Рабочая программа по рабочей дисциплины Архитектурно-компьютерная графика





Скачать 375.68 Kb.
НазваниеРабочая программа по рабочей дисциплины Архитектурно-компьютерная графика
страница1/5
Дата публикации17.03.2015
Размер375.68 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Федеральное ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


«Утверждаю»

Проректор по учебной работе



_________________________
А.Н. Бескопыльный
« ___ » _________ 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


«Виртуальное моделирование»

направление подготовки 07.03.01 «Архитектура»

Профиль подготовки «Архитектура»

Квалификация выпускника – «Академический бакалавр, прикладной бакалавр»

Форма обучения – очная

К А Ф Е Д РА

«Архитектуры и градостроительства»




г. Ростов-на-Дону - 2014 г.

Рабочая программа по рабочей дисциплины
Архитектурно-компьютерная графика
составлена на основе примерной программы УМО (НСМ), соответствует

требованиям Государственного образовательного стандарта

высшего образования подготовки специалистов по направлению
Направление подготовки 270300 «Архитектура»

(шифр и наименование специальности (направления))
и относится к циклу специальных дисциплин

Шифр дисциплины по стандарту _______ СД.В1.2____________________________
Рабочая программа составлена доцентом Кашиной И.В.

(сведения об авторах)
Рассмотрена на заседании кафедры Архитектуры и Градостроительства

Протокол № 10 от 25.05.2010 г.

(наименование кафедры, номер протокола, дата утверждения)
Заведующий кафедрой ___________________________ дата _______________ Кашина И.В.


Одобрена учебно-методической комиссией по направлению «Архитектура»
Направление подготовки 270300 «Архитектура»

(шифр и наименование специальности (направления))
Председатель МК
«_____»_______________2012 г. Корниенко С.Н.
Согласовано:
Директор института Градостроительства

и архитектуры Шилов А.В.

Начальник УУ Аксенов А.А.


  1. ЦелЬ и задачи дисциплины


Дисциплина имеет целью с помощью лекционного курса и лабораторных работ теоретически и практически подготовить будущих специалистов к выполнению лежащих перед ними задач по реконструкции и реставрации архитектурного наследия, познакомить с современными компьютерными программами в области черчения и реставрации, а так же ознакомить с широкими возможностями использования и перспективами развития компьютерной графики.

Основными задачами дисциплины является:

- приобретение понимания принципов работы с программами компьютерной графики;

- усвоение:

- комплекса профессиональных знаний, ориентированных на вопросы реставрации исторических интерьеров зданий и сооружений;

- особенностей работы в программах САПР;

- методики и техники профессионального графического изображения реставрируемых архитектурных памятников.

- формирование:

- профессиональных качеств, практических навыков и интеллектуальных умений для составления и оформления чертежей и другой документации по реконструкции и реставрации архитектурного наследия средствами компьютерной графики;

- комплексного подхода к проблемам реконструкции и реставрации архитектурного наследия;

- навыков, позволяющих применять знания, полученные при изучении дисциплины, в реставрационной деятельности.

  1. МЕСТО дисциплины В СТРУКТУРЕ ООП ВПО


Дисциплина «Архитектурно-компьютерная графика» обеспечивает логическую взаимосвязь между требованиями к профессиональной деятельности и средствами их поддержания в рамках освоения дисциплин профессионального цикла.

Дисциплина базируется на дисциплинах профессионального цикла, в частности, «Информатика», «Информационные системы в реконструкции и реставрации».

Дисциплина представляет собой основу для изучения в последующем дисциплин профессионального цикла, например, «Компьютерное проектирование».

В результате изучения студент должен:
знать:

- значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации, готовностью принять на себя нравственные обязательства по отношению к природной и урбанизированной среде, человеку и обществу,

- нормативно-правовые документы в своей деятельности, и уметь их использовать;

критически оценивать свои достоинства, наметить пути и выбрать средства их развития и устранения своих недостатков;

уметь:

- использовать приемы выражения архитектурно-реставрационного замысла средствами ручной графики, компьютерной визуализации, макетирования;

- выполнять презентации проектов реконструкции и реставрации архитектурного наследия вербальными, графическими и пластическими средствами;

- проводить архивные исследования, осуществлять натурные обследования, графическую и фото-фиксацию, обмеры объектов проектирования;

- использовать основные методы, способы и средства получения, хранения и переработки информации, умением работать с компьютером как средством управления информацией, умением работать с традиционными графическими носителями информации, способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

владеть:

- способностью участвовать в организации процесса комплексного проектирования и координации работы специалистов смежных профессий с учетом профессионального разделения труда, трудового законодательства, требований заказчика и пользователя, общественных интересов;

- способностью давать критическую оценку исторической и современной теории и практики реконструкции сформировавшейся исторической застройки, реставрации объектов культурного наследия с учетом знаний их региональных исторических и культурных особенностей и с целью популяризации в обществе деятельности по охранению архитектурного наследия;

- способностью демонстрировать развитый художественный вкус, пространственное воображение, научное мышление, владение методами моделирования и гармонизации искусственной среды при разработке проектов;

- пониманием значимости архитектурно-исторического и культурного наследия в формировании полноценной среды жизнедеятельности человека и общества, готовностью принять на себя морально-нравственные обязательства по его сохранению;

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ дисциплины


3.1. Структура и содержание дисциплины

К видам учебной работы относятся: лекции, лабораторные и самостоятельная работы, в т.ч. не менее 50% учебного времени с использованием компьютерных технологий.


Наименование

Форма обучения

Очная

Заочная

Заочная - ускоренная

Курс

2,3,8

-

-

Семестр

2,3

-

-

Недели

18

-

-

Лекции

-

-

-

Семинары

-

-

-

Практические занятия

-

-

-

Лабораторные работы

87

-

-

Итого аудиторных занятий

87

-

-

Контрольная работа

-

-

-

Самостоятельная работа

48

-

-

Общий бюджет времени

135

-

-




ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Зачет

2, 3, 8 семестр

-

-



3.2. Лекционные занятия – не предусмотрены учебным планом.
3.3. Практические занятия – не предусмотрены учебным планом.


    1. Лабораторный практикум




№ тем занятий


Наименование тем

лабораторных работ

Номер соответствующей темы лекции

Объем в часах, отводимый на изучение данной темы

по видам обучения


очная


заочная

заочная-ускорен-ная

1

2

3

4

5

6

2 семестр

Л-1*

Введение в компьютерную графику.




2







Л-2

Освоение системы AutoCAD 2000 [6.1.1, 6.2.1, 6.1.2, 6.2.2, 6.2.3, 6.3.1]

1

32

-

-

3 семестр

Л-1

Знакомство с процессором трехмерной графики Autodesk 3D Studio MAX 9 2000 [6.2.3, 6.1.2, 6.2.2, 6.2.3, 6.3.2]

1,2

10

-

-

Л-2

Основы работы в процессоре 3D Studio MAX [6.2.3, 6.1.2, 6.2.2, 6.3.2]

2

10

-

-

Л-3

Моделирование в 3D Studio MAX

[6.2.3, 6.3.2]

2,3,4

16

-

-

8 семестр

Л-1

Использование материалов в 3D Studio MAX [6.2.3,6.3.2]

2,5

7

-

-

Л-2

Работа с освещением в 3D Studio MAX [6.2.3, 6.3.2]

2

5

-

-

Л-3

Визуализация трехмерной сцены в 3D Studio MAX [6.2.3,6.3.2]

2

5

-

-

ИТОГО:




18 87










  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


Для преподавания дисциплины предусмотрены традиционные технологии в рамках аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов.
4.1. Аудиторные занятия включают:

- лекции, на которых излагается теоретическое содержание курса;

-лабораторные работы, предусматривающие приобретение студентами навыков по реставрации исторических интерьеров зданий и сооружений.
4.2. Самостоятельная работа студентов предназначена для внеаудиторной работы по закреплению теоретического курса и практических навыков дисциплины; по изучению дополнительных разделов дисциплины, а также включает:




п/п


Форма работы

Объем в часах, отводимый на проведение работ

очная

заочная

заочная-ускоренная

1

Усвоение текущего учебного материала

5

-

-

2.

Самостоятельное изучение дополнительных разделов дисциплины, работа в библиотеке

5

-

-

3.

Подготовка к лабораторным занятиям

10

-

-

4.

Оформление лабораторных работ

5

-

-

5.

Подготовка к защите лабораторных работ

5

-

-

6.

Подготовка к коллоквиумам

-

-

-

7.

Подготовка, оформление и сдача контрольной работы, которая включает 4 вопроса и 2 задачи (выполняется по специальным м/у для студентов ЗФ)

-

-

-

8.

Подготовка к экзамену

-

-

-

9.

Подготовка к зачету

18

-

-

ВСЕГО:

48

-

-


5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
5.1. Текущим контролем предусмотрены контроль знаний студентов в виде опроса по темам, изученным на лекционных занятиях. Опрос проводится в течение 15 – 20 мин в начале лабораторных занятий в письменной форме. Студенту предлагается один – два вопроса.
5.2. Промежуточная аттестация включает прием лабораторных работы, в которых оцениваются принятые архитектурные решения, качество графического оформления и уровень изложения пояснительной записки.
5.3. Промежуточная аттестация включает зачеты в заключение 2,3,8-го семестра. Зачет учитывают результаты лабораторных работ выполненных в течение семестра. Экзаменационный билет включает два вопроса.
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


п/п

Название

Наличие в библиотеке




  1. Основная литература




6.1.1

Компьютерная поддержка решений: Учеб.для вузов эконом.спец.;Рек.Мин-вом общего и проф.образования РФ / Матвеев,Леонид Анатольевич. - СПб: Специальная литература, 1998. - 472с. - ISBN 5-87685-069-1 : В пер.:40р.

Библ

6.1.2

Автоматизация инженерно-графических работ:AutoCAD 2000,КОМПАС-ГРАФИК 5.5,MiniCAD 5.1: Учебник для студентов машиностр.спец. / Г. А. Красильникова, В. В. Самсонов, С. М. Тарелкин. - СПб.: Питер, 2000. - 256 с.: ил. - Алф.указ. - ISBN 5-272-00073-0 : В пер.:71-00.

Библ

6.1.3

3 ds max 7 (+CD): Учебный курс / Бордман, Тэд; Пер. с англ. И. Рузмайкиной. - СПб.: Питер, 2006. - 447 с.: ил. - (Учебный курс). - Алф. указ. - ISBN 5-469-00987-4; 0-321-32138-3(англ.) : 360-00.

Библ




  1. Дополнительная литература




6.2.1.

Windows 95 (98, 2000 NT) Операционная система. Руководство пользователя.

Библ

6.2.2.

2006. Экспресс - курс / Омура , Джордж. - СПб.: ПИТЕР, 2006. - 416 с.: ил. - ISBN 5-469-01066-Х : 190-00

Библ

6.2.3

AutoCAD в инженерной графике. / Полещук , Николай Николаевич., Н. Г. Карпушкина. - СПб.: ПИТЕР, 2006. - 494 с.: ил. - Лит.:с. 482. - ISBN 5-469-00985-8 : 190-00.

Библ




  1. Интерактивные обучающие программы.




6.3.1

Самоучитель AutoCAD

На DVD

6.3.2

Самоучитель 3 ds max

На DVD

7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ




п/п

Наименование

Количество




Специальное оборудование




1

Не предусмотрено







Технические средства обучения




1

Ноутбук

1

2

Мультимедийный проектор

1

3

Курс лекций, выполненный в электронном виде

1

4

Телевизор

1




Специализированная мебель и оргтехника




1

Стол лектора

1

2

Стол аудиторный двухместный из металлопрофиля с покрытием из шпона

25

3

Стулья аудиторные

50

4

Доска аудиторная на основе стального эмалированного листа для написания мелом или фломастером (1000х750 мм)

1


8. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
8.1. Примерная тематика рефератов

  1. Применение архитектурно-компьютерной графики в реконструкции и реставрации исторических памятников.

  2. Системы AutoCAD. Принципы работы.

  3. Системы 3 d studio Max. Принципы работы.

  4. Визуализатор V-Ray. Преимущества использования.

  5. Поддерживаемые форматы 3D-моделей. Возможности обмена моделями с другими редакторами трехмерной графики.


9.2. Примерные вопросы, для оценки качества освоения дисциплины на зачете:

  1. Булевы операции. Назначение и применение;

  2. В каких случаях применяется ассоциативная штриховка? Когда рекомендуется применять не ассоциативную штриховку?

  3. В каких форматах, и каким образом система позволяет сохранять чертежи?

  4. В чем отличие команд Copy, Mirror и Offset?

  5. В чем отличие команд Разорвать и Обрезать?

  6. В чем отличие команд Удлинить и Расширить?

  7. Главная инструментальная панель процессора 3D Studio MAX. Назначение и применение основных инструментов;

  8. Группировка объектов. Управление группами;

  9. Для каких целей используется техника слоев?

  10. Для каких целей используются слои? Что такое «Цвет слоя»?

  11. Для каких целей необходима панель привязки?

  12. Для каких целей необходимы новые слои?

  13. Как вводятся текстовые надписи?

  14. Как включить режим ортогонального указания координат примитивов?

  15. Как задаются области для штриховки?

  16. как можно оптимизировать процесс штриховки сложной детали?

  17. Как можно осуществить редактирование штриховки?

  18. Как осуществить стирание отрезка прямой. Чем отличается «Удалить» от «Вырезать»?

  19. Как отсчитываются углы (направлении) при их задании в ответ на запросы системы AutoCAD?

  20. Какие виды масштабирования использовались при построении, и какие бывают еще?

  21. Какие Вы знаете способы выделения (выбора) объектов? Когда и каким способом наиболее эффективно пользоваться?

  22. Какие принципиальные отличия между командами копирования и перемещения?

  23. Какие существуют способы ввода команд.

  24. Какие установки объектной привязки были использованы при построении рассмотренного чертежа?

  25. каким образом и для чего создаются шаблоны чертежей?

  26. Каким образом можно задать цвет графического примитива?

  27. Каким образом можно изменить тип линии?

  28. Командная панель. Назначение и структура;

  29. Материалы Blend и Multi-Sub Object. Назначение. Сходство и отличие;

  30. Моделирование объектов с помощью Редактируемой поверхности.

  31. Моделирование с помощью сплайнов. Типы сплайнов и их использование для создания сложных объектов;

  32. Навигация объектов в трехмерной сцене. Инструменты и правила навигации. Объектная привязка;

  33. Назначение материала на объект. Настройки отображения материалов;

  34. Назовите типы штриховки и их отличительные черты?

  35. Объясните понятие «Управление весом линии».

  36. Объясните понятие «Управление доступом».

  37. Объясните понятие «Управление типом линии».

  38. Объясните понятия «Заморозить или разморозить в текущем слое».

  39. Опишите способы построения линии, имеющей начальную точку 0, 0, и конечную точку 100, 100.

  40. Определите последовательность построения отрезка прямой.

  41. Основные клавиатурные комбинации 3D Studio MAX, их назначение;

  42. Основные настройки стандартного Scanline-рендера;

  43. Особенности визуализатора VRay, плюсы и минусы.

  44. От чего зависит последовательность выбора объектов (линий) при использовании команды Chamfer?

  45. Отличие VRay-материалов от стандартных. Настройка материалов визуализатора VRay.

  46. Отличие источников света VRay от стандартных. Особенности настройки.

  47. Отличие метода от Редактируемого Каркаса;

  48. Параметрические Деформаторы. Назначение и применение;

  49. Параметры объектов в процессоре 3D Studio MAX и их настройка. Понятие полигональности;

  50. Перечислите команды, выполняемые при помощи панели инструментов «Изменение».

  51. Перечислите способы изменения масштаба изображения чертежа на экране.

  52. Перечислите, какими примитивами Вы пользовались при построении чертежа

  53. Поддерживаемые форматы 3D-моделей. Возможности обмена моделями с другими редакторами трехмерной графики.

  54. Покажите практически, как осуществляется процесс простановки размеров и нанесения штриховки

  55. Понятие текстуры. Отличие текстуры от материала. Типы текстурных карт;

  56. Понятие шейдера. Типы шейдеров. Использование шейдеров;

  57. Продемонстрируйте практически работу с блоками

  58. Проекционные виды. Типы, настройки и управление видами;

  59. Редактор материалов. Структура и назначение;

  60. Создание и настройка источников света. Виды теней;

  61. Создание копий объектов. Способы копирования и их различия;

  62. Создание реалистичного освещения. Правила установки нескольких источников света;

  63. Способы изменения формы объекта с помощью методов Редактируемый Каркас и Редактируемая Поверхность;

  64. Стандартные примитивы трехмерной графики. Принципы создания примитивов;

  65. Типы источников света 3D Studio MAX;

  66. Установка формата выходного файла, рендеринг в файл;

  67. Фильтры. Назначение и отличие фильтров друг от друга;

  68. Что входит в состав менеджера свойств слоя? Какие функции он выполняет?

  69. Что входит в состав менеджера свойств слоя? Какие функции он выполняет?

  70. Что предусмотрено в системе для соответствия чертежей требованиям ГОСТа?

  71. Что такое «Привязка» и для чего используется?

  72. Что такое базовая точка, когда и для чего таким понятием пользуются?

  73. Что такое динамический масштаб, и в каких случаях он применяется?

  74. Эффекты освещения;


Приложение №1

к рабочей программе дисциплины

«Архитектурно-компьютерная графика»

для студентов направления «Архитектура» специальности «Реставрация и реконструкция архитектурного наследия»

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по рабочей дисциплины Архитектурно-компьютерная графика iconРабочая программа по рабочей дисциплины «Архитектурно-компьютерная графика»
Федеральное государственное бюждетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по рабочей дисциплины Архитектурно-компьютерная графика iconРабочая учебная программа по дисциплине «Компьютерная графика»
Учебная дисциплина «Компьютерная графика» предназначена для специализированной компьютерной подготовки
Рабочая программа по рабочей дисциплины Архитектурно-компьютерная графика icon«Компьютерная графика»
Рабочая программа по дисциплине «Компьютерная графика» предназначена для реализации Государственного образовательного стандарта спо...
Рабочая программа по рабочей дисциплины Архитектурно-компьютерная графика icon«Компьютерная графика»
Данный элективный курс «Компьютерная графика» способствует развитию познавательной активности учащихся; творческого мышления; повышению...
Рабочая программа по рабочей дисциплины Архитектурно-компьютерная графика iconРабочая программа объединения по интересам «Компьютерная графика»
Дополнительная образовательная программа: модифицированная дополнительная образовательная программа «Компьютерная графика», научно-технической...
Рабочая программа по рабочей дисциплины Архитектурно-компьютерная графика iconПроектная компьютерная графика. Coreldraw 5
Методические указания предназначены для обучающихся по специальности 031601 «Реклама» факультета специального профессионального образования....
Рабочая программа по рабочей дисциплины Архитектурно-компьютерная графика iconФгос во рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины...

Рабочая программа по рабочей дисциплины Архитектурно-компьютерная графика iconРабочая программа учебной дисциплины компьютерная графика в садоводстве...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока в. Дв. 1 студентам дневной формы обучения
Рабочая программа по рабочей дисциплины Архитектурно-компьютерная графика iconРабочая программа Наименование дисциплины : Компьютерная графика...
Московский государственный институт электроники и математики (технический университет)
Рабочая программа по рабочей дисциплины Архитектурно-компьютерная графика iconРабочая программа учебной дисциплины «компьютерная графика»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла по направлению подготовки 050100....
Рабочая программа по рабочей дисциплины Архитектурно-компьютерная графика iconРабочая программа по дисциплине «Компьютерная графика»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины профессионального цикла студентам очной формы обучения для специальности....
Рабочая программа по рабочей дисциплины Архитектурно-компьютерная графика iconНаправление: «050100 – Педагогическое образование» Профиль: Художественное...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030100. 62 «Философия»...
Рабочая программа по рабочей дисциплины Архитектурно-компьютерная графика iconУчебно-методического комплекса дисциплины рабочая программа учебной...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Компьютерная графика» разработан для студентов 3 курса по специальности 240902. 65 «Пищевая...
Рабочая программа по рабочей дисциплины Архитектурно-компьютерная графика iconРабочая программа дисциплины (модуля)
Педагогическое образование (профиль Дополнительное образование. Дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)
Рабочая программа по рабочей дисциплины Архитектурно-компьютерная графика iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Компьютерная графика применяется как для решения математических, инженерных экономических задач, так и для игровых и развлекательных...
Рабочая программа по рабочей дисциплины Архитектурно-компьютерная графика iconРабочая программа дисциплины "компьютерная графика" Направление подготовки...
Целью освоения учебной дисциплины − ознакомить студентов с основами современной компьютерной графики, тенденциями развития, обучить...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск