Рабочая программа по дисциплине В. В компьютерная графика





Скачать 363.41 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине В. В компьютерная графика
страница1/3
Дата публикации12.03.2015
Размер363.41 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3


МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»

Факультет информационных систем в экономике и юриспруденции
Кафедра информационной безопасности и прикладной информатики


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

______________Л.И. Задорожная

«_____»__________ 20_____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине В.В.2.2. Компьютерная графика

по направлению

подготовки бакалавров 230700.62 Прикладная информатика
профилю подготовки Прикладная информатика в экономике

Квалификация (степень)

выпускника Бакалавр

Майкоп

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по
направлению подготовки бакалавров 230700.62 «Прикладная информатика»
Составитель рабочей программы:



Старший преподаватель







Хагуп Ю.З.

(должность, ученое звание, степень)

(подпись)




(Ф.И.О.)



Рабочая программа утверждена на заседании кафедры

информационной безопасности и прикладной информатики


Заведующий кафедрой

«___»________20___г.








Чефранов С. Г.




(подпись)




(Ф.И.О.)



Одобрено учебно-методической комиссией факультета

информационных систем в экономике и юриспруденции «___»_________20___г.



Председатель

учебно-методического

совета направления (специальности)

(где осуществляется обучение)







Чефранов С. Г.




(подпись)




(Ф.И.О.)



Декан факультета информационных систем в экономике и юриспруденции «___»_________20___г.







Доргушаова А.К.




(подпись)




(Ф.И.О.)



СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ

«___»_________20__г.













(подпись)




(Ф.И.О.)



Зав. выпускающей кафедрой

по направлению








Чефранов С. Г.




(подпись)




(Ф.И.О.)



1. Цели и задачи освоения дисциплины
Цель данного курса состоит в ознакомлении студентов с основными понятиями компьютерной графики (КГ) и области ее применения. При изучении дисциплины обучающийся студент приобретает необходимые знания при работе с растровой и векторной графикой, которые в дальнейшем может эффективно использовать их в своей профессиональной деятельности. Курс включает в себя освоение основных инструментальных функций графических пакетов Adobe Photoshop и Coral Draw.

Задачами курса являются:

    1. изучение основных аспектов компьютерной графики;

    2. приобретение фундаментальных и прикладных знаний и выработка умений построения и исследования геометрических моделей объектов и процессов;

    3. практическое освоение конкретных современных прикладных программ с целью дальнейшего их применения для решения конкретных учебных, исследовательских и производственных задач.


2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина входит в перечень курсов вариативной части математического и естественнонаучного цикла ООП. Она имеет предшествующие логические и содержательно-методические связи с дисциплинами базовой части математического и естественнонаучного цикла «Информатика», «Мультимедиа-технологии», «Математика».

Компьютерная графика – это дисциплина комплексная, тесно связанная с другими науками, для которых объектом исследования является информация в ее графическом проявлении. Поэтому при разработке программы обеспечивается преемственность определенных разделов курса информатики и ранее полученных знаний курсов математики, логики, экономической теории и т.д.

Подбор заданий при изучении курса способствует интеграции знаний из разных областей наук, что обеспечивает межпредметные связи разных дисциплин. С одной стороны, приобретаются устойчивые технологические навыки работы в прикладной среде, с другой стороны, происходит закрепление полученных ранее знаний по другим дисциплинам.

Приобретенные в процессе изучения данного курса, в дальнейшем используется студентами в учебной деятельности. В основном применяется компьютер и знания, полученные на занятиях при подготовке курсовых, дипломных работ. Наиболее важным является применение системного подхода, определенного мышления для решения конкретных задач учебного процесса.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения
дисциплины


В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

- профессиональными:

  • ПК-6 - способен документировать процессы создания информационных систем на всех стадиях жизненного цикла;

  • ПК-10 - способен применять к решению прикладных задач базовые алгоритмы обработки информации, выполнять оценку сложности алгоритмов, программировать и тестировать программы;

  • ПК-14 - способен принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций в рамках проектных групп, презентовать результаты проектов и обучать пользователей ИС.

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать: основы компьютерной графики, технические и программные средства и способы обработки изображений;

уметь: создавать компьютерную графику и иметь навыки представления и разработки разного рода информации;

владеть: средствами компьютерной графики, в т.ч. наиболее распространенными графическими пакетами Corel DRAW и Adobe Photoshop.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость дисциплины.

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа).



Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

3

Аудиторные занятия (всего)

36/1

36/1

В том числе:







Лекции (Л)

18/0,5

18/0,5

Практические занятия (ПЗ)

-

-

Семинары (С)

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

18/0,5

18/0,5

Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

108/3

108/3

В том числе:







Курсовой проект (работа)

-

-

Расчетно-графические работы

-

-

Реферат

38/1,06

38/1,06

Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

1. Выполнение практических заданий.

2. Создание презентаций на выбранную тему



40/1,11

30/0,83



40/1,11

30/0,83

Форма итоговой аттестации:

зачет

-

-

Общая трудоемкость

144/4

144/4


4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа).


Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

4

Аудиторные занятия (всего)

16/0,44

16/0,44

В том числе:







Лекции (Л)

4/0,11

4/0,11

Практические занятия (ПЗ)

-

-

Семинары (С)

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

12/0,33

12/0,33

Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

128/3,55

128/3,55

В том числе:







Курсовой проект (работа)

-

-

Расчетно-графические работы

-

-

Реферат

38/1,06

38/1,06

Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

1. Выполнение практических заданий.

2. Создание презентаций на заданную тему

3. Выполнение контрольной работы



30/0,83

30/0,83

30/0,83



30/0,83

30/0,83

30/0,83

Форма итоговой аттестации:

зачет

+

+

Общая трудоемкость

144/4

144/4


5. Структура и содержание дисциплины

5.1. Структура дисциплины для очной формы обучения


№ п/п

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

успеваемости

(по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС

3 семестр

1.

Введение.

    1. Предмет курса. Основная терминология. Краткая историческая справка. Значение курса.

1

1




-

6

Блиц-опрос




1.2. Основные понятия растровой и векторной графики. Достоинства и недостатки разных способов представления изображений.

1

1




1

6

Блиц-опрос




1.3. Параметры растровых изображений. Разрешение. Глубина цвета. Тоновый диапазон.

1.4. Классификация современного программного обеспечения обработки графики.

1.5. Форматы графических файлов.

3

1




1

8

Тестирование

2.

Представление цвета в компьютере.

2.1. Восприятие человеком светового потока. Цвет и свет. Ахроматические, хроматические, монохроматические цвета. Кривые реакция глаза.

2.2. Характеристики цвета. Светлота, насыщенность, тон.

3

1




-

4

Тестирование




2.3. Цветовые модели, цветовые пространства. Аддитивные и субтрактивные цветовые модели. Основные цветовые модели: RGB, CMY, CMYK, HSV.

2.4. Системы управления цветом.

5

1




1

6

Тестирование

3.

Фракталы.

3.1. Историческая справка. Классификация фракталов.

3.2. Геометрические фракталы. Кривая Коха, снежинка Коха, Дракон Хартера –хейтуэя. Использование L-систем для построения «дракона». Ковер и треугольник Серпинского.

5

1




1

10

Тестирование




3.3. Алгебраические фракталы. Построение множества Мандельброта. Построение множества Жюлиа.

3.4. Стохастические фракталы.

3.5. Системы итерируемых функций для построения фракталов. Сжатие изображений с использованием системы итерируемых функций.

7

1




-

10

Составление конспекта

4.

Алгоритмы растеризации.

4.1. Понятие растеризации. Связанность пикселей.

4.2. Растровое представление отрезка. Простейшие алгоритмы построения отрезков. Алгоритм Брезенхейма для растеризации отрезка.

7

1




2

4

Составление конспекта




4.3. Растровое представление окружности. Алгоритм Брезенхейма для растеризации окружности.

4.4. Кривые Безье первого второго, третьего порядка. Метод де Касталье.

9

1




-

6

Опрос




4.5. Закраска области заданной цветом границы.

4.6. Отсечение многоугольников (алгоритм Сазерленда-Ходгмана). Заполнение многоугольников.

9

1




-

-

Опрос

5.

Растровый редактор «Adobe Photoshop».

5.1. Меню и палитры Adobе Photoshop. Инструменты Adobе Photoshop.

5.2. Работа с текстом. Техника свободного рисования. Заливка и коррекция изображения.

5.3.Многослойные изображения. Работа со слоями.

11

1




2

14

Выполнение практических заданий




5.4. Техника ретуширования, чистка и восстановление деталей изображений. Каналы и маски, стили и эффекты.

5.5. Использование фильтров. Трюки и эффекты в Adobе Photoshop

11

2




4

6

Выполнение практических заданий

6.

Векторный редактор СorelDRAW.

6.1. Окно программы Команды главного меню, панель инструментов.Способы создания графического изображения в СorelDRAW. Графические примитивы.

6.2. Работа с объектами. Управление масштабом объекта, упорядочение размещение объектов, группировка и соединение объектов.

Работа с цветом, прозрачность объекта, цветоделение;


13

1




2

8

Выполнение практических заданий




6.3. Редактирование геометрической формы объекта, изменение формы с помощью инструментов.

Создание объектов произвольной формы, кривая Безье.

13

1




1

6

Выполнение практических заданий




6.4. Работа с текстом. Простой, фигурный.

Средства повышенной точности, линейки, сетки, направляющие.

Работа с растровыми изображениями.

Использование спецэффектов, перспектива, тень, объем.

15

1




2

8

Выполнение практических заданий

7.

Аппаратные средства компьютерной графики.

7.1. Устройства ввода. Сканеры, дигитайзеры/графические планшеты. Цифровые фото и видеокамеры.

7.2. Устройства вывода (мониторы, принтеры, плоттеры, цифровые проекторы)

7.3. Устройства обработки (графические ускорители)

17

2




1

6

Демонстрация презентаций




Итоговая

аттестация (зачет)

18













+




ИТОГО:




18




18

108





5.2. Структура дисциплины для заочной формы обучения.

№ п/п

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС

4 семестр

1.

Введение.

1.1.Предмет курса. Основная терминология. Краткая историческая справка. Значение курса.

1

1




-

6




1.2. Основные понятия растровой и векторной графики. Достоинства и недостатки разных способов представления изображений.

1

-




1

8




1.3. Параметры растровых изображений. Разрешение. Глубина цвета. Тоновый диапазон.

1.4. Классификация современного программного обеспечения обработки графики.

1.5. Форматы графических файлов.

2

-




-

10

2.

Представление цвета в компьютере.

2.1. Восприятие человеком светового потока. Цвет и свет. Ахроматические, хроматические, монохроматические цвета. Кривые реакция глаза.

2.2. Характеристики цвета. Светлота, насыщенность, тон.

2

-




1

6




2.3. Цветовые модели, цветовые пространства. Аддитивные и субтрактивные цветовые модели. Основные цветовые модели: RGB, CMY, CMYK, HSV.

2.4. Системы управления цветом.

3

1




-

8

3.

Фракталы.

3.1. Историческая справка. Классификация фракталов.

3.2. Геометрические фракталы. Кривая Коха, снежинка Коха, Дракон Хартера –хейтуэя. Использование L-систем для построения «дракона». Ковер и треугольник Серпинского.

4

-




1

10




3.3. Алгебраические фракталы. Построение множества Мандельброта. Построение множества Жюлиа.

3.4. Стохастические фракталы.

3.5. Системы итерируемых функций для построения фракталов. Сжатие изображений с использованием системы итерируемых функций.

5

-




-

10

4.

Алгоритмы растеризации.

4.1. Понятие растеризации. Связанность пикселей.

4.2. Растровое представление отрезка. Простейшие алгоритмы построения отрезков. Алгоритм Брезенхейма для растеризации отрезка.

6

-




1

6




4.3. Растровое представление окружности. Алгоритм Брезенхейма для растеризации окружности.

4.4. Кривые Безье первого второго, третьего порядка. Метод де Касталье.

7

-




-

8




4.5. Закраска области заданной цветом границы.

4.6. Отсечение многоугольников (алгоритм Сазерленда-Ходгмана). Заполнение многоугольников.

8

-




-

2

5.

Растровый редактор «Adobe Photoshop».

5.1. Меню и палитры Adobе Photoshop. Инструменты Adobе Photoshop.

5.2. Работа с текстом. Техника свободного рисования. Заливка и коррекция изображения.

5.3.Многослойные изображения. Работа со слоями.

9-11

1




2

14




5.4. Техника ретуширования, чистка и восстановление деталей изображений. Каналы и маски, стили и эффекты.

5.5. Использование фильтров. Трюки и эффекты в Adobе Photoshop

12

-




2

8

6.

Векторный редактор СorelDRAW.

6.1. Окно программы Команды главного меню, панель инструментов.Способы создания графического изображения в СorelDRAW. Графические примитивы.

6.2. Работа с объектами. Управление масштабом объекта, упорядочение размещение объектов, группировка и соединение объектов.

Работа с цветом, прозрачность объекта, цветоделение;


13-15

1




2

8




6.3. Редактирование геометрической формы объекта, изменение формы с помощью инструментов.

Создание объектов произвольной формы, кривая Безье.

16-17

-




-

8




6.4. Работа с текстом. Простой, фигурный.

Средства повышенной точности, линейки, сетки, направляющие.

Работа с растровыми изображениями.

Использование спецэффектов, перспектива, тень, объем.

18

-




2

8

7.

Аппаратные средства компьютерной графики.

7.1. Устройства ввода. Сканеры, дигитайзеры/графические планшеты. Цифровые фото и видеокамеры.

7.2. Устройства вывода (мониторы, принтеры, плоттеры, цифровые проекторы)

7.3. Устройства обработки (графические ускорители)

19

-




-

8




Итоговая

аттестация (зачет)

20
















ИТОГО:




4




12

128


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине В. В компьютерная графика iconРабочая учебная программа по дисциплине «Компьютерная графика»
Учебная дисциплина «Компьютерная графика» предназначена для специализированной компьютерной подготовки
Рабочая программа по дисциплине В. В компьютерная графика icon«Компьютерная графика»
Рабочая программа по дисциплине «Компьютерная графика» предназначена для реализации Государственного образовательного стандарта спо...
Рабочая программа по дисциплине В. В компьютерная графика iconРабочая программа по рабочей дисциплины Архитектурно-компьютерная графика
Дисциплина «Архитектурно-компьютерная графика» обеспечивает логическую взаимосвязь между требованиями к профессиональной деятельности...
Рабочая программа по дисциплине В. В компьютерная графика iconПроектная компьютерная графика. Coreldraw 5
Методические указания предназначены для обучающихся по специальности 031601 «Реклама» факультета специального профессионального образования....
Рабочая программа по дисциплине В. В компьютерная графика icon«Компьютерная графика»
Данный элективный курс «Компьютерная графика» способствует развитию познавательной активности учащихся; творческого мышления; повышению...
Рабочая программа по дисциплине В. В компьютерная графика iconРабочая программа объединения по интересам «Компьютерная графика»
Дополнительная образовательная программа: модифицированная дополнительная образовательная программа «Компьютерная графика», научно-технической...
Рабочая программа по дисциплине В. В компьютерная графика iconРабочая программа по дисциплине в компьютерная графика
Курс включает в себя освоение основных инструментальных функций графических пакетов Adobe Photoshop и Coral Draw
Рабочая программа по дисциплине В. В компьютерная графика iconРабочая программа по дисциплине в компьютерная графика
Курс включает в себя освоение основных инструментальных функций графических пакетов Adobe Photoshop и Coral Draw
Рабочая программа по дисциплине В. В компьютерная графика iconРабочая программа по дисциплине «Компьютерная графика»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины профессионального цикла студентам очной формы обучения для специальности....
Рабочая программа по дисциплине В. В компьютерная графика iconМетодическое пособие по выполнению курсовой работы по курсу «К омпьютерная графика»
Методические указания предназначены для обучающихся по специальности 031601 «Реклама» факультета специального профессионального образования....
Рабочая программа по дисциплине В. В компьютерная графика iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Компьютерная графика»
Дисциплина относится к циклу «Общепрофессиональных дисциплин», является дисциплиной по выбору
Рабочая программа по дисциплине В. В компьютерная графика iconУчебно-методический комплекс по дисциплине компьютерная графика
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине В. В компьютерная графика iconКонспект урока компьютерная графика. Растровая и векторная графика....
Семакин И. Г. Информатика и икт. Базовый курс: Учебник для 8 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний,2007
Рабочая программа по дисциплине В. В компьютерная графика iconРабочая программа по рабочей дисциплины «Архитектурно-компьютерная графика»
Федеральное государственное бюждетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине В. В компьютерная графика iconРабочая программа по дисциплине «Компьютерная графика» Направления подготовки
Цели и задачи дисциплины: Дать студентам представление о принципах формирования компьютерного изображения, работы с фото и видео...
Рабочая программа по дисциплине В. В компьютерная графика iconРабочая программа элективного курса «Компьютерная графика»
С другой стороны, знание данного направления использования компьютера может помочь ребенку определиться с выбором профессии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск