Рабочая программа по дисциплине в компьютерная графика





Скачать 360.98 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине в компьютерная графика
страница1/3
Дата публикации10.03.2015
Размер360.98 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»

Факультет информационных систем в экономике и юриспруденции
Кафедра информационной безопасности и прикладной информатики


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

______________Л.И. Задорожная

«_____»__________ 20_____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине В.2.2. Компьютерная графика

по направлению

подготовки бакалавров 120700.62 Землеустройство и кадастры
по профилю подготовки Землеустройство

Квалификация (степень)

выпускника Бакалавр

Майкоп

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по
направлению (специальности) 120700.62 Землеустройство и кадастры

Составитель рабочей программы:



Старший преподаватель







Хагуп Ю.З.

(должность, ученое звание, степень)

(подпись)




(Ф.И.О.)



Рабочая программа утверждена на заседании кафедры

информационной безопасности и прикладной информатики



Заведующий кафедрой

«___»________20___г.








Чефранов С.Г.




(подпись)




(Ф.И.О.)



Одобрено учебно-методической комиссией

аграрного факультета «___»_____________20___г.



Председатель

учебно-методического

совета направления (специальности)













(подпись)




(Ф.И.О.)



Декан аграрного

факультета«___»_________20___г.













(подпись)




(Ф.И.О.)



СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ

«___»_________20__г.









Гук Г.А.




(подпись)




(Ф.И.О.)



Зав. выпускающей кафедрой

по направлению (специальности)












(подпись)




(Ф.И.О.)



1. Цели и задачи освоения дисциплины
Цель данного курса состоит в ознакомлении студентов с основными понятиями компьютерной графики (КГ) и области ее применения. При изучении дисциплины обучающийся студент приобретает необходимые знания при работе с растровой и векторной графикой, которые в дальнейшем может эффективно использовать их в своей профессиональной деятельности. Курс включает в себя освоение основных инструментальных функций графических пакетов Adobe Photoshop и Coral Draw.

Задачами курса являются:

    1. изучение основных аспектов компьютерной графики;

    2. приобретение фундаментальных и прикладных знаний и выработка умений построения и исследования геометрических моделей объектов и процессов;

    3. практическое освоение конкретных современных прикладных программ с целью дальнейшего их применения для решения конкретных учебных, исследовательских и производственных задач.


2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина входит в перечень курсов вариативной части математического и естественнонаучного цикла ООП. Она имеет предшествующие логические и содержательно-методические связи с дисциплинами базовой части математического и естественнонаучного цикла «Информатика», «Мультимедиа-технологии», «Математика».

Компьютерная графика – это дисциплина комплексная, тесно связанная с другими науками, для которых объектом исследования является информация в ее графическом проявлении. Поэтому при разработке программы обеспечивается преемственность определенных разделов курса информатики и ранее полученных знаний курсов математики, логики, экономической теории и т.д.

Подбор заданий при изучении курса способствует интеграции знаний из разных областей наук, что обеспечивает межпредметные связи разных дисциплин. С одной стороны, приобретаются устойчивые технологические навыки работы в прикладной среде, с другой стороны, происходит закрепление полученных ранее знаний по другим дисциплинам.

Приобретенные в процессе изучения данного курса, в дальнейшем используется студентами в учебной деятельности. В основном применяется компьютер и знания, полученные на занятиях при подготовке курсовых, дипломных работ. Наиболее важным является применение системного подхода, определенного мышления для решения конкретных задач учебного процесса.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

- профессиональными:

  • ПК-12 - способностью использовать знание современных географических и земельно-информационных систем (ГИС и ЗИС), способов подготовки и поддержания графической, кадастровой и другой информации на современном уровне;

  • ПК-14 - способностью использовать знание современных технологий дешифрирования видеоинформации, аэро- и космических снимков, дистанционного зондирования территории, создания оригиналов карт, планов, других графических материалов для землеустройства и Государственного кадастра недвижимости.

В результате освоения дисциплины студент должен.

знать: основы компьютерной графики, технические и программные средства и способы обработки изображений;

уметь: создавать компьютерную графику и иметь навыки представления и разработки разного рода информации;

владеть: средствами компьютерной графики, в т.ч. наиболее распространенными графическими пакетами Corel DRAW и Adobe Photoshop.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость дисциплины.

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).



Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

4

Аудиторные занятия (всего)

54/1,5

54/1,5

В том числе:







Лекции (Л)

18/0,5

18/0,5

Практические занятия (ПЗ)

-

-

Семинары (С)

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

36/1

36/1

Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

54/1,5

54/1,5

В том числе:







Курсовой проект (работа)

-

-

Расчетно-графические работы

-

-

Реферат

18/0,5

18/0,5

Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

1. Выполнение практических заданий.

2. Создание презентаций на выбранную тему



20/0,56

16/0,44



20/0,56

16/0,44

Форма итоговой аттестации:

зачет

+

+

Общая трудоемкость

108/3

108/3


4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).


Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

7

Аудиторные занятия (всего)

12/0,33

12/0,33

В том числе:







Лекции (Л)

6/0,17

6/0,17

Практические занятия (ПЗ)

-

-

Семинары (С)

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

6/0,17

6/0,17

Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

96/2,67

96/2,67

В том числе:







Курсовой проект (работа)







Расчетно-графические работы







Реферат

20/0,56

20/0,56

Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

1. Выполнение практических заданий.

2. Создание презентаций на заданную тему

3. Выполнение контрольной работы



20/0,56

20/0,56

36/1



20/0,56

20/0,56

36/1

Форма итоговой аттестации:

зачет

+

+

Общая трудоемкость

108/3

108/3


5. Структура и содержание дисциплины

5.1. Структура дисциплины для очной формы обучения


№ п/п

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

успеваемости

(по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС

4 семестр

1.

Введение.

    1. Предмет курса. Основная терминология. Краткая историческая справка. Значение курса.

1

1




-

5

Написание реферата




1.2. Основные понятия растровой и векторной графики. Достоинства и недостатки разных способов представления изображений.

1

1




2

5

Написание реферата




1.3. Параметры растровых изображений. Разрешение. Глубина цвета. Тоновый диапазон.

1.4. Классификация современного программного обеспечения обработки графики.

1.5. Форматы графических файлов.

2

1




2

4

Написание реферата

2.

Представление цвета в компьютере.

2.1. Восприятие человеком светового потока. Цвет и свет. Ахроматические, хроматические, монохроматические цвета. Кривые реакция глаза.

2.2. Характеристики цвета. Светлота, насыщенность, тон.

3

1




-

2

Создание презентации




2.3. Цветовые модели, цветовые пространства. Аддитивные и субтрактивные цветовые модели. Основные цветовые модели: RGB, CMY, CMYK, HSV.

2.4. Системы управления цветом.

5

1




2

2

Создание презентации

3.

Фракталы.

3.1. Историческая справка. Классификация фракталов.

3.2. Геометрические фракталы. Кривая Коха, снежинка Коха, Дракон Хартера –хейтуэя. Использование L-систем для построения «дракона». Ковер и треугольник Серпинского.

5

1




2

5

Выполнение практических заданий




3.3. Алгебраические фракталы. Построение множества Мандельброта. Построение множества Жюлиа.

3.4. Стохастические фракталы.

3.5. Системы итерируемых функций для построения фракталов. Сжатие изображений с использованием системы итерируемых функций.

7

1




-

2

Создание презентации

4.

Алгоритмы растеризации.

4.1. Понятие растеризации. Связанность пикселей.

4.2. Растровое представление отрезка. Простейшие алгоритмы построения отрезков. Алгоритм Брезенхейма для растеризации отрезка.

7

1




-

4

Написание реферата




4.3. Растровое представление окружности. Алгоритм Брезенхейма для растеризации окружности.

4.4. Кривые Безье первого второго, третьего порядка. Метод де Касталье.

9

1




-

5

Выполнение практических заданий




4.5. Закраска области заданной цветом границы.

4.6. Отсечение многоугольников (алгоритм Сазерленда-Ходгмана). Заполнение многоугольников.

9

1




-

-




5.

Растровый редактор «Adobe Photoshop».

5.1. Меню и палитры Adobе Photoshop. Инструменты Adobе Photoshop.

5.2. Работа с текстом. Техника свободного рисования. Заливка и коррекция изображения.

5.3.Многослойные изображения. Работа со слоями.

11

1




8

5

Выполнение практических заданий




5.4. Техника ретуширования, чистка и восстановление деталей изображений. Каналы и маски, стили и эффекты.

5.5. Использование фильтров. Трюки и эффекты в Adobе Photoshop

11

2




8

5

Выполнение практических заданий

6.

Векторный редактор СorelDRAW.

6.1. Окно программы Команды главного меню, панель инструментов. Способы создания графического изображения в СorelDRAW. Графические примитивы.

6.2. Работа с объектами. Управление масштабом объекта, упорядочение размещение объектов, группировка и соединение объектов.

Работа с цветом, прозрачность объекта, цветоделение;

13

1




4

4

Создание презентации




6.3. Редактирование геометрической формы объекта, изменение формы с помощью инструментов.

Создание объектов произвольной формы, кривая Безье.

13

1




2

2

Создание презентации




6.4. Работа с текстом. Простой, фигурный.

Средства повышенной точности, линейки, сетки, направляющие.

Работа с растровыми изображениями.

Использование спецэффектов, перспектива, тень, объем.

15

1




4

2

Создание презентации

7.

Аппаратные средства компьютерной графики.

7.1. Устройства ввода. Сканеры, дигитайзеры/графические планшеты. Цифровые фото и видеокамеры.

7.2. Устройства вывода (мониторы, принтеры, плоттеры, цифровые проекторы)

7.3. Устройства обработки (графические ускорители)

17

2




2

2

Создание презентаций




Итоговая

аттестация (зачет)

18













+




ИТОГО:




18




36

54





5.2. Структура дисциплины для заочной формы обучения.

№ п/п

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС

7 семестр

1.

Введение.

1.1.Предмет курса. Основная терминология. Краткая историческая справка. Значение курса.

1

1




-

6




1.2. Основные понятия растровой и векторной графики. Достоинства и недостатки разных способов представления изображений.

1

-




-

6




1.3. Параметры растровых изображений. Разрешение. Глубина цвета. Тоновый диапазон.

1.4. Классификация современного программного обеспечения обработки графики.

1.5. Форматы графических файлов.

2

-




-

6

2.

Представление цвета в компьютере.

2.1. Восприятие человеком светового потока. Цвет и свет. Ахроматические, хроматические, монохроматические цвета. Кривые реакция глаза.

2.2. Характеристики цвета. Светлота, насыщенность, тон.

2

-




-

4




2.3. Цветовые модели, цветовые пространства. Аддитивные и субтрактивные цветовые модели. Основные цветовые модели: RGB, CMY, CMYK, HSV.

2.4. Системы управления цветом.

3

1




-

6

3.

Фракталы.

3.1. Историческая справка. Классификация фракталов.

3.2. Геометрические фракталы. Кривая Коха, снежинка Коха, Дракон Хартера –хейтуэя. Использование L-систем для построения «дракона». Ковер и треугольник Серпинского.

4

1




-

6




3.3. Алгебраические фракталы. Построение множества Мандельброта. Построение множества Жюлиа.

3.4. Стохастические фракталы.

3.5. Системы итерируемых функций для построения фракталов. Сжатие изображений с использованием системы итерируемых функций.

5

-




-

8

4.

Алгоритмы растеризации.

4.1. Понятие растеризации. Связанность пикселей.

4.2. Растровое представление отрезка. Простейшие алгоритмы построения отрезков. Алгоритм Брезенхейма для растеризации отрезка.

6

-




-

4




4.3. Растровое представление окружности. Алгоритм Брезенхейма для растеризации окружности.

4.4. Кривые Безье первого второго, третьего порядка. Метод де Касталье.

7

-




-

6




4.5. Закраска области заданной цветом границы.

4.6. Отсечение многоугольников (алгоритм Сазерленда-Ходгмана). Заполнение многоугольников.

8

-




-

2

5.

Растровый редактор «Adobe Photoshop».

5.1. Меню и палитры Adobе Photoshop. Инструменты Adobе Photoshop.

5.2. Работа с текстом. Техника свободного рисования. Заливка и коррекция изображения.

5.3.Многослойные изображения. Работа со слоями.

9-11

1




1

12




5.4. Техника ретуширования, чистка и восстановление деталей изображений. Каналы и маски, стили и эффекты.

5.5. Использование фильтров. Трюки и эффекты в Adobе Photoshop

12

-




2

6

6.

Векторный редактор СorelDRAW.

6.1. Окно программы Команды главного меню, панель инструментов.Способы создания графического изображения в СorelDRAW. Графические примитивы.

6.2. Работа с объектами. Управление масштабом объекта, упорядочение размещение объектов, группировка и соединение объектов.

Работа с цветом, прозрачность объекта, цветоделение;


13-15

1




1

6




6.3. Редактирование геометрической формы объекта, изменение формы с помощью инструментов.

Создание объектов произвольной формы, кривая Безье.

16-17

-




-

6




6.4. Работа с текстом. Простой, фигурный.

Средства повышенной точности, линейки, сетки, направляющие.

Работа с растровыми изображениями.

Использование спецэффектов, перспектива, тень, объем.

18

-




2

6

7.

Аппаратные средства компьютерной графики.

7.1. Устройства ввода. Сканеры, дигитайзеры/графические планшеты. Цифровые фото и видеокамеры.

7.2. Устройства вывода (мониторы, принтеры, плоттеры, цифровые проекторы)

7.3. Устройства обработки (графические ускорители)

19

1




-

6




Итоговая

аттестация (зачет)

20
















ИТОГО:




6




6

96


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине в компьютерная графика iconРабочая учебная программа по дисциплине «Компьютерная графика»
Учебная дисциплина «Компьютерная графика» предназначена для специализированной компьютерной подготовки
Рабочая программа по дисциплине в компьютерная графика icon«Компьютерная графика»
Рабочая программа по дисциплине «Компьютерная графика» предназначена для реализации Государственного образовательного стандарта спо...
Рабочая программа по дисциплине в компьютерная графика iconРабочая программа по рабочей дисциплины Архитектурно-компьютерная графика
Дисциплина «Архитектурно-компьютерная графика» обеспечивает логическую взаимосвязь между требованиями к профессиональной деятельности...
Рабочая программа по дисциплине в компьютерная графика iconПроектная компьютерная графика. Coreldraw 5
Методические указания предназначены для обучающихся по специальности 031601 «Реклама» факультета специального профессионального образования....
Рабочая программа по дисциплине в компьютерная графика icon«Компьютерная графика»
Данный элективный курс «Компьютерная графика» способствует развитию познавательной активности учащихся; творческого мышления; повышению...
Рабочая программа по дисциплине в компьютерная графика iconРабочая программа объединения по интересам «Компьютерная графика»
Дополнительная образовательная программа: модифицированная дополнительная образовательная программа «Компьютерная графика», научно-технической...
Рабочая программа по дисциплине в компьютерная графика iconРабочая программа по дисциплине В. В компьютерная графика
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине в компьютерная графика iconРабочая программа по дисциплине в компьютерная графика
Курс включает в себя освоение основных инструментальных функций графических пакетов Adobe Photoshop и Coral Draw
Рабочая программа по дисциплине в компьютерная графика iconРабочая программа по дисциплине «Компьютерная графика»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины профессионального цикла студентам очной формы обучения для специальности....
Рабочая программа по дисциплине в компьютерная графика iconМетодическое пособие по выполнению курсовой работы по курсу «К омпьютерная графика»
Методические указания предназначены для обучающихся по специальности 031601 «Реклама» факультета специального профессионального образования....
Рабочая программа по дисциплине в компьютерная графика iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Компьютерная графика»
Дисциплина относится к циклу «Общепрофессиональных дисциплин», является дисциплиной по выбору
Рабочая программа по дисциплине в компьютерная графика iconУчебно-методический комплекс по дисциплине компьютерная графика
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине в компьютерная графика iconКонспект урока компьютерная графика. Растровая и векторная графика....
Семакин И. Г. Информатика и икт. Базовый курс: Учебник для 8 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний,2007
Рабочая программа по дисциплине в компьютерная графика iconРабочая программа по рабочей дисциплины «Архитектурно-компьютерная графика»
Федеральное государственное бюждетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине в компьютерная графика iconРабочая программа по дисциплине «Компьютерная графика» Направления подготовки
Цели и задачи дисциплины: Дать студентам представление о принципах формирования компьютерного изображения, работы с фото и видео...
Рабочая программа по дисциплине в компьютерная графика iconРабочая программа элективного курса «Компьютерная графика»
С другой стороны, знание данного направления использования компьютера может помочь ребенку определиться с выбором профессии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск