1
| Организационный момент
|
| Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих.
| Приветствуют учителя, готовятся к уроку.
| 1
|
2
| Актуализация знаний учащихся
|
| Эвристическая беседа о системах органов, изученных ранее и необходимости приспособления организма к меняющимся условиям среды с целью выживания.
| 3
|
3
| Постановка цели урока
| 1. Интерактивный рисунок «Строение почек»
| Ставит проблемную задачу: «Каким образом организм человека приспосабливается к изменению окружающей и внутренней среды?»
Формулирует цель урока:
«Познакомиться с понятием выделение, с строением почек и их значением в жизни человека».
| Смотрят итерактивный рисунок, формулируют ответ на проблемный вопрос.
Записывают тему урока в тетради.
| 3
|
4
| Введение нового материала
| 2. «Образование мочи»
| Ставит проблемную задачу: «Используя интерактивную модель, определите, из каких этапов и процессов складывается образование мочи человека, составьте схему»
Организует самостоятельную работу.
| Выполняют самостоятельную работу с ЭОР – анализируют интерактивную модель, составляют схему образования мочи.
| 3
|
3. Общая схема образования мочи
| Уточняет схему образования мочи - демонстрация анимационной модели.
| Записывают в тетради схему образования мочи.
| 2
|
4. Понятие выделение
| Формулирует понятие выделение, характеризует этапы образования мочи- демонстрация интерактивной модели
| Записывают в тетради определение понятия выделение.
| 3
|
Таблица на слайде презентации.
5. Схема строения мочевыделительной сис- темы.
6. Схема строения почек.
| Формулирует проблемное задание: «Используя интерактивные модели определите взаимосвязь строения почек с выполняемыми ими функцией. Результат оформите в виде таблицы».
Организует самостоятельную работу, используя слайд презентации.
| Заполняют таблицу «Взаимосвязь строения почек и функции выделения»
| 7
|
7. Строение нефрона
| Демонстрирует информационный модуль. Подводит итоги самостоятельной работы, проверят правильность заполнения таблицы.
| Делают дополнения в таблице.
| 4
|
8.Взаимодействие организма человека с окружающей средой.
| Эвристическая беседа о взаимодействии организма человека с окружающей средой.
Демонстрация информационного модуля.
| Отвечают на вопросы учителя, делают вывод о взаимодействии организма человека с окружающей средой и значении почек.
| 3
|
9. Меры профилактики урологических заболеваний и их предупреждение.
| Эвристическая беседа о мерах профилактики урологических заболеваний и их предупреждении.
Демонстрация информационного модуля.
| Отвечают на вопросы учителя, делают вывод о роли выделительной системы человека.
| 3
|
5
| Первичное закрепление материала
|
| Постановка проблемного вопроса: «Каким образом организм человека приспосабливается к изменению окружающей и внутренней среды?»
| Обсуждают вывод.
| 2
|
Совместно с учащимися выбирает наиболее полный и конкретный вывод.
| Учащиеся озвучивают вывод.
| 2
|
10. Регуляция работы почек
| Формулирует проблемный вопрос: «Как вы думаете, каким образом происходит регуляция работы почек?» - демонстрирует информационный модуль.
| Отвечают на проблемный вопрос, пользуясь заполненной таблицей и текстом раздела «Это интересно» информационного модуля.
| 2
|
11. Заболевания органов мочевыделительной системы
| Формулирует проблемный вопрос: «Почему медики призывают пить только очищенную питьевую воду, не злоупотреблять поваренной солью, не переохлаждаться». Демонстрирует информационный модуль.
| Отвечают на проблемный вопрос, пользуясь текстом раздела «Это интересно» информационного модуля.
| 2
|
12. Влияние вредных привычек на функцию почек
| Формулирует проблемный вопрос: «Каким образом алкоголь, никотин, наркотики влияют на работу почек?»
| Отвечают на проблемный вопрос, пользуясь текстом раздела «Это интересно» информационного модуля.
| 2
|
6
| Подведение итогов урока
|
| Делает вывод об активности работы учащихся на уроке, ставит отметки.
|
| 2
|
7
| Сообщение Д/З
|
| Сообщает домашнее задание.
| Записывают домашнее задание.
| 1
|