Компьютерная графика





Скачать 151.31 Kb.
НазваниеКомпьютерная графика
Дата публикации13.08.2014
Размер151.31 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка


МБОУ “Азбабинская средняя общеобразовательная школа” Апастовского муниципального района Республики Татарстан


Рассмотрено

на заседании ШМО

учителей информатики

Протокол № ___

от __________ 2013г.,

Руководитель: __________

А.А. Курмашева

Согласовано

заместитель директора по УР
_________________________

Н.Н. Валиуллина

__________________ 2013 г.



Утверждено

директор школы

________________________

А.Г. Марданов

_________________ 2013 г.




Рабочая программа
Элективного курса по теме

Компьютерная графика

Графический редактор Adobe Photoshop
для 11 класса
учителя информатики

Мустафина Ильнура Мирзануровича


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № 1

от « 31 » августа 2013 г


Азбаба-2013
Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основании следующих документов:

  1. - Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»( с изменениями и дополнениями на 2013 год);

  2. - Закона Республики Татарстан «Об образовании» (в действующей редакции);

  3. - Типового положения об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001г. №196);

  4. - приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования»;

  5. - Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004г. №1089) (для 4-11 кл),

  6. - федеральных перечней учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;

  7. - приказа МОиН РТ от 10.07.2012г. №4165/12 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования».

  8. - Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2080 от 09.12.2008 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях».

  9. - Учебный план МБОУ «Азбабинская средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан на 2013-2014 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол № 1 от 31 августа 2013 года).

Данный элективный курс имеет своей целью знакомство учащихся с понятием растровая компьютерная графика на примере графического редактора Adobe Photoshop. Данная тема выб­рана потому, что при изучении курса информатики в школе на изучение графических программ отводится очень мало времени, а вместе с тем это направление является одним из часто используемых и интересных с точки зрения выполнения практических работ. С другой стороны, знание данного направления использования компьютера может помочь ребенку определить­ся с выбором профессии.

Данный курс способствует развитию познавательной активности учащихся; творческого и операционного мышления; повышению интереса к информационным технологиям, а самое главное, профориентации в мире профессий, связанных с использованием знаний этих технологий.

Аннотация

Цифровая техника настойчиво внедряется в нашу жизнь, в том числе и в такую консервативную область как фотография. Использование цифровых фотоаппаратов само по себе не гарантирует качества полученных снимков, которые иногда требуют серьезной корректировки. Например, часто требуется повысить контрастность, изменить освещенность, убрать эффект «красных глаз». Кроме того, современная технология позволяет улучшить качество снимков, полученных с помощью пленочных фотоаппаратов, а также дать вторую жизнь старым фотографиям.

Учебный курс «Цифровая обработка изображений в редакторе Photoshop» дает возможность изучить приемы редактирования изображений, записанных в компьютерном формате, с помощью графического редактора Adobe Photoshop. Материал всех уроков оформлен в виде электронного учебного пособия, включающего теоретическую часть и практические задания. Основной упор делается не на механическое выполнение алгоритмов, а на понимание происходящих при этом процессов.

Цели:

  • заинтересовать учащихся, показать возможности современных программных средств в обработке графических изображений;

  • познакомить с принципами работы растрового графического редактора Adobe Photoshop.

  • сформировать понятие о безграничных возможностях использования технологий обработки растровых изображений.

Задачи:

  • дать представление об основных возможностях редактирования и обработки изображения в Adobe Photoshop;

  • научить создавать и редактировать растровые документы, используя набор инструментов, имеющихся в изучаемом приложении;

  • ознакомить с основными операциями в Adobe Photoshop;

  • способствовать развитию алгоритмического мышления;

  • выполнить три проекта;

  • способствовать развитию познавательного интереса к информатике;

  • продолжить формирование информационной культуры учащихся;

  • профориентация учащихся.

В результате обучения

  • учащиеся должны знать: основные понятия о формировании цифровых изображений, цветовые модели RGB и CMYK, основные элементы интерфейса программы Adobe Photoshop, структуру инструментальной оболочки редактора, возможность работы со слоями, текстом, наличие фильтров и технологию их применения для получения различных эффектов над изображением;

  • учащиеся должны уметь: создавать и редактировать графические изображения, выполнять типовые действия с объектами и документами в среде Photoshop, пользоваться основными инструментами программы, работать с текстом, создавать фотомонтажи и коллажи, ретушировать фотографии, применять различные фильтры.


Программа курса рассчитана на 16 часов, из которых 2 часа - теоре­тические занятия, 14 часов - практические занятия на компьютере. Фор­мы занятий направлены на активизацию познавательной деятельности учащихся, на увеличение количества заданий творческого характера. На занятиях теоретического блока преобладает лекция с элементами прак­тических упражнений. На практических занятиях используется метод проектов и дидактические игры. При этом изучение последующих тем обеспечивается содержанием ранее изученных знаний. Каждый урок пре­дусматривает применение работ, созданных ранее, для изучения новых функций программы, что обеспечивает актуализацию ранее изученного. В конце каждого занятия учащиеся получают вопросы для размышле­ния, которые помогают еще раз проанализировать и систематизировать усвоенное, а задания для самостоятельного выполнения служат закреп­лению навыков. Задания могут быть выполнены дома (при наличии ком­пьютера) или в школе во внеурочное время.

Обеспечение курса: персональный компьютер, программа Adobe Photoshop 6,0. Из-за ограниченности ресурсов компьютера можно восполь­зоваться и более младшими версиями. Но следует помнить, что ряд команд в разных версиях располагаются в разных меню, а большинство спецэффек­тов вынесены из меню на панель инструментов. Такая же ситуация может возникнуть и при появлении более старших версий программ, хотя основ­ные возможности различных версий остаются практически неизмененны­ми.

Для контроля знаний используется рейтинговая система и выставка работ. Усвоение теоретической части курса проверяется с помощью тестов. Каждое практическое занятие оценивается определённым количеством баллов.

Ожидаемые результаты

В рамках данного курса учащиеся получают следующие знания и умения:

  • владеют принципами кодирования графической информации в компьютерной технике;

  • знают особенности представления цвета в различных цветовых моделях;

  • умеют сканировать и кадрировать рисунки и фотографии;

  • умеют выполнять цветовую коррекцию изображений, а также коррекцию яркости и контрастности как всего рисунка, так и отдельных областей;

  • умеют ретушировать отсканированные фотографии;

  • умеют создавать рисунки с помощью инструментов рисования;

  • умеют работать с многослойными изображениями;

  • умеют создавать коллажи.

Содержание программы

Методы представления графических изображений. Растровая и векторная графика. Особенности, достоинства и недостатки. Программы об­работки растровой и векторной графики.

Учащиеся должны:

  • знать принцип, основные понятия растровой графики, достоинства и
    недостатки растровой графики; описание рисунков в векторных программ-­
    мах, достоинства и недостатки векторной графики, особенности растровых
    и векторных программ;

  • уметь отличать векторные и растровые изображения.

Система цветов в компьютерной графике. Излучаемый и отра­женный свет. Цветовые оттенки.

Учащиеся должны;

  • знать, что такое излучаемый и отраженный свет в компьютерной гра­фике; формирование цветовых оттенков на экране монитора; формирование цветовых оттенков при печати изображений;

  • понимать особенности каждой цветовой модели, как различные графи­ческие программы решают вопрос кодирования цвета; почему цветовые от­тенки, отображаемые на мониторе, достаточно сложно воспроизвести при печати;

  • уметь определять тот или иной цвет, используя различные цветовые модели.

Форматы графических файлов - 1час. Формат файла.

Учащиеся должны:

  • знать, что такое формат графического файла, особенности растровых и векторных форматов. О сохранении изображений в собственных и «чужих» форматах трафических программ;

  • уметь преобразовывать форматы файлов.

Рабочий экран Adobe Photoshop. Работа с выделенными областями - 1час. Рабочий стол. Меню программы. Элементы рабочего стола. Панели инст­рументов. Фрагмент изображения.

Учащиеся должны;

  • знать назначение пункте меню главного окна; основные возможности инст­рументов; особенности панели свойств; какая информация отображается в строке состояния; что называют фрагментом изображения; что такое кодирование изобра­жения;

  • уметь выбирать и изменять размер и ориентацию печатного листа; пе­ремещать изображения в пределах окна; находить информацию о документе; выделять фрагмент изображения; изменять границы выделенной облас­ти; перемещать, дублировать и поворачивать выделенные области.

Маски и каналы - 1час. Маски. Маскирование. Канал.

Учащиеся должны:

-знать, что такое маска, маскирование, канал, режим быстрой маски;

  • уметь корректировать выделения в режиме быстрой маски; сохранять выделенную область в качестве маски; корректировать выделения в канале маскирования; загружать сохраненное выделение.

Основы работы со слоями - 2 часа. Слой. Послойная организация изобра­жения.

Учащиеся должны:

  • знать, что такое слой, послойная организация изображения, где она применяется;

  • уметь создавать новый слой; как показывать и прятать слои; выделять слои; изменять порядок расположения слоев; преобразовывать изображения на слое; изменять прозрачность слоев; связывать слои; удалять слои; редактировать фоновый слой; объединять слои с целью сокращения объема файла.

Рисование и раскрашивание - 2 часа. Рисование. Раскрашивание. Ос­новной и фоновый цвета.

Учащиеся должны:

  • знать, что такое основной и фоновый цвета; инструменты, которые используются для рисования и раскрашивания;

  • уметь выбирать основные и фоновые цвета; создавать изображе­ния инструментами рисования; раскрашивать черно-белые иллюстрации; раскрашивать черно-белые фотографии; обесцвечивать фотогра­фии.

Работа со слоями - 2 часа. Слой. Послойная организация изображения.

Учащиеся должны:

  • знать как использовать слои при работе с текстом, какие эффекты можно применить;

  • уметь работать с текстом, использовать при работе специальные эффекты для слоев, текстовые эффекты; производить монтаж фотографий,

Основы коррекции тона - 1 часа. Пиксель. Яркость изображения. Гистог­рамма.

Учащиеся должны:

  • знать, что такое пиксель, тоновый диапазон изображения, гистограмма;

  • уметь анализировать яркость изображения, усиливать яркость темного изображения, улучшать яркость светлого изображения, увеличивать контраст тусклого изображения.

Основы коррекции цвета - 1 час. Модели RGB и CMY. Учащиеся должны:

- знать взаимосвязь базовых цветов моделей RGB и CM Y, особенности различных команд коррекции цвета;

- уметь корректировать цвета в изображении.
Ретуширование фотографий - 1 час. Ретуширование. Фильтры.
Учащиеся должны:

  • знать, что включаете себя понятие «ретуширование», при помощи каких инструментов производится эта работа;

  • уметь повышать резкость фотогрфий, удалять мелкие дефекты; осветлять, затемнять и изменять насыщенность изображений «вручную».

Работа с контурами - 1 часа. Контуры. Открытый контур. Закрытый кон­тур.

Учащиеся должны:

  • знать особенности контуров в векторных и растровых изображениях, дополнительные возможности раскраски черно-белых рисунков;

  • уметь создавать прямолинейный контур, сохранять контуры, производить обводку, заливку контуров, создавать криволинейные контуры, редак­тировать контуры, преобразовывать границы выделения в контур и наобо­рот.

Обмен файлами между графическими программами -1ч. Формат файла.

Учащиеся должны:

  • знать форматы файлов;

  • уметь сохранять файлы Photoshop в «чужом» растровом формате, раз­мещать иллюстрации CorelDraw в документе Photoshop, размещать растровые файлы в документе CorelDrow, экспортировать фрагмент фотографии в документ CorelDrаw.

Защита проекта.

Учащиеся должны знать основные понятия и определения данной темы и уметь применять свои знания на практике.

Формы подведения итогов

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий на каждом уроке. В конце курса каждый учащийся выполняет индивидуальный проект в качестве зачетной работы. На последнем занятии проводится конференция, на которой учащиеся представляют свои работы и обсуждают их.

Итоговая оценка выставляется по сумме баллов за все тесты и практические занятия по следующей схеме:

«2» - менее 40% от общей суммы баллов;

«3» - от 40 до 59% от общей суммы баллов;

«4» - от 60 до 74% от общей суммы баллов;

«5» - от 75 до 100% от общей суммы баллов.
Тематическое планирование курса  



п/п № Ып

Название урока

Количество часов

п/п




теория

практика

1 3

Методы представления графических изобра­жений

1




2 2

Система цветов в компьютерной графике

1




3 3

Форматы графических файлов



1

4

Рабочий экран Adobe Photoshop. Работа с вы­деленными

областями




1

5


Маски и каналы




1

6

Основы работы со слоями




2

7

Рисование и раскрашивание




2

8

Работа со слоями




2

9

Основы коррекции тона




1

10

Основы коррекции цвета




1

11

Ретуширование фотографий




1

12

Работа с контурами




1

13 13

Обмен файлами между графическими про­граммами




1

14

Защита собственного проекта




1




Общее количество часов

17


Заключение

В результате преподавания данного курса были замечены следующие результаты: повышение творческого интереса учащихся к предмету информатика, повышение их активности в познании нового материала, расширение кругозора учащихся в области компьютерных технологий, развитие их воображения, формирование умений и навыков при работе с программами подобного содержания.

Изучение данного курса также способствует повышению мотивации обучения, совершенствованию практических навыков работы с компьютером. Программа Photoshop обладает мощным инструментарием для обработки графической информации, который незаменим при обработке рисунков, фотографий, сканированных изображений, позволяет ретушировать и восстанавливать испорченные изображения, рисовать и создавать проекты с чистого листа. Исходя из видимой связи с наиболее актуальной на сегодняшний день темой “Интернет, ресурсы Интернета” выявляется целесообразность изучения данного курса, в том числе и посредством размещения его в сети Интернет,  как обеспечивающего связь с темами, наиболее востребованными обществом.
Информационное обеспечение курса

Интернет-ресурсы

  1. http://adobe.com

  2. http://photoshop.ru

  3. http://psd.ru

  4. http://graphics.ru

  5. http://pslab.ru

  6. http://maste.ru/photoshop/

  7. http://www.whatis.ru/psd/

  8. http://www.cc-studio.ru/lessons.html

  9. http://demiart.ru/tutorials/index.shtml










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Компьютерная графика icon«Компьютерная графика»
Данный элективный курс «Компьютерная графика» способствует развитию познавательной активности учащихся; творческого мышления; повышению...
Компьютерная графика iconРабочая учебная программа по дисциплине «Компьютерная графика»
Учебная дисциплина «Компьютерная графика» предназначена для специализированной компьютерной подготовки
Компьютерная графика icon«Компьютерная графика»
Рабочая программа по дисциплине «Компьютерная графика» предназначена для реализации Государственного образовательного стандарта спо...
Компьютерная графика iconРабочая программа по рабочей дисциплины Архитектурно-компьютерная графика
Дисциплина «Архитектурно-компьютерная графика» обеспечивает логическую взаимосвязь между требованиями к профессиональной деятельности...
Компьютерная графика iconПроектная компьютерная графика. Coreldraw 5
Методические указания предназначены для обучающихся по специальности 031601 «Реклама» факультета специального профессионального образования....
Компьютерная графика iconРабочая программа объединения по интересам «Компьютерная графика»
Дополнительная образовательная программа: модифицированная дополнительная образовательная программа «Компьютерная графика», научно-технической...
Компьютерная графика iconКонспект урока компьютерная графика. Растровая и векторная графика....
Семакин И. Г. Информатика и икт. Базовый курс: Учебник для 8 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний,2007
Компьютерная графика iconРеферат «Компьютерная графика»

Компьютерная графика icon050100 Педагогическое образование. Профиль «Дополнительное образование...
Педагогическое образование. Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)»
Компьютерная графика iconТемы рефератов по курсу «Компьютерная графика»

Компьютерная графика iconТемы вашего учебного проекта
Эвм появилась и компьютерная графика, которая сейчас считается неотъемлемой частью мировой технологии. По началу это была лишь векторная...
Компьютерная графика iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Компьютерная графика (также машинная графика) — область деятельности, в которой компьютеры используются в качестве инструмента как...
Компьютерная графика iconМетодическое пособие по выполнению курсовой работы по курсу «К омпьютерная графика»
Методические указания предназначены для обучающихся по специальности 031601 «Реклама» факультета специального профессионального образования....
Компьютерная графика icon"Компьютерная графика"
Воспитывать аккуратность и внимательность, творческий подход к выполнению работы
Компьютерная графика iconРабочая программа по дисциплине В. В компьютерная графика
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Компьютерная графика iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Компьютерная Графика»
Специальность 190205. 65«Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск