"Компьютерная графика"





Скачать 83.69 Kb.
Название"Компьютерная графика"
Дата публикации17.08.2014
Размер83.69 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Тема: "Компьютерная графика"
Цели урока:

Обобщить представления учащихся об этапах создания текстовых документов.

Расширить представления об обработке информации с помощью графики.

Ввести понятия «компьютерная графика», «графический редактор».

Познакомить с азами компьютерной графики.

Освоить работу мыши с помощью графического редактора Paint.

Развивать память, внимание, мышление.

Воспитывать аккуратность и внимательность, творческий подход к выполнению работы.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: компьютеры, проектор, карточки с текстом заданий для кроссворда, презентация «Компьютерная графика», рабочая тетрадь Босовой Л., магниты, смайлики.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем наш урок.

Сегодня наш урок необычен тем, что на нем присутствуют гости. Я очень надеюсь, что вы не будете стесняться, будете активным, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Сегодня вам предстоит вспомнить известные вам факты, открыть новые знания и научиться их применять в ходе практической работы. Я думаю, вы отлично с этим справитесь. - Определим, с каким же настроением вы пришли на урок?

Итак, ребята перед Вами лежат кружочки со смайликами, выберите один из смайликов, который охарактеризует сегодняшнее ваше настроение, и покажите его? (Хорошее, равнодушное, грустное)

У вас на столе лежат зачетные листы, в которых вы сами себе будете ставить оценки. Оценку за пройденный материал, за работу в рабочих тетрадях, за ТБ, за работу на компьютерах. И затем в конце урока выставите себе итоговую оценку.

- Скажите, что вы должны знать работая в кабинете информатики ( правила поведения)

II. Актуализация ранее изученного
Разгадывание кроссворда
– На предыдущих уроках мы изучали текстовый редактор. Давайте вспомним основные понятия. (У детей карточки с заданиями. Вызванный ученик читает задание, все вместе отгадывают слово).

-Вы должны выбрать карточку с вопросом и угадать слово.

1.Некоторое количество рядом стоящих символов, которые можно рассматривать как единое целое. Им может быть отдельное слово, строка, абзац, страница. (Фрагмент)
2.Упорядочивание информации в определенном порядке: по алфавиту, по номерам или в хронологической последовательности. (Сортировка)
3.Второй этап подготовки документа на компьютере, в ходе которого исправляются обнаруженные ошибки и вносятся изменения. (Редактирование)
4.Этап подготовки документа, на котором ему придается тот вид, который документ будет иметь на бумаге. (Форматирование)
5.Минимальная единица текстовой информации: цифра, буква, знак препинания и т.д. (Символ)
6.Любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме. (Текст)
7.Относительно законченная в смысловом отношении часть текста, выделенная отступом. (Абзац)

Молодцы, все справились с заданием.

- А сейчас поставьте себе оценки в зачетный лист.

- Мы с вами получили ключевое слово «Графика»

- Как вы понимаете это слово? (изображение, рисунок)

-Где мы встречаемся с вами с графикой? (в искусстве)

III. Объяснение нового материала
2) Актуальность темы
Сегодня я предлагаю вам поговорить об искусстве.

«Искусство – выражение самых глубоких мыслей самым простым способом».

Эйнштейн

- Ребята, как вы понимаете это выражение?

- Какими способами человек издавна выражал свои мысли? Какие виды искусства вы знаете?На каких уроках вы знакомились с этими видами искусства? (музыка, скульптура, иконопись, живопись, музеях, театрах)

-Да, вы правильно назвали виды искусства, знакомые вам. Один из них – живопись (живое письмо), знаком вам с детства. Появившийся на свет младенец не умеет ни говорить, ни ходить.

Он очень беспомощен. Но с самого рождения ему дарована удивительная способность - видеть мир своими глазами. Пройдет немало времени, прежде чем малыш сможет выразить свои мысли и желания словами, и далек еще тот день, когда он напишет первое слово.

Но, получив в руки карандаш, он неумело, но настойчиво пытается что – то нарисовать. Эти рисунки – одно из средств самовыражения маленького человека.

- Ребята, а помните ли вы свои первые детские книжки?( да, конечно)

-Какими они были?

Они были очень красочными, со множеством картинок. Эти картинки хотелось долго рассматривать, они казались волшебными. Да разве может быть интересной детская книжка без картинок! ?

Сегодня в ваших школьных учебниках тоже много рисунков. Каких?( Таблицы, схемы, графики, диаграммы, иллюстрации)

-Для чего они нужны?

Они помогают понять и усвоить даже самый трудный материал. Молодцы!

Графические объекты вы встречаете каждый день. Например: рисунок, диаграмма, схема, график, фотография.

И так мы узнали, что такое графика. Подведём итог.

Графика – это изображения, созданные при помощи инструментов рисования и черчения.

- Как вы думаете, почему на уроке информатики мы говорим об искусстве?

( т.к. мы можем нарисовать любой рисунок)

- Сегодня мы познакомимся с вами с одним из видов современного искусства, узнаем, кто его и как применяет.

Для того, чтобы узнать тему нашего урока вы должны отгадать ребус. И для этого вы должны разделиться на 2 группы:

1 группа отгадывает первое слово, 2- второе слово. Если слова будут отгаданы верно, то, соединив их, мы узнаем тему нашего сегодняшнего урока.





- Итак, тема нашего урока «Компьютерная графика».
- Что, по вашему мнению, мы называем компьютерной графикой?( рисунки)
Компьютерная графика – это разные виды изображений, созданные с помощью компьютера.

Давайте сейчас посмотрим, где используется компьютерная графика: мультфильмы, в журналах,кинофильмы, реклама, клипы и др.
- Ребята, как вы думаете, чтобы создавать графические изображения на компьютере нужно быть обязательно художником, иметь природный талант, или же можно научиться работать в специальной программе и создавать компьютерную графику, будучи человеком другой профессии? (- Нет, художником быть необязательно, нужно научиться работать в специальных программах и использовать в работе людей разных профессий.)

- Да, действительно, люди многих профессий применяют в своей работе компьютерную графику. А в какихпрофессиях? (архитектор, конструктор, инженер, дизайнер помещений, дизайнер ландшафта, мультипликатор, астроном, разработчики обуви, модельер, создатель рекламы, ученый, иллюстратор и другие.)
- Мир компьютерной графики огромен…

Графика – это искусство рисунка. Само слово «графика» в переводе с греческого означает «пишу», «рисую».

-Чтобы создавать и редактировать графические изображения на компьютере существуют специальные программы – графические редакторы.

Графический редакторприкладная программа, предназначенная для создания и обработки графических изображений на персональном компьютере.
Чтобы запустить программу Paint мы должны выполнить следующий алгоритм

Пуск программы Стандартные Paint.
Кто может мне помочь запустить данную программу.

-Что мы видим на экране?

Окно графического редактора.
- Перед вами окно программы Paint. Рассмотрим его элементы:

– Окно графического редактора Paint имеет стандартный вид. Вверху окна находится Строка заголовок. Строка заголовок содержит название программы, в которой мы работаем, название документа и кнопки управления окном. Сразу под Строкой заголовка находится строка меню. Давайте рассмотрим команды, содержащиеся в данных меню. Меню Файл содержит команды позволяющие работать с фалом документа. Меню Правка содержит команды позволяющие работать с содержимым документа. Меню Вид отвечает за вид окна программы. Меню Рисунок позволяет проводить различные манипуляции с рисунком. Меню Палитра позволяет изменить палитру красок. Меню Справка содержит справочную информацию по программе Paint.
В левой части окна находится Панель инструментов, с помощью которых создаются различные графические изображения. Большая белая область, находящаяся в центре экрана называется Рабочей областью. Это область, в которой мы будем создавать изображения. Внизу окна графического редактора находится палитра, с помощью которой мы можем разукрасить созданное изображение. Самая нижняя строка называется Строка состояния. В ней выводится координата выбранной точки и размер строящегося изображения. Сейчас вы приступите к выполнению лабораторной работы.
Инструменты из Панели инструментов позволяют рисовать различные геометрические фигуры, закрашивать области рисунка, выделять графические элементы, вписывать текст, проводить линии определенной толщины, корректировать изображение и многое другое.
Карандаш – позволяет провести линию.

Кисть – более широкая линия. В окне под панелью инструментов можно выбрать форму кисти.

Ластик – используется для стирания объектов. Размер ластика также можно выбрать под панелью инструментов.

Распылитель – позволяет создавать размытые пятна.

Линия – используется для построения прямых линий методом протягивания. Если при построении удерживать нажатой клавишу Shift, то линии будут горизонтальные, вертикальны или направленные под углом 450.

Кривая – строит кривую линию в три приема: вначале строится прямая линия, а затем задается изгиб. Чтобы нарисовать прямую линию, протащите указатель мыши по области рисования. Для задания изгиба установите указатель мыши по одну из сторон прямой вершину дуги, нажмите кнопку мыши и протяните, а затем измените кривизну дуги, перетаскивая указатель в другом направлении.

Эллипс – для создания эллипса протащите указатель по диагонали эллипса. Чтобы нарисовать круг, удерживайте нажатой клавишу Shift при перетаскивании указателя.

Прямоугольник – для создания прямоугольника протащите указатель по диагонали создаваемого прямоугольника. Для создания квадрата перетаскивайте указатель, удерживая нажатой клавишу Shift.

Скругленный прямоугольник – строится так же, как и обычный прямоугольник.

Заливка – используется для заливки замкнутых областей. Если щелкнуть внутри замкнутой области, для которой требуется выполнить заливку, левой кнопкой мыши, она зальется цветом основного цвета, правой – фоновым цветом.
Физминутка

Следующее задание мы выполним с вами в рабочих тетрадях. Откройте страницу 84 задание 52. Вы должны соединить стрелками надписи с соответствующими им элементами рисунка.

-А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте друг у друга. ( 2,3 ошибки-«4», 4,5 ошиб –«3»)

Выставите себе оценку за работу в тетради в зачетный лист. Молодцы!
VI. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Следующее задание мы выполним на компьютере, но прежде чем мы займем свои рабочие места - давайте вспомним технику безопасности работы за компьютером. Поставьте себе оценку за ТБ в зачетную книжку.

-Какими инструментами вы будете пользоваться: овал, линия, кривая, эллипс,карандаш, заливка.

- На что нужно обратить внимание, когда пользуешься заливкой?

Займите свои рабочие места. Запустите программу Paint.

Откройте учебник на странице 173 задание 5.
А теперь проверим, как вы выполнили задание.

Поставьте себе оценку в зачетную книжку за работу на компьютерах.

-А теперь посмотрите в свою зачётную книжку и проанализируйте свою работу на уроке. Вставите себе итоговую оценку и объясните почему. Я бы хотела услышать ответ со слов: На уроке я…

В одной из сказок Мороз спрашивает: “Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?

А я хочу узнать, хорошо ли вам было на уроке?

Что вам понравилось?

Какие задания были для вас трудными?
И так подведем итог урока:

1. Мне на уроке было …..

2. Мне понравилось на уроке…

3. Сегодня я понял…

Молодцы! А сейчас я бы хотела посмотреть, какое у вас настроение в конце урока возьмите на краю парты смайлик и покажите Ваше настроение после посещенного Вами урока. Молодцы!

Вы сегодня хорошо поработали! Я очень рада, я горжусь Вами. Спасибо Вам за урок! До свидания!
Оценки ученикам. Домашнее задание параграф 2.10 с.95. Рабочая тетрадь с.85 №53. Творческое задание нарисовать рисунок на свободную тему и принести его на электронном носителе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

\"Компьютерная графика\" icon«Компьютерная графика»
Данный элективный курс «Компьютерная графика» способствует развитию познавательной активности учащихся; творческого мышления; повышению...
\"Компьютерная графика\" iconРабочая учебная программа по дисциплине «Компьютерная графика»
Учебная дисциплина «Компьютерная графика» предназначена для специализированной компьютерной подготовки
\"Компьютерная графика\" icon«Компьютерная графика»
Рабочая программа по дисциплине «Компьютерная графика» предназначена для реализации Государственного образовательного стандарта спо...
\"Компьютерная графика\" iconРабочая программа по рабочей дисциплины Архитектурно-компьютерная графика
Дисциплина «Архитектурно-компьютерная графика» обеспечивает логическую взаимосвязь между требованиями к профессиональной деятельности...
\"Компьютерная графика\" iconПроектная компьютерная графика. Coreldraw 5
Методические указания предназначены для обучающихся по специальности 031601 «Реклама» факультета специального профессионального образования....
\"Компьютерная графика\" iconРабочая программа объединения по интересам «Компьютерная графика»
Дополнительная образовательная программа: модифицированная дополнительная образовательная программа «Компьютерная графика», научно-технической...
\"Компьютерная графика\" iconКонспект урока компьютерная графика. Растровая и векторная графика....
Семакин И. Г. Информатика и икт. Базовый курс: Учебник для 8 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний,2007
\"Компьютерная графика\" iconРеферат «Компьютерная графика»

\"Компьютерная графика\" icon050100 Педагогическое образование. Профиль «Дополнительное образование...
Педагогическое образование. Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)»
\"Компьютерная графика\" iconТемы рефератов по курсу «Компьютерная графика»

\"Компьютерная графика\" iconТемы вашего учебного проекта
Эвм появилась и компьютерная графика, которая сейчас считается неотъемлемой частью мировой технологии. По началу это была лишь векторная...
\"Компьютерная графика\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Компьютерная графика (также машинная графика) — область деятельности, в которой компьютеры используются в качестве инструмента как...
\"Компьютерная графика\" iconМетодическое пособие по выполнению курсовой работы по курсу «К омпьютерная графика»
Методические указания предназначены для обучающихся по специальности 031601 «Реклама» факультета специального профессионального образования....
\"Компьютерная графика\" iconКомпьютерная графика
Мбоу “Азбабинская средняя общеобразовательная школа” Апастовского муниципального района Республики Татарстан
\"Компьютерная графика\" iconРабочая программа по дисциплине В. В компьютерная графика
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
\"Компьютерная графика\" iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Компьютерная Графика»
Специальность 190205. 65«Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск