Методическое объединение гуманитарного цикла
Предметы:
Русский
Литература
Иностранный язык (английский язык)
История
Обществознание
Состав МО:
Предмет
| Сведение об учителях предметниках
| Квалификационная категория
| русский язык и литература
| Семененко Н.П. – учитель русского языка и литературы
Стаж работы – 27 лет Тищенко Е.П. – учитель русского языка и литературы
Стаж работы – 4 года
| I квалификационная категория
II квалификационная категория
| иностранный язык (английский)
| Васильева М.А. – учитель английского языка
Стаж работы - 4 года
| без категории
| история и обществознание
| Еремеева Г.Б. – учитель истории и обществознания
Стаж работы – 41 лет
Байкалова Е.А.- учитель истории и обществознания,
Стаж работы - 18 лет
| I квалификационная категория
высшая квалификационная категория
|
План работы МО учителей гуманитарного цикла
Руководитель МО: Байкалова Елена Александровна
ТЕМА: повышение качества преподавания предметов гуманитарного цикла через внедрение в учебный процесс новых технологий обучения.
ЦЕЛЬ: стимулировать профессиональную компетентность и творческую активность учителей гуманитарного цикла в процессе освоения ими современных подходов к организации и проведению уроков.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
Внедрение новых технологий в педагогическую деятельность учителей для формирования у школьников ключевых образовательных компетенций.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции уч-ся через усиление роли патриотического воспитания на уроках гуманитарного цикла.
Повышать качество образования и повышать интерес к гуманитарным дисциплинам, используя организации проектной деятельности учащихся и кружковую работу по предметам
Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий.
Качественная подготовка уч-ся к сдаче ГИА и ЕГЭ.
Совершенствовать систему индивидуальной учебной помощи учащимся, используя мониторинг качества образования по предметам гуманитарного цикла.
Заседание №1 (август)
Тема: анализ работы за 2011-2012 уч. год и планирование на 2012-2013 уч.год
Рассматриваемые вопросы:
Анализ сдачи экзаменов ГИА и ЕГЭ в 2011-2012 уч. году
Ознакомление с планом МО на новый учебный год.
Утверждение учебно – методического комплекса учебных пособий на 2012 – 2013 учебный год.
О подготовке к школьной итоговой аттестации по русскому языку, истории и обществознанию в форме ГИА, ЕГЭ(нормативно-правовая база, справочная литература).
Заседание №2(сентябрь)
Тема: особенности преподавания предметов гуманитарного цикла в новом учебном году
Рассматриваемые вопросы:
Рассмотрение календарно-тематического планирования по предметам.
Утверждение рабочих программ по истории, обществознанию, русскому языку, литературе, английскому языку; программы практикумов и предметных кружков на новый учебный год
Выбор темы самообразования в рамках методической темы школы.
Подготовка к смотру кабинетов.
Заседание №3 (октябрь)
Тема: Организация внеклассной работы как важная составляющая часть нравственного воспитания
Рассматриваемые вопросы :
1.Формы и методы организации внеклассной деятельности учителей МО по предметам.
2.Обмен опытом по работе с одарёнными детьми.
3.Обсуждение плана Месячника гуманитарных наук.
4.Итоги работы в 1 четверти, отчёт о выполнении программ.
Заседание №4(ноябрь)
Тема: Современные образовательные технологии как средство
повышения качества образования.
Рассматриваемые вопросы :
Современные образовательные технологии как средство
повышения качества образования.
Проблемно-диалогическая технология на уроках истории и обществознания(из опыта работы).
Тестирование как форма проверки знаний учащихся по предмету (из опыта работы)
Игровые технологии обучения на уроках русского языка(из опыта работы)
Заседание№5(январь) Тема: Современные образовательные технологии как средство
повышения качества образования. Рассматриваемые вопросы :
Применение технологии кейс-стади на уроках обществознания (из опыта работы)
Проектная технология на уроках истории (из опыта работы)
Технология критического мышления на уроках литературы (из опыта работы)
Итоги работы за 1 полугодие, отчёт о выполнении программ.
Заседание №6 (март)
Тема: Технологии здоровьесбережения на уроках
Рассматриваемые вопросы :
Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса. Здоровьесберегающие технологии на уроках.
Обмен опытом по применению здоровьесберегающих технологий.
Творческий подход в организации активной деятельности учащихся - результат эффективности урока.
Работа с детьми, имеющими низкую познавательную мотивацию: пути решения проблемы(из опыта работы).
Заседание №7 (май)
Тема: Работа учителей в режиме развития как условие обеспечения
качества образовательного процесса.
Вопросы для обсуждения
Анализ работы за прошедший учебный год.
Задачи МО на новый учебный год.
Рассмотрение перечня учебников на 2012-2013 учебный год.
Обзор методических новинок.
Научно—методическая и экспериментальная работа
№
| Содержание деятельности
| Сроки
| Ответственные
| 1.
| Основные направления модернизации учебного процесса: использование деятельностного подхода в обучении предметам гуманитарного цикла.
| В течение года
| Учителя МО
| 2.
| Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий (информационно-коммуникативная технология, личностно-ориентированная технология, компетентностно-ориентированная технология, пректная технология, технология кейс-стади, проблемно-диалогическая технология и др.), позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей учащихся.
| В течение года
| Учителя МО
| 3.
| Основные направления модернизации учебного процесса: ИКТ на уроках гуманитарного цикла (обмен опытом и перспективы работы).
| Октябрь, ноябрь
| Учителя МО
| 4.
| Взаимное посещение уроков. Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий.
| В течение года
| Учителя МО
| 5.
| Открытые уроки учителей МО в рамках проведение школьного месячника гуманитарного цикла.
| Ноябрь
| Учителя МО
| 6.
| Открытые уроки учителей МО в рамках обмена опытом
| В течение года
| Учителя МО
| Внеклассная работа
№
| Мероприятие
| Учебный предмет
| Класс
| сроки
| План
| Факт.
| 1
| Научно – исследовательская деятельность учащихся.
| Русский язык и литература, история, обществознание, иностранный язык
| 5-11
| сентябрь- апрель
|
| 2
| Олимпиады
школьные
| Русский язык и литература, история, обществознание, иностранный язык
| 5-11
| ноябрь
|
| 3
| Олимпиады районные
| Русский язык и литература, история, обществознание, иностранный язык
| 5-11
| ноябрь
|
| 4
| Предметные недели
| Русский язык и литература, история, обществознание, иностранный язык
| 5-11
| ноябрь
|
| 5
| Интеллектуальный марафон
| Русский язык и литература, история, обществознание, иностранный язык
| 5-11
| март-апрель
|
| Работа с учащимися
№
| Содержание деятельности
| Сроки проведения
| Ответственные
| 1.
| Организация и проведение І тура олимпиад
|
| Учителя МО
| 2.
| Участие в конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок»
| | Учителя русского языка и литературы
| 3.
| Участие в конкурсе «Британский Бульдог»
| | Учитель иностранного языка
| 4.
| Участие в районных военно-исторических чтениях «О войне мы не забыли»
| | Учителя истории
| 5.
| Участие в конкурсе «Золотое руно»
| | Учителя истории
| 6.
| Выступление педагогов МО на классных часах в 9, 11 классах по теме « Как успешно подготовиться к сдаче ЕГЭ, ГИА по русскому языку и предметам обществоведческого цикла»
| В течение первого полугодия
| Учителя МО
| 7.
| Участие в районных, областных и всероссийских конкурсах по предметам.
| | Учителя МО
| 8.
| Работа с одарёнными детьми
| | Учителя МО
| 9.
| Работа с отстающими детьми
| | Учителя МО
|
Работа с родителями
№
| Содержание деятельности
| Сроки проведения
| Ответственные
| 1.
| Выступление педагогов МО на родительских собраниях по теме « Как успешно подготовиться к сдаче ЕГЭ, ГИА по русскому языку и предметам обществоведческого цикла»
| В течение первого полугодия
| Учителя МО
| 2.
| Оказание консультативной помощи родителям
| | Учителя МО
| 3.
| Вовлечение родителей в событийную жизнь школы, класса
| | Учителя МО
|
Руководитель МО учителей гуманитарного цикла: Байкалова Елена Александровна. |