Особенности преподавания профильных курсов «компьютерная графика» и «мультимедиа технологии» и внедрение аудиовизуальных интерактивных технологий в учебный процесс





Скачать 87.89 Kb.
НазваниеОсобенности преподавания профильных курсов «компьютерная графика» и «мультимедиа технологии» и внедрение аудиовизуальных интерактивных технологий в учебный процесс
Дата публикации04.10.2014
Размер87.89 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРОФИЛЬНЫХ КУРСОВ «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА» И «МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИИ» И ВНЕДРЕНИЕ АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС.

Секаева Наталия Михайловна (nmsekaeva@mail.ru), учитель информатики высшей категории, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Лицей Информационных Технологий г. Новосибирска (МБОУ ЛИТ)

Аннотация

В статье представлен опыт использования метода проектов в преподавании курсов «Компьютерная графика» и «Мультимедиа технологии» в условиях профильной школы муниципального бюджетного образовательного учреждения Лицея Информационных Технологий г. Новосибирска (МБОУ ЛИТ). Описан вклад проектной деятельности учащихся в процесс внедрения аудиовизуальных и интерактивных технологий в школьное образование.
Сегодняшнее поколение дошкольников воспитывается перед экранами телевизоров, компьютеров, держа в руках мобильные телефоны с возможностью выхода в Интернет. Они привыкли воспринимать информацию в мультимедийной форме высокого качества. Ничего нет удивительного в том, что, придя в школу с традиционной технологией обучения с мелом и доской, они не могут эффективно учиться. С ними надо говорить новым языком, к которому они привыкли – языком высоких технологий. Только тогда процесс обучения станет для них понятным, увлекательным и по-настоящему креативным. Сегодня в школу должен прийти новый учитель, разбирающийся в современных Hi-tech технологиях и свободно ориентирующийся в окружающем изобилии информации, а также в новинках учебного оборудования.

Стремительное развитие новых информационно-коммуникационных технологий и внедрение их в учебный процесс сопровождается организацией процесса повышения квалификации учителей-предметников с целью формирования и развития у них ИКТ-компетентности.

О.Н. Шилова и М.Б. Лебедева [1]. определяют ИКТ-компетентность как способность индивида решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий.

В.Ф. Бурмакина и И.Н.Фалина под ИКТ-компетенцией подразумевают уверенное владение всеми составляющими навыками ИКТ-грамотности для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности, при этом акцент делается на сформированность обобщенных познавательных, этических и технических навыков [2].

Компетентность педагогов в области ИКТ рассматривается Л.Н.Горбуновой и А.М.Семибратовым "как готовность и способность педагога самостоятельно и ответственно использовать эти технологии в своей профессиональной деятельности"[3].

Учителя нашего лицея успешно прошли обучение на курсах повышения квалификации по программе Intel "Обучение для будущего", справедливо считающейся по мнению широкой педагогической общественности лучшей из существующих на сегодня программ по освоению педагогических технологий и ориентации на внедрение в учебный процесс ИКТ.

Реализация мощного потенциала новых аудиовизуальных , интерактивных, ИКТ технологий требуют от учителя формирование нового типа мышления, который позволит перестроить, преобразовать традиционные педагогические методики, искать и находить новые технологии обучения с учётом открывающихся возможностей.

Одним из путей эффективного решения поставленных задач автор статьи видит в тесном сотрудничестве учителей информатики с учителями предметниками, которое позволяет в процессе консультаций, обмена педагогическим опытом, знаниями,— создавать электронные дидактичекие материалы. Свидетельством продуктивности такого сотрудничества могут служить создание целого ряда мультимедийных интерактивных продуктов, использующихся в качестве компьютерной поддержки для преподавания уроков как в начальной школе, так и в старших классах.

Лицей информационных технологий города Новосибирска является муниципальным бюджетным образовательным учреждением с углублённым изучением информационных технологий. Программой лицея предусмотрено изучение различных специализированных учебных курсов по информатике, в том числе профильных курсов: «Компьютерная графика» и «Мультимедиа технологии» в 10 и 11 классах. В процессе обучения старшеклассники создают творческие проекты по различным темам, в том числе и обучающие, демонстрационные мультимедийные пособия по заявкам учителей предметников.

Класс, в котором проводятся занятия по информатике для всех учащихся с 1 по 11 классы, а также изучаются профильные курсы «Компьютерная графика» и «Мультимедиа технологи» оборудован "в стиле Hi-tech":

  • компьютеры Macintosh (Apple) (3 Ггц, ОЗУ-2 Гб, HDD-300 Гб DVD-RW) со встроенными микрофоном и динамиками и видеокамерой – 12 шт. с программным обеспечением:

    • операционные системы Windows XP, Mac OS X 10.5

    • пакеты Microsoft Office и Mac Office

    • графические редакторы: Corel Draw, Adobe Phoroshop, Adobe Illustrator

    • 3D-графика: bCAD, AutoCAD

    • мультимедиа - Macromedia Flash

    • Web-дизайн - Macromedia Dreamweaver

    • Звуковая студия – Garage Band

    • Обработка видео – iMovie

    • обучающие компьютерные программы, коллекция дидактических материалов, построенных по технологии гипермедиа, в том числе цифровые образовательные ресурсы

  • компьютер IBM PC (Intel Core 2 Duo 3.5 Ghz 1Gb DDRII 160Gb GeForce 8600GT 256Mb) – 1шт.

  • графические планшеты – 3 шт.

  • сканер – 1 шт.

  • интерактивная доска Smart Board 660i, с возможностью подключения как к компьютеру IBM PC, так и к компьютеру Macintosh.

Все компьютеры в классе объединены в локальную сеть с выходом в интернет.

Таким образом, самое современное оборудование, возможность выхода в Интернет плюс "дружественные" обучающие программы, позволяют сделать учебный процесс максимально комфортным и эффективным как для учащихся, так и для учителя.

Постановка цели, задач и отбор содержания учебного материала курсов «Компьютерная графика» и «Мультимедиа технологии» выполнены исходя из требований, которые ставит современное информационное общество перед школой.

Выпускники должны:

  • гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем;

  • самостоятельно критически мыслить, используя современные технологии, чётко осознавать, где и каким образом приобретённые ими знания могут быть применены в окружающей их действительности, быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить;

  • грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, владеть многообразными возможностями компьютерной техники для подготовки текстов, обработки данных, вычислений, построения графиков, хранения информации, обращения к базам данных, а также уметь применять мультимедийные средства);

  • быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях и ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций;

  • самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

Цель курсов:

  • Воспитание нравственной, образованной, творческой, социально активной, способной к саморазвитию личности.

  • Развитие интеллектуальных умений и творческих способностей через изучение компьютерных технологий создания и обработки графических изображений и интерактивных мультимедийных приложений.

Задачи курсов:

  • Знакомство с техническими средствами компьютерной графики, с принципами кодирования графической информации в компьютере.

  • Знакомство с возможностями современных графических редакторов.

  • Выработка навыков создания и обработки графических изображений с использованием инструментальных средств графических редакторов.

  • Освоение современной технологии создания, обработки, высококачественных графических двух- и трёхмерных изображений.

  • Изучение методов создания плоской и объёмной анимации средствами специализированных программных пакетов.

  • Знакомство со способами цифровой обработки видеоизображений.

  • Развитие пространственного и логического мышления, статических, динамических пространственных представлений.

  • Обучение рациональному пользованию чертёжными инструментами при создании и редактировании чертежей на экране дисплея.

  • Выработка навыков самостоятельного освоения программного продукта с использованием встроенного руководства.

Система аттестации учащихся разделяется на текущую и итоговую. Учащийся допускается к итоговой аттестации после того, как ему будут зачтены все тесты, практические, самостоятельные и контрольные работы по модулям.

Итоговая аттестация проводится в форме выполнения и защиты курсового проекта, которая представляет каждому ученику, опираясь на его способности, склонности, интересы, опыт, возможность реализовать себя.

Цель курсового проекта состоит в организации исследовательской и творческой деятельности учащихся для овладения современной технологией

  • создания и работы с трёхмерной (3D) графикой;

  • построения высокореалистичных и качественных изображений;

  • компьютерного графического дизайна;

  • с использованием современных пакетов компьютерной графики, анимации и обработки видеоизображений.

Приступая к организации работы над проектами, учителю следует начать с изучения интересов учащихся, выбора тематики проектов и подготовки учеников к работе. Проекты можно выполнять в рамках урочной, внеурочной или внеклассной деятельности. В то же время проекты могут быть междисциплинарными, вовлекающие в работу других учителей-предметников, и в этом случае они активизируют широкий круг познавательных и творческих интересов учащихся. Немаловажным также является процесс соотнесения интересов учителей и учеников, выбирающих тему для проекта, с практикой, с конкретными, подчас жизненно важными проблемами. Другими словами, необходимо понять, насколько интересы участников проекта актуальны, будут ли актуальны и значимы для других людей результаты, которые они получат в процессе работы над проектом.

Одним из наиболее перспективных направлений проектной деятельности учащихся является создание компьютерной поддержки для различных общеобразовательных предметов. В ходе работы над такими проектами достигается целый ряд целей: реализация межпредметных связей, получения знаний и опыта компьютерного моделирования различных процессов математического, физического, химического характера, более глубокое изучение предметной области моделирования и компьютерных инструментальных средств. Так учащиеся уже несколько лет работают над созданием компьютерной поддержки для уроков в начальной школе. Легко представить, какое удовлетворение получают авторы проекта, осознавая его высокую практическую ценность.

Таким образом, работая над проектом, школьники получают ценный опыт творческой, поисковой деятельности по решению новых проблем, возникающих перед ними. Это требует от них самостоятельного использования ранее усвоенных знаний и умений в новых ситуациях, формирования новых способов деятельности на основе уже известных. Этот вид опыта обеспечивает умение творчески работать, формирует, с одной стороны - развитие самостоятельности и инициативности, а с другой – развивает коммуникативные свойства личности, умение работать в команде.

Задача учителя в ходе работы над проектом состоит в создании возможностей для творческой деятельности учащихся, в оказании психологической и профессиональной поддержки. Учитель управляет познавательной деятельностью детей, учит их не бояться трудностей при овладении новым знанием, выступает как «источник познания» и фигура, облегчающая процесс познания. Учитель создает атмосферу сотрудничества, партнёрства и взаимной приязни, позитивных ожиданий и благожелательности, что способствует формированию положительной самооценки у детей. Подобные отношения должны создать творческую и демократическую педагогическую среду, где рождаются независимое мышление, воспитываются социальная ответственность и чувство долга.

Необходимо отметить, курсы «Компьютерная графика» и «Мультимедиа технологии» непрерывно развиваются, так как сама сфера знаний и деятельности «Компьютерная графика и мультимедиа» изменяется и развивается стремительными темпами. Качественный уровень курсовых проектов повышается из года в год.

Литература

  1. Лебедева М.Б., Шилова О.Н. Что такое ИКТ-компетентность студентов педагогического университета и как ее формировать? // Информатика и образование. - 2004.- N 3. - с.95-100.

  2. Бурмакина В.Ф., Фалина И.Н. ИКТ-компетентность учащихся. - Режим доступа: http://www.sitos.mesi.ru/Default.aspx?id=6.

  3. Горбунова Л.М., Семибратов А.М. Построение системы повышения квалификации педагогов в области информационно-коммуникационных технологий на основе принципа распределенности. Конференция ИТО-2004. - Режим доступа: http://ito.edu.ru/2004/Moscow/Late/Late-0-4937.html.

  4. Ястребцева Е.Н. Система обеспечения качества программы обучения учителей школ и студентов педагогических специальностей. - Сайт программы IntelÒ "Обучение для будущего", 2006. - Режим доступа: http://www.iteach.ru/about.

  5. Воронков Ю.С., Кувшинов С.В. Информационные, коммуникационные, аудиовизуальные и интерактивные технологии как уникальный инструмент создания новой образовательной среды. // Умные уроки со Smart: Сборник методических рекомендаций по работе со Smart-устройствами и программами. М.: Polymedia, 2007. - с.6-19.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Особенности преподавания профильных курсов «компьютерная графика» и «мультимедиа технологии» и внедрение аудиовизуальных интерактивных технологий в учебный процесс iconВзаимодействие традиционных и инновационных технологий в процессе обучения изо
Информатизация общества, информационная среда, информационные технологии, компьютерная графика, методическая подготовка, мультимедиа-программы,...
Особенности преподавания профильных курсов «компьютерная графика» и «мультимедиа технологии» и внедрение аудиовизуальных интерактивных технологий в учебный процесс iconОсобенности преподавания профильных элективных курсов по биологии....
Элективные курсы в профильных классах — это обязательные для изучения курсы для учащихся
Особенности преподавания профильных курсов «компьютерная графика» и «мультимедиа технологии» и внедрение аудиовизуальных интерактивных технологий в учебный процесс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Внедрение инновационных технологий преподавания начертательной геометрии в учебный процесс
Особенности преподавания профильных курсов «компьютерная графика» и «мультимедиа технологии» и внедрение аудиовизуальных интерактивных технологий в учебный процесс iconПроектная компьютерная графика. Coreldraw 5
Методические указания предназначены для обучающихся по специальности 031601 «Реклама» факультета специального профессионального образования....
Особенности преподавания профильных курсов «компьютерная графика» и «мультимедиа технологии» и внедрение аудиовизуальных интерактивных технологий в учебный процесс iconКлуб «Профессионал» (секция «Физика») ресурсного центра по проблемам...
Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и средств обучения
Особенности преподавания профильных курсов «компьютерная графика» и «мультимедиа технологии» и внедрение аудиовизуальных интерактивных технологий в учебный процесс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: повышение качества преподавания предметов гуманитарного цикла через внедрение в учебный процесс новых технологий обучения
Особенности преподавания профильных курсов «компьютерная графика» и «мультимедиа технологии» и внедрение аудиовизуальных интерактивных технологий в учебный процесс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Компьютер нашел свое место в каждой школе. Цель создания данной рабочей программы – внедрение компьютерных технологий в учебный процесс...
Особенности преподавания профильных курсов «компьютерная графика» и «мультимедиа технологии» и внедрение аудиовизуальных интерактивных технологий в учебный процесс iconПредварительные замечания
Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и средств обучения
Особенности преподавания профильных курсов «компьютерная графика» и «мультимедиа технологии» и внедрение аудиовизуальных интерактивных технологий в учебный процесс iconНаоборот: “Корпоративные Университеты
Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и средств обучения
Особенности преподавания профильных курсов «компьютерная графика» и «мультимедиа технологии» и внедрение аудиовизуальных интерактивных технологий в учебный процесс iconОбстановка с техногенными пожарами
Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и средств обучения
Особенности преподавания профильных курсов «компьютерная графика» и «мультимедиа технологии» и внедрение аудиовизуальных интерактивных технологий в учебный процесс iconТема школы: «Внедрение современных технологий в образовательный процесс...
Внедрять в образовательный процесс новые технологии через проведение фестивальных уроков, научно-практическую конференцию, работу...
Особенности преподавания профильных курсов «компьютерная графика» и «мультимедиа технологии» и внедрение аудиовизуальных интерактивных технологий в учебный процесс iconСборник статей памяти академика
Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и средств обучения
Особенности преподавания профильных курсов «компьютерная графика» и «мультимедиа технологии» и внедрение аудиовизуальных интерактивных технологий в учебный процесс iconМбоу «прогимназия №27 «академия детства» проект
Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и средств обучения
Особенности преподавания профильных курсов «компьютерная графика» и «мультимедиа технологии» и внедрение аудиовизуальных интерактивных технологий в учебный процесс iconРегистрационная форма (оформляется отдельным файлом)
Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и средств обучения
Особенности преподавания профильных курсов «компьютерная графика» и «мультимедиа технологии» и внедрение аудиовизуальных интерактивных технологий в учебный процесс iconПлан заседаний шмо учителей математики, физики и информатики Чиркейского...
Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и средств обучения
Особенности преподавания профильных курсов «компьютерная графика» и «мультимедиа технологии» и внедрение аудиовизуальных интерактивных технологий в учебный процесс iconМультимедиа игры
Мультимедиа-это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать (выводить) такие...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск