Скачать 87.89 Kb.
|
ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРОФИЛЬНЫХ КУРСОВ «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА» И «МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИИ» И ВНЕДРЕНИЕ АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС. Секаева Наталия Михайловна (nmsekaeva@mail.ru), учитель информатики высшей категории, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Лицей Информационных Технологий г. Новосибирска (МБОУ ЛИТ) Аннотация В статье представлен опыт использования метода проектов в преподавании курсов «Компьютерная графика» и «Мультимедиа технологии» в условиях профильной школы муниципального бюджетного образовательного учреждения Лицея Информационных Технологий г. Новосибирска (МБОУ ЛИТ). Описан вклад проектной деятельности учащихся в процесс внедрения аудиовизуальных и интерактивных технологий в школьное образование. Сегодняшнее поколение дошкольников воспитывается перед экранами телевизоров, компьютеров, держа в руках мобильные телефоны с возможностью выхода в Интернет. Они привыкли воспринимать информацию в мультимедийной форме высокого качества. Ничего нет удивительного в том, что, придя в школу с традиционной технологией обучения с мелом и доской, они не могут эффективно учиться. С ними надо говорить новым языком, к которому они привыкли – языком высоких технологий. Только тогда процесс обучения станет для них понятным, увлекательным и по-настоящему креативным. Сегодня в школу должен прийти новый учитель, разбирающийся в современных Hi-tech технологиях и свободно ориентирующийся в окружающем изобилии информации, а также в новинках учебного оборудования. Стремительное развитие новых информационно-коммуникационных технологий и внедрение их в учебный процесс сопровождается организацией процесса повышения квалификации учителей-предметников с целью формирования и развития у них ИКТ-компетентности. О.Н. Шилова и М.Б. Лебедева [1]. определяют ИКТ-компетентность как способность индивида решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий. В.Ф. Бурмакина и И.Н.Фалина под ИКТ-компетенцией подразумевают уверенное владение всеми составляющими навыками ИКТ-грамотности для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности, при этом акцент делается на сформированность обобщенных познавательных, этических и технических навыков [2]. Компетентность педагогов в области ИКТ рассматривается Л.Н.Горбуновой и А.М.Семибратовым "как готовность и способность педагога самостоятельно и ответственно использовать эти технологии в своей профессиональной деятельности"[3]. Учителя нашего лицея успешно прошли обучение на курсах повышения квалификации по программе Intel "Обучение для будущего", справедливо считающейся по мнению широкой педагогической общественности лучшей из существующих на сегодня программ по освоению педагогических технологий и ориентации на внедрение в учебный процесс ИКТ. Реализация мощного потенциала новых аудиовизуальных , интерактивных, ИКТ технологий требуют от учителя формирование нового типа мышления, который позволит перестроить, преобразовать традиционные педагогические методики, искать и находить новые технологии обучения с учётом открывающихся возможностей. Одним из путей эффективного решения поставленных задач автор статьи видит в тесном сотрудничестве учителей информатики с учителями предметниками, которое позволяет в процессе консультаций, обмена педагогическим опытом, знаниями,— создавать электронные дидактичекие материалы. Свидетельством продуктивности такого сотрудничества могут служить создание целого ряда мультимедийных интерактивных продуктов, использующихся в качестве компьютерной поддержки для преподавания уроков как в начальной школе, так и в старших классах. Лицей информационных технологий города Новосибирска является муниципальным бюджетным образовательным учреждением с углублённым изучением информационных технологий. Программой лицея предусмотрено изучение различных специализированных учебных курсов по информатике, в том числе профильных курсов: «Компьютерная графика» и «Мультимедиа технологии» в 10 и 11 классах. В процессе обучения старшеклассники создают творческие проекты по различным темам, в том числе и обучающие, демонстрационные мультимедийные пособия по заявкам учителей предметников. Класс, в котором проводятся занятия по информатике для всех учащихся с 1 по 11 классы, а также изучаются профильные курсы «Компьютерная графика» и «Мультимедиа технологи» оборудован "в стиле Hi-tech":
Все компьютеры в классе объединены в локальную сеть с выходом в интернет. Таким образом, самое современное оборудование, возможность выхода в Интернет плюс "дружественные" обучающие программы, позволяют сделать учебный процесс максимально комфортным и эффективным как для учащихся, так и для учителя. Постановка цели, задач и отбор содержания учебного материала курсов «Компьютерная графика» и «Мультимедиа технологии» выполнены исходя из требований, которые ставит современное информационное общество перед школой. Выпускники должны:
Цель курсов:
Задачи курсов:
Система аттестации учащихся разделяется на текущую и итоговую. Учащийся допускается к итоговой аттестации после того, как ему будут зачтены все тесты, практические, самостоятельные и контрольные работы по модулям. Итоговая аттестация проводится в форме выполнения и защиты курсового проекта, которая представляет каждому ученику, опираясь на его способности, склонности, интересы, опыт, возможность реализовать себя. Цель курсового проекта состоит в организации исследовательской и творческой деятельности учащихся для овладения современной технологией
Приступая к организации работы над проектами, учителю следует начать с изучения интересов учащихся, выбора тематики проектов и подготовки учеников к работе. Проекты можно выполнять в рамках урочной, внеурочной или внеклассной деятельности. В то же время проекты могут быть междисциплинарными, вовлекающие в работу других учителей-предметников, и в этом случае они активизируют широкий круг познавательных и творческих интересов учащихся. Немаловажным также является процесс соотнесения интересов учителей и учеников, выбирающих тему для проекта, с практикой, с конкретными, подчас жизненно важными проблемами. Другими словами, необходимо понять, насколько интересы участников проекта актуальны, будут ли актуальны и значимы для других людей результаты, которые они получат в процессе работы над проектом. Одним из наиболее перспективных направлений проектной деятельности учащихся является создание компьютерной поддержки для различных общеобразовательных предметов. В ходе работы над такими проектами достигается целый ряд целей: реализация межпредметных связей, получения знаний и опыта компьютерного моделирования различных процессов математического, физического, химического характера, более глубокое изучение предметной области моделирования и компьютерных инструментальных средств. Так учащиеся уже несколько лет работают над созданием компьютерной поддержки для уроков в начальной школе. Легко представить, какое удовлетворение получают авторы проекта, осознавая его высокую практическую ценность. Таким образом, работая над проектом, школьники получают ценный опыт творческой, поисковой деятельности по решению новых проблем, возникающих перед ними. Это требует от них самостоятельного использования ранее усвоенных знаний и умений в новых ситуациях, формирования новых способов деятельности на основе уже известных. Этот вид опыта обеспечивает умение творчески работать, формирует, с одной стороны - развитие самостоятельности и инициативности, а с другой – развивает коммуникативные свойства личности, умение работать в команде. Задача учителя в ходе работы над проектом состоит в создании возможностей для творческой деятельности учащихся, в оказании психологической и профессиональной поддержки. Учитель управляет познавательной деятельностью детей, учит их не бояться трудностей при овладении новым знанием, выступает как «источник познания» и фигура, облегчающая процесс познания. Учитель создает атмосферу сотрудничества, партнёрства и взаимной приязни, позитивных ожиданий и благожелательности, что способствует формированию положительной самооценки у детей. Подобные отношения должны создать творческую и демократическую педагогическую среду, где рождаются независимое мышление, воспитываются социальная ответственность и чувство долга. Необходимо отметить, курсы «Компьютерная графика» и «Мультимедиа технологии» непрерывно развиваются, так как сама сфера знаний и деятельности «Компьютерная графика и мультимедиа» изменяется и развивается стремительными темпами. Качественный уровень курсовых проектов повышается из года в год. Литература
|
Взаимодействие традиционных и инновационных технологий в процессе обучения изо Информатизация общества, информационная среда, информационные технологии, компьютерная графика, методическая подготовка, мультимедиа-программы,... | Особенности преподавания профильных элективных курсов по биологии.... Элективные курсы в профильных классах — это обязательные для изучения курсы для учащихся | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Внедрение инновационных технологий преподавания начертательной геометрии в учебный процесс | Проектная компьютерная графика. Coreldraw 5 Методические указания предназначены для обучающихся по специальности 031601 «Реклама» факультета специального профессионального образования.... | ||
Клуб «Профессионал» (секция «Физика») ресурсного центра по проблемам... Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и средств обучения | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: повышение качества преподавания предметов гуманитарного цикла через внедрение в учебный процесс новых технологий обучения | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Компьютер нашел свое место в каждой школе. Цель создания данной рабочей программы – внедрение компьютерных технологий в учебный процесс... | Предварительные замечания Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и средств обучения | ||
Наоборот: “Корпоративные Университеты Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и средств обучения | Обстановка с техногенными пожарами Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и средств обучения | ||
Тема школы: «Внедрение современных технологий в образовательный процесс... Внедрять в образовательный процесс новые технологии через проведение фестивальных уроков, научно-практическую конференцию, работу... | Сборник статей памяти академика Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и средств обучения | ||
Мбоу «прогимназия №27 «академия детства» проект Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и средств обучения | Регистрационная форма (оформляется отдельным файлом) Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и средств обучения | ||
План заседаний шмо учителей математики, физики и информатики Чиркейского... Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и средств обучения | Мультимедиа игры Мультимедиа-это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать (выводить) такие... |