Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 118.12 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.11.2013
Размер118.12 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Биология > План-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Строение и значение почек


(Тема урока)




ФИО (полностью)

Сариева Заруха Михайловна



Место работы

МОУ-ООШ села Вознесенка Марксовского района Саратовской области



Должность

Учитель биологии и экологии



Предмет

Биология



Класс

8



Тема и номер урока в теме

Выделение. Строение и значение почек., урок №1



Базовый учебник

«Биология. Человек», 8 класс, Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. Вентана-Граф, 2008 г.




  1. Цель урока: «Раскрыть значения выделения из организма конечных продуктов обмена веществ, пути их выделения из организма человека».

9. Задачи:

- обучающие:

  • выяснить роль выделения, изучить строение выделительной системы, раскрыть значение почек и особенности двойной фильтрации.

  • закрепить понятия :выделение .процесс выделения

  • изучить взаимосвязь между строением и функцией нефрона и образование мочи.

  • сформировать понятие о механизме работы почек;

  • изучить роль почек человека в процессе выделения при изменении условий внешней и внутренней среды.

- развивающие:

  • продолжить формирование надпредметных и предметных компетенций учащихся:

- умение ставить цели самообразовательной деятельности;

- умение анализировать учебный и дополнительный материал, в том числе в электронном виде;
- умение сравнивать объекты, факты, явления;
- умение обобщать и делать выводы;

- умение составлять таблицы схемы;

-умение соотносить различные компоненты объекта;

- умение устанавливать причинно-следственные связи между строением и функцией органов;

- умение использовать ранее полученные знания в новой ситуации;

- умение осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в различных источниках, в том числе в ЦОР и критически оценивать её;


- уметь объяснять изученные механизмы и закономерности на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

-воспитательные

  • продолжить формирование научного мировоззрения;

  • продолжить формирование познавательной мотивации, воспитывать системное мышление;

  • учить коллективной мыслительной и практической работе,

  • формировать социальные умения и навыки взаимодействия и общения, индивидуального и совместного принятия решений,

  • воспитывать ответственное отношение к делу, социальным ценностям и установкам, как коллектива, так и общества в целом.

  • воспитывать чувство необходимости бережного отношения к своему здоровью в целом и органам выделения в частности;

  1. Тип урока: Урок формирования новых знаний. Вид урока: проблемный.

  2. Формы работы учащихся:

  • фронтальная: эвристическая беседа;

  • индивидуальная: самостоятельная работа с таблицей, составление схемы, самостоятельный поиск информации по информационному модулю ЦОР; поиск ответа на проблемный вопрос; интерактивной моделью, иллюстрациями

  1. Необходимое техническое оборудование:

компьютерный класс, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

  1. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Строение и значение почек




Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организационный момент




Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих.

Приветствуют учителя, готовятся к уроку.

1

2

Актуализация знаний учащихся




Эвристическая беседа о системах органов, изученных ранее и необходимости приспособления организма к меняющимся условиям среды с целью выживания.

3

3

Постановка цели урока

1. Интерактивный рисунок «Строение почек»


Ставит проблемную задачу: «Каким образом организм человека приспосабливается к изменению окружающей и внутренней среды?»

Формулирует цель урока:

«Познакомиться с понятием выделение, с строением почек и их значением в жизни человека».


Смотрят итерактивный рисунок, формулируют ответ на проблемный вопрос.

Записывают тему урока в тетради.

3


4

Введение нового материала

2. «Образование мочи»


Ставит проблемную задачу: «Используя интерактивную модель, определите, из каких этапов и процессов складывается образование мочи человека, составьте схему»

Организует самостоятельную работу.

Выполняют самостоятельную работу с ЭОР – анализируют интерактивную модель, составляют схему образования мочи.

3

3. Общая схема образования мочи


Уточняет схему образования мочи - демонстрация анимационной модели.

Записывают в тетради схему образования мочи.

2

4. Понятие выделение


Формулирует понятие выделение, характеризует этапы образования мочи- демонстрация интерактивной модели

Записывают в тетради определение понятия выделение.

3

Таблица на слайде презентации.

5. Схема строения мочевыделительной сис- темы.

6. Схема строения почек.


Формулирует проблемное задание: «Используя интерактивные модели определите взаимосвязь строения почек с выполняемыми ими функцией. Результат оформите в виде таблицы».

Организует самостоятельную работу, используя слайд презентации.

Заполняют таблицу «Взаимосвязь строения почек и функции выделения»

7

7. Строение нефрона



Демонстрирует информационный модуль. Подводит итоги самостоятельной работы, проверят правильность заполнения таблицы.


Делают дополнения в таблице.

4

8.Взаимодействие организма человека с окружающей средой.

Эвристическая беседа о взаимодействии организма человека с окружающей средой.

Демонстрация информационного модуля.

Отвечают на вопросы учителя, делают вывод о взаимодействии организма человека с окружающей средой и значении почек.

3

9. Меры профилактики урологических заболеваний и их предупреждение.

Эвристическая беседа о мерах профилактики урологических заболеваний и их предупреждении.

Демонстрация информационного модуля.

Отвечают на вопросы учителя, делают вывод о роли выделительной системы человека.

3

5

Первичное закрепление материала




Постановка проблемного вопроса: «Каким образом организм человека приспосабливается к изменению окружающей и внутренней среды?»

Обсуждают вывод.

2

Совместно с учащимися выбирает наиболее полный и конкретный вывод.

Учащиеся озвучивают вывод.

2

10. Регуляция работы почек

Формулирует проблемный вопрос: «Как вы думаете, каким образом происходит регуляция работы почек?» - демонстрирует информационный модуль.


Отвечают на проблемный вопрос, пользуясь заполненной таблицей и текстом раздела «Это интересно» информационного модуля.

2

11. Заболевания органов мочевыделительной системы


Формулирует проблемный вопрос: «Почему медики призывают пить только очищенную питьевую воду, не злоупотреблять поваренной солью, не переохлаждаться». Демонстрирует информационный модуль.

Отвечают на проблемный вопрос, пользуясь текстом раздела «Это интересно» информационного модуля.

2

12. Влияние вредных привычек на функцию почек


Формулирует проблемный вопрос: «Каким образом алкоголь, никотин, наркотики влияют на работу почек?»

Отвечают на проблемный вопрос, пользуясь текстом раздела «Это интересно» информационного модуля.

2

6

Подведение итогов урока




Делает вывод об активности работы учащихся на уроке, ставит отметки.




2

7

Сообщение Д/З




Сообщает домашнее задание.

Записывают домашнее задание.

1



Приложение к плану-конспекту урока

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Строение и значение почек




Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Строение почек

Мультимедиа

интерактивный рисунок


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/20fdc5c2-1ae5-425d-ab6c-bfca0cac0e97/%5BBIO8_07-39%5D_%5BIM_02%5D.swf


2

Образование мочи

Анимация

интерактивная модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1aa199cc-bd51-48e1-8689-fda6f7bf3282/%5BBIO8_07-39%5D_%5BIM_03%5D.swf


3

Образование мочи

Анимация

интерактивная модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1aa199cc-bd51-48e1-8689-fda6f7bf3282/%5BBIO8_07-39%5D_%5BIM_03%5D.swf


4

Понятие выделение

Мультимедиа

интерактивный рисунок

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2b7c6897-a74c-4d02-94be-fbf4bb96692e/%5BBIO8_07-39%5D_%5BIM_04%5D.swf


5

Схема строения мочевыделительной сис- темы.

Мультимедиа + Текст

интерактивный рисунок + информационный модуль учебный текст

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2b7c6897-a74c-4d02-94be-fbf4bb96692e/%5BBIO8_07-39%5D_%5BIM_04%5D.swf
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e1cd062-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/index.htm
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e1cd062-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/11000.htm


6

Схема строения почек.



Иллюстрация +
Мультимедиа +


Текст


фотография +
интерактивный рисунок +

информационный модуль учебный текст

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ef216546-e921-46e3-98a1-04d36aa065f6/%5BBIO8_07-39%5D_%5BPF_01%5D.jpg
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/20fdc5c2-1ae5-425d-ab6c-bfca0cac0e97/%5BBIO8_07-39%5D_%5BIM_02%5D.swf
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e1cd063-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/index.htm
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e1cd063-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/11100.htm


7

Строение нефрона


Мультимедиа + Текст

интерактивный рисунок + информационный модуль

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/58baaabc-b559-4dee-8fdb-5f073376f2fe/%5BBIO8_07-39%5D_%5BIM_05%5D.swf
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e1cd064-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/11110.htm


8

Взаимодействие организма человека с окружающей средой.

Текст/Текст с иллюстрациями

информационный модуль учебный текст

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8886355f-f158-437e-90fb-1811f9f79761/%5BBIO8_07-40%5D_%5BTI_04%5D.html


9

Меры профилактики урологических заболеваний и их предупреждение.

Текст + Видеофрагмент

учебный текст + информационный модуль таблица

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/44b2562b-5773-43f1-ba55-245b161df0b6/%5BBIO8_07-40%5D_%5BPT_01%5D.html
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/315a2510-bd25-4117-9db0-9b9307f8c385/%5BBIO8_07-40%5D_%5BMV_03%5D.wmv


10

Регуляция работы почек

Иллюстрация + Текст

информационный модуль учебный текст

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e1d1e7e-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/132.htm
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e1e7e0f-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/index.htm
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e1d1e7c-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/112.htm


11

Заболевания органов мочевыделительной системы


Чертеж/График/Схема + Видеофрагмент

учебный текст + информационный модуль

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/44b2562b-5773-43f1-ba55-245b161df0b6/%5BBIO8_07-40%5D_%5BPT_01%5D.html
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/315a2510-bd25-4117-9db0-9b9307f8c385/%5BBIO8_07-40%5D_%5BMV_03%5D.wmv

12

Влияние вредных привычек на функцию почек


Текст

информационный модуль учебный текст

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/54999a14-c9e8-4807-99aa-ed66e8b7c35b/%5BBIO8_12-66%5D_%5BTI_01%5D.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск