Оглавление Оглавление 3 Проектная компьютерная графика. CorelDRAW 5 РАЗРАБОТКА ГИПЕРТЕКСТОВЫХ СТРАНИЦ В СРЕДЕ HTML 12 Структура html-документа 15 Теги html 16 Тег 16 Тег 17 Тег 18
Тег 18
Общие атрибуты тегов 19
Оформление html-документа 19
Задание к курсовой работе 27
ПРИЛОЖЕНИЯ 32
Приложение 1 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ И ИНТЕРНЕТ – ИСТОЧНИКОВ 35
ВВЕДЕНИЕ
Предлагаемые методические указания предназначены для обучающихся по специальности 031601 «Реклама» факультета специального профессионального образования. Указания используются при выполнении лабораторных работ, индивидуальных заданий и курсовой работы по дисциплине «Проектная компьютерная графика и мультимедиа».
Основной целью курса является формирование у обучающихся базовых компетенций, необходимых для использования компьютерных технологий при создании печатного рекламного документа, мультимедийных и web – технологий для разработки и внедрения рекламного продукта. В процессе выполнения лабораторных работ, обучающиеся должны овладеть технологией создания Интернет–рекламы, аппаратным и программным обеспечением; техническими и программными средствами для обработки компьютерной графики, аудио- , видео- , анимации.
Содержание дисциплины «Проектная компьютерная графика и мультимедиа» базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин «Информатика», «Пакеты прикладных программ», «Техника и технологии рекламного видео», «Выполнение рекламных проектов в материале», «Художественное проектирование рекламного продукта», «Разработка творческой концепции рекламного продукта».
Рекламная компьютерная графика стала популярной во многом благодаря телевидению. С помощью компьютерной графики создаются рекламные ролики, мультфильмы, компьютерные игры, видеоуроки, видеопрезентации. Графические пакеты для этих целей требуют больших ресурсов компьютера по быстродействию и памяти. Отличительной особенностью этих графических пакетов является возможность создания реалистических изображений. Компьютерная мультипликация и трехмерная графика являются яркими примерами мультимедиа.
Мультимедиа – комплекс программных и аппаратных средств, позволяющих пользователю работать в диалоговом режиме с разнородными данными (графикой, текстом, звуком, видео), организованными в виде единой информационной среды.
Курс посвящен решению задач компьютерного моделирования и визуализации рекламных объектов наиболее эффективными и современными методами графики и мультимедиа-технологий. При создании рекламы компьютерная графика помогает представить продвигаемый товар в наиболее выгодном свете, мультимедиа позволяют организовать рекламу по всему миру посредством фактически неограниченных web-технологий.
Проектная компьютерная графика. CorelDRAW Основные понятия
CorelDRAW многофункциональный пакет для работы с самыми различными графическими проектами. Совокупность программ ориентирована на решение множества различных задач, возникающих при работе пользователя в области иллюстративной графики. Точные инструменты, хорошая совместимость файлов различных форматов позволяют работать с логотипами, вывесками, маркетинговыми материалами и интернет-графикой. В составе пакета - редактор векторной графики CorelDRAW X6, редактор растровой графики PHOTO-PAINT X6, программа для преобразования растровых изображений в векторные Corel PowerTRACE X6, программа для создания скриншотов Corel CAPTURE X6, электронная книга по работе с пакетом CorelDRAW Handbook. CorelDRAW Graphics Suite X6 отличает полный набор дизайнерских возможностей, скорость и простоту в использовании.
CorelDRAW Graphics Suite X6, доступна только для Microsoft Windows. Более ранние версии выпускались также для Macintosh и Linux.
CorelDRAW Graphics Suite позволяет импортировать файлы следующих форматов (для некоторых форматов необходима установка дополнительных компонентов):
Adobe Illustrator (AI)
Шрифт Adobe Type 1 (PFB)
Растровое изображение Windows (BMP)
Растровое изображение OS/2 (BMP)
Метафайл компьютерной графики (CGM)
CorelDRAW (CDR)
Corel Presentation Exchange (CMX)
Corel PHOTO-PAINT (CPT)
Библиотека символов Corel (CSL)
Ресурс курсоров (CUR)
Файлы Microsoft Word (DOC, DOCX или RTF)
Microsoft Publisher (PUB)
Corel DESIGNER (DSF или DES)
Формат обмена чертежами AutoCAD (DXF) и База данных изображений AutoCAD (DWG)
Инкапсулированный PostScript (EPS)
PostScript (PS или PRN)
GIF
HTML
JPEG (JPG)
| JPEG 2000 (JP2)
Изображение Kodak Photo-CD (PCD)
PICT (PCT)
Формат переносимых документов Adobe (PDF)
Файл плоттера HPGL (PLT)
Переносимая сетевая графика (PNG)
Adobe Photoshop (PSD)
Corel Painter (RIF)
Масштабируемая векторная графика (SVG)
Macromedia Flash (SWF)
Растровое изображение TARGA (TGA)
Растровое изображение TIFF (TIF)
Corel Paint Shop Pro (PSP)
Шрифт True Type (TTF)
Документ WordPerfect (WPD)
Графика WordPerfect (WPG)
Форматы файлов камеры Raw
Сжатое растровое изображение вейвлета (WI)
Формат Метафайл Windows (WMF)
|
Краткая характеристика программы CorelDraw
Каждая следующая версия CorelDRAW содержит дополнительные средства для работы с векторной графикой, модифицируется интерфейс программы возможность настройки интерфейса. В CorelDRAW 10 все команды можно поместить в меню или убрать из него, добавить кнопки на панели инструментов или убрать их. Вы можете сохранить все настройки, чтобы после загрузить их и восстановить внешний вид окна редактора. Лучше реализована отмена и возврат последних действий, доступно больше заготовок, поддерживается большее количество форматов файлов. Кроме простых фигур легко создавать автофигуры - готовые объекты, сгруппированные в нескольких категориях. Нож и ластик теперь работают с растровыми объектами, вставляемыми в иллюстрацию. Значительно улучшена работа с текстами. Лучше поддерживаются многочисленные языки, добавлены возможности форматирования текста. Проще пользовательский интерфейс при работе с цветом, работа с разноцветными иллюстрациями позволяет получить более качественные результаты. Улучшена поддержка разработки рисунков для Internet. CorelDRAW позволяет сгенерировать Web- страницу и разместить ее в сети. Автоматизированы некоторые действия, например, создание кнопок, меняющихся при подведении указателя мыши и при щелчке мышью. Возможности CorelDRAW 10 работы с текстом сравнимы с текстовыми редакторами форматирование позволяет непосредственно в редакторе создавать небольшие текстовые документы с графическими объектами. Добавить текст и расчеты так же просто, как в Word и Exel. Добавлена новая функция будет для смет, или расчетов, относящихся непосредственно к изображению. Объекты можно накладывать и полностью или частично закрывать друг друга. Можно использовать любые импортированные растровые рисунки. CorelDRAW 10 содержит набор clipart.
В панель управления встроены подсказки. Появился новый инструмент для работы с таблицами, он позволяет быстро создавать и редактировать находящийся в них текст. Можно работать одновременно над несколькими проектами и свободно перемещать объекты из одного проекта в другой, функция независимых слоев для каждой страницы. Включена функция обмена проектами онлайн. Форматировать текст можно в реальном времени. , Улучшена совместимость в Windows Vista, оптимизирована работа на других платформах. Обновлен пакет эффектов для работы с векторной графикой.
Понятие объекта в CorelDRAW
Объект элемент из которых состоят изображения: прямая, круг, прямоугольник, кривая, замкнутая кривая, многоугольник и другие. CorelDRAW 10 может создавать группы объектов для дальнейшего редактирования группы как единого объекта. Любой векторный объект CorelDRAW имеет ряд общих характеристик (рис. 1): некоторое количество точек или узлов, соединенных прямыми или кривыми линиями - сегментами. Координаты узлов и параметры сегментов определяют внешний вид объекта. Область внутри объекта может быть залита одним цветом, смесью цветов или узором. Сегменты объекта образуют контур, который также имеет свой цвет и толщину. Различают замкнутые и разомкнутые контуры. У одного объекта не может быть различных форматов для создания сложных изображений требуется использовать множество объектов.
Рис. 1. Пример объекта
Основные принципы работы с CorelDRAW Редактирование узлов, сегментов, контура и заливки объекта позволяет создать требуемое изображение в редакторе векторной графики. Важным объектом CorelDRAW являются плавно изогнутые кривые, с помощью которых можно построить любой произвольный контур это кривые Безье (Pierre Bezier). Положение о том, что любую кривую можно задать с помощью двух векторов, находящихся в начале и конце кривой, легло в основу описания кривых Безье в CorelDRAW. Внешний вид кривой определяет положение начальной и конечной точки (то есть узлов кривой), а также кривизна, то есть и
Рис. 2. Кривая Безье зогнутость между двумя узлами. Кривизна определяется двумя параметрами кривой в каждом узле, которые графически представлены с помощью отрезков, выходящих из узлов. Эти отрезки называются манипуляторами кривизны (рис. 2). Внешний вид кривой Безье определяют координаты узлов, наклон и длина манипуляторов кривизны.
Первым параметром, определяющим кривизну, является наклон кривой при ее входе в узел. Наклон манипулятора кривизны и показывает наклон кривой. Второй параметр степень кривизны, т. е. насколько при удалении от узла кривая расходится с прямой, проведенной через узел с тем же наклоном. Степень кривизны определяется длиной манипулятора кривизны. Если манипуляторы кривизны с обеих сторон сегмента имеют равны нулю, то сегмент будет прямым. Увеличение длины манипулятора кривизны превращает сегмент в кривую.
В CorelDraw есть возможность вставки растровых рисунков в документ, причем растровое изображение является отдельным объектом и его можно редактировать независимо от других объектов. В CorelDRAW 10 кроме собственно редактора векторной графики входит редактор растровой графики Corel Photo-Paint. Эта программа также имеет средства для работы с текстом благодаря множеству видов форматирования фигурного и простого текста как объекта, в редакторе можно создавать рисунки с текстовым сопровождением, фигурный текст позволяет выполнять над ним операции, присущие векторным объектам. Corel R.A.V.E. предназначена для создания анимации, позволяет экспортировать результат в различные популярные форматы.
Работа над любым изображением заключается в создании объектов, их редактировании и размещении. Сначала создается приблизительная форма объектов, после чего форма уточняется путем добавления, удаления и перемещения узлов контура, далее задается цвет контура и выбирается заливка объекта. В редакторе можно создать и графические примитивы (прямоугольники, эллипсы, многоугольники, автофигуры, спирали и решетки), и произвольные фигуры, состоящие из прямых и кривых линий. В наборе стандартных фигур есть достаточно сложные рисунки. Тематика практических работ
№ п/р
| Тема практической работы
| 1
| Построение фигур
| 2
| Построение линий
| 3
| Построение сложных объектов
| 4
| Интерактивное перетекание. Имитация объема
| 5
| POWERCLIP. Обработка растровых изображений
| 6
| Интерактивный объем
| 7
| Интерактивное искажение. Имитация объема
| 8
| Применение навыков
| Индивидуальное задание по созданию визитной карточки
Создать макет визитной карточки работника горнопромышленного предприятия при помощи графического редактора CorelDRAW. Разработать логотип предприятия. Контактную информацию, название предприятия и вид предлагаемой продукции разработать самостоятельно.
Общие рекомендации к исполнению визитной карточки
Визитная карточка – это часть имиджа не только сотрудника компании, но и самой компании. Основная функция визитки – предоставление информации о ее владельце или об организации.
Обязательно указывается полное наименование организации, фамилия, имя, отчество сотрудника, занимаемая им должность и контактные данные, включающие номера телефонов, факса, адрес компании, в том числе и электронный, а также адрес интернет-сайта. Предпочтительно использование не более 2-х типов шрифтов и 3-х различных цветов, классический вариант – чёрно-белая палитра без применения дизайнерского оформления.
Дополнительно позволяется указать данные о сфере деятельности компании и предоставляемых ею услугах, продукции.
Не рекомендуются к применению: гербы, различная символика, девизы, а также фотографии.
Стандартный размер визитки 90×50 мм. В макет необходимо внести технологический припуск размером около 4 мм — он в дальнейшем будет обрезан при изготовлении в типографии.
Корпоративная визитка подчеркивает представительность компании, дизайнерская – показывает незаурядность и широкие возможности ее владельца, личная — его жизненные устремления. Основная задача — заинтересовать предоставляемыми услугами или продукцией потенциального партнера (рис. 3).
Рис. 3. Примеры выполнения визитной карточки
РАЗРАБОТКА ГИПЕРТЕКСТОВЫХ СТРАНИЦ В СРЕДЕ HTML Язык гипертекстовой разметки HTML (HyperText Markup Language) является одним из компонентов технологии ведения гипертекстовых распределенных баз данных World Wide Web, он был предложен Тимом Бернерсом-Ли в 1989 году в качестве одного из компонентов технологии разработки распределенной гипертекстовой системы World Wide Web.
В качестве элемента гипертекстовой базы данных указывается обычный файл, который хранится средствами файловой системы операционной среды компьютера. Обобщенный язык разметки позволяет легко интегрировать мультимедийные файлы и предоставляет большую гибкость в компоновке страницы. создавать документы, которые можно затем использовать для разных целей: опубликование в виде обычных документов, создание архивов документов, опубликование в Internet.
Гипертекстовая база данных в концепции WWW - это набор текстовых файлов, написанных на языке HTML, который определяет форму представления информации (разметка) и структуру связей этих файлов (гипертекстовые ссылки) так, чтобы браузер (программа-просмотрщик) интерпретировал определенные теги и отображал их в нужном формате. Это позволяет обеспечить интересный интерфейс при отображении. Для простоты изложения HTML можно считать, что база данных WWW - это документы, размеченные HTML. Такой подход предполагает наличие еще одной компоненты технологии - интерпретатора языка. В World Wide Web функции интерпретатора разделены между сервером гипертекстовой базы данных и интерфейсом пользователя.
Специфический формат HTML является мировым стандартом DTD (Document Type Definition – определение типа документа) кодирования и создания Web-страниц.
Важность указания версий HTML в настоящее время все снижается и снижается, т.к. разработчики браузеров сейчас внедряют в них новые возможности HTML независимо ото всех.
HTML— это система верстки, которая определяет, как и какие элементы должны располагаться на веб-странице. Информация на сайте, способ ее представления и оформления зависят исключительно от разработчика и тех целей, которые он перед собой ставит. Принципы построения и интерпретации HTML
Структура гипертекстовой сети задается гипертекстовыми ссылками. Гипертекстовая ссылка - это адрес другого HTML документа, который тематически, логически или каким-либо другим способом связан с документом, в котором ссылка определена.
Для записи гипертекстовых ссылок в системе WWW была разработана специальная форма, которая называется URL (Universe Resource Locator – уникальный указатель ресурсов).
Специальные коды < >, называемые тегами разметки (англ. tag – признак, часть элемента данных, определяющая его тип) указывают Web-браузерам, как интерпретировать и отображать
Теговая модель описывает документ как совокупность элементов, каждый из которых окружен тегами. По своему значению теги близки к понятию скобок "begin/end" в универсальных языках программирования, которые задают области действия имен локальных переменных, динамику распределения памяти блока и т. п. Теги определяют область действия правил интерпретации текстовых элементов документа. Элементы документа, размеченного при помощи HTML, называют контейнерами.
Конструкция перед содержанием элемента называется тегом начала документа, а конструкция, расположенная после содержания элемента, тег конца элемента. Большинство тегов — парные, то есть на каждую открывающую метку вида есть закрывающая метка вида (Рис. 4.).
Рис. 4. Пример простого HTML – документа
Созданный в простом текстовом редакторе (в данном случае в «Блокноте») файл сохраните с расширением *.html или *.htm – и браузер интерпретирует его так (рис. 5):
Рис. 5. Браузер присваивает имя «Пример» и отображает на экране текст, заключенный между тегами и |