Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 65.46 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.11.2013
Размер65.46 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
План – конспект урока

русского языка в 4 классе

Орфограммы в окончаниях имён прилагательных
ФИО :Сусикова Елена Анатольевна

Место работы: МОУ СОШ №15 г.Балашова Саратовской области

Должность: учитель начальных классов

Предмет: русский язык

Тема и номер урока в теме : Повторение изученного в 3 классе; 17 урок

Базовый учебник: Русский язык: 4 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1/ С.В.Иванов и др. – М.: Вентана-Граф,2008

Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся о правописании безударных падежных окончаний имён прилагательных.

Задачи:

Образовательные: повторить и обобщить навык правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных, упражнять в склонении имён прилагательных и определении рода и падежа имён прилагательных; способствовать обогащению словарного запаса детей; осознание практической необходимости правильного написания безударных падежных окончаний имён прилагательных.

Развивающие: развивать устную речь учащихся; совершенствовать культуру речи детей, развитие орфографической зоркости, расширение кругозора младших школьников; развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, восприятие на слух, умение делать выводы; развивать интерес к предмету посредством нестандартных заданий.

Воспитательные: воспитание аккуратности, усидчивости, прилежания, любознательности и пытливости в процессе учения; воспитание умения работать в паре, оценивать работу соседа.

Тип урока: повторительно-обобщающий урок,
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор

Структура и ход урока




Этап урока

Название используемых ЭОР(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР)

Деятельность ученика

Время в мин.



Организационный момент;





Приветствие учителя, проверка рабочих мест.

-Какую часть речи повторяли на предыдущем уроке?

Запишите число

Классная работа


Ответы учеников

-Повторяли имя прилагательное.


1мин



Актуализация знаний




Прочитайте слова из словаря: таёжная, охотничий, волшебное, акварельные, представление.

Какое слово лишнее и почему.

Запишите все слова. Новое слово запомните, поставьте ударение и подчеркните непроверяемые гласные.

- От словарных слов образованы прилагательные, а слово представление является существительным и новым словом.
Запись слов в тетрадь.


6мин



Сообщение темы и цели урока




Внимательно посмотрите на словарные слова прилагательные. В какой части слова ещё образовалась проверяемая орфограмма.

Сформулируйте тему урока


-В окончании.

Орфограммы в окончаниях имён прилагательных

1мин



Выполнение учащимися устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера.



1 Какая буква в окончании?

2 Интерактивное правило "Буквы О и Е после шипящих и ц в окончаниях прилагательных"

- Прочитайте опрос в рубрике «Вспомни…» с. 35

Поработайте в парах, используя таблицу падежных окончаний


Понаблюдайте за прилагательными. Какое правило можете сформулировать?
Выполнив упр.1(с.36) вы вспомните от какого слова зависти имя прилагательное
Проверка

Выполнив упражнение 2 у нас получится таблица окончаний прилагательных при склонении

-Окончание вопроса поможет написать окончание прилагательного.

Один ученик задаёт вопрос, другой называет возможные окончания

Правописание о и ё после шипящих


Выполняют упр письменно
Называют прилагательное и существительное

Делают вывод

1 ряд склоняет существительное и прилагательное женского рода, 2 ряд- мужского рода, 3 ряд – среднего рода.

1мин


3мин


2мин

7мин

6мин



формулирование выводов по изученному материалу;





Какой вывод можно сделать?

Чтобы правильно написать окончание прилагательного нужно задать вопрос от существительного

2мин



Самостоятельная работа и оценка результатов

3 Окончание прилагательных

Спишите и вставьте пропущенную букву

Списывают словосочетания и вставляют пропущенную букву.

Взаимопроверка и оценка результатов.

10
мин



Подведение итогов;





Какие правила повторили?

Чему научились?





3мин



Домашнее задание




С. 38 упр.6 –выполнят те дети, которым необходимо потренироваться в написании окончаний прилагательных,

с.38 упр.5 – творческое задание для детей, которые хорошо научились писать окончания прилагательных




3мин

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Какая буква в окончании? (N 193698)

Интерактивное задание

Иллюстративный материал, направленный на изучение окончаний имён прилагательных

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8497ff48-8452-433e-99a0-51f56e0bddf4/%5BNS-RUS_4-12%5D_%5BTQ_018%5D.swf


2

Интерактивное правило "Буквы О и Е после шипящих и ц в окончаниях прилагательных" (N 7265)

Мультимедиа

Интерактивная таблица, иллюстрирующая орфограмму "Буквы О и Е после шипящих и ц в окончаниях прилагательных". Предназначена для поддержки темы "Склонение полных прилагательных прилагательные".

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a395ffc-0a01-0355-01ce-08c7b3c7c1df/%5BRUS6_101%5D_%5BIM_327%5D.swf



3

Окончание прилагательных (N 193384)

Интерактивное задание

Задание для индивидуальной работы, направленное на изучение окончаний имён прилагательных

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e2793aa-5832-496f-a9ab-76ea43146315/%5BNS-RUS_4-12%5D_%5BQS_020%5D.html



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск