Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 194.6 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.01.2014
Размер194.6 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
Феоктистова Оксана Евгеньевна – учитель II категории информатики и ИКТ МОУ Лицей №1 г. Норильска, Красноярского края.

Информатика должна подготовить человека к решению практических задачи в условиях информационного общества, т.е. научить пользоваться средствами компьютерной техники и технологии. С другой стороны, она обеспечивает важнейший компонент фундаментального образования. Вместе с другими предметами создает основу для логического мышления.

В настоящее время большинство вузов предъявляет к бывшим абитуриентам достаточно высокие требования к знаниям и умениям, необходимым для обучения техническим специальностям. При этом традиционные образовательные стандарты и методы обучения информатике мало способствуют формированию этих навыков и умений.

Решить эту проблему поможет профильное обучение. Когда за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Совокупность базовых и профильных курсов определяет состав федерального компонента базисного учебного плана.

Элективные курсы – обязательные курсы по выбору учащегося из компонента образовательного учреждения, входят в состав профиля обучения. Элективные курсы выполняют три основные функции:

  1. являются надстройкой профильного курса, когда такой дополненный курс в полной мере становится углубленным;

  2. развивают содержание одного из базовых курсов, изучение которого осуществляются на минимальном образовательном уровне;

  3. способствуют удовлетворению познавательных интересов в различных областях деятельности человека.

Вашему вниманию предоставляется авторская разработка сетевого элективного курса по информатике и ИКТ «Проектирование в среде AutoCad» для учащихся 10-11 классов. К разработке элективного курса прилагается разработка первого урока, презентация элективного курса, календарно-тематическое планирование (в приложении) на электронных и бумажных носителях.

Заранее благодарна, Феоктистова Оксана Евгеньевна.

Пояснительная записка по изучению Городского сетевого элективного курса по информатике и информационным технологиям: «Учимся проектировать на компьютере в среде AutoCAD».

В соответствии с одобренной Минобразования «Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования» обучение осуществляется на основе различных сочетаний курсов трех типов: базовых, профильных, элективных.

Элективные курсы связаны, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника.

Элективные курсы как бы «компенсируют» во многом достаточно ограниченные возможности базовых и профильных курсов в удовлетворении разнообразных образовательных потребностей старшеклассников.

Элективный курс по информатике и информационным технологиям: «Учимся проектировать и на компьютере в среде AutoCAD».

Данный элективный курс может входить в состав профиля обучения на старшей ступени школы.

Рекомендуемые профили: физико-математический, технологический, а также может базироваться на дисциплинах: «Физика», «Геометрия», «Информатика и информационные технологии», «Черчение».

Цели, задачи, образовательные результаты.

Курс преследует цель формирования у обучающихся, как предметной компетентности в области технического проектирования и моделирования с использованием информационных компьютерных технологий для личного развития и профессионального самоопределения.

Задачи: ознакомление с предметом автоматизированного проектирования и профессиональной деятельностью инженеров – проектировщиков- дизайнеров; овладение практическими навыками работы с современными графическими программными средствами.

Задачи решаются посредством: модульного обучения, проведения теоретических (лекции) и практических (лабораторные работы) занятий по тематике курса, разработки и публичной защиты проекта.

Обучающиеся будут знать: характеристики и основные принципы построения композиции при создании графических изображений, основные понятия, способы и типы компьютерной графики принцип работы прикладных компьютерных систем AutoCAD.

Будут уметь: использовать законы композиции, освещения цвета и формы при создании графических образов, использовать основные команды и режимы системы AutoCAD.

Приобретут навыки: в построении композиции при создании графических изображений, в использовании системы автоматизированного проектирования AutoCAD.

План курса.

Курс рассчитан на пол года. Занятия проводятся 2 часа в неделю. В рамках курса общим объемом 50 часов предполагается развитие пользовательских навыков работы с ЭВМ, применение готовых программных продуктов, облегчающих и автоматизирующих труд в сфере дизайна и конструирования. Упор в освоении данного курса сделан на практические занятия, доля которых приблизительно составляет 85% от объема всего курса.

Формы контроля.

Теоретические зачеты, отчеты по практическим работам, оценка разработанных проектов с учетом их участия в конкурсах проектов, защита проектов.
Рекомендуемые учебные материалы.

  1. Практикум «Учимся проектировать на компьютере».

  2. Электронное учебное пособие «Учимся проектировать на компьютере».

3. Учебное пособие «Создаем чертежи на компьютере». Съемщикова Л.С. г. Москва, 2005г.

Разработка 1 урока Городского сетевого элективного курса «Проектируем в среде AutoCAD (по календарно-тематическому планированию) по теме: «Примитивы в среде AutoCAD».

Типы примитивов.

Точка и отрезок.

Цель: Знакомство с понятием «примитив» в системе AutoCAD, их типами. Развитие умения работы с окнами. Формирование, навыков выполнения построения основных типов примитивов.

План:

  • Постановка цели занятия;

  • Основные понятия темы;

  • Отрезки. Способы построения;

  • Точки. Способы ввода;

  • Обобщение и выводы.

Перед изучением элементов чертежей дадим определение «примитива».

?Как вы понимаете, что такое «примитив» в графическом редакторе

Примитив - это простейшие части чертежа в системе AutoCAD, на которые может быть разбит любой рисунок.

?Давайте попытаемся выделить все возможные примитивы с учетом ваших знаний

ПРИМИТИВЫ

Простые

Сложные

Пространственные

Редкие

  • Точка

  • Отрезок

  • Круг

  • Дуга

  • Прямая

  • Луч

  • Эллипс

  • Текст

  • сплайн

  • Полилиния

  • Мультилиния

  • Мультитекст

  • Размер

  • Выноска

  • Допуск

  • Штриховка

  • Вхождение блока

  • Рстровое изображение




  • Геометрические тела

  • Полосы

  • фигуры


Первый из примитивов с которым мы познакомимся - отрезок

?Дайте определение отрезка

Практика

  1. Перед вами открыто окно в системе AutoCAD. На мониторе чистый файл. Дайте ответ за 5 минут, каким образом можно построить отрезок.

  2. Где найти построение отрезка или операции, соответствующую ей, если на экране не будет панели инструментов - 5 минут на поиск ответа?

Учащиеся выдвигают гипотезы, проверяя их на машинах.

H1 Ввести с клавиатуры команду _line (отрезок),

H2 Из выдающего меню Рисование (Draw),

H3 Вид-Панель рисования,

H4 Из контекстного меню вызвать панель рисования.

Гипотезы учащиеся выдвигают на основе своего опты использования других программных продуктов, работающих по Windows. Если возникают трудности с выдвижением гипотез, то учитель только указывает аналогию на другие редакторы.

Теория

После апробации возможных вариантов поиска учащиеся в качестве вывода оформляют запись гипотез.

Первый вопрос, который задает система в командной строке:

ПЕРВАЯ ТОЧКА: (Specify first point) – AutoCAD ждет ответ только на поставленный вопрос. Если необходимо перейти к другой команде отмена, действующей осуществляется клавишей (Esc).

Самый простой способ задания первой точки отрезка – указать ее с помощью мыши на видимой части графического экрана, а затем зафиксировать нажатием левой клавиши мыши. При выборе координат можно ориентироваться на счетчик координат в левом нижнем углу.

После указания первой точки AutoCAD выводит очередной вопрос: Следующая точка (Отменить) – при отмене следует запрос о первой точке, после указания третьей точки следует запрос Следующая точка или Замкнуть / Отменить.

?Что можно построить таким образом?

Если вы не хотите продолжать построение, то необходимо нажать клавишу (Enter), которая всегда является признаком конца циклических операций.

Способы вывода координат точек.

  • С клавиатуры 65,114,24, где х=65мм, y=114,24мм, при вводе следует учитывать, где выбрана точка (0,0). Чаще всего это точка левого нижнего угла графического экрана, однако, при перемещении по чертежу, точка (0,0) может смещаться.

  • Относительный ввод в декартовых координатах с клавиатуры @ 50,25. Новая точка задается относительно предыдущей (символ @), со сдвигом на по оси х = +50мм, по оси y= +25мм. Числа при этом могут быть любыми.

  • Относительный ввод в полярных координатах с клавиатуры @ 33,5<45 (знак < обозначает угол). Новая точка расположена на расстоянии 33,5мм, а вектор из предыдущей точки в новую образует угол 45 градусов.

  • 10,5*20,5 абсолютные координаты точки в мировой системе координат.

Практика

Построить изображение, используя команду_line и координаты точек:

Первая точка

Абсолютные декартовые координаты

30,10

Вторая точка

Относительные полярные координаты

@28,2<135

Третья точка

Относительные декартовые координаты

@20,20

Четвертая точка

Абсолютные декартовые координаты

50,30


Данное задание нацелено на получение первичного навыка использования различных способов ввода координат точек для получения одного элемента чертежа, выработку четкости в аккуратности при работе.

В результате получается квадрат, повернутый на угол 45 градусов.
ВЫВОДЫ.

Повторить определение примитива, отрезка. Учащиеся проговаривают способы получения отрезка, определяют первые затруднения при работе с заданием координат.

Календарно-тематическое планирование городского сетевого элективного курса Приложение

«Учимся проектировать на компьютере в среде AutoCAD»

2007-2008учебный год



урока

Дата

Тема

Общая дидактическая цель

Вид урока

Опорные знания

Форма контроля

Формирование новых понятий и способов действий

Применение (формирование умений и навыков)

Корректировка

примечание

1-2

26.10

Введение в проектирование.

Знакомство с программой AutoCAD.

Познакомить учащихся с основными понятиями.

Урок-объяснение

-

-

Проектирование

Изобретательство

Творчество

-

-

3- 4


09.11

Примитивы в системе AutoCAD.


Формирование умений и навыков выполнения построения основных типов примитивов.

Урок-объяснение-практикум.

Конспект

П./Р

Конструирование

Конструкция

-

-

5-6


16.11

Простейшие части чертежа.

Формирование умений и навыков выполнения построения основных типов примитивов

Урок-объяснение-практикум

Конспект

П./Р

Конструкция







7-8


23.11

Простейшие части чертежа.

Формирование умений и навыков выполнения построения основных типов примитивов

Урок-объяснение-практикум

Конспект

П./Р

Конструкция







9-10

30.11

Система координат.

Формирование умений и навыков.

Урок-демонстрация практикум.

Конспект

П./Р

Проектирование

Изобретательство

Творчество

-

-

11-12


07.12

Система координат.

Формирование умений и навыков.

Урок-демонстрация практикум.

Конспект

П./Р

Проектирование

Изобретательство

Творчество




-

13-14

14.12

Построение более сложных моделей, чертежей.

Формирование умений и навыков на практике.

Урок развития и закреплений умений и навыков.

Конспект

П./Р

Проектирование

Изобретательство

Творчество

-




15-16


21.12

Построение более сложных моделей, чертежей.

Формирование умений и навыков на практике.

Урок развития и закреплений умений и навыков.

Конспект

П./Р

Проектирование

Изобретательство

Творчество

-

-

17-18

11.01

Штриховка.

Нанесение штриховки.


Знакомство учащихся с понятиями программы AutoCAD.

Урок-объяснение

Конспект

П./Р

Редактирование текста

Многострочный текст

Однострочный текст

Создание чертежа

Сохранение чертежа.

Выполнение простейшего чертежа.




19-20

18.01

Создание текстового поля.

Знакомство учащихся с понятиями программы AutoCAD.

Урок-объяснение

Конспект

П./Р

Редактирование текста

Многострочный текст

Однострочный текст

Создание чертежа

Сохранение чертежа.

Выполнение простейшего чертежа.




21-22

25.01

Создание текстового поля.

Знакомство учащихся с понятиями программы AutoCAD.

Урок-объяснение

Конспект

П./Р

Редактирование текста

Многострочный текст

Однострочный текст

Создание чертежа

Сохранение чертежа.

Выполнение простейшего чертежа.




23-24

01.02

Создание размерного поля.

Формирование умений и навыков при выполнении чертежей.

Урок-практикум.

Конспект

П./Р

Размерность

-

-

25-26

08.02

Создание размерного поля.

Формирование умений и навыков при выполнении чертежей.

Урок-практикум.

Конспект

П./Р

Размерность

-




27-28

15.02

Нанесение размеров.

Формирование умений и навыков при выполнении чертежей.

Урок-практикум.

Конспект

П./Р

Размерность

-




29-30

22.02

Нанесение размеров.

Формирование умений и навыков при выполнении чертежей.

Урок-практикум.

Конспект

П./Р

Размерность

-




31-32

01.03

Создание и редактирование типовых геометрических тел.

Знакомство учащихся с типовыми геометрическими фигурами.

Урок-объяснение

Конспект

П./Р

Куб

Параллелепипед

Цилиндр

Конус

Создание и построение пустотелых фигур

-

33-34

15.03

Создание и редактирование типовых геометрических тел.

Знакомство учащихся с типовыми геометрическими фигурами.

Урок-объяснение

Конспект

П./Р

Куб

Параллелепипед

Цилиндр

Конус

Создание и построение пустотелых фигур




35-36

22.03

Построение геометрических тел методом выдавливания. Подготовка и разработка проектов.

Формирование умений и навыков.

Урок-объяснение-практикум.

Конспект

П./Р

Призма

Создание пирамид

-

37-38

07.04

Построение геометрических тел методом выдавливания.

Формирование умений и навыков.

Урок-объяснение-практикум.

Конспект

П./Р

Призма

Создание пирамид




39-40

11.04

Подготовка и разработка проектов.

Формирование умений и навыков.

Урок-объяснение-практикум.

Конспект

П./Р

Призма

Создание пирамид

-

41-42

18.04

Построение модели детали сложной формы

Знакомство учащихся с типовыми геометрическими фигурами.

Урок-объяснение

Конспект

П./Р

Куб

Параллелепипед

Цилиндр

Конус

Создание и построение пустотелых фигур




43-44

25.04

Построение модели детали сложной формы

Знакомство учащихся с типовыми геометрическими фигурами.

Урок-объяснение

Конспект

П./Р

Куб

Параллелепипед

Цилиндр

Конус

Создание и построение пустотелых фигур




45-46

02.05

Компоновка чертежа. Пространство листа.

Формирование умений и навыков.

Урок-объяснение-практикум.

Конспект

П./Р

Призма

Создание пирамид




47-48

16.05

Компоновка чертежа. Пространство листа.

Формирование умений и навыков.

Урок-объяснение-практикум.

Конспект

П./Р

Призма

Создание пирамид




49-50

23.05

Защита проектов.

Систематизация и обобщение ЗУН.

Урок-закрепление.

-

Проект

-

-




51-52

30.05

Защита проектов.

Систематизация и обобщение ЗУН.

Урок-закрепление.

-

Проект

-

-





Учитель информатики и ИКТ: Феоктистова О.Е.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск