Рабочая программа по дисциплине «Компьютерная графика»





Скачать 120.55 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине «Компьютерная графика»
Дата публикации16.12.2014
Размер120.55 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
«УТВЕРЖДЕНО»

Декан физико-матем. факультета

___________ Э.М. Джамбетов

«_____»__________201__г.


КАФЕДРА ИНФОРМАТИКИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «Компьютерная графика»

для специальности 050602 .65 - «Изобразительное искусство»
Форма обучения

Очная

Согласовано Рекомендована на заседании кафедры

Начальник УМО

Протокол № .

_______________( Идрисова Р.А.) от «__» ________ 2011г.
« » 2011 г. ( )

Грозный - 2011г.

Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии в образовании» /сост. Тарамова Э.А.– Грозный: ЧГПИ, 2011г.

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины профессионального цикла (студентам очной формы обучения для специальности. 050602. 65 - «Изобразительное исусство».

Рабочая программа составлена с учетом Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированных специалистов 050602.65 - «Изобразительное искусство» утвержденного 14.04.2000г. Министерством образования РФ.
Составитель ____________________ ( Тарамова Э.А.)

(подпись)

«_________»______ __________2011


Пояснительная записка



Рабочая программа по дисциплине «Компьютерная графика» предназначена для реализации Государственного образовательного стандарта СПО в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 050602.65 - «Изобразительное искусство».

Настоящая программа, как по тематическому, так и по часовому объему, полностью соответствует требованиям действующих государственных образовательных стандартов.

Следует отметить особую значимость курса с учетом новых функций современного учителя. Программа ориентирована на активное воспитание у студентов культуры мышления, стиля мышления, творчества.

Программой предусматривается изучение компьютерной графики и технологий прикладного программного обеспечения.

Изложение материала следует вести в форме, доступной пониманию студентов.


  1. Цели и задачи дисциплины


Цель курса: сформировать у будущих учителей систему знаний, умений и навыков в области использования средств информационных и коммуникационных технологий в образовании. Это обусловлено стратегией развития современного общества на основе знаний и высокоэффективных технологий, что требует внесения значительных изменений в педагогическую теорию и практику, активизации поиска новых моделей образования направленных на повышение уровня квалификации и профессионализма будущих педагогов.

Задача курса: раскрыть дидактические основы педагогических технологий и функциональные возможности используемых в школе средств информационных и коммуникационных технологий.

Следует отметить особую значимость курса с учетом новых функций современного учителя. Программа ориентирована на активное воспитание у студентов культуры мышления, стиля мышления, творчества.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Компьютерная графика» (3.2.3.) относится к вариативной части профессионального цикла.

Для освоения дисциплины «Компьютерная графика» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплины «Информационные технологии в образовании».

Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплины «Художественное оформление в образовательном учреждении».
3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

владеет теоретическими основами изобразительного и декоративно-прикладного искусства, дизайна;

владеет инструментарием, методами, приемами и практическими навыками работы в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве (по видам), дизайне и компьютерной графике;

готов реализовывать изобразительные навыки в работе над композицией в живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве, дизайне.



В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • основные виды компьютерной графики и современные программные средства работы с изображениями;

  • тенденции развития компьютерной графики;

  • способы визуализации информации;

  • области применения трехмерной графики;

  • устройство интерфейса современных графических редакторов;

  • основные приемы обработки растровых и векторных изображений;

  • основные принципы и понятия трехмерной графики.

уметь:

  • создавать и редактировать растровые изображения;

  • создавать анимированные графические изображения;

  • создавать трехмерные сцены;

  • осуществлять предпечатную подготовку графических документов;

  • оптимизировать изображения для размещения в сети Интернет;

владеть:

  • способами использования современного программного обеспечения для обработки различных видов графической информации;

  • способами и средствами создания, хранения, передачи и обработки графической информации.



  1. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ




Вид учебной работы

Всего

часов

Семестр

8

9

Аудиторные занятия (всего):

39







В том числе:










Лекции (Л)

13




13

Лабораторных занятия (ЛЗ)










Практические занятия (ПЗ)

26

13

13

Самостоятельная работа (всего):

42

20

22

В том числе:










Реферат










Темы для самостоятельного изучения




10

10

Подготовка к зачету и экзамену




5

5

Вид промежуточной аттестации

опрос

5

7

Виды отчетности




зач

зач

Общая трудоемкость дисциплины час.

84






















    1. 3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО РАЗДЕЛАМ И ТЕМАМ





п/п

Наименование тем и разделов


Всего часов


Аудиторные занятия, час.

Самосто-ятельная

работа, час.

84

лек

пз







8 семестр

39




13

22

1




10




5

5

2




15




5

10

3




10




3

7




9 семестр

46

13

13

20

4

Введение в компьютерную графику

8

2

2

4

5

Аппаратное обеспечение компьютерной графики

8

2

2

2

6

Представление графических данных

4

1

1

2

7

Фрактальная графика

6

2

2

2

8

Растровая графика

6

2

2

2

9

Векторная графика

6

1

1

4

10

Трехмерная графика

4

1

1

2

11

Базовые растровые алгоритмы

6

2

2

2




Итого

85

13

26

42


4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





№ п. /п.


Наименование раздела дисциплины



Содержание раздела, 9 семестр

1.



Введение в компьютерную графику


Определение и основные задачи компьютерной графики. Обработка изображений. Интерактивная компьютерная графика. История развития компьютерной (машинной) графики. Области применения компьютерной графики. Виды компьютерной графики.

2.

Аппаратное обеспечение компьютерной графики

Мониторы, классификация, принцип действия, основные характеристики. Видеоадаптер. Принтеры, их классификация, основные характеристики и принцип работы. Плоттеры (графопостроители). Сканеры, классификация и основные характеристики. Дигитайзеры. Манипулятор «мышь». Джойстики. Трекбол. Тачпад и трекпойнт. Средства диалога для систем виртуальной реальности.

3.

Представление графических данных

Форматы графических файлов. Понятие цвета и его характеристики. Зрительный аппарат человека. Цветовые модели и их виды. Закон Грассмана (законы смешивания цветов). Цветовая модель RGB. Цветовая модель HSB. Цветовая модель CMYK. Цветовая модель Lab. Перцепционные цветовые модели. Черно-белый и полутоновый режим. Плашечные цвета. Кодирование цвета. Палитра.

4.



Фрактальная графика

Понятие фрактала и история появления фрактальной графики. Понятие размерности и ее расчет. Геометрические фракталы. Алгебраические фракталы. Стохастические фракталы. Фракталы и хаос.

5.

Растровая графика

Растровая графика, общие сведения. Растровые представления изображений. Виды растров. Факторы, влияющие на количество памяти, занимаемой растровым изображением. Достоинства и недостатки растровой графики. О сжатии растровой графики. Геометрические характеристики растра. Форматы растровых графических файлов. Средства для работы с растровой графикой.


6.



Векторная графика

Векторная графика, общие сведения. Элементы (объекты) векторной графики. Объекты и их атрибуты. Цвет в векторной графике. Структура векторной иллюстрации. Достоинства векторной графики. Недостатки векторной графики. Применение векторной графики. Векторная графика в Интернете. Средства для создания векторных изображений. Растровая и векторная графика.

7.

Трехмерная графика

Основные понятия трехмерной графики. Программные средства обработки трехмерной графики.

8.

Базовые растровые алгоритмы

Алгоритм вывода прямой линии. Алгоритм Брезенхема. Алгоритмы растровой графики.


5. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

темы

Тема практического занятия

Количество часов




8 семестр

13

1

Редактор Corel Draw. Настройка рабочей области. Манипулирование объектами.

2

2

Геометрические примитивы. Построение фигур.

2

3

Работа с текстом.


1

4

Редактирование объектов с помощью инструмента Shape (Форма).


1

5

Инструмент Bezier (Кривая Безье).

1

6

Вспомогательные объекты.

1

7

Группировка, комбинирование и формирование.


2

8

Инструменты изменения формы


1

9

Художественные средства


1

10

Заливка


1




темы

Тема практического занятия

Количество часов




9 семестр

13

1

Векторный редактор COREL DRAW. Создание и преобразование векторных объектов. Упорядочение размещения объектов. Создание и редактирование контуров. Создание объекта с надписью “Компьютерная графика”


2

2

Использование средств повышенной точности: линейки, сетки, направляющие. Нарисовать график роста доходов за первое полугодие


1

3

Совершенство форм создаваемых объектов. Векторная отрисовка растрового изображения вручную.


1

4

Использование спецэффектов в CorelDRAW. Создание звезды с эффектом перетекания.


2

5

Поворот и изгиб траектории промежуточных объектов группы перетекания. Создание новой формы при помощи обрезки. Использование эффекта Контур.


1

6

Создание тени.


1

7

Оформление текста. Ввод, редактирование и форматирование фигурного текста.


1

8

Размещение текста вдоль разомкнутой кривой. Размещение текста вдоль замкнутой траектории.


1

9

Геометрические примитивы. Скругление углов. Узоры.

1

10

Графический редактор Adobe Photoshop. 
Фильтр Colored Pencil – Цветной карандашный рисунок.

1

11

Создание анимированных изображений. GIF – анимация.

1


6. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Тема

Виды самостоятельной работы

Количество часов

Определение и понятие компьютерной графики. Появление и развитие компьютерной графики.

Работа с конспектом и рекомендованной литературой. Выучить определения графики, виды графики их отличия.

10

Понятие графических файлов

Работа с конспектом и рекомендованной литературой. Выучить понятия графических файлов, моделей.

10

Редактор векторной графики Corel Draw.

Работа с векторным редактором. Рисование. Знакомство с сайтом Demiart.

12

Редактор Adobe Photo Shop

Редактирование объектов. Работа с фотографией.

10

Итого:

42





7. ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



Основная литература

  1. http://compcentr.ru

  2. MasterWEB CLUB, http: / /www.mweb.ru /cord /.

  1. Бурлаков М. CorelDRAW 11. - СПб.: БХВ - Петербург, 2003.

  2. Гурский Ю. Эффективная работа: трюки и эффекты в CorelDRAW 11. - СПб.: Питер, 2003.

  1. Дементьев В. Э. CorelDRAW 11 для мастера. Полное описание программ пакета. - М.: Альтекс-А, 2003.

  2. Ковтанюк Ю. Самоучитель CorelDRAW 11. - К.: Юниор-Киев, 2002.

  3. Петров М. Самоучитель CorelDRAW 11. - СПб.: Питер, 2003.


Дополнительная литература


  1. П.В. Павлов «Краткая инструкция для новичков Adobe Photoshop 7 за 1 минуту», М.:ООО «Аквариум-Принт», К.: «Дом печати – ВЯТКА», 2006.

  2. Д. Донцов. «Photoshop легкий стар». Питер, 2008

  3. Журнал «Фото Мастерская» № 4 (24) апрель 2007 г.


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Занятия проводятся в компьютерном классе, оснащенном мультимедийными ПЭВМ Intel Pentium III, 256 МБ, 20,0 ГБ HDD с установленным программным обеспечением: MS Windows ХР, MS Office ХР, Corel Draw X3, Adobe Photo Shop и другим программным обеспечением, используемым в процессе освоения курса и выполнения выпускной работы. При изучении раздела 4 используется специализированное мультимедийное оборудование: сканер, цифровая фотокамера, цифровая видеокамера, мультимедийный проектор, графопроектор, текстовая камера, электронная доска, видеомагнитофон, DVD-плеер, ноутбук, web-камера, СD-привод, Flash-накопитель, средства беспроводного доступа. Каждому слушателю выделяется индивидуальное рабочее место.

Для проведения лекций используется мультимедийный проектор.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине «Компьютерная графика» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Компьютерная графика»
Учебная дисциплина «Компьютерная графика» предназначена для специализированной компьютерной подготовки
Рабочая программа по дисциплине «Компьютерная графика» icon«Компьютерная графика»
Рабочая программа по дисциплине «Компьютерная графика» предназначена для реализации Государственного образовательного стандарта спо...
Рабочая программа по дисциплине «Компьютерная графика» iconРабочая программа по рабочей дисциплины Архитектурно-компьютерная графика
Дисциплина «Архитектурно-компьютерная графика» обеспечивает логическую взаимосвязь между требованиями к профессиональной деятельности...
Рабочая программа по дисциплине «Компьютерная графика» iconПроектная компьютерная графика. Coreldraw 5
Методические указания предназначены для обучающихся по специальности 031601 «Реклама» факультета специального профессионального образования....
Рабочая программа по дисциплине «Компьютерная графика» icon«Компьютерная графика»
Данный элективный курс «Компьютерная графика» способствует развитию познавательной активности учащихся; творческого мышления; повышению...
Рабочая программа по дисциплине «Компьютерная графика» iconРабочая программа объединения по интересам «Компьютерная графика»
Дополнительная образовательная программа: модифицированная дополнительная образовательная программа «Компьютерная графика», научно-технической...
Рабочая программа по дисциплине «Компьютерная графика» iconРабочая программа по дисциплине В. В компьютерная графика
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине «Компьютерная графика» iconРабочая программа по дисциплине в компьютерная графика
Курс включает в себя освоение основных инструментальных функций графических пакетов Adobe Photoshop и Coral Draw
Рабочая программа по дисциплине «Компьютерная графика» iconРабочая программа по дисциплине в компьютерная графика
Курс включает в себя освоение основных инструментальных функций графических пакетов Adobe Photoshop и Coral Draw
Рабочая программа по дисциплине «Компьютерная графика» iconМетодическое пособие по выполнению курсовой работы по курсу «К омпьютерная графика»
Методические указания предназначены для обучающихся по специальности 031601 «Реклама» факультета специального профессионального образования....
Рабочая программа по дисциплине «Компьютерная графика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Компьютерная графика»
Дисциплина относится к циклу «Общепрофессиональных дисциплин», является дисциплиной по выбору
Рабочая программа по дисциплине «Компьютерная графика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине компьютерная графика
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине «Компьютерная графика» iconКонспект урока компьютерная графика. Растровая и векторная графика....
Семакин И. Г. Информатика и икт. Базовый курс: Учебник для 8 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний,2007
Рабочая программа по дисциплине «Компьютерная графика» iconРабочая программа по рабочей дисциплины «Архитектурно-компьютерная графика»
Федеральное государственное бюждетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине «Компьютерная графика» iconРабочая программа по дисциплине «Компьютерная графика» Направления подготовки
Цели и задачи дисциплины: Дать студентам представление о принципах формирования компьютерного изображения, работы с фото и видео...
Рабочая программа по дисциплине «Компьютерная графика» iconРабочая программа элективного курса «Компьютерная графика»
С другой стороны, знание данного направления использования компьютера может помочь ребенку определиться с выбором профессии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск