре, оценивать работу соседа.
Тип урока: повторительно-обобщающий урок, Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор
Структура и ход урока
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР)
| Деятельность ученика
| Время в мин.
|
| Организационный момент;
|
| Приветствие учителя, проверка рабочих мест.
-Какую часть речи повторяли на предыдущем уроке?
Запишите число
Классная работа
| Ответы учеников
-Повторяли имя прилагательное.
| 1мин
|
| Актуализация знаний
|
| Прочитайте слова из словаря: таёжная, охотничий, волшебное, акварельные, представление.
Какое слово лишнее и почему.
Запишите все слова. Новое слово запомните, поставьте ударение и подчеркните непроверяемые гласные.
| - От словарных слов образованы прилагательные, а слово представление является существительным и новым словом. Запись слов в тетрадь.
| 6мин
|
| Сообщение темы и цели урока
|
| Внимательно посмотрите на словарные слова прилагательные. В какой части слова ещё образовалась проверяемая орфограмма.
Сформулируйте тему урока
| -В окончании.
Орфограммы в окончаниях имён прилагательных
| 1мин
|
| Выполнение учащимися устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера.
|
1 Какая буква в окончании?
2 Интерактивное правило "Буквы О и Е после шипящих и ц в окончаниях прилагательных"
| - Прочитайте опрос в рубрике «Вспомни…» с. 35
Поработайте в парах, используя таблицу падежных окончаний
Понаблюдайте за прилагательными. Какое правило можете сформулировать? Выполнив упр.1(с.36) вы вспомните от какого слова зависти имя прилагательное Проверка
Выполнив упражнение 2 у нас получится таблица окончаний прилагательных при склонении
| -Окончание вопроса поможет написать окончание прилагательного.
Один ученик задаёт вопрос, другой называет возможные окончания
Правописание о и ё после шипящих
Выполняют упр письменно Называют прилагательное и существительное
Делают вывод
1 ряд склоняет существительное и прилагательное женского рода, 2 ряд- мужского рода, 3 ряд – среднего рода.
| 1мин
3мин
2мин
7мин
6мин
|
| формулирование выводов по изученному материалу;
|
| Какой вывод можно сделать?
| Чтобы правильно написать окончание прилагательного нужно задать вопрос от существительного
| 2мин
|
| Самостоятельная работа и оценка результатов
| 3 Окончание прилагательных
| Спишите и вставьте пропущенную букву
| Списывают словосочетания и вставляют пропущенную букву.
Взаимопроверка и оценка результатов.
| 10 мин
|
| Подведение итогов;
|
| Какие правила повторили?
Чему научились?
|
| 3мин
|
| Домашнее задание
|
| С. 38 упр.6 –выполнят те дети, которым необходимо потренироваться в написании окончаний прилагательных,
с.38 упр.5 – творческое задание для детей, которые хорошо научились писать окончания прилагательных
|
| 3мин
| ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |