Скачать 194.6 Kb.
|
Феоктистова Оксана Евгеньевна – учитель II категории информатики и ИКТ МОУ Лицей №1 г. Норильска, Красноярского края. Информатика должна подготовить человека к решению практических задачи в условиях информационного общества, т.е. научить пользоваться средствами компьютерной техники и технологии. С другой стороны, она обеспечивает важнейший компонент фундаментального образования. Вместе с другими предметами создает основу для логического мышления. В настоящее время большинство вузов предъявляет к бывшим абитуриентам достаточно высокие требования к знаниям и умениям, необходимым для обучения техническим специальностям. При этом традиционные образовательные стандарты и методы обучения информатике мало способствуют формированию этих навыков и умений. Решить эту проблему поможет профильное обучение. Когда за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Совокупность базовых и профильных курсов определяет состав федерального компонента базисного учебного плана. Элективные курсы – обязательные курсы по выбору учащегося из компонента образовательного учреждения, входят в состав профиля обучения. Элективные курсы выполняют три основные функции:
Вашему вниманию предоставляется авторская разработка сетевого элективного курса по информатике и ИКТ «Проектирование в среде AutoCad» для учащихся 10-11 классов. К разработке элективного курса прилагается разработка первого урока, презентация элективного курса, календарно-тематическое планирование (в приложении) на электронных и бумажных носителях. Заранее благодарна, Феоктистова Оксана Евгеньевна. Пояснительная записка по изучению Городского сетевого элективного курса по информатике и информационным технологиям: «Учимся проектировать на компьютере в среде AutoCAD». В соответствии с одобренной Минобразования «Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования» обучение осуществляется на основе различных сочетаний курсов трех типов: базовых, профильных, элективных. Элективные курсы связаны, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника. Элективные курсы как бы «компенсируют» во многом достаточно ограниченные возможности базовых и профильных курсов в удовлетворении разнообразных образовательных потребностей старшеклассников. Элективный курс по информатике и информационным технологиям: «Учимся проектировать и на компьютере в среде AutoCAD». Данный элективный курс может входить в состав профиля обучения на старшей ступени школы. Рекомендуемые профили: физико-математический, технологический, а также может базироваться на дисциплинах: «Физика», «Геометрия», «Информатика и информационные технологии», «Черчение». Цели, задачи, образовательные результаты. Курс преследует цель формирования у обучающихся, как предметной компетентности в области технического проектирования и моделирования с использованием информационных компьютерных технологий для личного развития и профессионального самоопределения. Задачи: ознакомление с предметом автоматизированного проектирования и профессиональной деятельностью инженеров – проектировщиков- дизайнеров; овладение практическими навыками работы с современными графическими программными средствами. Задачи решаются посредством: модульного обучения, проведения теоретических (лекции) и практических (лабораторные работы) занятий по тематике курса, разработки и публичной защиты проекта. Обучающиеся будут знать: характеристики и основные принципы построения композиции при создании графических изображений, основные понятия, способы и типы компьютерной графики принцип работы прикладных компьютерных систем AutoCAD. Будут уметь: использовать законы композиции, освещения цвета и формы при создании графических образов, использовать основные команды и режимы системы AutoCAD. Приобретут навыки: в построении композиции при создании графических изображений, в использовании системы автоматизированного проектирования AutoCAD. План курса. Курс рассчитан на пол года. Занятия проводятся 2 часа в неделю. В рамках курса общим объемом 50 часов предполагается развитие пользовательских навыков работы с ЭВМ, применение готовых программных продуктов, облегчающих и автоматизирующих труд в сфере дизайна и конструирования. Упор в освоении данного курса сделан на практические занятия, доля которых приблизительно составляет 85% от объема всего курса. Формы контроля. Теоретические зачеты, отчеты по практическим работам, оценка разработанных проектов с учетом их участия в конкурсах проектов, защита проектов. Рекомендуемые учебные материалы.
3. Учебное пособие «Создаем чертежи на компьютере». Съемщикова Л.С. г. Москва, 2005г. Разработка 1 урока Городского сетевого элективного курса «Проектируем в среде AutoCAD (по календарно-тематическому планированию) по теме: «Примитивы в среде AutoCAD». Типы примитивов. Точка и отрезок. Цель: Знакомство с понятием «примитив» в системе AutoCAD, их типами. Развитие умения работы с окнами. Формирование, навыков выполнения построения основных типов примитивов. План:
Перед изучением элементов чертежей дадим определение «примитива». ?Как вы понимаете, что такое «примитив» в графическом редакторе Примитив - это простейшие части чертежа в системе AutoCAD, на которые может быть разбит любой рисунок. ?Давайте попытаемся выделить все возможные примитивы с учетом ваших знаний ПРИМИТИВЫ
Первый из примитивов с которым мы познакомимся - отрезок ?Дайте определение отрезка Практика
Учащиеся выдвигают гипотезы, проверяя их на машинах. H1 Ввести с клавиатуры команду _line (отрезок), H2 Из выдающего меню Рисование (Draw), H3 Вид-Панель рисования, H4 Из контекстного меню вызвать панель рисования. Гипотезы учащиеся выдвигают на основе своего опты использования других программных продуктов, работающих по Windows. Если возникают трудности с выдвижением гипотез, то учитель только указывает аналогию на другие редакторы. Теория После апробации возможных вариантов поиска учащиеся в качестве вывода оформляют запись гипотез. Первый вопрос, который задает система в командной строке: ПЕРВАЯ ТОЧКА: (Specify first point) – AutoCAD ждет ответ только на поставленный вопрос. Если необходимо перейти к другой команде отмена, действующей осуществляется клавишей (Esc). Самый простой способ задания первой точки отрезка – указать ее с помощью мыши на видимой части графического экрана, а затем зафиксировать нажатием левой клавиши мыши. При выборе координат можно ориентироваться на счетчик координат в левом нижнем углу. После указания первой точки AutoCAD выводит очередной вопрос: Следующая точка (Отменить) – при отмене следует запрос о первой точке, после указания третьей точки следует запрос Следующая точка или Замкнуть / Отменить. ?Что можно построить таким образом? Если вы не хотите продолжать построение, то необходимо нажать клавишу (Enter), которая всегда является признаком конца циклических операций. Способы вывода координат точек.
Практика Построить изображение, используя команду_line и координаты точек:
Данное задание нацелено на получение первичного навыка использования различных способов ввода координат точек для получения одного элемента чертежа, выработку четкости в аккуратности при работе. В результате получается квадрат, повернутый на угол 45 градусов. ВЫВОДЫ. Повторить определение примитива, отрезка. Учащиеся проговаривают способы получения отрезка, определяют первые затруднения при работе с заданием координат. Календарно-тематическое планирование городского сетевого элективного курса Приложение «Учимся проектировать на компьютере в среде AutoCAD» 2007-2008учебный год
Учитель информатики и ИКТ: Феоктистова О.Е.45> |